|
||||||
Поиск по сайту |
Заключение Контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» о проекте бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2014 год.От 20 ноября 2013 г. Заключение контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2014 (далее проект) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устава муниципального образования «Николаевский район», Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район». Проект внесен администрацией муниципального образования «Николаевский район» на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» (8 ноября 2013г.) в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2013 года. Перечень документов, представленных одновременно с проектом бюджета соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановлением № 3 от 15.10.2013года главы муниципального образования «Николаевский район» утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2014 год. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» от 13.06.2013 года, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2013-2015 г., и основаны на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации и Устава муниципального образования «Николаевский район». Бюджетная политика муниципального образования «Николаевский район» ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» на 2014 год и на период до 2016 года, утвержденного постановлением Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» № 901 от 24 октября 2013 года. По прогнозу в 2014 -2016 годах планируется увеличение объёмов отгруженных товаров собственного производства по всем обрабатывающим предприятиям и предприятиям по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Индекс промышленного производства - 2014 год к 2013 году составит 102,8 %. Планируется увеличение выпуска продукции сельского хозяйства, как в сельскохозяйственных, так и в крестьянских хозяйствах. Индекс производства продукции сельского хозяйства 2014г. к 2013 г. составит 102,6 %. Индекс объема выполненных работ по виду деятельности «Строительство» по прогнозу 2014г. к 2013г. составит 105 %. Планируется увеличение оборота розничной торговли 2014г. к 2013г. – 104,9 %. Анализ основных показателей социально-экономического развития Николаевского района за 9 месяцев 2013года по сравнению с 9 месяцами 2012 года показывает, что оборот организаций по видам экономической деятельности по району составил 926938 тыс.рублей или 166,4% к соответствующему периоду 2012г. Из них объем отгруженных товаров собственного производства по «чистым» видам экономической деятельности за 9 мес. текущего года составил 527407 тыс.рублей или 271,8% к уровню 2012 года. Объем отгруженных товаров собственного производства по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды составил 36699 тыс.рублей, к 2013 году 123,6 %. Оборот розничной торговли за 9 месяцев составил 348854,8 тыс.рублей, 102,8 % к 2012 году. Оборот общественного питания возрос на 12,3%. Сумма по виду экономической деятельности «Строительство» за 9 мес.2013года составляет 357872,3 тыс.рублей или 10103 % к соответствующему периоду 2012 года. Это связано со строительством школы в с.Б.Чирклей и физкультурного центра в р.п. Николаевка. В сельском хозяйстве за 9 месяцев 2013 года снизилось поголовье крупного рогатого скота (на 4,7%), овец и коз (на 0,8 %), поголовье свиней увеличилось ( на 1,1 %). Численность коров снизилась на 2,5% к прошлому году. Реализовано скота и птицы на убой в живой массе 1624,0 т (98,9 % к уровню 9 месяцев прошлого года). Произведено молока в хозяйствах всех категорий района 7683,2 тонны ( 96,0 % к уровню 2012 года). Получено яиц 19438 тыс.шт., 45,3 % к прошлому году. Среднемесячная заработная плата выросла на 18,6 % и составила 18224,4 рубля. Постановлением главы администрации муниципального образования «Николаевский район» № 922 от 5.11.2013г. в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден среднесрочный финансовый план муниципального образования «Николаевский район» на 2014-2016 годы. Согласно среднесрочного финансового плана объем налоговых и неналоговых доходов в 2014-2016 годах снизится по сравнению с ожидаемым 2013 годом в 2014 году на 11,8 % , в 2015 году снизится на 9,1 %, в 2016 году снизится на 4,9 %. С проектом бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2014год представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ. Общий объем доходов в сумме 272872302,00 рубля, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 235434802,00 рубля. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 272872302,00 рубля. Дефицит местного бюджета на 2014 год в сумме 0,00 рублей. Расчёты доходной части бюджета муниципального образования «Николаевский район» произведены исходя, из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу с начала очередного финансового года Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» в части собственных доходов на 2014 год рассчитан в сумме 37437500,00 рублей, в том числе: налоговые доходы составляют 72,5 % (27159100,00 рублей) от общей суммы собственных доходов, неналоговые доходы – 27,5 % (10278400,00 рублей). Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц – 19637100,00 рублей – 52,5 % от собственных доходов, 95,7% к фактическому исполнению 2012 года. Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2013 года с применением темпа роста заработной платы на 112,8 %. Налог на доходы физических лиц в 2014 году будет поступать в бюджет муниципального района 15 %. Налоги на совокупный доход в бюджете муниципального образования «Николаевский район» запланированы в объеме 6848000,00 рублей (к ожидаемому поступлению 2013 года – 100,2 %, к факту 2012 года – 101,4%) представлены единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом и налогом, взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения. В МО «Николаевский район» количество плательщиков ЕНВД составляет: организаций – 40 и индивидуальных предпринимателей – 296, поступление данного вида налога на 2014 год планируется в сумме 6600000,00 рублей. Единый налог на вмененный доход будет зачисляться в размере 100%. Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен Отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Николаевский район» на основании расчётов налогооблагаемой базы на 2013 год, и динамики поступлений данного налога за предыдущие годы, в сумме 236000,00 рублей. Единый сельхозналог зачисляется в бюджет муниципального района 50%. Количество налогоплательщиков налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения в районе 2 человека. Поступление на 2014 год планируется в сумме 12 тыс.рублей. Госпошлина запланирована в сумме 674000,00 рублей, выше уровня 2012 года в 1,5 раза, выше уровня ожидаемого поступления 2013 года на 20,6%. Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в сумме 948500,00 рублей, к ожидаемому поступлению 2013 года – 67,1%, к факту 2013 года – 55,6 %. Прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду представлен Управлением Федеральной службы Росприроднадзора по Ульяновской области, и составит на 2014 год 1064,3 тыс.рублей ( по нормативу 40 %), что больше ожидаемого поступления 2013 года (122,3%), на уровне факта 2012 года – 1064353,27 рубля. Доходы от оказания платных услуг запланированы в сумме 5886000,00 рублей ( 102,8 % от фактического поступления платных услуг в 2012 году, 114,4 % от ожидаемого поступления 2013 года. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов запланированы на основе проектов прогнозного плана приватизации на 2014 год Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в сумме 779600,00 рублей, к фактическому исполнению 2012 года – 79,7%. Доходы от реализации муниципального имущества запланированы в сумме 194900,00 рублей, к ожидаемым поступлениям 2013 года – 88 %. Доходы от продажи земельных участков запланированы в сумме 584700,00 рублей. Расчёт доходов произведен исходя из количества и площадей земельных участков, планируемых к продаже в 2014 году. К ожидаемому поступлению 2013 года планируемые доходы составят – 119,5 %. Штрафы, санкции, возмещение ущерба запланированы в сумме 1600000,00 рублей. Запланировано 125,4% от фактического исполнения 2012 года. Безвозмездные поступления запланированы в сумме 235434802,00 рубля, в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 79393200,00 рублей, субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 6137900,00 рублей, субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 149114102,00 рубля, иные межбюджетные трансферты – 789600,00 рублей. Расходы на 2014 год предусмотрены в сумме 272872302,00 рубля. Объем расходов по разделу « Общегосударственные расходы» запланирован в сумме 32802182,00 рублей, что ниже уровня 2012 года (на 2,3 %), ниже ожидаемого уровня 2013 года на 13,4 %. На функционирование законодательных органов запланировано – 815600,00 рублей, местных администраций – 14349900,00 рублей, финансовых органов – 5001870,00 рублей, в резервный фонд администрации муниципального образования «Николаевский район» запланировано – 15000,00 рублей. На другие общегосударственные вопросы запланировано – 12619812,00 рублей, в том числе: на функционирование ОМС (архив) – 466600,00 рублей, на организацию и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 416700,00 рублей, на государственную регистрацию актов гражданского состояния ( ЗАГС) – 856200,00 рублей, на сбор информации от поселений, входящих в муниц.район, необходимый для ведения реестра НПА – 318000,00 рублей, на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 6912,00 рублей, на целевую программу МО «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Николаевский район» на 2014-2018 годы» - 400000 рублей, на функционирование комитета по имуществу – 1670000,00 рублей, на реализацию политики в области приватизации – 300000,00 рублей, на содержание МУ «Транссервис» – 8185400,00 рублей. По разделу «Национальная оборона» - мобилизационная и вневойсковая подготовка (осуществление первичного воинского учёта) запланировано – 1084990,00 рублей, что выше расходов 2012 года на 20,4%. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланировано 10000,00,00 рублей. В том числе: на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера предусмотрено 10000,00 рублей. По разделу «Национальная экономика» расходы предусмотрены в сумме 69300,00 рублей, из них: на мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 49300,00 рублей, на целевую программу муниципального образования «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2011-2013 годы» - 20000 рублей. По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы расходы в сумме 559000,00 рублей, на софинансирование мероприятий по развитию газификации в сельской местности по ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» - 550000,00 рублей, предусмотрено финансовое обеспечение установления нормативов потребления населением твёрдого топлива – 9000,00 рублей. Расходы на образование определены в сумме 182475460,00 рублей, меньше факта 2012 года на 36,7 %. Расходы на дошкольное образование запланированы в сумме 19197700,00 рублей, к расходам 2012года 103,1%. В том числе запланированы субсидии на содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детей-инвалидов – 213200,00 рублей. На общее образование расходы запланированы в сумме 159020360,00 рублей, к фактическим расходам 2012 года – 71,6 %. В том числе запланировано: учреждения по внешкольной работе с детьми – 3568600,00 рублей, школы начальные, неполные-средние и средние – 31880060,00 рублей, на мероприятия по проведению оздоровительной компании детей – 1084800,00 рублей, на мероприятия в области образования – обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования – 108548300,00 рублей, софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения – 1094200,00 рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке – 943600,00 рублей, на содержание ОДЛ «Жемчужина» - 4431400,00 рублей ( к факту 2012 года – 68,6%), на содержание Детско-юношеской конно-спортивной школы – 2994232,00 рубля ( к факту 2012 года – 87,8%), на содержание Детско-юношеской спортивной школы - 1377169,00 рублей ( к факту 2012г. – 77,3%), на содержание Центра детского творчества – 3097999,00 рублей ( к факту 2012г. – 97,6%). На другие вопросы в области образования в сумме 4257400,00 рублей, в том числе на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления – 2023100,00 рублей, мероприятия по проведению оздоровительной компании детей – 10800,00 рублей, учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии – 2115500,00 рублей, на реализацию № 65-ЗО «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы» - 1500,00 рублей, № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» - 1200,00 рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке – 14000,00 рублей, программа «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018 годы, подпрограмма «Семья и дети» - 91300,00 рублей. Расходы на культуру, кинематографию определены в сумме 10711110,00 рублей, что составляет к факту 2012 года – 82,0 %. Расходы на содержание МУК «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр» определены в сумме 5437110,00 рублей, что составляет к фактическим расходам 2012 года – 84,2%. В том числе на реализацию закона Ульяновской области № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» запланировано 15800,00 рублей. На содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» запланировано расходов в сумме 5274000,00 рублей, что составляет к расходам 2012 года 79,9%. В том числе на комплектование книжных фондов запланировано 32600,00 рублей. На социальную политику запланировано 26372500,00 рублей, к уровню 2012 года – 74,8 %. В составе расходов запланировано на пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – 2500000,00 рублей. На государственную программу Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области на 2014-2020 годы» планируется 2300000,00 рублей. На целевую программу «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2012-2014 годы» планируется 350000,00 рублей. На целевую программу муниципального образования «Николаевского района» «Дети Николаевского района на 2014-2016 годы» запланировано 37200,00 рублей. На реализацию закона Ульян.обл. «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» - 298200,00 рублей, на реализацию Закона Ульяновской области от 02.05.2012г. № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» - 249500,00 рублей. На ЦП МО «Дети Николаевского района на 2014-2016 годы» запланировано 250000,00 рублей. На компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ – 1631000,00 рублей. На реализацию программы Ульяновской области «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018 годы запланировано 18756600,00 рублей. В том числе: на ежемесячную денежную выплату на обеспечение проезда детей-сирот – 438500,00 рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 17818500,00 рублей, на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних – 499600,00 рублей. На физическую культуру и спорт запланировано – 6130530,00 рублей (субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг). Межбюджетные трансферты запланированы в сумме 12587030,00 рублей, к факту 2012 года – 91,3 %. В том числе: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 12587030,00 рублей. Статьей 8 проекта решения о бюджете установлен верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Николаевский район» на 1 января 2015 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей. Предельный объем муниципального долга муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2014 год в сумме 0,00 тыс.рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2014 году установлен в сумме 0,00 тыс.рублей. Проектом не предусматривается привлечение кредитов. Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области не планирует в 2014 году предоставление бюджетных кредитов. Выводы и предложения. В нарушении статьи 179 п.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствуют муниципальные правовые акты администрации на принятие муниципальных программ: «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009 – 2013 годах», «Социальное развитие села до 2013 года», «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы». Отрицательным показателем проекта бюджета является прогнозируемый недостаток средств: оплата коммунальных услуг в 2013 году в бюджете района предусмотрена на 7 месяцев, выплата заработной платы и начисления на заработную плату заложены на 8 месяцев. Контрольно-ревизионная комиссия предлагает для изыскания средств на покрытие недостатка проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств. За основу формирования бюджета был выбран умеренно-оптимистичный сценарий прогноза развития экономики муниципального образования «Николаевский район». Контрольно-ревизионная комиссия считает целесообразным предложить Администрации: - по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации; - вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований. На основании изложенного КРК полагает, что проект бюджета может быть принят Советом депутатов для утверждения.
Председатель
контрольно-ревизионной |
Новости
Ссылки |
||||
|