Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчёт по результатам контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Головинская основная школа» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Отчёт

По результатам контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Головинская  основная школа» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

Р.п. Николаевка                                                             28 июня 2018 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования Николаевский район на 2018 год.

2. Цель контрольного мероприятия: проверка целевого, эффективного использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предмет контрольного мероприятия: учредительные документы, годовые и периодические бухгалтерские отчёты, нормативные правовые акты, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бухгалтерского учёта.

4. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головинская основная школа» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

5. Проверяемый период деятельности: 1.01.2017года по 31.12.2017 года.

5.1. Вопросы контрольного мероприятия:

1. Учёт основных средств.

2. Учёт материальных запасов.

3. Состояние расчётов.

4. Аудит в сфере закупок по № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 13 июня по 28 июня 2018 года.

7. Объем проверенных средств – 1778,0 тыс.рублей, в том числе стоимость основных средств – 214,1 тыс.рублей.

8. Общая сумма выявленных нарушений составила – 65,1 тыс.рублей ( 11 нарушений), из них подлежит возмещению в бюджет – нет.

9. Неэффективное использование средств – 18,0 тыс.рублей (2 нарушения).

 

Нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: 65,1 тыс.рублей (4 нарушения).

2.2. Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами. (Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – ред. От 22.12.2015г. одобрен Советом контрольно-счётных органов при Счётной палате Российской Федерации 17.12.2014г., протокол №2).

Неэффективное использование средств – 18 тыс.рублей (2 нарушения): п.6 и п.8 Методики определения суммы неэффективного использования средств.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения:

Количество нарушений -7.Группа нарушений – 4. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц. Виды нарушений: 4.9. Несоблюдение требований к заполнению реестра закупок; 4.18 Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе; 4.19 Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе; 4.20 Отсутствие обоснования закупки.

 

10. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головинская основная школа»  является социально-ориентированной некоммерческой организацией / МБОУ Головинская ОШ /, ИНН/КПП 7311003173/731101001. Юридический адрес: Россия, 433842, Ульяновская область, Николаевский район, с.Головино, ул. Почтовая, д. 34.

   МБОУ Головинская основная школа осуществляет свою деятельность на основании:

- Устава, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 11.08.2015г. № 774,

- Лицензии на осуществление образовательной деятельности серии 73Л01 № 0001117, регистрационный  № -2576 от  30.09.2015 года.

   Учредителем Образовательной организации является муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области, функции учредителя осуществляет Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

   Предметом деятельности Образовательной организации  являются: реализация основных общеобразовательных программ дошкольного общего, начального общего,  основного общего образования.

 

Учёт основных средств.

  

   На балансе Учреждения числится автомобиль УАЗ 220602 балансовой стоимостью 214148 рублей, в проверяемом периоде не использовался, находится в неисправном состоянии ( на момент предыдущей проверки в 2013 году он уже был в неисправном состоянии). За 2017 год уплачено транспортного налога 1850,00 рублей, что является неэффективным использованием бюджетных средств.

   Количество нарушений -1. Сумма нарушений – 1850 рублей. Группа нарушений – неэффективное использование бюджетных средств.(п.6 Методики).

  

Учёт и списание материальных запасов.

 

  По состоянию на 1.01.2018 года на балансе числятся материальные запасы на сумму 233835,97 рублей. По представленным оборотным ведомостям стоимость материальных запасов на 1.01.2018г. – 237237,95 рублей. Оборотные ведомости не соответствуют балансу на сумму 3401,98 рубль ( в нарушении ст.13 №402 –ФЗ от 6.12.2011г. «О бухгалтерском учёте»).

   В  нарушении ст.9 № 402-ФЗ от 6.12.2011г. «О бухгалтерском учёте», п.7., п.114 приказа Министерства финансов от 1.12.2010г.  № 157н «Инструкция по применению единого плана счётов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» в актах на списание строительных материалов на сумму 38407,15 рублей  не указано направление расхода  ( акт от 30.06.17г., акт от 31.07.17г.). В Учреждении  на проведение текущего ремонта не составляются дефектные ведомости, акты на выполненные  объемы работ.

   Количество  нарушений -2. Сумма нарушений – 41809,13 рублей. Группа нарушений /2/ Нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой ) отчётности. Вид нарушения /2.2/ Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами.

 

Состояние расчётов.

 

   По состоянию на 1.01.2018г. по балансу кредиторская задолженность  поставщикам составляет 242958,34 рублей. Фактически по журналу-ордеру «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредиторская задолженность – 255556,37 рублей. Нарушена ст.13 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» - 12598,03 рублей (разница по балансу и по книге расчётов с поставщиками – считать как нарушение законодательства о бухгалтерском учёте).

   По состоянию на 1.01.2018г. по балансу  задолженность родителей за питание детей составляет  25660,89 рублей. Из имеющейся задолженности 14961 рублей – задолженность за питание учеников. Указанная задолженность подтверждается, ведется тетрадь в разрезе каждого ученика. Задолженность в сумме 10699,89 рублей – задолженность по дошкольникам. Задолженность по дошкольникам не ведется в разрезе детей и не подтверждается документально. Задолженность по  дошкольной группе  10699,89 рублей считать как нарушение законодательства о бухгалтерском учёте ( ст.13. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

   Количество  нарушений -2. Сумма нарушений – 23297,92 рублей. Группа нарушений /2/ Нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой ) отчётности. Вид нарушения /2.2/ Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами.

     В нарушении статьей 31,34 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ установлены неэффективные ( безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших  в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ и услуг в 2017 году  в сумме 16160,86 рублей.

   Количество нарушений -1. Сумма нарушений – 16160,86 рублей. Группа нарушений – неэффективное использование бюджетных средств.(п.8 Методики).

 

Аудит в сфере закупок по № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

   Планы-закупок и планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Головинская основная школа» на 2017 год были размещены на официальном сайте своевременно.

1. В плане-графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБОУ «Головинская ОШ» на 2017 год по строке «Совокупный объем закупок, планируемых в текущем году» отражена сумма 1509769,65 рублей, через символ «/» отражена сумма планируемых платежей на текущий год 389833,17 рублей, что не соответствует размеру заключения договоров и планируемых платежей. В соответствии с муниципальным отчётом на 01.01.2018 года сумма заключенных договоров -1393,3 тыс.рублей. Сумма оплаченных договоров – 1158,9 тыс.рублей.

2. В плане-графике на 2017г. годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 0 тыс.рублей. МБОУ «Головинская ОШ» проводила закупки по п.п.4,5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ. Согласно письма МЭР от 06.05.2016г. № ОГ-Д28-6288 заказчик не вправе не осуществлять закупки у СМП и СОНО, если в соответствии с ч.1.1 статьи 30 Закона 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона 44-ФЗ, в расчёт СГОЗ не включаются закупки, в том числе у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Но в отчёте у СМП за 2017 год отражена сумма СГОЗа несоответствующая как плану-графику, так и муниципальному отчёту – 1119,94 тыс.рублей. Отчёт об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций МБОУ Головинской ОШ за 2017 год на официальном сайте размещен 16 марта 2018 года.

3. За проверяемый период заказчиком не осуществлялось размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов, запроса котировок и аукционов. В 2017 году МБОУ Головинская ОШ по сведениям были заключены договора на сумму 1393,3тыс.рублей:

- по п.4 ч.1 ст.93  57 договоров с единственным поставщиком ( Приложение №1 к муниципальному отчёту).

- по п.5 ч.1 ст.93  2 договора с единственным поставщиком ( Приложение №1 к муниципальному отчёту).

   По сведениям последний договор был заключён с ООО «АК БАРС» от 01.12.2017г.

   План-график за 2017 год менялся два раза: 14.02.2017г. – 14.02.2017г. – 1170854/1170854 рублей, 21.12.2017г. – 1509769,65 /389833,17рублей.

   План закупок за 2017 год менялся три раза: 03.02.17г., 14.02.17г., 21.12.17г..

   Нарушен срок внесения изменений в план-график и план закупок.

4. Согласно распоряжения Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 20.02.2014г. №50-р «О предоставлении информации об осуществлении закупок» муниципальные бюджетные учреждения в срок до пятого числа месяца следующего за отчётным должны предоставлять сведения о закупках в уполномоченный орган Управления экономики и сельского хозяйства. В ходе проверки предоставленных сведений о закупках выявлено: совокупный объем закупок по сведениям ( 1393,30 тыс.рублей)  не соответствует плану-графику закупок (1509,8 тыс.рублей), не соответствует представленным проверке договорам (1545,8 тыс.рублей).

Договора заключены сверх лимитов бюджетных обязательств.

 В сведениях, представляемых в Управление экономики, по некоторым договорам неправильно разнесены суммы заключенных договоров, часть договоров не разнесены в указанных сведениях. Договора с ООО «Заря» на поставку продуктов питания  от 09.01.17г. на 90,0т.руб., от 1.04.17г. на 90,0т.руб.,  в сведения разнесены по исполненным поставщиком  66,1т.руб. и 71,9 т.руб.., договора с ООО «Русичи плюс» от 9.01.17г. №1 на продукты на 30,0 т.руб., №2 на кондитерские изделия на 30,0 т.руб., в сведениях разнесены по исполненным  суммам 12,7т.руб., 15,4т.руб.. По указанным четырем договорам на поставку продуктов питания % исполнения составил 69,2 %, договора заключены выше потребности в продуктах питания. Не разнесены в сведениях договора на сумму 18,9 т.р. : Нагодилова О.В. овощи – 13,4т.р., ФГУП «Почта России» печатные издания – 3,0т.р., ИП Альшин Х.М. аккумулятор – 0,5т.р., ИП Чичин Д.А. – 2т.р..

   5.  МБОУ «Головинская ОШ»  заключило договора на поставку ГСМ  с ООО «АК БАРС» от 1.03.17г. №031 на сумму 54750,24 рублей, от 1.04.17г. № 041 на сумму 52948,03 рублей.

   При заключении договоров с единственным поставщиком образовательное учреждение согласно Постановления Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области «О комиссии по эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 11.02.2016г. №56 (с изм.от 29.11.2016 года № 657) обязано представить проект договора и не менее трёх коммерческих предложений на комиссию по повышению эффективности осуществления закупок в Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, так как код ОКПД 2-19.20.21, который соответствует закупке ГСМ включён в Перечень товаров, работ и услуг расходы на закупку которых подлежат оценке эффективности и обоснованности в случае, если цена за единицу или начальная (максимальная) цена контракта соответствует или более установленного значения. Согласно данного перечня цена контракта на поставку ГСМ- 50,0тыс.рублей и выше должна быть рассмотрена на комиссии по повышению эффективности.

6. На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации заказчиком ведутся реестры закупок, осуществлённых без заключения муниципальных контрактов. При проверке установлено: в нарушении части 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в реестре договоров отсутствует местонахождение поставщика.

7. В нарушении  ст.18,ст.22 Федерального закона от 5.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены договора гражданско-правового характера в сумме до 100 тыс.рублей без проведения мониторинга цен  договора 2017г.на сумму 535252,15 рублей: ИП Анисимов С.Н. - 19035р.(продукты), ИП Борминцев С.А. -57692,15р.(стройматериалы), ООО «Заря» - 270000 р.(продукты), Нагодилова О.В. – 13400р.(овощи), ООО «Русичи плюс» -60000,00р.( продукты); И.П. Титов С.Г. – 40000,00 р. (продукты), Аникин А.В. – 39600,00 р.(ноутбук), И.П. Булатова А.Р. – 35525р.(запчасти). К указанным договорам нет спецификаций. Продукты по накладным по одним и тем же договорам  поступают по разным ценам: ООО «Русичи плюс»: по  накладным лук  18 – 20 рублей, чай 690-742 руб., пряники 100-150 руб., Анисимов С.Н.: куры 140 -181,34 руб. за 1 кг., мясо св. 240-260руб., ООО «Заря»: куры 140-170,98 руб., сосиски 232-285,16руб.

 

      МБОУ «Головинская ОШ» признать допустившим нарушения :

1. По строке «Совокупный объем закупок, планируемых в текущем году» в части заполнения плана-графика на 2017 год.

2. В отчёте об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства отражена сумма закупок несоответствующая плану-графику и муниципальному отчёту.

3. Нарушен срок внесения изменений в план закупок и план-график закупок согласно п.4 ч.1., п.5.ч.1 ст.93.

4. Договора заключены сверх лимитов бюджетных обязательств.  В нарушении распоряжения Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 20.02.2014г. №50-р «О предоставлении информации об осуществлении закупок» объем закупок по муниципальному отчёту не соответствует плану-графику закупок и фактически заключённым договорам. 5. В нарушении Постановления Администрации  от 11.02.2016г. №56 (изм.№ 657) «О комиссии по эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» МБОУ «Головинская ОШ» не представило проекты договоров на закупку ГСМ на сумму 107698,27 рублей  №031,041 на комиссию по повышению эффективности.

6. В нарушении ст.73 Бюджетного кодекса РФ в реестре договоров отсутствуют необходимые сведения: местонахождение поставщика.

7. В нарушении ст.18, ст.22 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены договора без проведения мониторинга цен. К договорам на закупку продуктов нет спецификаций.

   Количество нарушений – 7, сумма нарушений – нет. Группа нарушений -4. /Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц./ Виды нарушений: 4.9 Несоблюдение требований к заполнению реестра закупок; 4.18 Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе; 4.19 Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе; 4.20 Отсутствие обоснования закупки.

 

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

Совета депутатов муниципального

образования  «Николаевский район»                                         Н.А.Кондратьева

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика