Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчёт по результатам контрольного мероприятия по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Канадейская детская школа искусств»

Отчёт

По результатам контрольного мероприятия по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном   бюджетном учреждении дополнительного образования «Канадейская детская школа искусств».

 

Р.п.Николаевка                                                             30 марта 2018 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования Николаевский район на 2018 год, удостоверение на проведение контрольного мероприятия.

2. Цель контрольного мероприятия: проверка целевого, эффективного использования бюджетных средств.

3. Предмет контрольного мероприятия: учредительные документы, годовые и периодические бухгалтерские отчёты, нормативные правовые акты, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бухгалтерского учёта.

4. Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Канадейская детская школа искусств».

5. Проверяемый период деятельности: 1.01.2017года по 31.12.2017 года.

5.1. Вопросы контрольного мероприятия:

1. Расчёты по оплате труда.

2. Учёт основных средств и материальных запасов.

3. Анализ организации закупок.

4. Учёт кредиторской задолженности.

6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 6 марта по 30 марта 2018 года.

7. Объем проверенных средств – сумма проверенных средств 2627,1 тыс.рублей, в том числе стоимость основных средств – 361,8 тыс.рублей.

8. Общая сумма выявленных нарушений составила – 123,6 тыс.рублей ( 6 нарушений, из них подлежит возмещению в бюджет – нет.

9. Неэффективное использование средств 12,1 тыс.рублей (1 нарушение).

 

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:  123,6 тыс.рублей ( 3 нарушения).

1.2.95.Нарушения порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных ( муниципальных) бюджетных, автономных и казённых учреждений. ( Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – ред. От 22.12.2015г. одобрен Советом контрольно-счётных органов при Счётной палате Российской Федерации 17.12.2014г., протокол №2).

Неэффективное использование средств -  12,1 тыс.рублей ( 1 нарушение)

П.2.3. Методики определения суммы неэффективного использования средств.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения:

1.  Количество нарушения – 1. П.2.3. Нарушение ведения бухгалтерского учёта, нарушение требований, предъявляемых к регистрам бухгалтерского учёта.

2. Количество нарушений – 2.  Нарушения  при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:  п. 4.19. нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, п. 4.20. Отсутствие обоснования закупки.

10. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Канадейская детская школа искусств» ( далее Школа) осуществляет свою деятельность  в соответствии с Уставом,  утвержденным  постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 04.06.2015г. № 578. Учредителем является Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. МБУ ДО  Канадейская ДШИ, ИНН/КПП 7311003367/731101001. Юридический адрес: Россия, 433840, Ульяновская область, Николаевский район, село Канадей, улица Совхозная, дом 10.

   Школа является образовательным учреждением дополнительного образования в области музыкально-художественного и эстетического образования.                     

 

                                  Расчёты по оплате труда.

 

   В нарушении приложения №5 приказа Министерства финансов от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта. Применяемых органами государственной власти(государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» карточки-справки (форма 0504417) не содержат полной информации о работниках: суммы начисленной заработной платы не расписаны по видам начислений. В карточке-справке  работника (п №2) не разнесены премии на основании приказов: № 2 от 16.05.17г. (п.4.13 Положения об отраслевой оплате труда), №4 от 21.11.17г. (п.4.16 Положения).

   Количество нарушений -1. Сумма нарушений – нет. Группа нарушений /2/ нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности.  Вид нарушения /2.3/ Нарушение требований, предъявляемых к регистрам бухгалтерского учёта. (Классификатор нарушений, выявляемых в ходе  внешнего государственного аудита (контроля) – ред. от 22.12. 2015г. одобрен советом контрольно-счётных органов при Счётной палате Российской Федерации 17.12.2014г., протокол №2).

   Пункт 3.8.2 Положения об отраслевой системе оплаты труда ( выплаты преподавателям за классное руководство) не соответствует п.1.1.2 Постановления Администрации муниципального образования «Николаевский район» №391 от 23.04.2014г.. Выплаты за классное руководство устанавливаются только в общеобразовательных учреждениях.

   В нарушении п.3.8.5 Положения об отраслевой системе оплаты труда работникам выплачивали 5 % должностного оклада за заведование кабинетами (выплаты установлены только в общеобразовательных учреждениях).

   Пункт 6.2 Положения об отраслевой системе оплаты труда о предельном соотношении размера заработной платы руководителя и размера средней заработной платы работников от 1 до 8 не соответствует п.1.1. (от 1 до 5) Постановления Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 1249 от 14.12.2015г. «О внесении  изменений в постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 17.07.2014г. №667».

   С директором МБУ ДО Канадейская ДШИ заключено дополнительное соглашение от 20.09.17г. к трудовому договору, которое устанавливает заработную плату: базовый оклад – 21445 рублей и повышающий коэффициент -4289 рублей. Дополнительное соглашение заключено в нарушении п.2.  приложения №1 Постановления Администрации  от 17.07.2014г. № 667, который устанавливает, что должностной оклад руководителя устанавливается в кратном отношении к должностному окладу служащих, отнесенных к третьему квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы общеотраслевых должностей служащих четвертого уровня.

   Объемные показатели, характеризующие масштаб руководства, условия определения количества баллов, используемых для установления оклада директору, в нарушении п.7.прил.№1 Постановления Администрации МО «Николаевский район» № 667 от 17.07.2014г. не утверждены комиссией, состав которой утверждается Приказом Управления образования. При расчёте объемных показателей в таблице увеличена численность обучающихся  (69 учеников), тогда как по муниципальному заданию численность обучающихся 55 человек. Искажение данных привело к завышению баллов – 205( соответствует коэффициенту кратности, который применяется при расчёте оклада – 1,4), фактически – 177баллов ( должен быть коэффициент кратности – 1,3).

   В нарушении п.5.9. Положения об отраслевой системе оплаты труда ( Руководящие работники могут на условиях почасовой оплаты вести преподавательскую работу, но не более 9 часов в неделю), директор по тарификационному списку преподает 34 часа в неделю, без согласования с уполномоченным исполнительным органом муниципального образования «Николаевский район».    

   Пунктом 4.3 Положения установлены надбавки работникам за интенсивность в размере до 120% должностного оклада, фактически начисляется надбавка 30%. Перечень критериев интенсивности и высоких результатов работы не установлен локальным актом учреждения, начисление за интенсивность  неправомерно.

   В нарушении ст.129 ТК РФ, где установлено, что заработная плата включает в себя не только сам оклад, но и компенсационные   и стимулирующие выплаты, в учреждении должны были после начисления заработной платы с учётом компенсационных и стимулирующих выплат довести заработную плату до МРОТ тем работникам, у кого зарплата ниже МРОТ. В учреждении доводили до МРОТ  заработную плату без учёта стимулирующих выплат – техническому персоналу.

   Проверено начисление заработной платы по работникам за 2017 год.                                                                                                          

  По проверенным работникам(6 человек) в 2017 году , излишне начислено 123588,46 рублей.

   Количество нарушений -3.Сумма нарушений – 123588,46 рублей. Группа нарушений /1/ Нарушения при формировании и исполнении бюджетов. Вид нарушения /1.2.95/ Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казённых учреждений.

 

                    Учёт основных средств и материальных запасов.

   По состоянию на 1.01.2018г. стоимость основных средств составляет 1458969,04 рублей, в том числе: недвижимое имущество – 1097135,68 рублей, движимое имущество – 361833,36 рубля. За балансом учитываются основные средства, стоимостью до 3000,00 рублей, общая стоимость  5450,00 рублей. Стоимость материальных запасов составляет 192292,33 рубля.

   При проверке наличия и использования основных средств, проведенной совместно с директором учреждения, излишек и недостач не выявлено.

Расхождений в учёте основных средств и материальных запасов не выявлено.

   В нарушении п.4 Инструкции № 157н на балансе учреждения числятся основные средства, неиспользуемые учреждением – принтер цветной ( сломан) стоимостью 6500,00 рублей.

 

                            Анализ организации закупок.

   Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Учреждение размещает на официальном  сайте в сети Интернет планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

   План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  на 2017 год размещен в сети Интернет 26.12.2016года. Согласно плану-графику на 2017 год совокупный годовой объем закупок составил 195600,00 рублей, все закупки предполагалось осуществить у единственного поставщика по договорам до 100 тыс.рублей (п.4.ч.1ст.93  №-44 ФЗ).

   По представленному реестру договоров, в 2017 году заключено договоров на общую сумму 224479,22 рублей.

   В нарушении ст.95 №44-ФЗ в план график не вносились изменения. Договора заключенные после 1.10.2017г.  на сумму 30262 рубля, не были своевременно включены в план-график.

   В нарушении ст.22 №44-ФЗ договора заключены без обоснования цены на общую  сумму 149994,80 рублей:

   В нарушении п.2.2.2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013г.  №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» в договоре б/н от 01.04.17г. с Сидоровым В.В. на закупку дров отсутствуют требования к приобретаемому товару.

   Количество нарушений -2. Сумма нарушений – нет. Группа нарушений – 4 /Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц./ Вид нарушений: 4.19 Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе; 4.20. Отсутствие обоснования закупки.

   МБУ ДО «Канадейская ДШИ» в 2017 году заключило договор с МП «Ремтехсервис» №80 от 01.01.2017г. на поставку питьевой воды. Объем поставки высчитан ориентировочно и составил 83,64м3 на сумму 3134,40 рублей. В учреждении не установлен водяной счётчик, что свидетельствует о неэкономном расходовании бюджетных средств.     

  

                   Учёт кредиторской задолженности.

   По состоянию на 1.01.2018 года имеется обязательств 140900,51 рублей, в том числе задолженность по налогам и сборам 140900,51 рублей, из нее просроченная – 99430,36 рублей.

    В нарушении статьей 31,34 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ установлены неэффективные ( безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших  в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ и услуг в сумме 12070,54 рублей.

   Количество нарушений -1. Сумма нарушений – 12070,54 рублей. Группа нарушений – неэффективное использование бюджетных средств.

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

Совета депутатов муниципального

образования  «Николаевский район»                                         Н.А.Кондратьева

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика