Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение Контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» о проекте бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2016 год.

               


От 2 декабря 2015 г.

Заключение контрольно- ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования  «Николаевский район» на проект бюджета муниципального образования  «Николаевский район» на 2016 (далее проект) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устава муниципального образования «Николаевский район»,  Положения о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район».

Проект внесен администрацией муниципального образования «Николаевский район» на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования  «Николаевский район» (13 ноября 2015г.) в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2015 года.

Перечень документов,  представленных одновременно с проектом  бюджета соответствуют ст.184.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Разработка проекта бюджета осуществлялась в соответствии с порядком и сроками выполнения мероприятий по составлению проекта бюджета на 2016 год, установленными постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области № 852 от 27 августа 2015г.

Постановлением № 1147 от 9.11.2015года главы муниципального образования «Николаевский район» утверждены Основные направления  налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.  При подготовке Основных  направлений  налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» учтены положения  Основных направлений налоговой политики Ульяновской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Приоритетом для Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на ближайшие три года в области налоговой политики будет поддержание сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» путём обеспечения необходимого уровня доходов бюджетов бюджетной системы Николаевского района.

Основными целями налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, за счёт:

1)              повышения качества администрирования доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

2)              прироста налогооблагаемой базы, в том числе, за счёт легализации «теневой» заработной платы;

3)              повышения эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе в результате активизации претензионно-исковой работы;

4)              поддержки предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентноспособность района.

Приоритетом Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства.

Постановлением № 1148 от 09.11.2015 года главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» утверждены основные направления бюджетной политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015-2017 годах, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, стратегией долгосрочного социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области до 2020 года.

В целях минимизации угроз несбалансированности бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области бюджетов муниципальных образований сельских поселений Николаевского района подготовка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась на основе «консервативного», то есть наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза. Такой подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, в том числе на долгосрочную перспективу, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

Бюджетная политика муниципального образования «Николаевский район» ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» на 2016 год и на плановый  период до 2017  и 2018 годов,  утвержденного постановлением Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» № 1112 от 29 октября 2015 года.

Базовый вариант прогноза социально-экономического развития Николаевского района Ульяновской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предусматривает замедление темпов роста экономики в 2015 году и постепенное выравнивание темпов роста экономики в 2015 году и постепенное выравнивание темпов роста экономики с 98,8 % в 2015 году до 101 % в 2016 году, в т.ч. в сельском хозяйстве, с 102,3% до 102,5 % в обрабатывающих производствах промышленности, с 102,1% до 103,6 % в торговле.

Таблица 1

Основные параметры прогноза социально-экономического развития

Ульяновской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Показатель

Единица

измерения

2016

год

2017

год

2018

год

Продукция

Сельского

Хозяйства (в млн.руб)

В % к предыдущему году

Индекс-дефлятор в % к предыдущему году

94,8

 

105,5

95,5

 

104,4

95,8

 

103,9

Продукция

Обрабатывающих

Производств

Промышленности

( в млн.руб.)

В % к предыдущему

году

Индекс-дефлятор в % к предыдущему году

103,4

 

109,4

103,6

 

108,7

103,9

 

106,2

Розничная торговля (в млн.руб.

В % к предыдущему году

Индекс-дефлятор в % к предыдущему году

102,5

 

105,9

104,6

 

105,7

105,2

 

104,7

Инвестиции в основной капитал ( в млн.рублей)

В % к предыдущему году

100,0

100,0

100,0

Доходы консолидированного бюджета МО «Николаевский район» ( в млн.руб.)

Темп роста, %

100,0

100,0

100,0

Фонд начисленной заработной платы (в млн.руб.)

Темп роста, %

100,0

100,0

100,0

 

Анализ основных показателей социально-экономического развития Николаевского района за 9 месяцев 2015года по сравнению с 9 месяцами 2014 года  показывает, что  оборот организаций по видам экономической деятельности по району составил 1023994,5 тыс.рублей или 112,9 % к соответствующему периоду 2014г. Из них объем отгруженных товаров собственного производства по «чистым» видам экономической  деятельности за 9 мес. текущего года составил 383634 тыс.рублей или 99,5 % к уровню 2014 года. Объем отгруженных товаров собственного производства по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды составил 56582 тыс.рублей, к 2014 году больше в 2 раза. Оборот розничной торговли за 9 месяцев составил 543380,5 тыс.рублей, 110,7 % к 2014 году. Оборот общественного питания возрос на 54 %.  Сумма по виду экономической деятельности «Строительство» за 9 мес.2015года составляет 3981,6 тыс.рублей или всего 25,3 % к соответствующему периоду 2014 года. Это связано со строительством в 2014 году  физкультурного центра в р.п. Николаевка. В сельском хозяйстве за 9 месяцев 2015 года по сравнению с 9 месяцами 2014 года снизилось поголовье крупного рогатого скота (на 0,7%), свиней ( на 22,2%),  овец и коз (на 7,2 %). Численность коров снизилась на 2 % к прошлому году. Реализовано скота и птицы на убой в живой массе 780 т (64,7 % к уровню 9 месяцев прошлого года). Произведено молока в хозяйствах всех категорий района 2705,2 тонны ( 75 % к уровню 2014 года). Получено яиц 3622 тыс.шт., 51,2 % к прошлому году. Среднемесячная заработная плата выросла на 6,7 % и составила 21152,6 рубля.

Постановлением главы администрации муниципального образования «Николаевский район» № 1149 от 09.11.2015г. в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден среднесрочный финансовый план муниципального образования «Николаевский район» на 2016-2018  годы.  Согласно среднесрочного финансового плана объем налоговых и неналоговых доходов в 2016-2017 годах  снизится  по  сравнению с ожидаемым 2015 годом в 2016 году на 9,7 % , в 2017 году снизится на 2,9 %, в 2018 году возрастет на 2,9 %.

С проектом бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2016год представлены  на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Общий объем  доходов в сумме 349653599,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 305345399,00 рублей.

Общий объем расходов местного бюджета в сумме  349653599,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2016 год в сумме  0,00 рублей.

ДОХОДЫ

Расчёты доходной части бюджета муниципального образования «Николаевский район» произведены исходя, из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу с начала очередного финансового года

Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» в части собственных доходов на 2016 год рассчитан в сумме 44308200,00 рублей, в том числе: налоговые доходы составляют 93 %  (41209200,00 рублей) от общей суммы собственных доходов, неналоговые доходы – 7 % (3099000,00 рублей).

Налог на прибыль, доходы.

Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц – 25346400,00 рублей – 57,2 % от собственных доходов, 154,5% к фактическому исполнению 2014 года.

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2015 года с применением темпа роста заработной платы на 107,3 %. Налог на доходы физических лиц в 2016 году будет поступать в бюджет муниципального района от городского поселения в размере 15 %, от сельских поселений в размере 23 %.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

Акцизы по подакцизным товарам ( акцизы на нефтепродукты), производимым на территории Российской Федерации планируются, исходя из норматива, в размере 6160600,00 рублей.

Налоги на совокупный доход

Налоги на совокупный  доход в бюджете муниципального образования «Николаевский район» запланированы  в объеме 8127300,00 рублей ( к ожидаемому поступлению 2015 года – 111,6 %, к факту 2014 года – 122,7 %) представлены единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогом, взимаемым в связи с применением упрощённой системы налогообложения , единым  сельскохозяйственным налогом .

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, планируется в сумме 882000,00 рублей.

В МО «Николаевский район» количество плательщиков ЕНВД составляет: организаций – 40 и индивидуальных предпринимателей – 298, поступление данного вида налога на 2016 год планируется в сумме 6850000,00 рублей, к ожидаемому исполнению 2015г. – 101,5%. Единый налог на вмененный доход будет зачисляться в размере 100%.

Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен  Отделом сельского хозяйства и  продовольствия администрации муниципального образования «Николаевский район» на основании расчётов налогооблагаемой базы на 2016 год, и динамики поступлений данного налога за предыдущие годы, в сумме 395300,00 рублей, к ожидаемому поступлению 2015г. - 78%. Единый сельхозналог зачисляется в бюджет муниципального района 70%.

Государственная пошлина.

Госпошлина  запланирована в сумме 1150000,00 рублей, выше уровня 2014 года на 18 %,  ниже  уровня  ожидаемого поступления 2015 года на 8,4%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в сумме  309000,00 рублей, к ожидаемому поступлению 2015 года – 24,7%, к факту 2014 года – 26,7 %.

Платежи при пользовании природными ресурсами.

Прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду представлен Управлением  Федеральной службы Росприроднадзора по Ульяновской области, и составит на 2016 год 440,0 тыс.рублей ( по нормативу 40 %), что  меньше  уровня ожидаемого поступления 2015 года (33,8%),  ниже уровня факта 2014 года  - 29,9 %.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.

Доходы от оказания платных услуг запланированы в сумме 600000,00 рублей на основании смет доходов и расходов казенных учреждений ( 8,1 % от фактического поступления платных услуг в 2014 году), 48 % от ожидаемого поступления 2015 года.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов запланированы на основе проектов прогнозного плана приватизации  на 2016 год Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в сумме  750000,00 рублей ( доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), к фактическому исполнению 2014 года – 58,8%, к ожидаемому за 2015 год – 15,1 %.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба запланированы в сумме 1000000,00 рублей. Запланировано 71,6 % от фактического исполнения 2014 года, от ожидаемого исполнения – 85,8%.

Безвозмездные поступления.

Безвозмездные поступления запланированы в сумме  305345399,00 рублей ( 93,2 % к фактическим поступлениям 2014 года, 97,4 % к ожидаемым поступлениям 2015 года), в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 92011600,00 рублей, субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 7938898,00 рублей, субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 196669401,00 рублей, иные межбюджетные трансферты – 8725500,00 рублей.

РАСХОДЫ.

Расходы на 2016 год предусмотрены в сумме 349653599,00 рублей.

Проект бюджета на 2016 год сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждёнными приказом Управления финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 14.03.2008 № 19-пр, в который в 2014 году были внесены изменения в связи с произошедшими изменениями бюджетного законодательства и сложившимися экономическими условиями.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 год рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области с учётом разграничения расходных полномочий и основаны на:

-  безусловной реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников  организаций в сферах образования, культуры;

- обеспечении обязательств в сфере образования, культуры с учётом определения объёма гарантированных  муниципальных услуг;

- повышении качества муниципальных программ;

- создании условий для исполнения органами местного самоуправления Николаевского района закреплённых за ними полномочий.

Расходы бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на функционирование органов местного самоуправления на 2016 год определены с учётом действующего в 2015 году размера норматива на указанные расходы.

Общий объем расходов бюджета на 2016 год, против первоначально утверждённого бюджета на 2015 год, запланирован с ростом на 43615,8 тыс.рублей или на 14,3 %.

В целом структура расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» в 2016 году не претерпела существенных изменений.

По прежнему, наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на образование, культуру, социальную политику, финансовую помощь бюджетам муниципальных образований Николаевского района. Удельный вес этих расходов в бюджете на 2016 год составляет 86,7 процента.

Общегосударственные вопросы.

Объем расходов по разделу « Общегосударственные расходы» запланирован  в сумме 36220946,00 рублей, что выше уровня 2014 года (на 7,3 %), незначительно ниже ожидаемого уровня 2015 года на 1,2 %.   На функционирование законодательных органов запланировано – 1010000,00 рублей, местных администраций – 17190000,00 рублей, главы местной администрации – 1170000,00 рублей,  финансовых органов – 4936090,00 рублей,  в резервный фонд администрации муниципального образования «Николаевский район» запланировано – 50000,00 рублей. На другие общегосударственные вопросы запланировано – 13034856,00 рублей, в том числе: на функционирование ОМС (архив) – 543100,00 рублей, на организацию и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 543000,00 рублей, на государственную регистрацию актов гражданского состояния ( ЗАГС) – 1058300,00 рублей,  на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 3456,00 рублей,   на функционирование комитета по имуществу – 1792000,00 рублей, на реализацию политики в области приватизации – 350000,00 рублей, на содержание МУ «Транссервис» – 8715000,00 рублей, на муниципальную программу «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2016-2018 годы» - 21600,00 рублей, на осуществление отдельных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 8400,00 рублей.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланировано 34600,00,00 рублей ( к ожидаемым расходам 2015г. – 118,5%). В том числе:  на  защиту населения и территории от чрезвычайных  ситуаций природного и технологического характера предусмотрено 25000,00 рублей, на предупреждение и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья – 9600,00 рублей.

Национальная экономика.

По разделу «Национальная экономика» расходы предусмотрены в сумме 7976045,00 рублей ( к фактическим расходам 2014 года больше в 5 раз, к ожидаемым расходам 2015 года – 123,4 %), из них:  на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году – 440545,00 рублей,  на мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 100000,00 рублей, на дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 7385500,00 рублей, на другие вопросы в области национальной экономики запланировано   на целевую программу муниципального образования «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2014-2016 годы» - 50000,00 рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

По разделу «Жилищно-коммунальное  хозяйство» запланированы расходы в сумме  671400,00 рублей ( к ожидаемым расходам 2015 года – 4,5%).

По подразделу «Жилищное хозяйство» запланировано 9600,00 рублей – субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части обеспечения, проживающих в поселении и нуждающихся в помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилого строительства.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрены расходы на 2016 год в сумме 200000,00 рублей: субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения.

По подразделу «Благоустройство» предусмотрены расходы на 2016 год в сумме 52800,00 рублей:

- субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения в сумме 9600,00 рублей;

- субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в сумме 24000,00 рублей;

- субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части создания условий для  массового отдыха населения, включая  обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам – 9600,00 рублей;

- субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения в сумме 9600,00 рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы запланированы на 2016 год в сумме 409000,00 рублей.

По данному подразделу запланированы средства на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2018 годы»

- подпрограмма «Чистая вода» на 2016 год в сумме 150000,00 рублей;

- подпрограмма «Газификация населённых пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 год в сумме 250000,00 рублей.

Кроме того, на 2016 год предусмотрено финансовое обеспечение расходного обязательства связанного с установлением нормативов потребления населением твёрдого топлива в сумме 9000,00 рублей.

Образование.

Расходы на образование запланированы в сумме 223762970,00 рублей, больше факта  2014 года на 0,7 %, 96% к ожидаемым расходам 2015 года.

Расходы на дошкольное образование запланированы в сумме 18775700,00 рублей, к расходам 2014года  92,7%, к ожидаемым расходам 2015 года – 48% ( в 2015 году в расходы войдет строительство детсада в р.п.Николаевка). В том числе: на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях  - 12658,1 тыс.рублей, на содержание детских дошкольных учреждений – 6117,6 тыс.рублей.

На общее образование расходы запланированы  в сумме 196965136,00 рублей,  к фактическим расходам 2014 года – 99,6 %, к ожидаемым расходам 2015 года – 106,3%.  В том числе запланировано на: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на 2016 год в сумме 139211300 рублей, осуществление ежемесячной доплаты за наличие учёной степени кандидата наук или доктора наук педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, имеющим учёную степень и замещающим в указанных общеобразовательных организациях штатные должности – 23436рублей,  предоставление бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков при получении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования – 200000 рублей, осуществление обучающимися 10-х (11-х) и 11-х (12-х) классов ежемесячных денежных выплат – 187200 рублей,  организацию и обеспечение получения педагогическими работниками не реже чем один раз в три года дополнительного профессионального образования – 23700рублей, обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием – 1220700 рублей.  Также по данному подразделу предусмотрены средства на финансовое обеспечение школ  начальных, неполных средних  и средних – 45254400 рублей.

На обеспечение деятельности 6 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе 3 казённых учреждений и 3 бюджетных учреждения, предусмотрены средства в сумме 10844,4  тыс.рублей.

На молодёжную политику и оздоровление детей  по МП «Развитие образования в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области» на 2016-2020 годы  будет израсходовано 3000000,00 рублей.

На другие вопросы в области образования запланированы расходы  в сумме 5022134,00 рубля. В том числе запланировано  на: функционирование аппарата Управления образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области – 2083200,00 рублей,  учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии – 2760400,00 рублей,  средства на организацию оздоровления работников бюджетной сферы – 300,00 рублей,  ежемесячные денежные выплаты на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 1770,00 рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 144300,00 рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением бесплатно специальных учебников – 1000,00 рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной доплаты за наличие учёной степени – 64,00 рубля,  финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением обучающимися 10-х, 11-х классов ежемесячных денежных выплат – 900,00 рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей – 12200,00 рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с получением дополнительного образования – 100,00 рублей, компенсация части родительской платы, внесенной за присмотр и уход за детьми – 15800,00 рублей, на реализацию Закона Ульяновской области от 2.05.2012г. № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» - 2100,00 рублей.

Культура, кинематография.

Расходы на культуру, кинематографию определены в сумме 20147500,00 рублей, что составляет к факту 2014 года – 106,4 %, к ожидаемым расходам 2015 года – 92,8 %.  Расходы на содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» и мероприятия в сфере культуры и кинематографии определены в сумме 14960000,00 рублей.

На содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» запланировано расходов в сумме 5168000,00 рублей.

Кроме того предусмотрены средства на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образования в сумме 19500,00 рублей.

Социальная политика.

На социальную политику запланировано 38404028,00 рублей, к уровню 2014 года – 123,1 %, к ожидаемым расходам 2015 года – 104 %.

В составе расходов запланировано  на пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – 1000000,00 рублей.

По подразделу «Социальное обеспечение населения» запланировано 4301298,00 рублей.

Запланированные средства позволят обеспечить реализацию МП «Забота» состоящей из 2 подпрограмм: «Адресная поддержка нуждающихся граждан» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 250000,00 рублей, «Поддержка семьи, материнства и детства» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 50000,00 рублей.

На реализацию муниципальной  программы «Кадровое обеспечение и привлечение медицинских кадров в ГУЗ «Николаевская центральная районная больница на 2016-2018 годы» в сумме 100000,00 рублей.

На реализацию МП «Устойчивое развитие сельских территорий Николаевского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в части софинансирования ФЦП по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности на 2015 год предусмотрены средства в сумме 3395498,00 рублей.

На организацию оздоровления работников бюджетной сферы запланировано 479700,00 рублей.

На реализацию Закона Ульяновской области от 2 мая 2012 года № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» запланировано 419900,00 рублей.

На МП «Обеспечение пожарной безопасности и развитие материально-технической базы отрасли «Культура» МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2018 годы» на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией № 49-ЗО от 2.05.2012г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» запланировано 26100,00 рублей.

На охрану семьи и детства запланировано 33102730,00 рублей. Из них планируется израсходовать:  на ежемесячную денежную выплату на обеспечение проезда детей-сирот – 355530,00 рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 28866600,00 рублей, на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних – 411800,00 рублей, на компенсацию родительской платы за посещение детсадов – 3468800,00 рублей.

Физическая культура и спорт.

На физическую культуру и спорт запланировано –  8760000,00 рублей (субсидии автономным учреждениям (ФОЦ) на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг).

Муниципальные программы.

Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 852 от 27 августа 2015 года «О мероприятиях по составлению проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 год» установлен порядок и сроки осуществления мероприятий по составлению проекта бюджета. Пунктом 1.1. указанного постановления определено, « главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств представить  в управление экономического развития Администрации в срок до 01 октября 2015 года  муниципальные программы, подлежащие финансированию в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов, с пояснительной запиской, включающей технико-экономическое обоснование, эффективность, объемы финансирования,  предложения об изменении, о приостановлении действия или о признании утратившими силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются муниципальные программы».

Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 1131 от 03.11.2015года утвержден перечень муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2016 году. В утвержденном перечне 24 муниципальных  программы. Предусмотрено финансирование на 2016 год 10 программ (41%). На момент проверки проекта бюджета, в нарушении  п.1.1. постановления Администрации № 852 от 27.08.2015г. не утверждены  4 программы, подлежащих финансированию в 2016 году: «Развитие образования в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы», «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы», «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории МО «Николаевский район» на 2016-2020 годы», «Энергосбережение на территории муниципального образования «Николаевский район» на 2016-2018 годы».

В приложении №5 проекта бюджета предусмотрено финансирование муниципальной программы «Отдыха и оздоровления детей» в сумме 1220700,00 рублей, указанная программа отсутствует в перечне программ Администрации.

На муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта»  по бюджету планируется финансирование в сумме 8760000,00 рублей на обеспечение деятельности ФОЦ. По утвержденной программе не предусмотрено финансирование ФОЦ.

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты запланированы в сумме 13676110,00 рублей, к факту 2014 года – 107,4 %. В том числе: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 13300110,00 рублей, прочие межбюджетные трансферты общего характера – 376000,00 рублей.

Запланированные ассигнования предоставляются на предоставление субсидии на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями, осуществляемых за счёт субвенции бюджетам поселений Николаевского района на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Николаевского района) и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями ( включая погашение кредиторской задолженности) поселений Николаевского района в сумме 376,00 тыс.рублей.

Статьей 8 проекта решения о бюджете установлен верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Николаевский район» на 1 января 2017 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

Предельный объем муниципального долга муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 год в сумме 0,00 тыс.рублей.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2016 году установлен в сумме 0,00 тыс.рублей.

Выводы и замечания.

Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2016 год внесен на рассмотрение Совета депутатов в установленный срок.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом, соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Николаевского района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов характеризуются  снижением темпов роста экономики.

Объем доходов на 2016 год планируется в сумме 349653599,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов – 305345399,00 рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2016 год запланированы в сумме 44308200,00 рублей, к ожидаемым поступлениям 2015 года – 92,6%.

Налоговые  доходы на 2016 год запланированы в сумме 41209200,00 рублей, 108,9 % к ожидаемым доходам 2015 года, 171,7 % к факту 2014 года.

Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц (57,2 % от собственных доходов).

Неналоговые доходы запланированы на 2016 год в сумме 3099000,00 рублей ( 7 % от общей суммы собственных доходов).

В 2016 году  планируется снижение поступлений по неналоговым доходам: доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности ( 26,7 % к факту 2014 года), платежи при пользовании природными ресурсами (29,9 % к факту 2014 года – в связи с изменением законодательства), доходы от оказания платных услуг ( 48 % от ожидаемого поступления 2015г. – в связи с переходом некоторых казённых учреждений в бюджетные), доходы от продажи материальных и нематериальных активов ( 58,8% к факту 2014 года).

Безвозмездные поступления запланированы на 2016 год в сумме 305345399,00 рублей, что составляет 93,2 % к уровню 2014 года.

На исполнение расходных обязательств в 2016 году бюджетные ассигнования запланированы в сумме 349653599,00 рублей.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2016 году будут занимать разделы: образование – 64%, социальная политика – 11%, общегосударственные вопросы – 10,4%, культура и кинематография – 5,8 %.

На момент подготовки настоящего заключения постановлением Администрации утвержден перечень из 24 муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» в 2016 году. Предусмотрено проектом бюджета финансирование 10 программ.

В нарушении постановления Администрации № 852 не утверждены 4 программы, подлежащие финансированию в 2016 году: «Развитие образования в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы», «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы», «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории МО «Николаевский район» на 2016-2020 годы», «Энергосбережение на территории муниципального образования «Николаевский район» на 2016-2020 годы».

Межбюджетные трансферты запланированы в сумме 13676110,00 рублей, к факту 2014 года – 107,4 %.

Дефицит бюджета в 2016 году не планируется.

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1.01.2017года установлен в сумме 0,00 рублей.

Предельный объем муниципального долга на 2016 год в сумме 0,00 рублей.

Контрольно-ревизионная комиссия считает целесообразным предложить Администрации:

- внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта», так как действующей программой не предусмотрено финансирование ФОЦ «Звездный»;

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации ( ст.179 Бюджетного кодекса);

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

В целом, проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2016 год соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» не усматривает.

 

 Председатель контрольно-ревизионной
 комиссии Совета депутатов
 муниципального образования
 «Николаевский район»                                                          Н.А.Кондратьева  

    

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика