Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение От 24 апреля 2015г. По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2014 год.

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов

муниципального образования «Николаевский район»

 

Заключение

От  24 апреля 2015г.

 

По  результатам внешней проверки отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования «Николаевский район» за 2014 год. 

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Николаевский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Николаевский район» проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2014 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов  МО «Николаевский район» 31.03.2014 года.

Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2014 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного бюджета Решению Совета депутатов № 44 от 24 декабря 2013 года «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на 2014 год» (далее – решение о бюджете).

Отчёт об исполнении бюджета МО «Николаевский район» за 2014 год представлен для проведения внешней проверки в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Николаевский район» в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действующим  в 2014 году.

Основные характеристики отчёта

Бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от  24.12.2013 года  № 44 на 2014 год в сумме 279587011,00 рублей по доходам, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 242149511,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 279587011,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2014 год в сумме 0,00 рублей.

В течении   2014 года  было принято Советом Депутатов  четыре  решения о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» № 44 от 24.12.2013  года как в доходную так и в расходную часть в сторону увеличения. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили  365950419,06 рублей, расходы – 371202951,58 рубль. Запланирован дефицит в сумме 5252532,52 рубля, в том числе за счёт изменения остатков денежных средств финансового резерва местных бюджетов – 5252532,52 рубля.

Сводная бюджетная роспись соответствует внесенным изменениям в решение Совета депутатов «О бюджете МО «Николаевский район» на 2014 год». Расходование бюджетных средств  свыше уточненных параметров бюджетной росписи не произведено.

Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования «Николаевский район». Отчётность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н. Контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности соблюдаются.

Таблица №1

Исполнение общих показателей районного бюджета за 2014 год  руб. 

Показатели

2013 год

2014 год

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

отклонение

От испол

нения

За 2013г

От уточ

бюдж.

та

Доходы

565987778,24

536705168,74

94,8

365950419,06

364860672,59

99,7

- 171844496,15

- 1089746,47

Расходы

568387351,23

534717132,96

94,1

371202951,58

365183067,82

94,1

- 169534065,14

-6019883,76

 

Дефицит (-)

Профицит (+)

- 2399572,99

+ 1988035,78

 

-5252532,52

- 322395,23

 

-

- 4930137,29

Исполнение бюджета по доходам составило 364860672,59 рублей ( в том числе безвозмездные поступления – 327781774,82 рубля), по расходам – 365183067,82 рублей, дефицит  бюджета (превышение расходов над доходами) – 322395,23 рублей.

Доходная часть бюджета уменьшилась по сравнению с 2014 годом на 171844496,15 рублей.

Доходы бюджета.

Уточненный план по доходам в целом ( 365950419,06 рублей) выполнен  на 99,7 % , или на сумму 364860672,59 рубля. Фактически получено доходов к 2013 году меньше на 32 %.

План по собственным доходам, в результате вносимых в течении года изменений, был увеличен на  578500,00 рублей (1,5 % от собственных доходов).

Увеличение произведено по следующим собственным доходам:

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государству  + 578500,00 рублей;

В таблице № 2 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2014 год.

Таблица №2

Динамика доходных источников местного бюджета за 2014 год.

Наименование

доходов

2013 год,факт

руб

2014г.

План, руб.

2014г., исполне

ние,

Руб.

Исполне

но

В % к факту 2013г.

Исполне

но

В % к

Плану

2014г.

Струк тура,%

2013г.

Струк тура,%

2014г.

Налоговые и неналоговые доходы

43460537,16

38016000,00

37078897,77

85,3

97,5

8,1

10,2

Налоги  на при-быль, доходы

22078370,69

19637100,00

16401687,37

74,3

83,5

4,1

4,5

Налоги на совокупный доход

6327033,19

6848000,00

6626405,68

104,7

96,8

1,2

1,8

Государственная пошлина

906877,48

674000,00

974520,95

107,5

144,6

0,2

0,3

Задолженность и перерасч. По отмен. налогам

8135,13

-

-

-

-

-

-

Доходы от испол.имущ-ва, наход-ся в муниц. Соб-ти

1831851,87

948500,00

1158881,05

63,3

122,2

0,3

0,4

Платежи при польз.прир. рес.

1457036,19

1064500,00

1471293,71

101

138,2

0,3

0,4

Доходы от оказ.плат.услуг и комп.затрат государства

6889771,36

6464500,00

7337285,78

106,5

113,5

1,3

2,0

Доходы от продажи матер.и немат.активов

1054245,98

779600,00

1276351,98

121,1

163,7

0,2

0,3

Штрафы, санкц.

1505311,78

1600000,00

1396044,40

92,7

87,3

0,3

0,4

Прочие неналоговые доходы

1401903,49

-

436426,85

31,1

-

0,2

0,1

Возврат остатков субс. и субв. пр.лет

-

-

 

-

-

-

-

Безвозмездные поступления

493244631,58

327934419,06

327781774,82

66,5

99,9

91,9

89,8

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

78423300,00

79393200,00

79393200,00

101,2

100

14,6

21,7

Субсидии бюдж. суб.РФ

226233963,47

64741453,95

64739765,95

28,6

99,99

42,2

17,7

Субвенции бюдж.суб.РФ

188020917,80

174898278,00

174885719,75

93,0

99,99

35,0

47,9

Иные межбюд.трансф.

960825,00

8948309,00

8882626,00

В 9,2 р.

99,3

0,2

2,5

Доходы от возврата субсидий

790,93

-

 

-

-

-

 

Возврат остатков субсидий

-395165,62

-46821,89

-119536,88

-

-

- 0,1

-

Доходы -итого

536705168,74

365950419,06

364860672,59

68

99,7

100

100

Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 97,5 % к плану, к 2013г.   на 85,3 %.

Налог на доходы физически лиц – получено 16401687,37 рублей, план выполнен на 83,5 %.  К уровню 2013 года  НДФЛ  снизился на 25,7 % . Невыполнение плана по НДФЛ связано с  наличием недоимки у ряда предприятий.

Налоги на совокупный доход – получено 6626405,68 рублей, к факту 2013 г. – 104,7 %, к плану 2014 года – 96,8 %. Основным мероприятием по увеличению поступления единого налога на вмененный доход является сбор недоимки прошлых лет. В том числе: единого налога на вмененный доход получено 6418345,59 рублей, план выполнен на 97,2%, план поступлений по налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения выполнен на 0,8 %, получено 99,0 рублей, план по единому сельхозналогу выполнен на 88,1 %, получено 207961,09 рубль.

Государственной пошлины получено больше запланированного – 974520,95 рублей ( 144,6% к плану, 107,5 % к  уровню 2013 года).

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 1158881,05 рубль, 122,2 % к плану, 63,3 % к уровню 2013 года.

Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 год поступило 1471293,71 рубля, план выполнен на 138,2 %. Перевыполнение плана связано с тем что,  часть индивидуальных предпринимателей заранее выплатила плату по данному доходному источнику за 2015 год. К 2013 году получено так же больше на 1 %.

План по доходам от оказания платных услуг за 2014 год выполнен на 113,5 %, поступило 7337285,78 рублей. К 2013 году  доходы от оказания платных услуг так же возросли на 6,5 %.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – получено 1276351,98 рубль, план перевыполнен на 63,7 %, к 2013 году доходы возросли на 21,1 %. За отчётный период проведено 7 аукционов по продаже муниципального имущества (5-земельные участки, 2-здания и помещения).

План по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за 2014 год выполнен на 87,3 %, оплачено штрафов на сумму 1396044,40 рубля, к 2013 году – 92,7 %.

Невыясненные поступления составили  – 3992,90 рубля. Прочие неналоговые доходы  ( благотворительная помощь) – 432433,95 рубля.

Объем безвозмездных поступлений составил  327781774,82 рубля,  99,9 % к уточненному плану, 66,5 % к 2013 году. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  получено – 79393200,00 рублей. Субсидии при плане 64741453,95 рубля, получено 64739765,95 рублей ( 99,9 % к плану,  28,6 % к уровню 2013 года). Субвенции при плане 174898278,00 рублей, получено – 174885719,75 рублей ( план выполнен на 99,9 %, к 2013 году получено на 7 % меньше). Иные межбюджетные трансферты при плане 8948309,00 рублей, получено 8882626,00 рублей. Не в полном объеме перечислены  межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений. При плане 8782109,00 рублей фактически перечислено 8716426,00 рублей ( не перечислено – 65683,00 рублей). Не перечислены трансферты муниципальным образованием  Славкинское сельское поселение.

За 2014  год администрацией муниципального образования «Николаевский район» совместно с Межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области было проведено 23 заседаний межведомственной комиссии по недоимке с приглашением руководителей и главных бухгалтеров 72 предприятий различных форм собственности.  По данным  Межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области  недоимка в бюджет района (консолидированный)  по налогам и сборам ( с пенями и  штрафами) снизилась  на 1.01.2014 года  составляла – 12999 тыс.рублей, на 1.01.2015 года – 8669 тыс.рублей.

Задолженность в бюджет района от аренды помещений на 1.01.2015 года – 1,5 тыс. рублей, от аренды земли – 35,8  тыс.рублей.

Расходы бюджета.

Бюджет района по расходам в целом выполнен на  98,4 %. При уточненном плане 371202951,58 рубль фактически произведено расходов  365183067,82 рублей, что на 6019883,76 рубля  ниже запланированного. Структура расходов по разделам приведена в таблице №3.

Таблица №3

Анализ исполнения бюджета муниципального образования   « Николаевский район» по расходам за 2014год.

 

Наименование разделов

2013г. испол

нение,

руб.

2014 г. план, руб.

2014г. испол

нение,

руб.

Испол

Нено в

% к факту

2013г.

Испол

Нено в

% к

Плану

2014г.

Струк

Тура,

%

2013г.

Струк

Тура,

%

2014г.

01

Общегосудар

вопросы

36451532,96

34724899,65

33751529,67

92,6

97,2

6,8

9,2

02

Национальная оборона

979140,17

-

-

-

-

0,2

-

03

Национальн

безопасность

1024700,00

-

-

-

-

0,2

-

04

Национальная

экономика

9600387,92

1549300,0

1549150,0

16,1

99,9

1,8

0,4

05

Жилищно-ком

хозяйство

42411575,65

10866048,18

10245048,18

24,2

94,3

7,9

2,8

07

Образование

319496445,35

222738115,51

222110233,51

69,5

99,7

59,8

60,8

08

Культура и

кинематограф

13400807,32

19006018,43

18938251,40

141,3

99,6

2,5

5,2

09

Здравоохран

И спорт

476098,44

-

-

-

-

0,1

-

10

Социальная

политика

33801622,28

31212129,47

31208233,91

92,3

99,9

6,3

8,6

11

Физическая культура и спорт

63066462,87

38369404,34

34643591,13

54,9

90,3

11,8

9,5

14

Межбюджетные

трансферты

14008360,00

12737030,00

12737030,00

90,9

100

2,6

3,5

Итого по муниц

району

534717132,96

371202951,58

365183067,82

68,3

98,4

100

100

Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль как по плану так и фактически играют расходы на образование и физическую культуру и спорт ( 60,8 % и 9,5 % соответственно).

Ниже среднего уровня исполнения бюджета по расходам в целом профинансированы расходы по :

Общегосударственным расходам – 97,2 %,

Жилищно-коммунальному хозяйству – 94,3 %,

Физической культуре и спорту – 90,3 %.

Исполнение расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

01  «Общегосударственные вопросы»

Первоначально в бюджете на 2014 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 32802182,00 рубля, уточнённый план составил 34724899,65  рублей. Кассовое исполнение – 33751529,67 рублей, 97,2 % к плану. К 2013 году расходы снизились на 7,4 %. В структуре расходов общегосударственные расходы составляют 9,2 % ( в 2013 году – 6,8 %) от всех расходов.

0103 «Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».

При плане 805258,40 рублей, исполнено 805222,16 рубля, 99,9% к плану.

По видам расходов:

- Центральный аппарат – при плане 805258,40 рублей, исполнено – 805222,16 рубля.

К 2013 году расходы снизились на 6,9 %.

0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

При плане 16080328,85 рублей, исполнено 15996947,19 рубля, 99,5 % к плану, 100,3 % к расходам 2013 года.

В том числе:

- Центральный аппарат – 15021063,57 рубля,

- Глава местной администрации – 975883,62 рубля.

0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

При плане 4432913,12 рублей, исполнено 4432913,12 рублей, 100 % к плану, 81,4 % к расходам 2013 года.

0113 «Другие общегосударственные вопросы»

При плане 13406399,28 рублей, исполнено 12516447,20 рублей, 93,4% к плану, 94,0 % к  уровню 2013 года.

Данный подраздел включает целевые статьи:

0020000 «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления». На содержание архива при плане 325128,80 рублей, исполнение составило 100%. На содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  при плане 1759061,54 рубль, исполнение составило 1756972,55 рубля (99,9 % плана).

2960000 «Осуществление полномочий РФ (содержание органов ЗАГС)» расходы составили 1085500,00 рублей.

521000 «Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении гос.полномочий» - субвенции бюджетам муниципальных образований на исполнение гос.полномочий  при плане 671590,00 рублей исполнение составило – 659291,95 рубль ( 98,2 %): комиссия по делам несовершеннолетних – 416700,00 рублей, архив – 152800,00 рублей, сбор информации от поселений – 89791,95 рубль.

7950000 «Целевые программы муниципальных образований»:  «Повышение эффективности бюджетных расходов» израсходовано 400000,00 рублей ( 100 % плана).

0900000 «Реализация государственной политики в области приватизации» на оценку недвижимости израсходовано 344725,98 рублей.

0930000 «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» ( МУ «Транссервис») при плане 8817518,94 рублей исполнение составило 7944827,94рублей,  90,1 % к плану.

04              «Национальная экономика»

Уточненные плановые назначения – 1549300,00 рублей, исполнены – 1549150,00 рублей, на 99,9% к плану, к расходам 2013 года – 16,1 %. В общей  структуре расходы составляют 0,4 %  ( в 2013г. – 1,8 %).

В том числе:

1. На сельское хозяйство и рыболовство – 49300,00 рублей, в том числе:  мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 49300,00 рублей.

2. На ОЦП « Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2014-2016 годах» израсходовано 1499850,00 рублей из запланированных 1500000,00 рублей.

05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»

В структуре расходов бюджета расходы  составили  2,8 %, в 2013г. – 7,9 %.

Уточненный план – 10866048,18 рублей. Израсходовано 10245048,18 рублей, процент исполнения – 94,3 %.

1. Коммунальное хозяйство расходы составили – 4250000,00 рублей, средства израсходованы на реализацию ФЦП « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

2. Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства из запланированных 6616048,18 рублей, израсходовано – 5995048,18  рублей ( 90,6% плана).

В том числе:

1. На финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий ( установление нормативов потребления населением твердого топлива) – 9000,00 рублей.

2. На софинансирование мероприятий  по ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020г.» в рамках подпрограммы «Газификация населенных пунктов Ульяновской области» израсходовано 165450,43 рублей.

3. На государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области» на 2014-2018 годы» по подпрограмме «Чистая вода» израсходовано 2778000,00 рублей.

4. На государственную программу Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020гг. израсходовано 3042597,75 рублей, из них на софинансирование мероприятий по строительству объектов газоснабжения израсходовано 1735597,75 рублей, на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения израсходовано 1307000,00 рублей.

07 « Образование»

Уточненный план – 222738115,51 рублей, выполнен на 99,7%, 222110233,51 рубля. К 2013 году расходы снизились на 30,5 %.

1. На дошкольное образование при плане 20495349,98 рублей, исполнено – 20250105,10 рублей (98,8% к плану, 99,6 % к 2013 году).

2. На общее образование при плане 198012842,15 рубля, израсходовано – 197760623,22 рубля (99,9% плана, 82,2 к расходам 2013г.). В том числе:

Школы, начальные, неполные-средние и средние – 46861242,47 рубля, учреждение по внешкольной работе с детьми – 3944084,16 рубля, ОДЛ «Жемчужина» - 5915084,26 рубля ( к 2013г.-94,7%), МОУ ДОД ДЮКСШ – 3136980,35 рублей, МОУ ДОД ДЮСШ – 1086287,70 рублей ( к 2013г.-65,3%), МОУ ДОД ЦДТ – 2007327,96 рублей, софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий – 6835260,50  мероприятия по проведению оздоровительной компании детей – 1082674,80 рубля, мероприятия в области образования – 3098380,82 ( из них субсидии на создание условий для занятий спортом 1661700,00 рублей),  обеспечение гос.гарантий реализации прав на получение общедоступного образования – 122845100,00 рублей,    финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий – 848200,20 рублей, субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниц.) задания на оказание государственных (муниц.) услуг – 100000,00 рублей.

3. Другие вопросы  в области образования – при плане  4229923,38 рубля, израсходовано – 4099505,19 рублей ( 96,9 % к плану). В том числе:   руководство и управление в сфере установленных функций – 1806108,62 рублей,  мероприятия по проведению оздоровительной компании детей – 10800,00 рублей,  учебно-методические кабинеты,  централизованные бухгалтерии –  1991044,49 рубля, средства на реализацию № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов» - 795,00 рублей, софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий по вопросам местного значения – 146798,56 рублей,   финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ – 14656,52 рублей, ГП «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018г. – 129302,00 рублей ( обеспечение проезда детей-сирот, содержание ребенка в семье опекуна).

08 « Культура, кинематография и средства массовой информации»

Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,2 %. Плановые показатели выполнены на 99,6 % - 18938251,40 рубль. К 2013 году расходы увеличились на 41,3 %. Увеличение  расходов связано с передачей сельских  домов культуры с баланса поселений на баланс  района.

1. Расходы    МУК  «Николаевский  межпоселенческий  культурно-досуговый центр» составили 14077456,00  рублей (99,7 % плана, к 2013 году расходы возросли в 2 раза).

2.Расходы   МУК  «Межпоселенческая библиотека» составили 4860795,40 рублей (99,6 % плана, 75,9 % к 2013 году), в том числе на подключение к сети интернет израсходовано – 66200,00 рублей.

10 Социальная политика

В структуре расходов раздел занимает 8,6 %. К 2013 году расходы снизились на 7,7 %. По плану выделено – 31212129,47 рублей, освоено – 31208233,91 рубля (99,9 % плана).

Пенсионное обеспечение ( доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – освоено 737432,32 рубля (100% к плану).

Социальное обеспечение населения  при плане 1684901,15 рубль, освоено 99,8 %, 1681081,95 рубль. В том числе:  израсходовано средств  на реализацию № 65-ЗО «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» 294380,80 рублей, израсходовано средств на реализацию №49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» 177950,00 рублей, на реализацию ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы на период до 2020г.» израсходовано 313236,00 рублей.

На целевые программы муниципальных образований израсходовано – 674547,15 рублей ( 55,9 % к расходам 2013г.). В том числе: на ЦП  «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в МО «Николаевский район» на 2013-2015г.» израсходовано – 11807,50 рублей, на ведомственную программу «Кадровое обеспечение и привлечение медицинских кадров в государственные учреждения здравоохранения» израсходовано – 111000,00 рублей, на ЦП «Забота» израсходовано 549099,65 рублей. На пособия и компенсации расходы составили 2640,00 рублей.  На софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан – 220968,00 рублей.

На охрану семьи и детства при плане 28789796,00 рублей, израсходовано – 28789719,64 рублей  (99,9 %).

В том числе: на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ освоено – 2397776,64 рублей (99,9%), на пособие, компенсации – 671813,00 рублей.

На государственную программу «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018 годы по подпрограмме «Семья и дети» израсходовано 26391943,00 рубля ( 99,9 % от плана): на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 456857,00 рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 25420498,00 рублей, на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних – 514588,00 рублей.

11 Физическая культура и спорт.

Плановые назначения 38369404,34 рубля, освоены  на 90,3 % на сумму 34643591,13 рубль (90,3 %). Освоено на: физкультурно-оздоровительную работу ( Содержание ФОЦ) – 560158,62 рублей, ФЦП «Развитие физической культуры и спорта» - 25864036,82 рублей ( из запланированных 29472749,95 рублей) – закупка оборудования  на ФОЦ,  на ЦПМО «Формирование здорового образа жизни среди населения Николаевского района» - 319461,00 рубль. Расходы по государственной программе Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы на строительство физкультурно-оздоровительного центра израсходовано – 7899934,68 рубля.

14 Межбюджетные трансферты

В структуре расходов составляют – 3,5 %. Размер межбюджетных трансфертов снизился к 2013 году на 9,1% и составил – 12737030,00 рублей.

1. Дотации бюджетам субъектов. В полном объеме перечислены муниципальным образованиям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 12587030,00 рублей.

2. Прочие межбюджетные трансферты общего характера – 150000,00 рублей.

На конец 2014 года муниципальное образование «Николаевский район» не имеет дебиторской задолженности ( - 4378783,55 рубля – остатки денежных средств федерального и областного бюджетов). Кредиторская  задолженность составляет – 16738303,02 рубля. В общей сумме задолженности большая задолженность в фонды ( Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования ) – 4714007,19 рублей.  Кредиторская  задолженность  за: услуги связи – 10543,57 рубля, транспортные услуги – 42859,11 рублей, коммунальные услуги – 5147452,10 рубля, услуги по содержанию имущества – 1770368,92 рублей, прочие работы, услуги – 741156,14 рублей,  увеличение стоимости основных средств – 146540,00 рублей, увеличение стоимости материальных  запасов   – 3025024,64 рубля, пособия – 55030,45 рублей, прочие расходы – 1085320,90 рублей.

Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Предельный размер дефицита и источники его покрытия изменялись в течении года от первоначально запланированного. Решением Совета депутатов № 169 от 29.12.2014 года  дефицит  бюджета утвержден в сумме 5252532,52 рубля. Фактически получен дефицит бюджета  в сумме 322395,23 рублей.

Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальный долг.

Решением Совета Депутатов № 44 от 24.12.2013 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2015  года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

Осуществление финансового контроля.

Финансовый контроль в 2014 году на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществлялся контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» и Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район».

Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» было проведено 8 контрольных мероприятий и 20 экспертно-аналитическое мероприятие, подготовлено экспертных заключений по проектам законов -14. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 75578,1 тыс.рублей. Выявлено 37 нарушений, использовано средств с нарушением действующего законодательства – 15967,3 тыс.рублей. В том числе: неправомерное использование бюджетных средств – 4491,4 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 881,2 тыс.рублей, нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 3478,5 тыс.рублей, нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 7115,2 тыс.рублей, иные нарушения – 0,7 тыс.рублей. Фактов нецелевого использования средств не выявлено.

По результатам проверок в 2014 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 8727,4 тыс.рублей, в том числе: возвращено денежными средствами  4,8 тыс.рублей, устранено нарушений – 8722,6 тыс.рублей.

К дисциплинарной ответственности было привлечено 5 работников, допустивших  нарушения бюджетного законодательства.

Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» проведено 9 контрольных мероприятий. Сумма проверенных средств составила 53054,2 тыс.рублей. по результатам проверок установлено 27 нарушений на общую сумму 3717,3 тыс.рублей. По видам: неэффективное использование бюджетных средств  на сумму 21,8 тыс.рублей, неправомерные нарушения на сумму 144,9 тыс.рублей, прочие нарушения  на сумму 3550,6 тыс.рублей. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

Устранено нарушений на сумму 3365,8 тыс.рублей.

Выводы.

1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Николаевский район» представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не позднее 1 апреля).

Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2014 году.

2. Первоначально бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от 24.12.2013года № 44 на 2014 год в сумме 279587011,00 рублей по доходам, в сумме 279587011,00 рублей по расходам с дефицитом бюджета 0,00 рублей.

3. В ходе исполнения районного бюджета в Решение о бюджете на 2014 год внесено 4 изменения с уточнением параметров районного бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены в сумме 365950419,06 рублей, расходы – в сумме 371202951,58 рубль. Запланирован дефицит в сумме 5252532,52 рубля, в том числе за счёт изменения остатков денежных средств финансового резерва местных бюджетов - 5252532,52 рубля.  Бюджетная роспись на 2014 год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, изменения, внесенные в бюджет, соответствуют решению Совета депутатов об утверждении бюджета на 2014 год.

4. Достоверность показателей бюджета муниципального образования «Николаевский район» (кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита), отраженных в отчёте об исполнении бюджета за 2014 год, в целом была подтверждена.

5. Исполнение бюджета по доходам составило 364860672,59 рубля( в том числе безвозмездные поступления – 327781774,82 рубля), по расходам – 365183067,82 рублей. По итогам 2014 года получен  дефицит бюджета в сумме 322395,23 рублей.

В результате вносимых в течении года изменений, от первоначального плана, на 578500,00 рублей  увеличен план от доходов от  оказания платных услуг и компенсации затрат государству.

6. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 97,5% - 37078897,77 рублей. В структуре доходов составляют 10,2 % от общей суммы доходов.

Меньше запланированного получено налогов на доходы физических лиц (83,5 %), налогов на совокупный доход (96,8 %), штрафов, санкций (87,3%).

Объем безвозмездных поступлений составил 327781774,82 рубля, 99,9% к уточненному плану, 66,5 % к 2013 году.

Не в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений, 65683,00 рубля не перечислены трансферты Славкинским сельским поселением.

7. На 1.01.2015 года снизилась недоимка по налогам  в бюджет по сравнению с 1.01.2014 годом  и составила 8669 тыс. рублей.

На конец 2014 года имеется просроченная задолженность в бюджет района  от аренды помещений – 1,5 тыс.рублей, от аренды земли – 35,8 тыс.рублей.

8.  Бюджет района по расходам в целом выполнен на 98,4 %. При уточненном плане 371202951,58 рубль, фактически произведено расходов 365183067,82 рублей. В структуре расходов доминирующую  роль  как по плану так и фактически  играют расходы на образование и  физическую культуру и спорт (60,8 % и 9,5% соответственно).

9. Первоначально в бюджете на 2014 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 32802182,00 рубля, уточненный план составил 34724899,65 рублей, кассовое исполнение – 33751529,67 рублей (97,2 %). К 2013 году расходы снизились на 7,4 %.

10. Расходы на национальную экономику составили 1549150,00 рублей (99,9 % плана).  На сельское хозяйство и рыболовство израсходовано 49300,00 рублей. На ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2014-2016 годах» израсходовано 1499850,00 рублей.

11. На жилищно-коммунальное хозяйство при плане 10866048,18 рублей, израсходовано – 10245048,18  рублей, процент исполнения – 94,3%. На реализацию ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» израсходовано – 4250000,00 рублей, на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства израсходовано – 5995048,18 рублей.

12. Расходы на образование составили  222110233,51 рубля (99,7% к плану), к 2013 году расходы снизились на 30,5%. В том числе расходы распределились: дошкольное образование – 20250105,10 рублей, общее образование – 197760623,22 рубля, другие вопросы в области образования – 4099505,19 рублей.

13. Расходы на культуру составили – 18938251,40 рубль (99,6%) к плану. Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,2%, к 2013 году расходы увеличились на 41,3 % ( в связи с передачей сельских домов культуры с баланса поселений на баланс района). На содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» израсходовано 14077456,00 рублей, на содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» израсходовано 4860795,40 рублей.

14. На социальную политику израсходовано – 31208233,91 рубля, в структуре расходов -  7,7 %.

На пенсионное обеспечение освоено 737432,32 рубля.

На социальное обеспечение населения израсходовано 1681081,95 рубль.

На охрану семьи и детства израсходовано – 28789719,64 рубля.

15. Расходы на физическую культуру и спорт составили 34643591,13 рубль. 16. Межбюджетные трансферты в структуре расходов составляют 3,5%. Размер межбюджетных трансфертов снизился к 2013 году на 9,1%. В суммовом выражении  освоено – 12737030,00 рублей.

17.  На  конец  2014 года муниципальное образование «Николаевский район» не имеет дебиторской задолженности, кредиторская задолженность составляет – 16738303,02 рубля, в том числе задолженность по начислениям на заработную плату – 4714007,19 рублей.

18.  По итогам 2014 года  получен  дефицит бюджета в сумме 322395,23 рублей. Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета,  как по плану, так  и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19.  Фактически по отчету верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

Предложения.

Принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как  налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, государственная пошлина.

Обеспечить проведение мероприятий по взысканию недоимки по платежам в бюджет.

Исходя из вышеизложенного, Контрольно-ревизионная комиссия считает возможным принять проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2014 год с учётом предложений, содержащихся в настоящем Заключении.

 

Председатель Контрольно-ревизионной
комиссии Совета депутатов
 муниципального образования
«Николаевский район»                                                          Кондратьева Н.А.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика