|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
№41 от 23.04.2019 "О наставничестве на муниципальной службе в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области"СОВЕТ ДЕПУТАТОВ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Р Е Ш Е Н И Е р.п. Николаевка
от 23 апреля 2019 года № 41
О наставничестве на муниципальной службе в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области
В целях развития управленческого потенциала муниципальной службы, повышения профессиональной и управленческой компетентности муниципальных служащих в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области решил: 1. Утвердить Положение о наставничестве на муниципальной службе в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области, согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования «Николаевский район» А.Н. Ризаев
ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве на муниципальной службе в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и особенности организации наставничества на муниципальной службе в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области (далее – наставничество, муниципальная служба).
1.2. Наставничество
представляет собой форму обеспечения профессионального становления и развития муниципальных
служащих
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целями наставничества являются:
а) подготовка наставляемых лиц
к самостоятельному выполнению б) приобретение и совершенствование наставляемыми лицами профессиональных знаний, навыков и умений (профессионального уровня);
в) ознакомление наставляемого
лица с эффективными формами г) формирование у наставляемого лица сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело, необходимости соблюдения норм этики и служебного поведения, уважительного отношения к коллегам и другим лицам; д) сокращение периода адаптации наставляемого лица при назначении на замещаемую должность муниципальной службы; е) успешное прохождение испытательного срока. 2.2. Задачами наставничества являются: а) оптимизация процесса формирования и совершенствования профессиональных знаний, навыков и умений (профессионального уровня);
б) ускорение процесса профессионального
становления наставляемого лица, развитие способности самостоятельно,
качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии
в) оказание помощи в адаптации наставляемого лица к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности; г) развитие у наставляемого лица интереса к профессиональной служебной деятельности, содействие закреплению на муниципальной службе.
3. Наставляемые лица
Наставничество осуществляется в отношении:
а) муниципальных
служащих в органах местного самоуправления,
б) муниципальных
служащих в органах местного самоуправления,
4. Наставники
4.1. Наставник назначается из числа муниципальных служащих, проходящих службу в органах местного самоуправления, имеющих стаж муниципальной службы в органе местного самоуправления, не менее двух лет, обладающих необходимыми знаниями и умениями, пользующихся авторитетом в коллективе. 4.2. Предложения о кандидатурах и количестве наставников представляются руководителю органа местного самоуправления, кадровым подразделением органа местного самоуправления. 4.3. Назначение наставника оформляется правовым актом руководителя органа местного самоуправления, на основании служебной записки непосредственного руководителя муниципального служащего, в отношении которого будет осуществляться наставничество.
Назначение
наставника осуществляется не позднее десяти рабочих дней 4.4. Не допускается назначение наставником муниципального служащего, имеющего дисциплинарное взыскание или в отношении которого проводится служебная проверка. 4.5. Максимальное число наставляемых лиц, закреплённых за одним наставником, не может быть больше двух. 4.6. Назначение наставника осуществляется с его согласия с учётом уровня квалификации и профессионального образования. 4.7. Замена наставника производится в следующих случаях: а) расторжения трудового договора с наставником; б) командировки наставника, его болезни либо других уважительных причин отсутствия наставника (более двух месяцев); в) неисполнение либо ненадлежащее исполнение наставником задач наставничества;
г) перевод наставника или
наставляемого лица на другую должность
5. Продолжительность осуществления наставничества
5.1. Для вновь принятого муниципального служащего продолжительность периода осуществления наставничества составляет три месяца. 5.2. Для муниципального служащего, перемещённого на другую должность внутри органа местного самоуправления, период осуществления наставничества устанавливается продолжительностью один месяц. 5.3. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности, а также другие периоды отсутствия по уважительным причинам, как наставника, так и наставляемого лица.
Период
осуществления наставничества продлевается на срок, равный сроку временной
нетрудоспособности или периоду отсутствия
6. Права и обязанности
6.1. Наставник обязан: а) разрабатывать программу адаптации для наставляемого лица по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее – программа адаптации); б) оказывать методическую и практическую помощь наставляемому лицу в приобретении знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, с привлечением непосредственного руководителя наставляемого лица; в) организовать выполнение программы адаптации наставляемым лицом;
г) выявлять и совместно
устранять допущенные ошибки д) подготовить отзыв об итогах выполнения наставляемым лицом программы адаптации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее – отзыв об итогах выполнения программы адаптации). 6.2. Наставник имеет право:
а) принимать участие в
обсуждении вопросов, связанных б) требовать выполнения наставляемым лицом программы адаптации;
в) вносить предложения о
поощрении наставляемого лица, применении дисциплинарного взыскания, корректировке
программы адаптации, а также 6.3. Наставляемое лицо обязано: а) выполнять программу адаптации; б) повышать уровень знаний, навыков и умений (профессионального уровня), необходимых для исполнения должностных обязанностей; в) устранять ошибки в профессиональной служебной деятельности, допущенные в ходе выполнения программы адаптации;
г) представлять
непосредственному руководителю отчёт о результатах выполнения адаптационной
программы по форме согласно приложению 3 6.4. Наставляемое лицо имеет право: а) пользоваться имеющейся в органе местного самоуправления, а также избирательной комиссии служебной, нормативной, учебно-методической документацией по вопросам профессиональной служебной деятельности; б) при необходимости участвовать в корректировке программы адаптации.
7. Организация наставничества
7.1. Наставник в течение трёх рабочих дней со дня его назначения разрабатывает программу адаптации для наставляемого лица с учётом замещаемой должности и перечня должностных обязанностей с последующим представлением на утверждение непосредственному руководителю наставляемого лица. 7.2. В период осуществления наставничества наставляемое лицо выполняет должностные обязанности по замещаемой должности, а также отдельные поручения непосредственного руководителя и вышестоящего руководителя в рамках своей профессиональной служебной деятельности. Каждый факт ненадлежащего исполнения наставляемым лицом возложенных на него должностных обязанностей, а также практических заданий, предусмотренных адаптационной программой, должен быть зафиксирован наставником документально и согласован с его непосредственным руководителем. По каждому факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей у сотрудника должно быть истребовано письменное объяснение в произвольной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется акт о непредставлении письменного объяснения по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. О каждом факте ненадлежащего исполнения наставляемым лицом возложенных на него должностных обязанностей его непосредственный руководитель информирует вышестоящего руководителя в течение пяти рабочих дней со дня выявления данного факта, посредством направления служебной записки с докладом, о характере ненадлежащего исполнения наставляемым лицом возложенных на него должностных обязанностей.
7.3. По
окончании срока осуществления наставничества наставник подготавливает отзыв об итогах выполнения программы
адаптации,
7.4. На основании отзыва об
итогах выполнения программы адаптации 7.5. Заключение может использоваться при определении результатов испытания муниципального служащего в случае, если такое испытание было установлено. 7.6. В течение семи дней со дня завершения периода осуществления наставничества документы, указанные в приложениях 1-5 к настоящему Положению, представляются непосредственным руководителем наставляемого лица в кадровую службу органа местного самоуправления. 7.7. Руководитель органа местного самоуправления, вправе поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.
________________
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ*
__________________________________________________________________ (наименование должности) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Продолжительность адаптационной программы с ___ ________ 20__ г. по ___ _________ 20__ г.
* Содержательная часть программы адаптации может меняться (с учётом замещаемой должности, перечня должностных обязанностей и т.п.).
__________________
ОТЗЫВ об итогах выполнения программы адаптации
5) оценка квалификации[2]:
6) оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций)[3]:
7) всесторонняя оценка[4]:
Комментарии непосредственного руководителя:
ОТЧЁТ о результатах выполнения адаптационной программы
Дата Подпись
АКТ №_________ о непредставлении письменного объяснения
Подписи лиц, составивших акт:
_____________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ об итогах адаптационной программы
_________________________________________________________ (Ф.И.О. муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество)
За период адаптации с __ ________201 __г. по ___ ________ 201 __г.
____________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество муниципального служащего)
приобрёл следующие знания и умения:
Непосредственный руководитель _____________________________ _______________________ (должность) (подпись)
Наставник _____________________________ _______________________ (должность) (подпись)
Ознакомлен: ________________________ (подпись муниципального служащего)
_________________
[1] Необходимо подчеркнуть
выставляемую муниципальному служащему оценку эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности, содержащуюся в графе «Оценка» таблицы,
в соответствии с её описанием, представленным [2] Необходимо подчеркнуть выставляемую муниципальному служащему оценку квалификации, содержащуюся в графе «Оценка», в соответствии с описанием, представленным в графе «Описание» таблицы. [3] Необходимо подчеркнуть выставляемую муниципальному служащему оценку профессиональных и личностных качеств, содержащуюся в графе «Оценка» таблицы, в соответствии с описанием, представленным в графе «Описание» таблицы. [4] Необходимо обвести итоговую оценку, выставляемую муниципальному служащему на основе оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, оценки квалификации, оценки профессиональных и личностных качеств. |
Новости
Ссылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|