|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
№ 292 от 13.11.2012г.СОВЕТ ДЕПУТАТОВ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Р Е Ш Е Н И Е
13 ноября 2012 года р.п.НИКОЛАЕВКА № 292
Об утверждении комплексной
Программы
В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, повышения благосостояния и качества жизни населения, в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» решил: 1. Утвердить комплексную Программу социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы, согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вести района». 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ I.Паспорт Программы………………………………………………………………………...…. II. Основное содержание………………………………………………………………...……… 1.Введение 2. Общая характеристика и основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» …………………… 2.1.Экономическое развитие……………………………………………………………………. 2.1.1. Промышленность……………………………………………………………….… 2.1.2. Развитие малого предпринимательства…………………………………………. 2.1.3. Развитие инновационной инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности…………………………………………………………. 2.1.4. Развитие инфраструктуры потребительского рынка………………………….. 2.1.5. Развитие рынка труда…………………………………………………..……….. 2.1.6. Сельское хозяйство……………………………………...………………………. 2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство………………………………………...…………… 2.2.1. Теплоснабжение…………………………………………………………………. 2.2.2.Водоснабжение…………………………………………………………………… 2.2.3. Водоотведение…………………………………………………………………… 2.2.4. Дорожная деятельность и транспортное обслуживание ……………………... 2.2.5. Газификация……………….. ……………………………………. . …... 2.2.6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы ………………………………………………………….………………………………... 2.4. Развитие социальной сферы…………………………………………………………..….. 2.4.1. Образование …………………….......................................................................... 2.4.2. Здравоохранение и здоровье населения…………………………………… .. 2.4.3. Демография …………………………………………………………………..…. 2.4.4. Физическая культура и спорт … ……………………………………………. 2.4.5. Развитие культуры ………………………………… ………...……….. 2.4.6. Молодежная политика…………………………………………………………... 2.5. Организация муниципального управления ……………………………………………... III. Ресурсное обеспечение комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования…………………………………………………….... IV. Социально-экономический эффект комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования…………………….... V.Организация управления программой и контроль за ходом её реализации…………….. VI.Приложения программы……………………………………………………………….…... 1.План мероприятий по реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы………………………………………………….. . 2.Перечень индикаторов комплексной программы социально- экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2012-2015 годы ………………………………………………… 3.Перечень программ, предусмотренных к реализации на период действия Программы …………………………………………………………………………. .
I. Паспорт Программы
Раздел II. Основное содержание1. Введение Основой для разработки комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы является Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года. Стратегия определяет основные пути развития Ульяновской области на долгосрочный период, направленные на повышение благосостояния и качества жизни населения района, а также действующие долгосрочные и ведомственные целевые программы. Целью разработки настоящей Программы является определение конкретных мероприятий, выполнение которых будет способствовать решению первоочередных проблем. Мероприятия Программы разработаны: - с учетом показателей, достигнутых в отчетном периоде и их целевых значений; - на основе вопросов, требующих приоритетного внимания, выявленных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в ходе мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
2. Общая характеристика и основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
2.1. Экономическое развитие2.1.1. Промышленность Отраслевая структура промышленности района: обрабатывающее производство и производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Обрабатывающее производство в районе представлено следующими основными предприятиями: ООО «Гранит» - основной вид деятельности производство хлебобулочных изделий; ООО «Хлебопродукт»- основной вид деятельности переработка зерна ООО «Сосновый бор»- обработка древесины и производство изделий из дерева НП УНПК «Лес-Юг»- обработка древесины и производство изделий из дерева ООО «Зеленый дом»- обработка древесины и производство изделий из дерева. По оценке 2012 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям в действующих ценах на 3,3% больше, чем 2011 году, индекс промышленного производства – 103,90%.
Несмотря на свой значительный потенциал, как производственный, так и интеллектуальный Николаевский район утратил за последние годы свои позиции в отрасли промышленности. Одной из самых главных причин такого положения является высокий уровень затрат, вследствие недостаточного использования ресурсосберегающих технологий. Отсюда высокий уровень цен на продукцию и соответственно, низкая конкурентоспособность товаров. В промышленности сохраняется высокий темп изменения цен. Ещё одна проблема это хроническая недогрузка производственных мощностей вследствие чего основные средства затрачиваются не на модернизацию и расширение производства, а на поддержание производственных мощностей на существующем уровне. Поддержание незагруженных производственных площадей предприятий создаёт большие затраты на единицу произведённой продукции. Существенная проблема – острая нехватка оборотных средств, что снижает рост производства и вынуждает работать на давальческом сырье. Поэтому основная задача - создание благоприятных условий для стабилизации работы действующих и развитие новых промышленных производств.
2.1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства По состоянию на 01.01.2012 на территории МО «Николаевский район» осуществляют деятельность 711 субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей 566,юридических лиц 145.
Показатели развития малого и среднего предпринимательства
Стоит отметить, что основными направлениями деятельности субъектов малого бизнеса в районе традиционно являются торговля, сельское хозяйство и сфера обслуживания, включая общественное питание, в основном развивающаяся на территории городских поселений, в то время как в производственной сфере субъекты малого и среднего бизнеса пока еще играют второстепенную роль. Несмотря на насыщенность поселков района объектами торговли, предприниматели планируют и в дальнейшем расширять этот вид деятельности, при этом в малых селах сельских поселений преобладает в основном выездная торговля. Поэтому приоритетными направлениями развития малого бизнеса в районе являются: - оказание бытовых услуг населению; - лесопереработка; - развитие придорожного сервиса; - деятельность в социальной сфере; - сельское хозяйство. Среди факторов, сдерживающих развитие малых и средних предприятий, стоит отметить: высокую стоимость энергоресурсов, продолжающийся рост тарифов в коммунальной сфере, нехватку квалифицированных кадров, отсутствие необходимого стартового капитала, высокие процентные ставки банковских кредитов, низкую платежеспособность населения, высокий уровень налогообложения, несовершенство нормативно-правовой базы. Закономерно, что чем больше на рынке эффективно работающих и конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства, тем более заметен их вклад в общий рост экономики муниципального образования. Поэтому органам местного самоуправления необходимо способствовать более интенсивному и качественному развитию малого и среднего предпринимательства на территории района посредством устранения ряда проблем, с которыми сталкиваются предприниматели при организации и осуществлении своей деятельности: административными барьерами, недостаточным уровнем профессиональной подготовки кадров. В целях создания благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития предпринимательства на территории муниципального образования «Николаевский район» Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 10 мая 2011 года №379 утверждена «Районная целевая Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2011-2013 годы», в рамках которой предусматривается оказание финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2013 году необходимо разработать аналогичную долгосрочную целевую программу, при этом в качестве приоритетов наряду с оказанием финансовой поддержки предусмотреть мероприятия, направленные на повышение привлекательности предпринимательской деятельности и повышение активности предпринимательства по решению вопросов социально-экономического развития района. В целях повышения эффективности работы по муниципальной поддержке малого и среднего бизнеса, разработки предложений и координации совместных действий по основным направлениям развития малого и среднего предпринимательства и в рамках реализации районной целевой Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «»Николаевский район» Ульяновской области на 2011-2013 годы», создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» (Постановление Администрации МО «Николаевский район» от 16.03.2012 г. № 244). Для развития торговли в малых населенных пунктах в решении Совета депутатов о принятии коэффициента К2 для начисления ЕНВД, для удалённых населённых пунктов установлен минимальный коэффициент.
2.1.3. Развитие инновационной инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательностиВажнейшим направлением деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» является стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата в районе. Сегодня необходимо оказывать поддержку инвесторам, в том числе субъектам малого и среднего бизнеса, создавая благоприятные условия для реализации проектов и предложений, способствующих повышению экономического потенциала района, развитию его инфраструктуры и инвестиционной привлекательности, что будет способствовать привлечению инвесторов для реализации планируемых приоритетных инвестиционных проектов, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений доходов в бюджет района. Николаевский район обладает высокой инвестиционной привлекательностью. К плюсам следует отнести выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, богатый природно-ресурсный потенциал, наличие площадок для размещения различных производств. В инвестиционной политике района приоритетными направлениями в работе являются развитие существующих промышленных и сельскохозяйственных предприятий и создание новых на базе разработки минерально-сырьевой базы и земельного фонда района, создание комфортной среды обитания, повышение качества социальной инфраструктуры муниципального образования. В целях эффективного развития экономики муниципального образования, привлечения инвестиций и продвижения продукции предприятий, расположенных на территории Николаевского района, Администрация муниципального образования «Николаевский район» участвует в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Ульяновской области. За 2011 год отмечено увеличение инвестиционной деятельности предприятий района. Сумма инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составила 1014,7 млн. рублей или 193,4% к соответствующему периоду прошлого года. Основные показатели инвестиционной деятельности представлены в таблице:
Источниками финансирования инвестиций в основной капитал являются как собственные средства организаций, так и привлеченные средства. Главным источником финансирования инвестиций в основной капитал за 2011 год в Николаевском районе занимают прочие средства в структуре привлеченных средств. Организации вкладывали больше средств в строительство, расширение и реконструкцию зданий (кроме жилых) и сооружений – 85,0% всего объема инвестиций в основной капитал. Уменьшился удельный вес инвестиций, используемых на приобретение машин, оборудования, транспортных средств на 15%. В целях привлечения инвесторов, увеличения налогового потенциала и создания новых объектов на территории района ведется работа по подготовке инвестиционных площадок для размещения производств, предприятий сферы услуг, информация о которых размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район». В 2011 году проведена работа по выявлению неосвоенных земельных участков. Городские и сельские поселения Николаевского района презентуют инвестиционные площадки под размещение производственных объектов. По итогам этой работы в районе отобрано несколько площадок для размещения новых инвестиционных проектов. В целях повышения уровня инвестиционной привлекательности района сформирована площадка под строительство элеватора: земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, ст. Никулино, площадью 10га. Начато формирование земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, с. Канадей, ориентировочной площадью 40га, для строительства тепличного хозяйства. Для индивидуального жилищного строительства и комплексной жилой застройки в стадии формирования: - земельные участки, расположенные по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, д. Федоровка ориентировочной площадью 0,6 га, для комплексной жилой застройки. - земельные участки, расположенные на территории Николаевского района, с. Большой Чирклей, ориентировочной площадью 2,5га, для индивидуального жилищного строительства. - земельные участки, расположенные по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, д. Кочетовка, ул. Центральная, ориентировочной площадью 2,1 га, для комплексной жилой застройки; Формирование земельных участков для строительства газопроводов: - земельный участок для газификации с. Канадей; - земельный участок для газификации д. Головино, Кравково, Тёпловка, Канасаево, Пановка, Топорнино, Каранино, Поспеловка, Чувашский Сайман, Татарский Сайман, Кочетовка и Эзекеево.
2.1.4. Развитие инфраструктуры потребительского рынкаВ настоящее время торговая сеть представлена 225 объектами торговли. Из них – 41% составляют торговые объекты, реализующие продовольственные товары, 38% - торгующие смешанным ассортиментом товаров, 21% - торговые объекты, реализующие непродовольственные товары. Доля магазинов в общем количестве торговых точек составляет 89 %. Инфраструктура потребительского рынка района разнообразна, сеть предприятий розничной торговли постоянно обновляется, производится реконструкция действующих магазинов. На территории Николаевского района в настоящее время также действуют: -4 пекарни (ООО «Гранит», ООО «Хлеб», ООО «Сайманхлебопродукт», ИП Каримова), -3 мельницы (ООО «Хлебопродукт», ИП Нугайбеков Х.Х.,ИП Богапов К.Т.), -10 предприятия общественного питания, из них 9 кафе-закусочных, расположенных на автотрассе М-5 Москва-Урал. - 5 кафе, 3 закусочных, 18 столовых содержащихся на балансе учебных заведений. В р.п. Николаевка проводятся сельскохозяйственные ярмарки по продаже продовольственных товаров. Из 58 населенных пунктов района с постоянно проживающим населением 41 имеют стационарную торговую сеть, 17 населенных пунктов обслуживаются по методу выездной торговли через автолавки индивидуальными предпринимателями по специальному графику.
Количество площадей и фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов в муниципальном образовании «Николаевский район»
Проведенный сравнительный анализ фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов и норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов показал следующее: - суммарная фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов меньше чем суммарный норматив минимальной обеспеченности (182 и 283 кв.м. соответственно); - фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров больше чем норматив минимальной обеспеченности населения (127 и 86 кв.м. соответственно); - фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственных товаров меньше чем норматив минимальной обеспеченности (60,0 и 197 кв.м. соответственно). Следует отметить, что из-за большой удаленности сельских территорий и низкой численности населения в сельских населенных пунктах, открывать торговые объекты, специализирующиеся на продаже только непродовольственных товаров не целесообразно в виду их нерентабельности. Оптимальным решением в данной ситуации является организация работы магазинов со смешанным ассортиментом. Именно такие магазины и функционируют на данных территориях. Кроме того, население, проживающее в отдаленных или труднодоступных населенных пунктах, обеспечивается промышленными и продовольственными товарами за счет выездной торговли индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которая будет развиваться и в перспективе. Существующий уровень развития общественного питания в районе нуждается в дальнейшем развитии. Одной из причин слабого развития данной сферы является низкая платежеспособность населения и малая рентабельность предприятий при высоких стартовых затратах на открытие объекта.
2.1.5. Развитие рынка трудаНепосредственно с демографической ситуацией, ситуацией в промышленном и сельскохозяйственном производстве связано положение на рынке труда.
Занятость и безработица
Среднесписочная численность работников в 2011 году составила 3,5чел. По оценке 2012 года среднесписочная численность работников организаций останется на прежнем уровне. По оценке 2012 года средняя заработная плата работников организаций Николаевского района составит - 14980 рублей, прогноз на 2013 год – 16177 рублей, на период до 2015 года – 18603 рубля. Базовые секторы экономики стягивают на себя основную часть трудовых ресурсов. Преобладающая часть занятого населения муниципального образования сосредоточена в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, здравоохранении и торговле. В последние годы значение маятниковых миграций в территориальных перемещениях населения существенно возросло. Это связано с тем, что в Москве и на Севере потребность в кадрах и заработная плата существенно выше, поэтому большое число трудоспособных жителей района работает в этих городах. Уровень зарегистрированной безработицы в 2011 году составил 0,93%. По оценке 2012 года уровень зарегистрированной безработицы будет на уровне 0,92%. В 2011 году в целях повышения качества трудовых ресурсов и предупреждения роста безработицы на территории Ульяновской области реализована «Программа поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году. В 2011 году в рамках Программы: - 130 человек приняли участие в Программе по направлению «содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан»; - по направлению «стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест» создано 15 рабочих мест. - 4 человека приняли участие по направлению «стажировка выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы» - по направлению «содействие трудоустройству инвалидов» трудоустроено 3 инвалида. На территории муниципального образования «Николаевский район» реализуется Программа содействия занятости населения Николаевского района на 2011 – 2013 годы, где предусмотрено комплекс мер, реализация которых способствует регулированию процессов на рынке труда.
2.1.6. Сельское хозяйство Экономическая и социальная политика в аграрной сфере района направлена на формирование предпосылок для устойчивого развития сельской местности и прежде всего для обеспечения занятости и повышения дохода сельского назначения. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 125,0 тыс. гектар, из них 107.2 тыс. га сельскохозяйственные угодья, в том числе 79,9 тыс. гектар пашня. По состоянию на 01.01.2011 года, основная масса земель сельскохозяйственного назначения 83,8 тыс. га (67%) закреплена за сельскохозяйственными предприятиями. За 2012 год доля обрабатываемой пашни в сельскохозяйственных предприятиях составила 71 %.
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий
В 2011 году общий объем валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 794,3 млн. рублей, по оценке 2012 года объем валовой продукции сельского хозяйства составит 725,4 млн. рублей. Основную долю в выпуске сельскохозяйственной продукции составляет продукция, произведенная в личных подсобных хозяйствах.
Объем продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий)
Под урожай 2012 года сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйства посеяно 21033 гектара зерновых культур, что составило 90% к 2011 году.
Производство продукции растениеводства
По оценке 2012 года производство молока составит 9955,2 тонны- 100 % к предыдущему году.
На территории МО «Николаевский район» отраслью растениеводства занимаются 10 сельскохозяйственных предприятий и 31 крестьянских (фермерских) хозяйств. Убрано в 2012 году зерновых и зернобобовых культур на площади 11620 га. Валовой сбор зерна составил 9962 т., при урожайности – 8,6 ц./га. Лучшие результаты по намолоту зерна получены в ООО «СПП «Наша Родина»- валовой сбор составляет 1714т, при урожайности – 10,6 ц./га. В крестьянских (фермерских) хозяйствах намолочено 1690 т. зерна, а средняя урожайность составляет 7,2 ц./га. Ставка делается на увеличение посевных площадей зерновых и кормовых культур на основе применения современных технологий возделывание выращиваемых культур. Для этой цели приобретается новая энергосберегающая, почвообрабатывающая, посевная техника, зерноуборочные комбайны, энергоемкие трактора как отечественного, так и зарубежного производства. В текущем году сельскохозяйственными предприятиями района приобретено техники на общую сумму 1,8 млн. рублей. Анализ показывает, что за 8 месяцев 2012 года в хозяйствах всех формирований произведено молока 7286,7 т – 98,8 % к соответствующему периоду 2011 года. Реализовано мяса 1528,4 т.- 110 % к уровню 2011 года. В сельскохозяйственных предприятиях за 8 месяцев 2012 года валовой надой молока составил 1504 т. – 94,7 % к 2011 году. Надой на одну фуражную корову в среднем по району составил 1951 кг, что на уровне соответствующего периода 2011 года. Среднесуточные привесы крупного рогатого скота составили – 431 грамм, что на 30 грамма меньше соответствующего периода прошлого года. Среднесуточные привесы свиней – 243 грамма, что на 20 грамм больше соответствующего периода 2011 года. Численность КРС во всех категориях хозяйств составляет 5631 голова, в том числе 2559 коров. Свиней имеется 4095 голов, овец- 3168 голов. В сельскохозяйственных предприятиях имеется в наличии крупного рогатого скота 1347 гол, в том числе коров 769 гол, свиней 433 гол, овец 433 гол. Количество КРС во всех категориях хозяйств увеличилось к уровню прошлого года на 267 голов. С населением проводится разъяснительная работа на сходах граждан, через СМИ по недопущению снижения численности скота во всех категориях хозяйств, особенно КРС, в том числе коров. По итогам работы за 8 месяцев 2012 года среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве района составила 8853 руб. (119% к уровню 2011 года). Первоочередные задачи в сфере сельского хозяйства: - обеспечение ускоренного развития отраслей сельского хозяйства растениеводства и животноводства; - сохранение и воспроизводство используемого ресурсного потенциала; - привлечения инвесторов, с целью вовлечения в оборот неиспользуемой пашни, прихода в сельскохозяйственное производство новых собственников земель сельскохозяйственного назначения, использование ими новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, повышения производительности труда; - создание условий по обеспечению дальнейшего развития и укрепления малых форм хозяйствования на селе (КФХ, ЛПХ) путем расширения их сфер деятельности и увеличения объемов льготного кредитования на развитие производства и личного подворья; - повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе за счет доступа их к кредитным ресурсам для приобретения материальных ресурсов на проведение сезонных работ, сельскохозяйственных животных, техники, оборудования и других затрат, касающихся сельскохозяйственного производства; - совершенствования племенной работы и воспроизводства стада, сохранения и увеличения маточного поголовья крупного рогатого скота, свиней и овец за счет своего ремонтного молодняка и покупки в племенных хозяйствах; - повышение плодородия почв и улучшение общей культуры земледелия; - участие сельскохозяйственных товаропроизводителей района в целевых федеральных и региональных программах; - повышения уровня среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственных предприятий; - закрепления квалифицированных кадров на селе; - проведения целенаправленной работы с собственниками земельных участков, земельных долей по эффективному использованию пашни. Рост производства продукции сельского хозяйства будет обеспечен за счет роста объемов производства продукции растениеводства и животноводства, на основе увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животноводства и создания соответствующей кормовой базы. 2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство На территории района расположено 45 многоквартирных домов. В сфере оказания жилищных услуг работает 2 компании. В сфере предоставления коммунальных услуг - 6 предприятий, из которых 2 являются многоотраслевыми. В районе разработана и реализуется «Адресная программа по установке приборов учета коммунальных ресурсов». Так на 1 января 2012 года в районе установлено: 1прибор учета тепловой энергии 8 приборов учета по холодному водоснабжению 17 приборов учета электроэнергии В 2012 году планируется продолжить установку приборов учета. Основными проблемами жилищно-коммунального комплекса на муниципальном уровне остаются: • отсутствие инвестиционных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов; • недостаток финансовых средств в связи с неплатежами населения за услуги жилищно-коммунального комплекса; • слабое техническое вооружение; • медленные темпы внедрения новых технологий; • высокая степень износа внутренних инженерных сетей в значительной части муниципального жилого фонда. Задачи: 1. Обеспечение граждан благоустроенным жильём: - проживающих в ветхом жилищном фонде; - состоящих в очереди на улучшение жилищных условий. 2. Создание условий для улучшения жилищных условий граждан района. 3. Капитальный ремонт жилищного фонда. Мероприятия: 1. Капитальный ремонт жилищного фонда в соответствии с целевыми программами поселений. 2. Создание условий для инвестиционного жилищного строительства.
2.2.1. Теплоснабжение В районе расположено 47 котельных, из которых 29 - газовые, 18—угольные. Система теплоснабжения потребителей централизованная, по закрытой схеме. В Николаевском районе имеются проблемные территории, на которых требуется реконструкция и строительство новых котельных. Проблемы: - нарастающий износ, моральное и физическое старение основных производственных фондов (средний износ к началу 2010 года составил более 70 %); - низкая эффективность и недостаточная надежность установленного оборудования; - неравномерная загруженность котельных; - значительные потери тепловой энергии и теплоносителя на всех стадиях оказания услуги; Задачи: 1. Строительство блочно - модульных газовых котельных. 2. Реконструкция действующих котельных. 3 .Модернизация оборудования действующих котельных с целью энергосбережения. 4. Проведение ресурсосберегающих мероприятий. 5. Ремонт и прокладка новых тепловых сетей.
2. 2. 2. Водоснабжение Система водоснабжения Николаевского района состоит из: - 189 км водопроводных сетей - скважин – 54 шт., - 113 родников. Проблемы: -нарастающий износ, моральное и физическое старение основных производственных фондов, средний износ составил 75% -низкая эффективность и недостаточная надежность установленного оборудования Средств, собираемых муниципальными предприятиями за потребленную воду недостаточно для ведения качественных ремонтных работ. Все поступающие денежные средства идут на оплату за потребленную электроэнергию. - Рост уровня фактических потерь воды на всех стадиях оказания услуги Задачи - Для стабильной подачи питьевой воды в р.п. Николаевка необходимо восстановить вторую (резервную) артезианскую скважину (в районе д. Федоровка), установить водонапорную башню ёмкостью 25 м3, провести водопровод протяженностью 3 км до северной части р.п. Николаевка. Это дополнительно позволит обеспечить питьевой водой МУЗ «Николаевская центральная районная больница», 5 улиц в северо-восточной части р.п. Николаевка с численностью населения 915 человек и снизит нагрузку на действующие скважины. Для очистки скважины, строительства новой водонапорной башни и строительства 3 км водопровода, необходимы денежные средства в сумме 2000,0 тыс. руб. - Для вступления в целевые программы по водоснабжению подготовлена проектно-сметная документация на строительство водопровода в с. Славкино, протяженностью 13 км, и с. Баевка, протяженностью 7,4 км, Имеется положительное заключение госэкспертизы. При поступлении денежных средств возможность войти в областную целевую программу «Чистая вода» - Разработка схемы водоснабжения Николаевского района
2.2.3. Водоотведение Система водоотведения включает: - 1, 7 км канализационных сетей Проблемы: Система водоотведения в настоящее время характеризуется следующими негативными технико-экономическими показателями: -нарастающий износ, моральное и физическое старение основных производственных фондов средний износ к началу 2012 года составил 75%. -низкая эффективность и недостаточная надежность установленного оборудования. Задачи 1. Замена изношенных и строительство новых канализационных сетей 2. Разработка схемы водоотведения муниципального района.
2.2.4. Дорожная деятельность и
транспортное обслуживание В Николаевском муниципальном районе протяжённость автомобильных дорог местного значения 316,52 км. Проблемы: Значительное количество второстепенных автомобильных дорог местного значения не имеют твёрдого покрытия. Для решения социально-экономической проблемы, связанной с обеспечением транспортного сообщения между поселениями с созданием безопасных условий для круглогодичных грузо- и пассажироперевозок разработана долгосрочная целевая программа «Совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Николаевского района на 2013-2015 годы». Задачи: Реализация долгосрочной целевой программы позволит обеспечить содержание в нормативном состоянии находящихся в эксплуатации автомобильных дорог, организовать бесперебойные грузо- и пассажироперевозки, создать безопасные условия для участников дорожного движения.
Наименование показателей
Отчётный период Плановый
период
Объём бюджетных
Протяжённость
Так же в 2012 году произведён ямочный ремонт асфальтобетонной смесью ул. Интернациональная в р. п. Николаевка. На данные цели выделено 1.1 млн. руб. (70%-836 т.р. – областной бюджет, 30%-358 т. р. – бюджет поселения). На территории района на сегодняшний день сложилась развитая маршрутная сеть. Пассажирские перевозки организованны на хорошем уровне и не вызывают нареканий со стороны населения. Пассажирскими перевозками охвачено 100 % населения района.
2.2.5 Газификация В 2006 году МО «Николаевский район» вошёл в программу «Газификация населённых пунктов Ульяновской области» До 2006 года газификация района составляла 9,5 %. Всего газифицировано было 5 населенных пунктов, такие как: с. Славкино, с. Андреевка, с. Канадей., с. Белое озеро, и с. Прасковьино. До газификации в районе было 6 квартальных котельных, работающих на мазуте, годовой объём расхода мазута составлял 3900 тонн/год. За 2006-2008 года было построено, переоборудовано и сдано в эксплуатацию 73 котельных работающих на природном газе. В 2009 году по двум областным целевым программам «Газификация населенных пунктов» и «О распределении субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Ульяновской области» построен внутрипоселковые газопроводы среднего и низкого давления, общей протяженностью внутрипоселковых газовых сетей 33 км. В результате газифицировано 456 дома. За 4 года на территории района построено межпоселкового газопровод 35,3 км и внутрипоселкового 142 км, газифицировано 4269 квартир и домовладений. Процент газификации составил 42%. Во всех газифицированных населенных пунктов котельные социальной сферы переведены с твердого топлива на газ. В районе разработаны проектно-сметная документация по строительству газопроводов: - «Межпоселковый газопровод высокого давления р.п. Николаевка – с. Баевка» - «Распределительный газопровод с. Баевка Николаевского района Ульяновской области». - Строительство внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления в населенных пунктах: д. Пановка, с. Тепловка, с. Головино, с. Кравково, с. Каранино, с. Топорнино, с. Татарский Сайман, с. Чувашский Сайман, с. Кочкарлей, с. Поспеловка, с. Эзекеево, с. Канасаево Николаевского района в сумме 7,800 тыс. руб. В результате строительства газопровода на 12 сел газифицируется 1607 домовладений, газом будут обеспечены 4373 человек, а так же вся социальная сфера (ФАП, СОШ, СДК, библиотеки, администрации)
2.2.6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы В 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» была разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Николаевского района на 2010-2012 годы» Задачами программы являются: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, а также их мониторинга; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов бюджетной сферы; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация учета всех топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. Ожидаемые конечные результаты: 1. Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях: - энергетических паспортов; - топливно-энергетических балансов; - актов энергетических обследований; - установление нормативов энергоресурсопотребления на уровне 90% от необходимого количества; 2. Экономия топлива за период реализации программы; 3. Полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
2.4. Развитие социальной сферы |
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
Участники молодёжных акций и др., человек |
1300 |
1550 |
Участие в
областных мероприятиях: |
|
|
Клубные
формирования |
|
|
Базой для работы с молодёжью являются учреждения культуры на территориях поселений.
С целью формирования общественно-политической активности молодёжи при Администрации муниципального образования «Николаевский район» создан Общественный молодёжный совет, в основном это работающая молодёжь из различных сфер деятельности, который нацелен на выполнение задач в сфере молодёжной политики. На территории района создаются молодёжные объединения по интересам.
Успешно развиваются летние трудовые отряды на базе школ и учреждений культуры. Основным направлением их деятельности является гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодёжи, воспитание трудовой культуры, организации летнего досуга. В 2011 году трудовыми отрядами были облагорожены пришкольные участки, памятники, районный парк, спортивные площадки.
Организация муниципального управления.
Согласно п.1 ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Представительным органом является Совет депутатов муниципального образования «Николаевский района», состоящий из 15 депутатов, избираемых в результате прямых всеобщих выборов избирателей муниципального образования по трём избирательным округам (5 депутатов в каждом избирательном округе).
В соответствии с действующим Уставом муниципального образования «Николаевский район» исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является Администрация муниципального образования «Николаевский район», которую на принципах единоначалия возглавляет Глава Администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам проведения конкурса. Представителем нанимателя (работодателя) является Глава муниципального образования «Николаевский район», Председатель Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район». Основная цель работы главы администрации – быть координатором и руководителем процесса программно-целевого управления деятельностью муниципального образования и координатором деятельности всех органов местного самоуправления данного муниципального образования как единой публично-правовой системы, направленной на осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий. Органы местного самоуправления – не изолированные друг от друга формирования. Они находятся в организационных, компетенционных, координационных связях друг с другом.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» «Об утверждении структуры администрации муниципального образования «Николаевский район» утверждена структура, в соответствии с которой определены первый заместитель Главы администрации района, заместитель главы администрации района по социальным вопросам, восемь структурных подразделений администрации района, в том числе три из них наделены статусом юридического лица. В непосредственном подчинении главе администрации находится отдел учёта и отчётности, ведущий специалист по мобподготовке.
В администрации муниципального образования «Николаевский район» проведены качественные изменения кадрового состава. Уровень образования, стаж работы и профессиональные навыки муниципальных служащих соответствуют типовым квалификационным требованиям законодательства в сфере муниципальной службы.
В городском и сельских поселениях кадровый состав администраций также сформирован с учетом квалификационных требований действующего законодательства о муниципальной службе.
Качественный анализ муниципальных служащих в ОМСУ МО «Николаевский район» Ульяновской области
Кад ровый |
Числен ность всего, чел |
В т.ч. |
В т.ч. |
В том числе име ющих высшее образо вание |
В том числе в возрасте, чел. |
В том числе стаж работы в ОМСУ, чел. |
|||||
До 30 лет |
До 50 лет |
До 60 лет |
Стар ше |
До 1 года |
До 5 лет |
|
|||||
|
116 |
14 |
102 |
59 |
13 |
68 |
32 |
3 |
9 |
27 |
80 |
Необходимо отметить, что муниципальные должности в органах местного самоуправления на 59 % от общего числа муниципальных служащих замещают специалисты в возрасте от 30 до 50 лет. Это опытные специалисты, прошедшие повышение квалификации за счет средств регионального и местного бюджетов, прошедшие аттестацию и доказавшие уровень соответствия занимаемой должности. Среди них руководители, имеющие опыт работы в соответствующей отрасли: на предприятиях или в учреждениях, знающие подробную специфику работы «изнутри». Кроме того, многие квалифицированные кадры, занимающие ведущие и старшие должности муниципальной службы, начинали свою трудовую деятельность в органах местного самоуправления как специалисты II и I категорий. В администрации выстроена система профессионального роста муниципальных служащих.
В последние годы большое внимание уделяется молодым специалистам. Сегодня доля специалистов в возрасте до 30 лет невелика – 11 %. Но это качественный показатель притока молодежи в систему государственного и муниципального управления. Сочетание опытных муниципальных служащих (стаж работы более 5 лет – 69 %) и молодых энергичных, со свежим взглядом кадров должно положительно сказаться в целом на работе ОМСУ. Хотя за последние годы в Администрации довольно остро ощущается нехватка грамотных, инициативных, современно мыслящих специалистов.
Совершенствование управления и
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления МО
«Николаевский район».
Цель: Обеспечение функционирования системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, поддержка участия населения в решении вопросов местного значения, осуществление реализации конституционных прав граждан, сохранение стабильной общественно-социальной обстановки на территории района.
Задачи:
1. Совершенствование методов и процедур управления, направленных на улучшение качества предоставления муниципальных услуг;
2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и гражданского общества;
Доля муниципальных услуг, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района |
|
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на муниципальном портале государственных и муниципальных услуг, от общего количества муниципальных и государственных услуг, предоставляемых в муниципальном районе |
|
|
3. Совершенствование системы профессионального развития кадров органов местного самоуправления;
4. Модернизация системы информационного обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район».
Механизм реализации:
1. Завершение разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
2. Размещение регламентов о муниципальных услугах на официальных сайтах администраций городских и сельских поселений и Едином портале государственных и муниципальных услуг;
3. Организация обучения (повышение квалификации, стажировка) муниципальных служащих;
4. Проведение оценки эффективности деятельности структурных подразделений Администрации муниципального образования «Николаевский район», администраций городских и сельских поселений;
6. Работа с органами местного самоуправления по координации планирования и выполнению различных адресных и целевых программ;
7. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления;
8. Модернизация существующих автоматизированных информационных систем;
9. Обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей муниципального управления.
Предполагается, что определение эффективности деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться на основе оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Объем финансирования Программы (тыс. руб.):
2013 год –58496,03
2014 год –41683,550
2015 год –33626,325
IV. Социально-экономический эффект реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования
Социально-экономический эффект будет достигаться за счет роста целевых индикаторов. Целевые индикаторы и их промежуточное значение приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Увеличение объема промышленного производства, рост объемов производства сельскохозяйственной продукции будет сопровождаться ростом доходов предприятий и населения района.
В результате реализации мероприятий будет обеспечено образование новых рабочих мест, обеспечение наибольшей занятости населения и связанный с этим социальный эффект, и как следствие рост уровня налоговых платежей в бюджет района.
Также будет достигнут значительный рост уровня жизни населения, в том числе:
- сокращение уровня бедности по мере роста денежных доходов населения на основе экономического роста;
- улучшение демографической ситуации в результате осуществления мероприятий по снижению смертности, создание предпосылок для стабилизации рождаемости и последующего демографического роста;
- создание экономических условий, позволяющих трудоспособному населению за счет собственных доходов обеспечить высокий уровень социального потребления, включая приобретение и содержание комфортного жилья;
- улучшение жилищных условий жителей района.
В результате реализации мероприятий в государственном учреждении здравоохранения района в период 2012-2015 годов будет достигнуто:
- своевременное оказание скорой медицинской помощи жителям района,
- улучшение качества оказания медицинской помощи и, следовательно, снижение смертности населения;
В результате реализации мероприятий в сфере образования в планируемый период будут достигнуты следующие показатели:
- с 66% до 70,3% увеличится доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях;
В сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания:
- увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт, 63,3% до 70 % за счет реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Николаевского района на 2013-2015 годы».
В сфере газификации:
-повышение уровня обеспеченности населения сетевым газом с 4269 до 5876 домовладений за счет газификации жилого фонда.
В жилищно - коммунальной сфере:
-улучшение теплоснабжения объектов за счет строительства блочно - модульных газовых котельных, реконструкции действующих котельных, проведения ресурсосберегающих мероприятий, ремонта и прокладки новых тепловых сетей.
В результате реализации программных мероприятий в сфере молодёжной политики увеличится количество проводимых мероприятий и их участников, охват подростков, привлечённых к временной трудовой занятости в период каникул, участие молодёжи в областных мероприятиях.
Реализация мероприятий, предусмотренных в молодёжных программах, в сфере культуры, в сфере физкультуры и спорта позволят улучшить работу с молодёжью и детьми, сделать проводимые мероприятия привлекательными для них, а досуг интересным.
V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области является заказчиком Программы.
Общее руководство за реализацией Программы осуществляется Главой Администрации муниципального образования «Николаевский район».
Администрация муниципального образования осуществляет:
-координацию действий всех участников Программы;
-мониторинг реализации Программы;
-ежегодную корректировку перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;
-информационное сопровождение реализации Программы.
На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, осуществляется корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Обоснованные корректировки программных мероприятий принимаются администрацией муниципального образования «Николаевский район» и утверждаются Советом депутатов муниципального образования «Николаевский район» ежегодно.
Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий.
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется Советом депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и органами местного самоуправления поселений в пределах их полномочий. Общественность Николаевского района ежегодно информируется о ходе реализации Программы. Отчет о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы возлагается на Главу Администрации муниципального образования «Николаевский район».
VI. Приложения Программы
Приложение № 1
к комплексной Программе
социально-экономического развития
муниципального образования
«Николаевский район»
на 2013–2015 годы
План мероприятий по реализации комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы
№ |
Наименование |
Ответственные |
Финансирование, тыс. рублей |
|||||||||||
2013 год |
2014 |
2015 |
||||||||||||
Местный бюджет |
Местный бюджет |
Местный бюджет |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||
1. Малое предпринимательство |
||||||||||||||
Оказание финансовой
поддержки СМСП
|
Управление экономического развития |
|
|
|
||||||||||
Оказание
субсидирования (грантовой |
300,0 |
320,0 |
350,0 |
|||||||||||
Формирование перечня имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в качестве имущественной поддержки |
КУМИ и ЗО, администрации городского и сельских поселений |
|
|
|
||||||||||
Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнения работ и оказание услуг у субъектов малого предпринимательства |
Муниципальные заказчики, бюджетные учреждения |
|
|
|
||||||||||
ИТОГО ПО МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ |
|
300,0 |
320,0 |
350,0 |
||||||||||
2. Водоснабжение |
||||||||||||||
Строительство водопровода в с. Баевка
|
Николаевское городское поселение
|
1046,79
|
|
|
||||||||||
ИТОГО ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ |
|
1046,79 |
|
|
||||||||||
3. Газификация
Образование
|
||||||||||||||
Строительство газопровода в с. Баевка |
Николаевское городское поселение
|
2149,0 |
|
|
||||||||||
Строительство межпоселкового газопровода р.п. Николаевка-с. Баевка |
Николаевское городское поселение
|
724,0 |
|
|
||||||||||
Строительство межпоселкового газопровода д. Новая Петровка – р.п. Николаевка |
Николаевское городское поселение
|
|
150,0 |
|
||||||||||
Строительство внутрипоселкового газопровод д. Новая Петровка
|
Николаевское городское поселение |
|
300,0 |
|
||||||||||
Строительство внутрипоселкового газопровода в. Д. Пановка |
Головинское сельское поселение |
|
150,0 |
|
||||||||||
Строительство внутрипоселкового газопровода с. Тепловка |
Головинское сельское поселение |
|
1280,0 |
|
||||||||||
Строительство внутрипоселкового газопровода с. Головино |
Головинское сельское поселение |
|
|
1200,0 |
||||||||||
Строительство внутрипоселкового газопровода с. Канадей |
Канадейское сельское поселение |
395,7 |
|
|
||||||||||
Строительство межпоселкового газопровода с. Канадей – п. Клин |
Канадейское сельское поселение |
|
|
1050,0 |
||||||||||
Строительство внутрипоселкового газопровода п. Клин |
Канадейское сельское поселение |
|
|
400,0
|
||||||||||
ИТОГО ПО ГАЗИФИКАЦИИ |
|
3268,7 |
1880,0 |
2650,0 |
||||||||||
4. Благоустройство |
||||||||||||||
Ремонт улично-дорожной сети |
Управление ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности |
2,500 |
2,200 |
2,800 |
||||||||||
Строительство и ремонт общественных колодцев |
Управление ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности |
1,500 |
1,200 |
1,500 |
||||||||||
Строительство и ремонт мостов и пешеходных переходов
|
Управление ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности |
35,0 |
8,0 |
- |
||||||||||
Озеленение территории |
Николаевское городское поселение |
100,0 |
|
|
||||||||||
ИТОГО ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ |
|
139,0 |
11,400 |
4,300 |
||||||||||
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования
6. Образование |
||||||||||||||
Выравнивание дорожного полотна асфальтобетонным покрытием Р.п. Николаевка ул. Бурденко
|
Николаевское городское поселение
|
450,0 |
|
|
||||||||||
Выравнивание дорожного полотна асфальтобетонным покрытием Р.п. Николаевка ул. Коммунальная
|
Николаевское городское поселение
|
1050,0 |
|
|
||||||||||
Отсыпка щебёночно- песчаной смесью Р.п. Николаевка ул. Степана Разина |
Николаевское городское поселение
|
180,0 |
|
|
||||||||||
Отсыпка щебёночно- песчаной смесью с . Баевка ул. Молодежная |
Николаевское городское поселение
|
120,0 |
|
|
||||||||||
Частичное щебёночное покрытие с. Никулино ул. Набережная с ул. Путиловка от д.23 до ул. Набережная д.33 ул. Курмыш от ул. Центральная до д.4 по ул. Курмыш с ул. Центральная до кладбища |
Никулинское сельское поселение |
10,0 10,0 25,0 |
|
|
||||||||||
Частичное щебёночное покрытие с. Б. Чирклей ул. Советская от д. 160 до д.228 ул. Фрунзе от д. 128 до д.144
|
Никулинское сельское поселение |
25,0 10,0
|
|
|
||||||||||
Частичное щебёночное покрытие с. Ахметлей ул Верхняя от д. 5 до д.21 и от д.65 до д. 95 ул. Средняя от д.2 до д. 40 переулок с ул. Чичин до ул. Нижняя
|
Никулинское сельское поселение |
25,0
25,0 10,0
|
|
|
||||||||||
Частичное щебёночное покрытие с. Курмаевка от тяговой подстанции вдоль ж/д до школьного поворота, от школьного поворолта до поворота ул. Татарская ул. Овражная
|
Никулинское сельское поселение |
15,0 10,0 |
|
|
||||||||||
Частичное щебёночное покрытие ст. Никулино от Заготзерно до нач. ул. Садовая, по всей протяженности |
Никулинское сельское поселение |
35,0 |
|
|
||||||||||
Грейдирование с. Канадей ул. Смоленская ул. Крестьянская |
Канадейское сельское поселение |
50,0 80,0
|
|
|
||||||||||
Грейдирование, отсыпка щебеночно- песчаной смесью с. Канадей ул. Железнодорожная ул. Кузнецкая |
Канадейское сельское поселение |
30,0 40,0 |
|
|
||||||||||
Тротуары с. Канадей ул. Совхозная |
Канадейское сельское поселение |
100,0 |
|
|
||||||||||
Грейдирование, щебёночное покрытие п. Вязовой ул. Мира |
Канадейское сельское поселение |
50,0 |
|
|
||||||||||
Грейдирование, щебёночное покрытие с. Прасковьино ул. Привокзальная от д. 2 до д.13 и от д.78 до д.14
|
Канадейское сельское поселение |
50,0 |
|
|
||||||||||
Итого по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования
|
|
2400,0
|
|
|
||||||||||
6.Образование |
||||||||||||||
6.1 Совершенствование содержания и технологий образования |
||||||||||||||
6.1.1 |
Создание условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов |
|||||||||||||
|
Установление на конкурсной основе государственной поддержки муниципальных общеобразова тельных учреждений, расположенных на территории МО «Николаевский район», содержание которых обусловлено социально-экономической необходимостью в виде предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету МО «Николаевский район»
|
Управление образования |
550,0 |
- |
- |
|||||||||
|
Получение на конкурсной основе государственной поддержки развития общеобразова тельных учреждений, расположенных на территории МО «Николаевский район», внедряющих инновационные образовательные программы. |
Управление образования |
350,0 |
- |
- |
|||||||||
|
Содержание и подключение к сети Интернет Ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов |
Управление образования |
620,0
|
620,0 |
620,0 |
|||||||||
|
Проведение мониторинга эффективности обучения иностранным языкам в образовательных учреждениях |
Управление образования |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
|||||||||
6.1.2 |
Дополнительное образование детей и молодёжи |
|||||||||||||
|
Реализация на территории МО «Николаевский район» проекта «Воспитай патриота» |
Управление образования |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
|||||||||
|
Реализация в муниципальных общеобразова тельных учреждениях, расположенных на территории МО «Николаевский район» сквозной образовательной программы «Мир семьи» |
Управление образования |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
|||||||||
|
Реализация на территории МО «Николаевский район» проектов: -«Робототехника» (Закупка учебных конструкторов, обучение педагогов, закупка лицензионного программного обеспечения). -«Симбирские крылья» -«Детская Ядерная Академия» |
Управление образования |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||
|
Создание муниципальной системы управления качеством дополнительного |
Управление образования |
15,0 |
- |
- |
|||||||||
|
Оборудование уголков по безопасности дорожного движения. Оснащение общеобразова тельных учреждений тренажёрами, программами, печатными пособиями по вопросам безопасности. Проведение муниципальных мероприятий по безопасности дорожного движения и регулярных занятий с обучающимися по правилам дорожного движения. |
Управление образования |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
|||||||||
6.2.Создание условий развития системы образования |
||||||||||||||
6.2.1. |
Кадровая политика |
|||||||||||||
|
Разработка методологии прогнозирования будущих потребностей муниципального образования в кадрах на основе предполагаемых изменений в организации образовательного процесса, во внешней среде и движения кадров. |
Управление образования |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
|||||||||
|
Организация профессиональных конкурсов: «Учитель перед именем твоим»
|
Управление образования |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||||||
|
«Учитель года»
|
Управление образования |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
|||||||||
|
«Воспитатель года»,
|
Управление образования |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||||||
|
«Сердце отдаю детям»,
|
Управление образования |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||||||
|
«Лучший учитель физической культуры»
|
Управление образования |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||||||
|
«Лучший воспитатель-организатор ОБЖ» |
Управление образования |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
|||||||||
6.2.2. |
Научно-методическое сопровождение реализации Программы |
|||||||||||||
|
Разработка моделей развития муниципального образования, ориентированных на решение задач социально-экономического развития района до 2020 года. |
Управление образования |
35,0 |
35,0 |
- |
|||||||||
|
Приобретение учебно-дидактических комплектов для организации проектной, исследовательской и научно конструкторской деятельности обучающихся |
Управление образования |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||
|
Разработка и описание технологий работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. |
Управление образования |
20,0 |
- |
- |
|||||||||
6.2.3. |
Развитие материально-технической базы системы образования |
|||||||||||||
|
Капитальный ремонт и ликвидация аварийной ситуации в муниципальных общеобразова тельных учреждениях, расположенных на территории МО «Николаевский район», реконструкция, строительство общеобразова тельных учреждений. |
Управление образования |
2300,0 |
2400,0 |
3100,0 |
|||||||||
|
Текущий ремонт общеобразова тельных учреждений, расположенных на территории МО «Николаевский район» и подготовка к новому учебному году |
Управление образования |
3800,0 |
3900,0 |
4000,0 |
|||||||||
|
Замена оконных блоков в муниципальных общеобразова тельных учреждениях в соответствии с программой «Школьные окна» |
Управление образования |
1200,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|||||||||
6.2.4. |
Оснащение оборудованием общеобразовательных учреждений |
|||||||||||||
|
Оснащение учреждений дополнительного образования учебным оборудованием и техническими средствами обучения |
Управление образования |
100,0 |
100,0 |
- |
|||||||||
|
Оснащение общеобразова тельных учреждений пандусами, поручнями |
Управление образования |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||||
|
Открытый конкурс проектов по оформлению зданий общеобразовательных учреждений и прилегающих территорий «Наша новая школа – Школа будущего» |
Управление образования |
50,0 |
50,0
|
50,0 |
|||||||||
6.2.5. |
Психологическое обеспечение образования |
|||||||||||||
|
Развитие сетевой и телекоммуни кационной инфраструктуры системы образования, в том числе: - переподключение услуг сети Интернет учреждениям общего образования; -подключение к сети Интернет учреждений дошкольного образования
|
Управление образования
|
35,0
20,0 |
35,0 |
- |
|||||||||
|
Технологическое сопровождение по организации информатизации по направлениям: - видео конференции, виртуальные собрания, интернет- конференции и семинары и т.п.; - подготовка участников системы образования работе с внедряемыми инструментами автоматизации деятельности, технологиями и информационным ресурсами; - муниципальные мероприятия по вопросам применения ИКТ в педагогической и управленческой практике |
Управление образования
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||||
6.2.6. |
Информатизация системы образования |
|||||||||||||
|
Программное и техническое обеспечение информационно-коммуникационных технологий в электронном пространстве общеобразова тельных учреждений: - запуск и поддержка системы сайтов общеобразова тельных учреждений, содержащих электронные дневники, полную аналитическую и оперативную информацию для родителей и общественности, включающую публичный отчёт учреждения, расписание занятий, информацию о мероприятиях с участием родителей и индивидуальную информацию об образовательном процессе с соответствующими ограничениями доступа; - расходы на оплату услуг за пользование информационной сетью Интернет; |
Управление образования Муниципальные образовательные учреждения |
84,0 |
84,0 |
- |
|||||||||
|
- расходы на приобретение, обслуживание и текущих ремонт технических средств обучения;
|
Муниципальные образовательные учреждения
|
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||||||||
|
- расходы на программное обеспечение технических средств обучения |
Муниципальные образовательные учреждения
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||||||
6.2.7. |
Создание безопасных условий обучения и воспитания |
|||||||||||||
|
Проведение комплексных мероприятий по пожарной безопасности |
Управление образования Муниципальные образовательные учреждения |
1227,0 |
1888,2 |
1640,8 |
|||||||||
|
Обеспечение антитеррорис тической безопасности |
Управление образования Муниципальные образовательные учреждения |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|||||||||
|
Обеспечение выполнений санитарных норм и правил |
Управление образования Муниципальные образовательные учреждения |
2732,0 |
2586,0 |
1230,0 |
|||||||||
|
Проведение мероприятий по энергосбережению |
Управление образования Муниципальные образовательные учреждения
образовательные учреждения |
398,0 |
510,0 |
- |
|||||||||
|
Проведение мероприятий по благоустройству территорий |
Управление образования Муниципальные образовательные учреждения
|
655,0 |
610,0 |
552,0 |
|||||||||
|
Строительство и ремонт котельных |
Управление образования Муниципальные образовательные учреждения
|
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
|||||||||
|
Косметический ремонт помещений учреждения образования |
Муниципальные образовательные учреждения
|
891,0 |
972,0 |
1000,0 |
|||||||||
6.2.8. |
Развитие дошкольного образования |
|||||||||||||
|
Открытие дополнительных групп в действующих МДОУ и в школах |
Управление образования
|
2500,0 |
- |
- |
|||||||||
|
Строительство детского сада в р.п. Николаевка |
Управление образования
|
- |
3000,0 |
- |
|||||||||
|
Реконструкция здания начальной школы под дошкольную группу в с.Б.Чирклей |
Управление образования
|
- |
600,0 |
3000,0 |
|||||||||
|
Оснащение групп кратковременного пребывания учебно-наглядными пособиями, мебелью, инвентарем |
Управление образования
|
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|||||||||
6.3. Реализация комплексных проектов образования |
||||||||||||||
6.3.1. |
Развитие системы воспитания детей и молодёжи в МО «Николаевский район» |
|||||||||||||
|
Проведение педагогических мониторинговых исследований по направлениям: педагогическое управление воспитательным процессом; уровень воспитанности обучающихся; эффективность педагогического сотрудничества общеобразова тельных учреждений с организациями и общественностью в области воспитания; участие педагогических кадров в воспитании детей и молодежи. |
Управление образования
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||
|
Организация и проведение ежегодных слетов молодежных отрядов волонтеров, трудовых объединений школьников. |
Управление образования
|
13,0 |
16,0 |
16,0 |
|||||||||
|
Проведение смотра-конкурса спортивной базы школ |
Управление образования
|
20,0 |
20,0 |
25,0 |
|||||||||
|
Организация и проведение Интернет-конференций «Мы – это ты и я: Толерантность как способ мировоззрения детей и молодежи»; «Грядущее за ними. Модель будущего глазами детей и молодежи» |
Управление образования
|
15,0 |
15,0 |
25,0 |
|||||||||
|
Проведение муниципальных рождественских чтений |
Управление образования
|
6,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||||||
6.3.2. |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников |
|||||||||||||
|
Разработка примерных вариантов меню, сбалансированных по энергетическим затратам детей и подростков различных возрастов, для организации питания во всех типах общеобразова тельных учреждений с включением диетических, вегетарианских блюд, а также лечебного питания, с использованием продукции и сырья, не содержащих генномодифици рованные организмы, с повышенной пищевой и биологической ценностью. |
Управление образования
|
25,0 |
25,0 |
- |
|||||||||
|
Проведение межведомственной научно- практической конференции по проблеме сохранения здоровья детей |
Управление образования
|
15,0 |
15,0 |
20,0 |
|||||||||
|
Приобретение и установка оборудования для проведения автоматизи рованного мониторинга здоровья школьников. В первый год в экспериментальном порядке оборудование и автоматизи рованное программное обеспечение устанавливается в 2 школах, во второй год – в 5 школах, в третий год –оснащение оборудованием кабинетов здоровья 3 общеобразова тельных учреждений. |
Управление образования Муниципальные образовательные учреждения
|
50,0 |
125,0 |
75,0 |
|||||||||
|
Приобретение автоматизи рованного программного обеспечения «паспорт здоровья школьника» |
Муниципальные образовательные учреждения
|
28,0 |
70,0 |
42,0 |
|||||||||
|
Проведение муниципального конкурса «Школа здорового образа жизни» |
Управление образования
|
15,0 |
20,0 |
28,0 |
|||||||||
|
Проведение муниципального форума «Здоровое поколение» |
Управление образования
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||
6.3.3. |
Поддержка талантливых детей и молодежи |
|||||||||||||
|
Привлечение преподавателей физико-математического факультета ГОУ УлГПУ им. И.Н.Ульянова в проведении консультаций по решению нестандартных задач с учащимися для подготовки к ЕГЭ по физике, математике, информатике. Разбор типичных ошибок и структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. |
Управление образования
|
- |
30,0 |
30,0 |
|||||||||
|
Проведение научных конференций и муниципальных конкурсов школьных научных проектов обучающихся 5-11 классов «Мои исследования в области физики, математики и информатики» |
Управление образования
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||||||||
|
Стимулирование педагогических работников и поощрение одаренных детей и талантливой молодежи в рамках грантовой поддержки общеобразова тельных учреждений |
Управление образования
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||
|
Участие в региональной олимпиаде школьников. |
Управление образования
|
35,0 |
40,0 |
45,0 |
|||||||||
|
Участие в реализации регионального проекта «Абонемент отличника». Премии отличникам. |
Управление образования |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
|||||||||
|
Развитие экспериментальной и инновационной деятельности |
|||||||||||||
|
Участие в выездных занятиях по разработке и реализации муниципальных стратегий развития систем образования в рамках проекта «Строим школу будущего» |
Управление образования |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
|||||||||
|
Информационное обеспечение |
|||||||||||||
|
Развитие интернет-портала Управления образования МО «Николаевский район». |
Управление образования |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||||||
ИТОГО ПО ОБРАЗОВАНИЮ |
21109,0 |
22633,2 |
20395,8 |
|||||||||||
КУЛЬТУРА |
||||||||||||||
|
Реализация долгосрочной районной целевой программы «Модернизация культуры муниципального образования «Николаевский район» как ресурс развития территории на 2012-2016 годы» по разделам: |
МУК «МКДЦ»
|
|
|
|
|||||||||
|
- реконструкция и проведение ремонтных работ зданий муниципальных учреждений культуры -капитальный ремонт здания районного историко-краеведческого музея муниципального учреждения культуры «Николаевский межпоселен ческий культурно- досуговый центр» |
620,0
|
- |
- |
||||||||||
|
- реконструкция и проведение ремонтных работ зданий муниципальных учреждений культуры-капитальный ремонт здания центральной детской библиотеки муниципального учреждения культуры «Межпоселен ческая библиотека» |
МУК «Межпоселен ческая библиотека» |
1 000,0 |
- |
- |
|||||||||
|
-модернизация и техническое оснащений муниципальных учреждений культуры -комплектование книжного фонда муниципального учреждения культуры «Межпоселен ческая библиотека» |
42 ,0 |
66, 125 |
91, 125 |
||||||||||
|
-модернизация и техническое оснащений муниципальных учреждений культуры -приобретение звукового, светового и специализи рованного оборудования для муниципального учреждения культуры «Николаевский межпоселенческий культурно- досуговый центр» |
МУК «МКДЦ» |
1 114 ,665 |
- |
- |
|||||||||
|
-модернизация и техническое оснащений муниципальных учреждений культуры- создание экспозиций в районном историко-краеведческом музее муниципального учреждения культуры «Николаевский межпоселен ческий культурно- досуговый центр» |
310, 600 |
- |
- |
||||||||||
|
-модернизация и техническое оснащений муниципальных учреждений культуры -программное обеспечение КОМИС для районного историко-краеведческого музея муниципального учреждения культуры «Николаевский межпоселенческий культурно- досуговый центр» |
|
875,0 |
- |
- |
|||||||||
|
-модернизация и техническое оснащений муниципальных учреждений культуры -приобретение музыкального оборудования и специализи рованной мебели для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Николаевская детская школа искусств» |
МОУ ДОД «Николаевская ДШИ» |
946, 875 |
- |
- |
|||||||||
|
-модернизация и техническое оснащений муниципальных учреждений культуры -приобретение музыкального оборудования и специализи рованной мебели для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Канадейская детская школа искусств» |
МОУ ДОД «Канадейская ДШИ» |
- |
601,125 |
- |
|||||||||
|
-создание модельных учреждений культуры как ресурс развития территории муниципального образования - создание Славкинской модельной библиотеки муниципального учреждения культуры «Межпоселен ческая библиотека» |
МУК «Межпоселен ческая библиотека» |
- |
- |
625, 0 |
|||||||||
|
Проведение культурно- массовых мероприятий |
МУК «МКДЦ» |
150, 0 |
150, 0 |
150, 0 |
|||||||||
ИТОГО ПО КУЛЬТУРЕ |
5059,140 |
817,250 |
866,125 |
|||||||||||
Молодежная политика |
||||||||||||||
|
Реализация муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015г»; |
|
1000,0 |
1500,0 |
2000,0 |
|||||||||
|
Реализация районной целевой программы «Молодёжь на 2012-2013 гг.». |
Сектор по делам молодёжи физической культуры и спорта, управление образования, отдел по делам культуры и организации досуга населения |
120,0 |
- |
- |
|||||||||
|
Реализация ведомственной целевой программы «Формирование здорового образа среди населения Николаевского района на 2012-2014 годы» |
Управление образования, отдел по делам культуры и организации досуга населения, сектор по делам молодёжи физической культуры и спорта |
7196,9 |
7213,2 |
- |
|||||||||
|
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2012-2015годы» |
Управление образования, отдел по делам культуры и организации досуга населения, сектор по делам молодёжи физической культуры и спорта |
7085,3 |
7198,3
|
7230,8
|
|||||||||
|
Реализация районной целевой программы «Дети Николаевского района на 2011-2013годы» |
Управление образования, отдел по делам культуры и организации досуга населения, сектор по делам молодёжи физической культуры и спорта |
2542,1 |
- |
- |
|||||||||
|
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Николаевского района на 2012-2015 годы» |
Управление образования, отдел по делам культуры и организации досуга населения, сектор по делам молодёжи физической культуры и спорта |
32,2
|
110,2 |
129,3 |
|||||||||
ИТОГО ПО МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ |
17976,5 |
16021,7 |
9360,1 |
|||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
|
||||||||||||||
Строительство спортивного центра с плавательным бассейном и универсальным игровым залом
|
Управление ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности
|
7196,900 |
|
|
||||||||||
Итого по физкультуре и спорту |
|
7196,9 |
|
|
||||||||||
ВСЕГО |
|
58496,03 |
41683,55 |
33626,325 |
||||||||||
Главная |
Контакты |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ № 8 |
Символика района |
Николаевский район Ульяновской области © 2024 Администратор сайта: Плешаков М.В. Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено. |
Контакты:
433810, Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка, пл.Ленина, дом 1
тел./факс.: +7(84247)2-31-60
e-mail: nik_adm@mail.ru |