Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 309 от 21.02.2013г. «Об отчёте Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за 2012 год»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «21» февраля 2013 года         р.п.НИКОЛАЕВКА                      № 309

 

 

Об отчёте  Контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования «Николаевский район»
Ульяновской области за 2012 год

 

 

             В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Положения  о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования  «Николаевский район» 29 сентября 2011 года  № 189 « Об утверждении Положения «О контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области», Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  решил:

             1. Принять к сведению отчёт Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за 2012год, согласно приложению.

              2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Наш край».

              3. Контроль за исполнением  настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов района по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству (Айбулатов У.С.).

 

 

 

Глава  муниципального образования
«Николаевский район»                                                      А.Г. Алмаев

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
 к решению Совета депутатов
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 21 февраля 2013 года № 309

 

Отчёт
о работе Контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области за 2012 год

 

         В отчётном периоде деятельность Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Контрольно-ревизионная комиссия) осуществлялась в соответствии с планом работы на 2012 год.

         Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от 29 сентября 2011 года № 189 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

         Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

         В 2012 году Контрольно-ревизионной комиссией проведено 21 экспертно-аналитическое и 7 контрольных мероприятий.  В соответствии с запросом прокуратуры Николаевского района проведена проверка расходования денежных средств, поступивших от родителей за питание в МОУ Николаевская средняя общеобразовательная школа.

         Объем проверенных средств в 2012 году составил 230668,9 тыс.рублей, что больше 2011 года в 2,8 раза. Увеличение связано с тем, что в 2012 году в программы проверок были включены проверки ведения реестров муниципальной собственности (КУМИЗО и Никулинское поселение) и проверка учёта основных средств в МП «Сантеплотехсервис». По результатам проверок установлено 46 финансовых нарушений  на общую сумму 38413,3  тыс.рублей, что больше 2011 года в 6,1 раза. По видам нарушения составили: 284,7 тыс.рублей неправомерные  расходы (0,8%), неэффективное использование бюджетных средств – 399,4 тыс.рублей (1,0%), прочие – 37564,6 тыс.рублей (97,8%), средства, недополученные в бюджет – 164,6 тыс.рублей (0,4%). По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций  направлено 7 представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба. К дисциплинарной ответственности было привлечено 4 работника,  допустивших   нарушения бюджетного законодательства.

         По результатам проверок в 2012 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 36796,0 тыс.рублей, в том числе:

1)     возвращено денежными средствами 124,0 тыс.рублей,

2)     устранено нарушений на сумму 36672,0 тыс.рублей.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1. 

Таблица 1

Информация о работе Контрольно-ревизионной комиссии
в 2011-2012 годах

№ п/п

Показатели

2011

2012

1

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
В том числе:
- контрольных
- экспертно-аналитических

29


9
20

28


7
21

2

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

9

8

3

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс.рублей)

83579,6

230668,9

4

Выявлено нарушений (ед.)

66

46

5

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму (тыс.рублей),
В том числе:

6296,2

38413,3

5.1

неправомерное использование бюджетных средств

750,1

284,7

5.2

нецелевое использование бюджетных средств

-

-

5.3

неэффективное использование бюджетных средств

613,2

399,4

5.4

прочие нарушения

4927,2

37564,6

5.5

средства,  недополученные в бюджет

5,7

164,6

6

Дано заключений и проведено экспертиз по проектам законов

20

20

7

Направлено предписаний и представлений

7

7

8

Возвращено в бюджет и устранено
нарушений на общую сумму (тыс.рублей),
В том числе:
- возвращено в бюджет
- устранено нарушений

4818,9


53,2
4765,7

36796,0


124,0
36672

 

         В Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Советы депутатов поселений района  (в рамках переданных полномочий) представлено 20 заключений на нормативно-правовые акты.

         Результаты контрольных мероприятий рассматривались на аппаратном совещании и на совещаниях с бухгалтерами бюджетных организаций (2 совещания). Отчёты по проведенным контрольным мероприятиям размещены на сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (7 материалов).

 

Экспертно-аналитическая деятельность

            Контрольно-ревизионной комиссией было проведено 21 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и экспертизы проектов бюджетов поселений, в рамках переданных полномочий на 2013 год,  проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области, проверки годовых отчётов поселений за 2011 год.

         Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета за 2011 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2011 год составило 357173382,65 рублей (в том числе безвозмездные поступления – 296116159,88 рублей). Исполнение по расходам составило – 366142699,85 рублей, дефицит 8969317,20 рублей.

         Не в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений. Не перечислены трансферты муниципальным образованием Сухо-Терешанское сельское поселение – 78500 рублей, Дубровское сельское поселение – 15263 рубля.

         Муниципальные целевые программы, заложенные в плане на 2011 год, выполнены. В полном объеме использованы средства по ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» - 1641600 рублей. На капитальный ремонт ГТС на р.Ардовать израсходовано – 2973609,69 рублей. Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства освоены в полном объеме в сумме – 652640 рублей. На ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» израсходовано 4801300,55 рублей. На строительство газопроводов израсходовано – 7600000 рублей. На реализацию мероприятий ОЦП «Чистая вода» освоено 179764,13 рублей.   

         Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как  налоги на совокупный доход, государственная пошлина, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государству.

         В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2013 год было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

         В нарушение п.4 приложения к постановлению Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 18.03.2011 №201 «Порядок разработки, утверждения и реализации  долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Николаевский район» утверждена позже указанного срока муниципальная программа «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы».

         В нарушение п.4 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствуют муниципальные правовые акты администрации на принятие муниципальных программ: «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009-2013 годах», «Социальное развитие села до 2013 года»,  «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

         Отрицательным показателем проекта бюджета является прогнозируемый недостаток средств: оплата коммунальных услуг в 2013 году в бюджете района предусмотрена на 11 месяцев, выплата заработной платы и начисления на заработную плату заложены на 11 месяцев.

         Контрольно-ревизионной комиссией предложено Администрации муниципального образования «Николаевский район» по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации,  вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

 

Контрольно-ревизионная деятельность


           
В 2012 году контрольные мероприятия проводились в бюджетных учреждениях, органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях. Всего проведено 7 контрольных мероприятий.

         Сводная информация о проведённых контрольных мероприятиях  приведена в Приложении 1 к Отчету о работе Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за 2012 год.

         В феврале 2012 года проведена проверка Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район». Проверено средств – 134333,7 тыс.рублей, выявлено 8 нарушений на сумму 21581,1 тыс.рублей. В том числе:  неправомерное использование бюджетных средств – 46,3 тыс.рублей (компенсация отпускных – 39,8 тыс.рублей, переплата отпускных – 6,5 тыс.рублей), неэффективное использование бюджетных средств – 2,7 тыс.рублей (не взыскана неустойка за нарушение срока внесения арендной платы по договорам аренды), средства, недополученные в бюджет – 115,2 т.рублей (дебиторская задолженность за аренду помещений – 86,6т.рублей, фактически занимаемая Россельхознадзором площадь больше, чем в договоре аренды – 4,7т.рублей,  в договоре аренды с ИП Чинякин А.Ю. неверно применена оценка 1м площади – 23,9т.рублей), прочие нарушения – 21416,9 т.рублей (расхождение данных карт реестра с реестром муниципальной собственности и суммой основных средств, числящихся на балансе организаций – 13591,0 т.рублей, не представлены сведения по увеличению стоимости основных средств, выделенных и освоенных в рамках программы модернизации образования – 4577,4 тыс.рублей, не приняты в муниципальную собственность затраты на капитальный ремонт ГТС на р.Ардовать – 2973,6тыс.рублей). По итогам проверки наложено дисциплинарное взыскание на главного бухгалтера – выговор, на главного специалиста-эксперта – выговор. Устранено нарушений на сумму 21237,8 тыс.рублей, возвращено в бюджет  денежными средствами – 52,8 тыс.рублей.

   В апреле проведена проверка муниципального образовательного учреждения Чувашско Сайманская начальная общеобразовательная школа. Проверено средств – 2170,4 тыс.рублей. Выявлено 6 нарушений на сумму 116,2 тыс.рублей. В том числе: неправомерное использование бюджетных средств – 0,7 тыс.рублей,  неэффективное использование бюджетных средств – 40,6 тыс.рублей, средства, недополученные в бюджет – 5,8 тыс.рублей, прочие нарушения – 69,1 тыс.рублей. Неправомерное использование бюджетных средств 0,7 тыс.рублей: 0,2 тыс.рублей – выплачены суточные за один день командировки, 0,5 тыс.рублей – принято к  учёту  неоформленное командировочное удостоверение. Неэффективное использование бюджетных средств 40,6 тыс.рублей представлено наличием дебиторской задолженности за услуги связи – 1,3 тыс.рублей, кредиторской задолженности – предъявлено к оплате сверх контрактов за тепло – 39,3 тыс.рублей. Средства, недополученные в бюджет – 5,8 тыс.рублей, задолженность учащихся за питание на конец 2011 года. Прочие нарушения – 69,1 тыс.рублей сложились: недоначисление заработной платы работникам  - 4,7 тыс.рублей, нарушения в учёте подотчётных сумм – 1,5 тыс.рублей, нарушения в учёте основных средств – 62,9 тыс.рублей. По итогам проверки приказом Управления образования объявлено замечание заведующей муниципального образовательного учреждения Чувашско Сайманская начальная общеобразовательная школа,  устранено нарушений на сумму 69,8 тыс.рублей,  возвращено в бюджет денежными средствами – 45,1 тыс.рублей.

         В мае 2012 года проведена проверка муниципального образовательного учреждения Николаевская средняя общеобразовательная школа. Объем проверенных средств – 29597,5 тыс.рублей. Выявлено 6 нарушений на сумму – 711,6 тыс.рублей, из них: неправомерное использование бюджетных средств – 18,9 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 200,3 тыс.рублей, средства, недополученные в бюджет – 43,6 тыс.рублей, прочие нарушения – 448,8 тыс.рублей.  Неправомерные расходы в сумме 18,9 тыс.рублей сложились из следующих нарушений: ошибочно оплачен проезд учителям в сумме – 0,2 тыс.рублей, переплата работникам при расчёте компенсации за неиспользованный отпуск – 10,2 тыс.рублей, сумма непредвиденных расходов 8,5 тыс.рублей по акту №1 от 12.12.11г. ООО «Домион» - ремонт полов в столовой, не расписана по видам работ. Неэффективное использование бюджетных средств – 200,3 тыс.рублей – не используются установленные тепловые счетчики. Средства, недополученные в бюджет – 43,6 тыс.рублей, это примерная прибыль от реализации через буфет кондитерских изделий, не проведенная по бухгалтерскому учёту. Прочие нарушения – 448,8 тыс.рублей: недоначисление заработной платы работникам – 0,6 тыс.рублей, нарушения в учёте основных средств – 448,2 тыс.рублей. По итогам проверки приказом Управления образования объявлено замечание директору муниципального образовательного учреждения  Николаевская  средняя общеобразовательная школа, устранено нарушений на сумму 448,8 тыс.рублей, возвращено в бюджет денежными средствами – 10,4 тыс.рублей.

         Проверка   муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека»  проведена в июле. Объем проверенных средств – 5653,9 тыс.рублей. Выявлено   7 нарушений на сумму 509,9 тыс.рублей, в том числе по видам: неправомерные расходы – 62,9 тыс.рублей, неэффективные расходы – 9,0 тыс.рублей, прочие нарушения – 438,0 тыс.рублей. Неправомерные расходы – 62,9 тыс.рублей сложились: в нарушении Постановления Правительства Ульяновской области № 440-П от 20.10.2008г. «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений культуры» неправомерно выплачена надбавка за методическую деятельность – 51,6 тыс.рублей, излишне начислено заработной платы  работникам учреждения – 11,3 тыс.рублей. Неэффективные расходы 9,0 тыс.рублей, в том числе: 6,5 тыс.рублей – строительные материалы списаны без учёта норм, сумма непредвиденных расходов 1,4 тыс.рублей по актам ИП Пигузовым Сергеем по ремонту Канадейской сельской библиотеки не расписана по видам работ, 1,1 тыс.рублей оплачены услуги связи за личные междугородные переговоры. Прочие нарушения в сумме 438,0 тыс.рублей: нарушения при учёте подотчётных сумм – 10,5 тыс.рублей, 2,0 тыс.рублей – нет подписи в расходном кассовом ордере лица получившего деньги, 2,1 тыс.рублей – недоначисление заработной платы работникам, 172,5 тыс.рублей – отсутствуют накладные поставщиков на материальные запасы, 250,9 тыс.рублей – нарушения в учёте основных средств. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 23,3 тыс.рублей, возвращено в бюджет денежными средствами 10,9 тыс.рублей.

         В августе проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Сантеплотехсервис». Объем проверенных средств – 25412,3 тыс.рублей. Выявлено 10 нарушений на сумму 9694,4 тыс.рублей, в том числе: неправомерные расходы – 132,1 тыс.рублей, неэффективные расходы – 113,8 тыс.рублей, прочие нарушения – 9448,5 тыс.рублей. Неправомерные расходы – 132,1 тыс.рублей: отсутствуют оправдательные документы по подотчётным суммам – 27,1 тыс.рублей, за счёт предприятия оплачены штрафы ГИБДД – 0,9 тыс.рублей, неоформленные командировочные удостоверения – 1,4 тыс.рублей, оплачена сотовая связь работникам – 69,7 тыс.рублей, выплачена материальная помощь работникам, непредусмотренная коллективным договором – 33,0 тыс.рублей. Неэффективные расходы – 113,8 тыс.рублей сложились: не удержаны с работников остатки подотчётных сумм – 103,4 тыс.рублей, в накладных на канцтовары отсутствует перечень товаров – 8,1 тыс.рублей, перерасход ГСМ – 2,3 тыс.рублей. Прочие нарушения – 9448,5 тыс.рублей: имущество, переданное предприятию по договорам на праве хозяйственного ведения не числится на балансе – 9044,7 тыс.рублей, отсутствуют инвентарные карточки на основные средства – 346,2 тыс.рублей, излишне начисленная заработная плата работникам за замещение – 3,4 тыс.рублей, приняты к учёту без подписи руководителя авансовые отчёты – 54,2 тыс.рублей. По итогам проверки  устранено нарушений на сумму – 9125,2 тыс.рублей, возмещено денежными средствами – 4,5 тыс.рублей.

   В октябре проведена проверка в муниципальном учреждении культуры «Рызлейский Центральный Дом культуры». Объем проверенных средств – 2117,3 тыс.рублей. Выявлено четыре нарушения, общая сумма нарушений – 828,6 тыс.рублей. В том числе по видам: неправомерные расходы – 23,8 тыс.рублей, неэффективные расходы – 8,7 тыс.рублей, прочие нарушения – 796,1 тыс.рублей. Неправомерные расходы – 23,8 тыс.рублей: в нарушении приказа Минфина РФ от 25.12.2008г. №145-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» неправомерно производилась оплата расходов на приобретение товаров, работ и услуг не по соответствующим кодам бюджетной классификации. Неэффективные расходы – 8,7 тыс.рублей: списаны строительные материалы без указания норм расхода и направления расхода. Прочие нарушения – 796,1 тыс.рублей: в нарушении ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации стоимость здания Рызлейского ЦДК, используемого учреждением, по балансу числится в муниципальной казне.  По итогам проверки устранено нарушений на сумму 819,9 тыс.рублей.

         В ноябре 2012 года проведена проверка в Администрации муниципального образования Никулинское сельское поселение.  Объем проверенных средств – 31383,8 тыс.рублей. Выявлено 5 нарушений на сумму 4971,5 тыс.рублей. Неэффективные расходы – 24,3 тыс.рублей: переплата отпускных работникам – 24 тыс.рублей, 0,3 тыс.рублей – оплачены услуги связи за личные междугородные переговоры. Прочие нарушения – 4947,2 тыс.рублей: в нарушении ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации стоимость зданий администраций, используемых учреждением, по балансу числится в муниципальной казне – 4375,8 тыс.рублей, в нарушении Положения об организации учёта муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества в реестре отсутствует прочий инвентарь – 571,4 тыс.рублей. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 4947,2 тыс.рублей, возмещено денежными средствами – 0,3 тыс.рублей.

         Материалы 5 контрольных мероприятий переданы в прокуратуру.

 

План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2013 год

 

         В исполнении  Положения о Контрольно- ревизионной комиссии МО «Николаевский район», Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений поселений о передаче полномочий в план работы на 2013 год включены экспертно-аналитические мероприятия:

1. Финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления муниципальной собственностью, вносимых на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

2. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных целевых программ.

3. Внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

4. Внешняя проверка отчёта об исполнении бюджетов городского и сельских поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (9 поселений).

5. Экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2014 год.

6. Экспертиза проектов бюджетов городского и сельских поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2014 год (9 поселений).

         Контрольные мероприятия запланированы в 7 организациях:

1.Муниципальное учреждение культуры «Барановский Центральный Дом культуры».

2. Администрация муниципального образования Барановское сельское поселение.

3. Муниципальное образовательное учреждение «Канадейская средняя общеобразовательная школа».

4. Администрация муниципального образования Николаевское городское поселение.

5. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Телятниковский детский сад «Солнышко».

6. Муниципальное предприятие «Ремтехсервис».

7. Муниципальное образовательное учреждение Тёпловская средняя общеобразовательная школа.

         План работы Контрольно-ревизионной комиссии размещен на сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.


    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика