Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2011 год

от 16 марта 2012 года

   В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Николаевский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии МО «Николаевский район» проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2011 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Николаевский район» 17.02.2012 года.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2011 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного бюджета Решению Совета депутатов № 125 от 22 декабря 2010 года «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на 2011 год» (далее – решение о бюджете).

   Отчёт об исполнении бюджета МО «Николаевский район» за 2011 год представлен для проведения внешней проверки в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Николаевский район» в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действующим  в 2011 году.

 

Основные характеристики отчёта

      Бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от  22.12.2010 года  № 125 на 2011 год в сумме 327759100 рублей по доходам, в сумме 327759100 рублей по расходам с дефицитом бюджета  - 0,00 рублей.                  

   В течении   2011 года  было принято Советом Депутатов  шесть решений о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» № 125 от 22.12.2010  года как в доходную так и в расходную часть в сторону увеличения. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили  361929689,05 рублей, расходы – 371927640,24 рублей. Запланирован дефицит в сумме 9997951,19 рублей, в том числе за счёт снижения остатков средств на счёте 9997951,19 рублей.

   Сводная бюджетная роспись соответствует внесенным изменениям в решение Совета депутатов «О бюджете МО «Николаевский район» на 2011 год». Расходование бюджетных средств  свыше уточненных параметров бюджетной росписи не произведено.

     Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования «Николаевский район». Отчётность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н. Контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности соблюдаются.

                                                                                               Таблица №1

Исполнение общих показателей районного бюджета за 2011 год  руб.  

Показатели

2010 год

2011 год

Уточненный бюджет

Исполнено

%

исп

Уточненный

бюджет

Исполнено

%

исп

отклонение

От исполнения

За 2010г

От уточ

бюджета

Доходы

313194807,70

313178803,38

99,9

361929689,05

357173382,65

98,7

+

43994579,27

-

4756306,40

Расходы

327081297,49

317674550,93

97,1

371927640,24

366142699,85

98,4

+

48468148,92

-

5784940,39

Дефицит (-)

Профицит (+)

-

13886489,79

-

4495747,55

 

-

9997951,19

-

8969317,20

 

 

 

 

  Исполнение бюджета по доходам составило 357173382,65 рублей ( в том числе безвозмездные поступления – 296116159,88 рублей), по расходам – 366142699,85 рублей, дефицит – 8969317,20 рублей.

   Доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с 2010 годам на 43994579,27 рублей.

   

Доходы бюджета

   Уточненный план по доходам в целом ( 361929689,05 рублей) выполнен  на 98,7 % , или на сумму 357173382,65 рублей. Фактически получено доходов к 2010 году на 14,1 % больше.

   План по собственным доходам, в результате вносимых в течении года изменений, был увеличен на 10273000 рублей (16,5% от собственных доходов).

   Снижение  было произведено по следующим собственным доходам:

- налог на доходы физических лиц – на 48150 рублей;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 27500 рублей;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – на 22500 рублей.

  Запланирован возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 364456,95 рублей.

   Увеличение произведено по следующим собственным доходам:

- налоги на совокупный доход – на 223700 рублей;

- государственная пошлина – на  520000 рублей;

- задолженность по отмененным налогам, сборам – на 46400 рублей;

- платежи при пользовании природными ресурсами – на 280000 рублей;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – на 28050 рублей;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государству – на 9273000 рублей.

 В таблице № 2 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2011 год.

                                                                                               Таблица №2

Динамика доходных источников местного бюджета за 2011 год.

Наименование

доходов

2010 год,факт

руб

2011г.

План, руб.

2011г., исполнение,

Руб.

Исполнено

В % к факту 2010г.

Исполнено

В % к

Плану

2011г.

Структура,%

2010г.

Структура,%

2011г.

Налоговые и неналоговые доходы

51762008,43

62323800,00

61057222,77

118

98

16,5

17,1

 

Налоги  на при-быль, доходы

25782698,49

27602850,00

27542054,54

106,8

99,8

8,2

7,7

 

Налоги на совокупный доход

5292238,05

5710300,00

5999864,91

113,4

105,1

1,7

1,7

 

Государственная пошлина

1784395,19

1543700,00

1614681,06

90,5

104,6

0,6

0,5

 

Задолженность и перерасч. По отмен. налогам

1094,70

48400,00

70931,15

64 р.

146,6

0

0,02

 

Доходы от испол.имущ-ва, наход-ся в муниц. Соб-ти

1556917,74

1117500,00

1680117,01

107,9

150,3

0,5

0,5

 

Платежи при польз.прир. рес.

1207369,45

980000,00

1107234,80

91,7

113

0,4

0,3

 

Доходы от оказ.плат.услуг и комп.затрат государства

12457691,21

22473000,00

20252354,46

162,6

90,1

4,0

5,7

 

Доходы от продажи матер.и немат.активов

2207190,82

850550,00

955525,73

43,3

112,3

0,7

0,3

 

Штрафы, санкц.

1701053,36

1997500,00

1865369,24

109,7

93,4

0,5

0,5

 

Прочие неналоговые доходы

11559,58

 

- 30910,13

-

-

0

0

 

Доходы бюд-в бюд.сис.РФ от возв.субс.пр.лет

27870,00

 

-

-

-

0,01

-

 

Возврат остатков субс. и субв. пр.лет

-268070,16

- 364456,95

- 521005,41

-

-

-0,1

-0,1

 

Безвозмездные поступления

261416794,95

299605889,05

296116159,88

113,3

98,8

83,5

82,9

 

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

128576800,00

137465700,00

137465700,00

106,9

100

41,1

38,5

 

Субсидии бюдж. суб.РФ

22551481,95

21846247,00

20395470,37

90,4

93,4

7,2

5,7

 

Субвенции бюдж.суб.РФ

109482013,00

135311399,00

133778357,92

122,2

98,9

35

37,5

 

Иные межбюд.трансф.

806500,00

5347000,00

4997637,00

6 р.

93,5

0,3

1,4

 

Доходы -итого

313178803,38

361929689,05

357173382,65

114,1

98,7

100

100

 

   Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 98,7 % к плану, к 2010г. на 114,1 %.

  Налог на доходы физически лиц – получено 27542054,54 рублей, план выполнен на 99,8 %.  К уровню 2010 года рост НДФЛ составил 6,8 % .

   Налоги на совокупный доход – получено 5999864,91 рублей, рост 5,1 % к  плану, 13,4% к 2010 году. Основным мероприятием по увеличению поступления единого налога на вмененный доход является сбор недоимки прошлых лет.

   Государственной пошлины получено больше запланированного – 1614681,06 рублей ( 104,6% к плану, 90,5% к 2010 году), это связано с увеличением суммы госпошлины.  Не было поступлений  по запланированной государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции ( запланировано – 500 рублей).

   Получено задолженности по отмененным налогам – 70931,15 рублей при  плане 48400 рублей. План выполнен на 146,6%.

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 1680117,01 рублей, 150,3 % к плану, 107,9 % к уровню 2010 года.

   Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год поступило 1107234,80 рублей, план выполнен на 113%. Производится работа по взысканию недоимки прошлых лет, выявление вновь зарегистрированных предпринимателей.

   План по доходам от оказания платных услуг за 2011 год выполнен на 90,1%, поступило 20252354,46 рублей. К 2010 году  доходы от оказания платных услуг возросли на 62,6 %.

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – получено 955525,73 рублей, план выполнен на 112,3%, к 2010 году доходы составили – 43,3%.

   План по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за 2011 год выполнен на 93,4%, к 2010 году – 109,7%.

   Невыясненные поступления - - 30910,13 рублей.

   Объем безвозмездных поступлений составил  296116159,88 рублей,  98,8 % к уточненному плану, 113,3 % к 2010 году. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  получено – 137465700 рублей. Субсидии при плане 21846247 рублей, получено 20395470,37 рублей ( 93,4% к плану). Субвенции при плане 135311399,0 рублей, получено – 133778357,92 рублей. Иные межбюджетные трансферты при плане 5347000 рублей, получено 4997637 рублей. Не в полном объеме перечислены  межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений. При плане 707000 рублей фактически перечислено 613237 рублей. Не перечислены трансферты муниципальным образованием Сухо-Терешанское сельское поселение (78500,00 рублей), Дубровское сельское поселение (15263,00 рублей).

   В районе производится работа по снижению недоимки по налогам в бюджет. За 2011 год администрацией муниципального образования «Николаевский район» совместно с Межрайонной ИФНС России №6 по Ульяновской области было проведено 14 заседаний межведомственной комиссии по недоимке с приглашением руководителей и главных бухгалтеров 198 организаций – юридических лиц, 293 - ИП и 359 физических лиц. По данным  Межрайонной ИФНС России №6 по Ульяновской области  недоимка в бюджет района (консолидированный)  по налогам и сборам (без пеней, штрафов) на 1.01.2011 года  составила – 894,3 тыс.рублей, на 1.01.2012 года – 512,9 тыс.рублей.

   Задолженность в бюджет района от аренды помещений на 1.01.2012 года – 86563,43 рублей, от аренды земли – задолженности нет.

 

Расходы бюджета.

   Бюджет района по расходам в целом выполнен на  98,4 %. При уточненном плане 371927640,24 рублей фактически произведено расходов 366142699,85 рублей, что на 5784940,39 рублей  ниже запланированного. Структура расходов по разделам приведена в таблице №3.            

                                                                                        Таблица №3

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования « Николаевский район» по расходам

Наименование разделов

2010г. факт руб.

2011 г. план, руб.

2011г. исполнение,

руб.

Исполнено в

% к факту

2010г.

Исполнено в

% к

Плану

2011г.

Структура,

%

2010г.

Структура,

%

2011г.

01 Общегосудар вопросы

27866030,39

34822630,68

34488216,55

123,8

99,0

8,8

9,4

02 Национальная оборона

-

1052800

1052800

-

100

-

0,3

03 Национальная безопасность

50000

-

-

-

-

0,02

-

04 Национальная экономика

9298140,71

12487670

11043510,24

118,8

88,4

2,9

3,0

05 Жилищно-ком хозяйство

525485,01

7947947

7947711,13

15 р.

99,9

0,2

2,2

07 Образование

183128673,72

207333767,09

206100527,14

112,5

99,4

57,6

56,3

08 Культура и кинематограф

12343679,78

11447197,64

11431553,54

92,6

99,9

3,9

3,1

09 Здравоохранение и спорт

53741219,12

54676425,90

52926886,53

98,5

96,8

16,9

14,5

10 Социальная политика

16807257,61

26579012,75

26525026,92

157,8

99,8

5,3

7,2

11 Физическая культура и спорт

-

2234641,18

1280919,80

-

57,3

-

0,4

14 Межбюджетные трансферты

13914064,95

13345548

13345548

95,9

100

4,4

3,6

Итого по муниц. району

317674550,93

371927640,24

366142699,85

115,3

98,4

100,0

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль как по плану так и фактически играют расходы на образование и здравоохранение ( 56,3% и 14,5 % соответственно).

   Ниже среднего уровня исполнения бюджета по расходам в целом профинансированы расходы по :

Национальной экономике – 88,4%,

Физической культуре и спорту – 57,3%.

 

Исполнение расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

               01  «Общегосударственные вопросы»

   Первоначально в бюджете на 2011 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 32902400 рублей, уточнённый план составил 34822630,68 рублей. Кассовое исполнение – 34488216,55 рублей, т.е. 99%. К 2010 году расходы возросли на 23,8%. В структуре расходов общегосударственные расходы составляют 9,4% от всех расходов.

   0103 «Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».

 При плане 854977,53 рублей, исполнено 854977,53 рублей, 100% к плану.

По видам расходов:

- Центральный аппарат – при плане 854977,53 рублей, исполнено - 854977,53 рублей.

К 2010 году расходы возросли на 43,6 %.

   0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

   При плане 15084513,52 рублей, исполнено 14984534,90 рублей, 99,3% к плану, 121,9% к расходам 2010 года.

   В том числе:

- Центральный аппарат – 13919376,68 рубля,

- Глава местной администрации – 1065158,22 рубля

   0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

   При плане 5159473,69  рублей, исполнено 5158353,82 рубля, 99,9% к плану, 119,1% к расходам 2010 года.

   0113 «Другие общегосударственные вопросы»

При плане 13723665,94 рублей, исполнено 13490350,30 рублей, 98,3% к плану, 126,8 % к 2010 году.

   Данный подраздел включает целевые статьи:

0013800 «Государственная регистрация актов гражданского состояния», т.е. расходы на содержание аппарата Управления ЗАГС. При плане 926600 рублей, исполнение составило 100%.

0014300 «Осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей». При плане 354500 рублей, исполнение составило 184273,70 рублей (52%). Излишне запланированные деньги федерального бюджета.

0020000 «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления». На содержание архива при плане 310090,40 рублей, исполнение составило 100%.

521000 «Межбюджетные трансферты» - субвенции бюджетам муниципальных образований на исполнение гос.полномочий при плане 921771,25 рублей исполнение составило – 879573,45 рублей, 97,4% к плановым назначениям.

0020000  На содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям при плане 2340000 рублей, исполнение составило 100%.

5180000 «Реформирование региональных и муниципальных финансов». При плане 400000 рублей, исполнено 100%.

0939900 «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания». При плане 8470704,29 рублей, исполнено  8449812,75 рублей, 99,8 % к плану.

   02  «Национальная оборона»

По данному разделу расходы первоначально запланированы в сумме 1032100 рублей, уточненные  плановые назначения – 1052800 рублей, исполнены в полном объеме на осуществление первичного воинского учёта.   

04  «Национальная экономика»

Уточненные плановые назначения – 12487670 рублей, исполнены – 11043510,24 рублей, на 88,4%. В общей  структуре расходы составляют 3 %.

В том числе:

1. На финансирование ФЦП «Социальное развитие села до 2012года» израсходовано 1641600 рублей.

2. На мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных освоено 43700 рублей.

3. На капитальный  ремонт ГТС на р.Ардовать израсходовано 2973609,69 рублей, в том числе с местного бюджета  софинансирование  составило 22310 рублей.

4. Выделены и освоены субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 652640 рублей ( 43,5% от запланированного, излишне запланировано – 847360 рублей).

5. По программе развития малого и среднего предпринимательства расходы составили 861660 рублей.

6. На ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» израсходовано 4801300,55 рублей.

      05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»

В структуре расходов бюджета расходы  составили  2,2 %.

Уточненный план – 7947947. Израсходовано 7947711,13 рублей, процент исполнения – 99,9%.

1.Строительство газопроводов ОЦП «Газификация  населенных пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах» - запланировано 7600000 рублей, израсходовано – 7600000 рублей.

2. На развитие социальной и инженерной инфраструктуры освоено 167947 рублей (100%).

3. На реализацию мероприятий ОЦП «Чистая вода» освоено 179764,13 рублей.

                  07 « Образование»

 Уточненный план – 207333767,09 рублей, выполнен на 99,4%, 206100527,14 рублей. К 2010 году расходы увеличились на 12,5%.

1. На дошкольное образование при плане 19586409,66 рублей, исполнено – 19560228,52 рублей (99,9%). В том числе израсходовано на ОЦП «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области» - 2757657,90 рублей.

2. На общее образование при плане 172485214,53 рублей, израсходовано – 171313382,10 рублей (99,3%). В том числе:  приобретение школьных автобусов – 1360775 рублей, на обеспечение деятельности подведомственных учреждений расходы составили – 43220035,97 рублей (98,2 %),  на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной компании детей – 895479,20 рублей, на проведение противоаварийных мероприятий – 4336072,45 рублей, на модернизацию региональных систем общего образования – 6638199,40 рублей,  на ежемесячные выплаты по классному руководству выплачено – 2264164,80 рублей, на финансирование общеобразовательных учреждений – 89694039,18 рублей, на ежемесячные выплаты молодым специалистам – 192156,74 рубля, на ОЦП «Школьные окна» израсходовано – 1400961,49 рублей.

3. Другие вопросы  в области образования – при плане 4808260,67 рублей, израсходовано – 4780450,72 рублей. В том числе: руководство и управление в сфере установленных функций – израсходовано 1775878,96 рублей, учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии – израсходовано 2426639,18 рублей, иные безвозмездные и безвозвратные перечисления – израсходовано 78145 рублей, межбюджетные трансферты – 452259,99 рублей.

4. На содержание ОДЛ «Жемчужина» при плане 7474560,23 рублей, исполнение составило 100%.

5. На содержание  Детско-юношеской   конно-спортивной  школы израсходовано – 3950362,84 рубля (100% плана).

6. На содержание Детско-юношеской спортивной школы исполнение составило  - 1746882,50 рублей (100%).

7. На содержание Центра детского творчества израсходовано – 3312352,78 рублей (100%).

8. На содержание МУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора израсходовано – 10446465,80 рублей.

8. На содержание Николаевской детской школы искусств израсходовано – 1961764,73 рубля. На содержание  Канадейской  детской школы искусств израсходовано – 1172574,79 рубля.

   08 « Культура, кинематография и средства массовой информации»

Данный раздел в структуре расходов составляет – 3,1 %. Плановые показатели выполнены на 99,9 % - 11431553,54 рублей. К 2010 году расходы уменьшились на 7,4%.

1. Расходы  на   МУК  «Николаевский  межпоселенческий  культурно-досуговый центр» составили 5614855,41 рублей.

2.Расходы  на  МУК  «Межпоселенческая библиотека» составили 5816698,13 рублей, в том числе на комплектование книжных фондов – 162800 рублей.

     09 « Здравоохранение, физическая культура и спорт»

Данный раздел  в структуре расходов составляет – 14,5 %.  Плановые показатели выполнены на 96,8 %. При плане 54676425,90 рублей, освоено – 52926886,53 рублей. Исполнение расходов по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой районного бюджета на 2011 год осуществлялось получателем средств – муниципальным учреждением здравоохранения «Николаевская  ЦРБ».

Расходы по разделу производились по пяти подразделам.

0901 Стационарная медицинская помощь

Выделенные денежные средства в сумме 8605611,90 рублей освоены в  сумме 8386655,90 рублей.

0902 Амбулаторная помощь

При плане 32389111,96 рублей, освоено 31317407,23 рублей (96,7%).   Излишне запланированные, средства областного бюджета не были освоены на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам скорой медицинской помощи при плане 2502530 рублей, освоено 1543855,32 рублей.

0903 Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

Выделенные денежные средства в сумме 278580 рублей, освоены в полном объеме.

0904 Скорая медицинская помощь

Выделенные средства в сумме 6883780,22 рублей, освоены в сумме 6686146,58 рублей (97,1%).

Излишне запланированные, средства областного бюджета не были освоены на денежные выплаты медицинскому персоналу врачам, фельдшерам скорой медицинской помощи при плане 668570 рублей,  освоено 508414,47рублей, дополнительные выплаты водителям СМП при плане 415200 рублей освоено 408827,89 рублей.

0910 Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

При плановых назначениях 6519341,82 рублей, освоено 6258096,82 рублей (96%).  На модернизацию здравоохранения в части укрепления материально-технической базы освоено 4221600 рублей.  Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии при плане – 1546267,82 рублей, освоено 100%. Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов при плане – 15900 рублей, израсходовано 10275 рублей (64,6%). Целевые программы муниципальных образований  освоено – 77554 рубля.

         10 Социальная политика

В структуре расходов раздел занимает 7,2%. К 2010 году расходы возросли на 57,8%. По плану выделено – 26579012,75 рублей, освоено – 26525026,92 рублей (99,8%).

    Пенсионное обеспечение ( доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – освоено 186210,48 рублей (100% к плану).

   Социальное обеспечение населения  при плане 5291755,27 рублей, освоено 100%. В том числе по ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» освоено – 5291755,27 рублей.  На целевые программы муниципальных образований израсходовано – 1040500 рублей, в том числе на программу «Дети Николаевского района» - 599000 рублей.

   На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей израсходовано – 2916000 рублей.

  На содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – освоено 14990411 рублей (99,8% к плану).  Денежные выплаты на обеспечение проезда детей-сирот – освоено 329010 рублей. На опеку и попечительство израсходовано – 932000 рублей. На компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ освоено – 839140,17 рублей (99,9%).

   11 Физическая культура и спорт.

   Плановые назначения 2234641,18 рублей, освоены в сумме 1280919,80 рублей (57,3%).

    14 Межбюджетные трансферты

В структуре расходов составляют - 3,6%. Размер межбюджетных трансфертов снизился к 2010 году на 4,1%.

1. Дотации бюджетам субъектов. В полном объеме перечислены муниципальным образованиям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 11685250 рублей.

2. Прочие межбюджетные трансферты общего характера – 1660298 рублей

     В плане на 2011 год (приложение 9) запланированы 4 муниципальные целевые программы,  на общую сумму 3001000 рублей. В отчёте исполнено по муниципальным целевым программам – 1118054 рубля. Отделами администраций не отслеживалось исполнение по утвержденным целевым программам. Финансирование по программам производилось в составе ведомственной структуры расходов. При проверке исполнения муниципальных целевых программ выяснилось, что программа «Профилактика правонарушений» и  программа «Дети Николаевского района» имеют некоторые  общие показатели, которые  различаются по планируемым суммам.

    На конец 2011 года муниципальное образование «Николаевский район» не имеет дебиторской задолженности ( - 341016,17 рублей – остатки денежных средств федерального и областного бюджетов). Кредиторская  задолженность составляет – 11912998,10 рублей. В общей сумме задолженности большая задолженность за увеличение стоимости материальных запасов – 5247380,76 рублей, за коммунальные услуги – 2843194,81 рубля, за услуги по содержанию имущества – 1962682,00 рубля, за прочие услуги – 1115264,22 рубля. Задолженность по прочим расходам составляет – 373184,23 рубля, за транспортные услуги – 155146,23 рублей, за услуги связи – 121803,50 рубля, за увеличение стоимости основных средств – 87051,68 рублей. Задолженность по пособиям составляет 7290,67 рублей.  

 

Дефицит бюджета и источники его финансирования

   Предельный размер дефицита и источники его покрытия изменялись в течении года от первоначально запланированного. Решением Совета депутатов № 218 от 24.12.2011 года  дефицит  бюджета утвержден в сумме 9997951,19  рублей. Фактически дефицит составил 8969317,20 рублей.

   Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Муниципальный долг

   Решением Совета Депутатов № 125 от 22.12.2010 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2012 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

Осуществление финансового контроля

   Финансовый контроль в 2011 году на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществлялся контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» и Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район».

   Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» было проведено 9 контрольных мероприятий и 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено экспертных заключений по проектам законов -20. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 83579,6 тыс.рублей. Выявлено 66 нарушений, использовано средств с нарушением действующего законодательства –6296,2 тыс.рублей. В том числе: неправомерное использование бюджетных средств – 750,1 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 613,2 тыс.рублей, прочие нарушения – 4927,2 тыс.рублей, средства, недополученные в бюджет – 5,7 тыс.рублей.

   По результатам проверок в 2011 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 4818,9 тыс.рублей, в том числе: возвращено денежными средствами 53,2 тыс.рублей, устранено нарушений – 4765,7 тыс.рублей.

   К дисциплинарной ответственности было привлечено 3 работника, допустивших  нарушения бюджетного законодательства.

   Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» проведено 11 контрольных мероприятий. Сумма проверенных средств составила 60813 тыс.рублей. по результатам проверок установлено 66 нарушений на общую сумму 1605,2 тыс.рублей.

  По результатам исполнения Представлений об устранении нарушений устранено финансовых нарушений за 2011 год на общую сумму 1204,4 тысяч рублей или 75,1% от общей суммы нарушений.

 

Выводы и предложения

  1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Николаевский район» представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не позднее 1 апреля).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2011 году.

 2. Первоначально бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от 22.12.2010года № 125 на 2011 год в сумме 327759100,00 рублей по доходам, в сумме 327759100,00 рублей по расходам с дефицитом бюджета 0,00 рублей.

3. В ходе исполнения районного бюджета в Решение о бюджете на 2011 год внесено 6 изменений с уточнением параметров районного бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены в сумме 361929689,05 рублей, расходы – в сумме 371927640,24 рублей. Запланирован дефицит в сумме 9997951,19 рублей, в том числе за счёт снижения остатков на счёте 9997951,19 рублей.  Бюджетная роспись на 2011 год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, изменения, внесенные в бюджет, соответствуют решению Совета депутатов об утверждении бюджета на 2011 год.

 4. Исполнение бюджета по доходам составило 357173382,65 рублей( в том числе безвозмездные поступления – 296116159,88 рублей), по расходам – 366142699,85 рублей, дефицит 8969317,20 рублей.

В результате вносимых в течении года изменений, от первоначального плана, на 9273000,00 рублей (41%) увеличен план от доходов от  оказания платных услуг и компенсации затрат государству, на 520000 рублей увеличен план по государственной пошлине, на 280000 рублей увеличен план при пользовании природными ресурсами, на 223700 рублей увеличен план по налогам на совокупный доход, что свидетельствует о недостатках в планировании.

5. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 98% - 61057222,77 рубля. В структуре доходов составляют 17,1% от общей суммы доходов.

    Меньше запланированного получено доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (90,1%), доходов от штрафов и санкций (93,4%).

 Объем безвозмездных поступлений составил 296116159,88 рублей, 98,8% к уточненному плану, 113,3% к 2010 году.

Не в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений. Не перечислены трансферты муниципальным образованием Сухо-Терешанское сельское поселение (78500 рублей), Дубровское сельское поселение (15263 рубля).

 6. В районе производится работа по снижению недоимки по налогам в бюджет. Недоимка в бюджет района (консолидированный) на 1.01.2012года – 512,9 тыс.рублей (без пеней и штрафов).

   На конец 2011 года имеется просроченная задолженность в бюджет района  от аренды помещений – 86563,43 рубля, от аренды земли – задолженности нет.

 7.  Бюджет района по расходам в целом выполнен на 98,4 %. При уточненном плане 371927640,24 рублей, фактически произведено расходов 366142699,85 рублей. В структуре расходов доминирующую  роль  как по плану так и фактически  играют расходы на образование и здравоохранение (56,3% и 14,5% соответственно).

8. Первоначально в бюджете на 2011 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 32902400 рублей, уточненный план составил 34822630,68 рублей, кассовое исполнение – 34488216,55 рублей (99%). К 2010 году расходы возросли на 23,8%.

9. На национальную оборону израсходовано – 1052800 рублей.

10. Расходы на национальную экономику составили 11043510,24 рублей (88,4% плана). В полном объеме использованы средства по ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» - 1641600 рублей. На капитальный ремонт ГТС на р. Ардовать израсходовано – 2973609,69 рублей. Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства освоены в полном объеме в сумме -652640 рублей. По программе развития малого и среднего предпринимательства расходы составили 861660 рублей. На ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах израсходовано 4801300,55 рублей.

11. На жилищно-коммунальное хозяйство при плане 7947947 рублей, израсходовано – 7947711,13  рублей, процент исполнения – 99,9%. На строительство газопроводов израсходовано – 7600000 рублей, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры освоено – 167947 рублей, на реализацию мероприятий ОЦП «Чистая вода» освоено 179764,13 рублей.

12. Расходы на образование составили  206100527,14  рублей (99,4% к плану), к 2010 году расходы увеличились на 12,5%. В том числе расходы распределились: дошкольное образование – 19560228,52 рублей, общее образование – 171313382,10 рублей, другие вопросы в области образования – 4780450,72 рублей.

13. Расходы на культуру составили – 11431553,54 рублей (99,9%) к плану. Данный раздел в структуре расходов составляет – 3,1%, к 2010 году расходы уменьшились на 7,4%.

14. На здравоохранение при плане 54676425,90 рублей, расходы составили – 52926886,53 рублей (96,8%). Излишне запланированные, средства областного бюджета не были освоены на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам скорой медицинской помощи, водителям СМП.

15. Расходы на социальную политику при плане 26579012,75 рублей, освоено – 26525026,92 рублей(99,8%).

16. Расходы на физическую культуру и спорт составили 1280919,80 рублей (57,3% от плана).

16. Межбюджетные трансферты в структуре расходов составляют 3,6%. Размер межбюджетных трансфертов снизился к 2010 году на 4,1%. В суммовом выражении  освоено – 13345548 рублей.

17.  На конец 2010 года муниципальное образование «Николаевский район» не имеет дебиторской задолженности, кредиторская задолженность составляет – 11912998,10 рублей .

18.  По итогам 2011 года  получен дефицит в сумме 8969317,20 рублей. Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета,  как по плану, так  и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 20.  Фактически по отчету верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

                         Предложения

Принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как налоги на совокупный доход, государственная пошлина, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государству.

  

Председатель контрольно-ревизионной
Комиссии муниципального образования
«Николаевский район»                                                          Кондратьева Н.А.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика