|
||||||
Поиск по сайту |
Заключение Контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» о проекте бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2015 годОт 20 ноября 2014 г.
Заключение контрольно- ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2015 (далее проект) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устава муниципального образования «Николаевский район», Положения о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район». Проект внесен администрацией муниципального образования «Николаевский район» на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» (13 ноября 2014г.) в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2014 года. Перечень документов, представленных одновременно с проектом бюджета соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановлением № 5 от 14.10.2014года главы муниципального образования «Николаевский район» утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2015 год. При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» от 13.06.2013 года, указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 « О мерах по реализации государственной социальной политики», Бюджетного послания Губернатора Ульяновской области о бюджетной политике Ульяновской области на 2014-2016 годы, муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, стратегии Социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области до 2020 года. Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществлялась с учётом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года. Бюджетная политика муниципального образования «Николаевский район» ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» на 2015 год и на плановый период до 2016 и 2017 годов, утвержденного постановлением Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» № 1041 от 20 октября 2014 года. По прогнозу в 2015 -2017 годах планируется увеличение объёмов отгруженных товаров собственного производства по всем обрабатывающим предприятиям и предприятиям по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Индекс промышленного производства - 2015 год к 2014 году составит 102,7 %. Индекс производства продукции сельского хозяйства незначительно снизится 2015г. к 2014 г. составит 99,30 %. Индекс объема выполненных работ по виду деятельности «Строительство» по прогнозу 2015г. к 2014г. составит 98,8 %. Планируется увеличение оборота розничной торговли 2015г. к 2014г. – 104,7 %. Анализ основных показателей социально-экономического развития Николаевского района за 9 месяцев 2014года по сравнению с 9 месяцами 2013 года показывает, что оборот организаций по видам экономической деятельности по району составил 906292 тыс.рублей или 97,8 % к соответствующему периоду 2013г. Из них объем отгруженных товаров собственного производства по «чистым» видам экономической деятельности за 9 мес. текущего года составил 385681 тыс.рублей или 73,1 % к уровню 2013 года. Объем отгруженных товаров собственного производства по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды составил 27745 тыс.рублей, к 2013 году 75,6 %. Оборот розничной торговли за 9 месяцев составил 491034,7 тыс.рублей, 140,8 % к 2013 году. Оборот общественного питания возрос на 9,7 %. Сумма по виду экономической деятельности «Строительство» за 9 мес.2014года составляет 15746,4 тыс.рублей или всего 4,4 % к соответствующему периоду 2013 года. Это связано со строительством в 2013 году школы в с.Б.Чирклей и физкультурного центра в р.п. Николаевка. В сельском хозяйстве за 9 месяцев 2014 года по сравнению с 9 месяцами 2013 года снизилось поголовье крупного рогатого скота (на 35,9%), свиней ( на 26,3%), овец и коз (на 21,7 %). Численность коров снизилась на 43,2 % к прошлому году. Реализовано скота и птицы на убой в живой массе 1564,8 т (96,4 % к уровню 9 месяцев прошлого года). Произведено молока в хозяйствах всех категорий района 5092 тонны ( 66,3 % к уровню 2013 года). Получено яиц 9818 тыс.шт., 50,2 % к прошлому году. Среднемесячная заработная плата выросла на 8,7 % и составила 19814,3 рубля. Постановлением главы администрации муниципального образования «Николаевский район» № 1125 от 5.11.2014г. в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден среднесрочный финансовый план муниципального образования «Николаевский район» на 2015-2017 годы. Согласно среднесрочного финансового плана объем налоговых и неналоговых доходов в 2015-2017 годах снизится по сравнению с ожидаемым 2014 годом в 2015 году на 11,1 % , в 2016 году снизится на 9,0 %, в 2017 году снизится на 11,2 %. С проектом бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2015год представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ. Общий объем доходов в сумме 301417360,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 252331760,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 301417360,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2015 год в сумме 0,00 рублей. Расчёты доходной части бюджета муниципального образования «Николаевский район» произведены исходя, из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу с начала очередного финансового года Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» в части собственных доходов на 2015 год рассчитан в сумме 49085600,00 рублей, в том числе: налоговые доходы составляют 75,3 % (36948900,00 рублей) от общей суммы собственных доходов, неналоговые доходы – 24,7 % (12136700,00 рублей). Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц – 23622100,00 рублей – 48,1 % от собственных доходов, 107% к фактическому исполнению 2013 года. Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2014 года с применением темпа роста заработной платы на 106,6 %. Налог на доходы физических лиц в 2015 году будет поступать в бюджет муниципального района от городского поселения в размере 15 %, от сельских поселений в размере 23 %. Акцизы по подакцизным товарам ( акцизы на нефтепродукты), производимым на территории Российской Федерации планируются, исходя из норматива, в размере 5510800,00 рублей. Налоги на совокупный доход в бюджете муниципального образования «Николаевский район» запланированы в объеме 6960000,00 рублей ( к ожидаемому поступлению 2014 года – 103,1 %, к факту 2013 года – 110,0 %) представлены единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом (210000,00 рублей). В МО «Николаевский район» количество плательщиков ЕНВД составляет: организаций – 40 и индивидуальных предпринимателей – 296, поступление данного вида налога на 2014 год планируется в сумме 6750000,00 рублей. Единый налог на вмененный доход будет зачисляться в размере 100%. Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен Отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Николаевский район» на основании расчётов налогооблагаемой базы на 2014 год, и динамики поступлений данного налога за предыдущие годы, в сумме 210000,00 рублей. Единый сельхозналог зачисляется в бюджет муниципального района 70%. Госпошлина запланирована в сумме 856000,00 рублей, ниже уровня 2013 года на 5,6 %, выше уровня ожидаемого поступления 2014 года на 0,4%. Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в сумме 971300,00 рублей, к ожидаемому поступлению 2014 года – 82,7%, к факту 2013 года – 53,0 %. Прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду представлен Управлением Федеральной службы Росприроднадзора по Ульяновской области, и составит на 2015 год 1300,0 тыс.рублей ( по нормативу 40 %), что на уровне ожидаемого поступления 2014 года, ниже уровня факта 2013 года на 10,8 %. Доходы от оказания платных услуг запланированы в сумме 7119000,00 рублей ( 103,3 % от фактического поступления платных услуг в 2013 году), 106,6 % от ожидаемого поступления 2014 года. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов запланированы на основе проектов прогнозного плана приватизации на 2015 год Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в сумме 1246400,00 рублей ( доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), к фактическому исполнению 2013 года – 118,2%, к ожидаемому за 2014 год – 128,2 %. Штрафы, санкции, возмещение ущерба запланированы в сумме 1500000,00 рублей. Запланировано 99,6 % от фактического исполнения 2013 года. Безвозмездные поступления запланированы в сумме 252331760,00 рублей, в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 81597200,00 рублей, субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 3138600,00 рублей, субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 166987760,00 рублей, иные межбюджетные трансферты – 608200,00 рублей. Расходы на 2015 год предусмотрены в сумме 301417360,00 рублей. Проект бюджета на 2015 год сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждёнными приказом Управления финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 14.03.2008 № 19-пр, в который в 2014 году были внесены изменения в связи с произошедшими изменениями бюджетного законодательства и сложившимися экономическими условиями. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2015 год рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области с учётом разграничения расходных полномочий и основаны на: - безусловной реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования, культуры; - обеспечении обязательств в сфере образования, культуры с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг; - повышении качества муниципальных программ; - создании условий для исполнения органами местного самоуправления Николаевского района закреплённых за ними полномочий. Расходы бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на функционирование органов местного самоуправления на 2015 год определены с учётом действующего в 2014 году размера норматива на указанные расходы. В целом структура расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» в 2015 году не претерпела существенных изменений. По прежнему, наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на образование, культуру, социальную политику, финансовую помощь бюджетам муниципальных образований Николаевского района. Удельный вес этих расходов в бюджете на 2015 год составляет 83,4 процента. Объем расходов по разделу « Общегосударственные расходы» запланирован в сумме 34486750,00 рублей, что ниже уровня 2013 года (на 5,4 %), незначительно выше ожидаемого уровня 2014 года на 0,9 %. На функционирование законодательных органов запланировано – 1024700,00 рублей, местных администраций – 15791800,00 рублей, главы местной администрации – 1321600,00 рублей, финансовых органов – 5102090,00 рублей, в резервный фонд администрации муниципального образования «Николаевский район» запланировано – 15000,00 рублей. На другие общегосударственные вопросы запланировано – 1828560,00 рублей, в том числе: на функционирование ОМС (архив) – 440900,00 рублей, на организацию и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 508200,00 рублей, на государственную регистрацию актов гражданского состояния ( ЗАГС) – 859300,00 рублей, на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 20160,00 рублей, на функционирование комитета по имуществу – 1943000,00 рублей, на реализацию политики в области приватизации – 300000,00 рублей, на содержание МУ «Транссервис» – 7160000,00 рублей. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланировано 29200,00,00 рублей. В том числе: на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера предусмотрено 19600,00 рублей, на предупреждение и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья – 9600,00 рублей. По разделу «Национальная экономика» расходы предусмотрены в сумме 6474300,00 рублей, из них: на мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 49300,00 рублей, на дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 6320400,00 рублей, на другие вопросы в области национальной экономики запланировано на целевую программу муниципального образования «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2011-2013 годы» - 95000 рублей, на мероприятия по землеустройству и землепользованию – 9600 рублей. По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы расходы в сумме 815800,00 рублей: на подпрограмму «Газификация населённых пунктов МО «Николаевский район» 450000,00 рублей, на подпрограмму «Чистая вода» - 280000,00 рублей, на финансовое обеспечение установления нормативов потребления населением твёрдого топлива – 9000,00 рублей, на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда – 9600,00 рублей, на благоустройство – 67200,00 рублей ( в том числе субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части: организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 9600,00 рублей, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора – 24000,00 рублей, создания условий для массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам – 9600,00 рублей, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия – 24000,00 рублей). Расходы на образование определены в сумме 193911000,00 рублей, меньше факта 2013 года на 39,3 %. Расходы на дошкольное образование запланированы в сумме 18666863,00 рублей, к расходам 2013года 91,8%. В том числе: на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях - 11267,2 тыс.рублей, на содержание детских дошкольных учреждений – 3975,1 тыс.рублей, на обеспечение педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций не реже чем один раз в три года дополнительного профессионального образования – 24,6 тыс.рублей, на подпрограмму «Модернизация системы дошкольного образования в МО «Николаевский район» в 2013-2015 годах» - 3400 тыс.рублей ( софинансирование на строительство детского сада на 80 мест в р.п. Николаевка). На общее образование расходы запланированы в сумме 170078037,00 рублей, к фактическим расходам 2013 года – 70,7 %. В том числе запланировано на: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на 2015 год в сумме 118213,2 тыс.рублей, осуществление ежемесячной доплаты за наличие учёной степени кандидата наук или доктора наук педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, имеющим учёную степень и замещающим в указанных общеобразовательных организациях штатные должности – 23,4 тыс.рублей, РЦП «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в МО «Николаевский район» - 15,0 тыс.рублей, предоставление бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков при получении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования – 174,4 тыс.рублей, осуществление обучающимися 10-х (11-х) и 11-х (12-х) классов ежемесячных денежных выплат – 187,2 тыс.рублей, организацию и обеспечение получения педагогическими работниками не реже чем один раз в три года дополнительного профессионального образования – 323,6 тыс.рублей, обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием – 1155,5 тыс.рублей. Также по данному подразделу предусмотрены средства на финансовое обеспечение школ начальных, неполных средних и средних – 37194,0 тыс. рублей. На обеспечение деятельности 6 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе 4 казённых учреждений и 2 бюджетных учреждения, предусмотрены средства в сумме 12791,7 тыс.рублей. На другие вопросы в области образования запланированы расходы в сумме 5166100,00 рублей. В том числе запланировано на: руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления – 2216400,00 рублей, учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии – 2799900,00 рублей, ЦП «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Николаевский район» на 2012-2015 годы» - 138200,00 рублей, ЦП «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МО «Николаевский район» на 2012-2015годы» - 11600,00 рублей. Расходы на культуру, кинематографию определены в сумме 16106600,00 рублей, что составляет к факту 2013 года – 120,2 %, к ожидаемым расходам 2014 года – 129,5 %. Расходы на содержание МУК «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр» определены в сумме 10347000,00 рублей, что составляет к ожидаемым расходам 2014 года – 196,3% ( в связи с переводом домов культуры с поселений в район На содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» запланировано расходов в сумме 4739400,00 рублей, что составляет к расходам 2013 года 74,0%, к ожидаемым расходам 2014 года – 92,5%. Кроме того предусмотрены средства на МП «Модернизация культуры МО «Николаевский район» как ресурс развития территории на 2012-2016 годы» - 1020200,00 рублей. В том числе на комплектование книжных фондов запланировано 20200,00 рублей, на реконструкцию м проведение ремонтно-реставрационных работ зданий муниципальных учреждений культуры. На социальную политику запланировано 30709300,00 рублей, к уровню 2013 года – 90,9 %. В составе расходов запланировано на пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – 1000000,00 рублей. По подразделу «Социальное обеспечение населения» запланировано 2811700,00 рублей. Запланированные средства позволят обеспечить реализацию МП «Забота» состоящей из 2 подпрограмм: «Адресная поддержка нуждающихся граждан» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 220000,00 рублей, «Поддержка семьи, материнства и детства» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 30000,00 рублей. На реализацию ведомственной целевой программы «Кадровое обеспечение и привлечение медицинских кадров в ГУЗ «Николаевская центральная районная больница на 2013-2015 годы» в сумме 110000,00 рублей. На реализацию МП «Устойчивое развитие сельских территорий Николаевского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в части софинансирования ФЦП по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности на 2015 год предусмотрены средства в сумме 1985000,00 рублей. На организацию оздоровления работников бюджетной сферы запланировано 202600,00 рублей. На реализацию Закона Ульяновской области от 2 мая 2012 года № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» запланировано 264100,00 рублей. На охрану семьи и детства запланировано 26897600,00 рублей. Из них планируется израсходовать: на ежемесячную денежную выплату на обеспечение проезда детей-сирот – 348300,00 рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 23498300,00 рублей, на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних – 396600,00 рублей, на компенсацию родительской платы за посещение детсадов – 2654400,00 рублей. На физическую культуру и спорт запланировано – 8311000,00 рублей (субсидии автономным учреждениям (ФОЦ) на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг). Межбюджетные трансферты запланированы в сумме 10583010,00 рублей, к факту 2013 года – 75,5 %. В том числе: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 10207010,00 рублей, прочие межбюджетные трансферты общего характера – 376000,00 рублей. Статьей 8 проекта решения о бюджете установлен верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Николаевский район» на 1 января 2016 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей. Предельный объем муниципального долга муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2015 год в сумме 0,00 тыс.рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2015 году установлен в сумме 0,00 тыс.рублей. Выводы и предложения. Контрольно-ревизионная комиссия предлагает проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств. За основу формирования бюджета был выбран умеренно-оптимистичный сценарий прогноза развития экономики муниципального образования «Николаевский район». Контрольно-ревизионная комиссия считает целесообразным предложить Администрации: - по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации; - вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований. На основании изложенного КРК полагает, что проект бюджета может быть принят Советом депутатов для утверждения.
Председатель контрольно-ревизионной Комиссии Совета депутатов муниципального образования
«Николаевский район»
Н.А.Кондратьева
|
Новости
Ссылки |
||||
|