Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№974 от 21.12.2020 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                                                                                                                                    

    21 декабря 2020 года                                                                                       № 974

                                                                                                       Экз._____

 

р.п. Николаевка

 

Об утверждении Основных направлений

бюджетной и налоговой  политики

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области на 2021 год 

и плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01 января 2021 года.                                                                                            

 

 

 

 Глава Администрации                                              

 муниципального образования

 «Николаевский район»                                                                    С.А.Кузин

 

                                                                                              Утверждено   

 постановлением Администрации

                                                                      муниципального образования
                                                                    «Николаевский район»

                                                                      Ульяновской области

                                                                  от 21 декабря 2020года  № 974

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год
и на плановый период
2022 и 2023 годов

                                                                          

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(далее – Основные направления) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Определяющее влияние на формирование Основных направлений оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 года, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области до 2030 года, муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее-муниципальные программы).

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при формировании проекта  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы (далее - проект бюджета на 2021-2023 годы), основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития района.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы района , концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, оптимизации расходов и совершенствование долговой политики района.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны на основании базового варианта прогноза социально–экономического развития муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области на 2021 год и плановый период 2022
и 2023 годов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов достижение  целей по ускорению темпов экономического роста, увеличения численности населения, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для проживания и самореализации граждан должно осуществляться в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области за счет повышения эффективности бюджетных расходов, привлечения в экономику муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области частных инвестиций, создания комфортных условий ведения бизнеса, повышения производительности труда.

 

Раздел 1. Основные параметры экономики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
 в 2019-2020 году и плановом периоде 2021-2023 годов

 

Основные макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития Ульяновской области разработаны с учётом итогов развития экономики в 2019 году, текущего периода 2019 года, а также тенденций мирового и общероссийского экономического развития и  внешнеэкономической конъюнктуры.

В рассматриваемом периоде 2019-2020 годов в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области сохранялось стабильное социально-экономическое положение. Безусловно, позитивным моментом является стабильная  ежегодная положительная динамика оборота предприятий и организаций всех форм собственности района на протяжении последних нескольких лет. Также из позитива можно выделить ежегодное увеличение номинального уровня зарплаты, достаточно высокие  темпы роста заработной платы, стабильно низкие показатели уровня безработицы. К негативным моментам можно отнести низкие потребительские расходы, что отрицательно сказывается на показателях роста оборота общественного питания, относительно невысокие показатели роста  отрасли животноводства в сельском хозяйстве.

 

Таблица 1

Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2023 годов

№ п/п

Показатель

Ед. измерения

2020 год прогноз

2021 год прогноз

2022 год прогноз

2023 год прогноз

1

Валовый  продукт

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

95,2

103,2

102,9

103,1

2

Индекс промышленного

производства по обрабатывающей промышленности

в % к предыдущему году

102,8

102,3

102,5

102,5

3

Индекс производства продукции сельского хозяйства

в % к предыдущему году

103,6

100,0

101,0

101,7

4

Индекс физического объема, выполненных работ по деятельности «Строительство»

в % к предыдущему году

129,9

102,0

102,0

102,0

4

Индекс физического оборота розничной тоговли

в % к предыдущему году

94,1

104,2

102,9

102,8

5

Темп роста фонда оплаты труда

в % к предыдущему году

105,8

106,8

106,8

106,8

 

Валовой районный продукт – интегральный показатель развития экономики муниципального образования. Это один из основных индикаторов состояния экономики района, который охватывает все особенности  структуры производства и диверсифицированность отраслевой экономики.

Основными составляющими ВРП района по-прежнему являются обрабатывающие производства (29%), оптовая и розничная торговля (14%), операции с недвижимым имуществом (10%), транспортная деятельность (9%), сельское хозяйство (9%) и строительство (8%) и т.д.

Объем ВРП района в 2019 году составил 2,1 млрд. рублей или 102,1% к уровню 2018 года в текущих ценах. По оценке объем ВРП района по итогам 2020 года составит порядка 2,0 млрд. рублей или 95,2% к уровню 2019 года в сопоставимых ценах. Снижение объемов ВРП в 2020 году связано с последствиями пандемии. В прогнозном периоде по базовому сценарию прогнозируется рост ВРП в среднем на 2,9-3,2%.

На индекс промышленного производства по обрабатывающей промышленности  в экономике муниципального образования   значительное влияние оказывает деятельность  11 деревообрабатывающих предприятий.  Наиболее крупными из них  являются НП УНПК «Лес-Юг»,  ООО «Зеленый дом» с численностью работающих около 100 человек.

Перспективой роста объёмов продукции промышленного сектора экономики района  является богатая сырьевая база: общий запас древесины 6926,5 тыс. куб. м.), а также  большие залежи  глины и  мела,  способствующие развитию на территории района промышленному производству строительных материалов.

         Для развития промышленности строительных материалов осуществлён инвестиционный проект ООО «Карьер» - «Строительство мелового производства на территории Баевского месторождения Николаевского района Ульяновской области»  по производству минерального порошка МП-1, ГОСТ Р 52129-2003 и  мела технического тонкодисперсного МТД-1 (2), ТУ 5743-001-54653514-05.В  настоящее время там трудятся 20 человек.

В целом муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области имеет преимущества по уровню инфраструктурного обустройства. Наличие федеральной автомобильной трассы М-5, железной дороги «Москва-Владивосток», региональной автодороги «Бестужевка-Барыш-Павловка» создают выгодные условия для создания производства в районе.

В качестве привлекательного фактора для потенциальных работодателей следует также отметить невысокий по сравнению с Приволжским федеральным округом (далее – ПФО) и Российской Федерацией уровень стоимости трудовых ресурсов в сочетании с высокой долей в трудоспособном населении лиц, имеющих  высшее и среднее профессиональное образование.

Объёмы привлечения инвестиций в период 2006 – 2013 годов характеризуется достаточно высокими показателями, за эти годы вложено инвестиций в основной капитал района 6,2 млрд. рублей.

За 2014,2015 и 2016 год вложено инвестиций на сумму- 1 млрд. 180 млн. рублей за счет реконструкции нефтепровода «Дружба» и реконструкция автодороги М-5 «Москва-Урал».

В  2017 году- 595,5 млн. рублей, за 2018 год-650 млн. рублей, 2019 год-2,3 млрд. рублей.

Для обеспечения динамичного развития Николаевского района необходимо дальнейшее привлечение значительных объёмов внешних инвестиционных ресурсов в конкурентоспособные отрасли и производства.

В повышении инвестиционной привлекательности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области велика также роль институтов развития, предоставляющих необходимые финансовые ресурсы для инвестиционных проектов. В настоящее время на территории района располагаются филиал Сбербанка, Россельхозбанка и банка Венец, предоставляющие кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и обеспечивающие приём сбережений. 

Размер сбережений населения за последние четыре года вырос в 2,2 раза. Это говорит о том, что у муниципального образования «Николаевский район» есть значительный внутренний инвестиционный потенциал.

Для развития бизнеса в районе работает АНО «Центр развития предпринимательства в Николаевском районе Ульяновской области», который оказывает бесплатную экономическую и юридическую помощь   предпринимателям.

На развитие экономики напрямую влияет инфраструктура территории. Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Николаевском районе Ульяновской области не в полной мере отвечает её потребностям. Уровень газификации сетевым природным газом по состоянию на 1 января 2020 года составляет 49 процентов населенных пунктов, в том числе в сельской местности — 44 процента, или 60% всего населения. В конце 2017 года произошел пуск природного газа в с.Тёпловка, с.Головино, с. Топорнино, с.Новая Петровка, в 2018 году –с. Давыдовка. Для улучшения состояния объектов инфраструктуры ежегодно в больших объёмах производится текущий ремонт автомобильных дорог, в 2018 году на эти виды работ затрачено 20,3млн. рублей, в 2019 году-18,5 млн. рублей, в 2020 году – 26 млн.рублей.

        Текущая ситуация в сфере развития аграрного комплекса в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области характеризуется существенной долей сельского хозяйства в валовом продукте района. Так как 45 процентов экономически активного населения района занято в отраслях сельского хозяйства. Тем не менее, муниципальное образование «Николаевский район» по итогам 2019 года занимало 17 место  в рейтинге районов Ульяновской области по блоку «Сельское хозяйство». На сегодняшний день ситуация в отрасли АПК складывается благоприятно. Так, в текущем году был собран рекордный за последние 10 лет урожай. Валовый сбор зерна составил 58593тонны. Благодаря использованию новой современной техники, внедрению высокоурожайных сортов и качественного семенного материала, соблюдению агротехнических мероприятий, хозяйства района добиваются стабильных и высоких урожаев.

   За счет этого увеличиваются -  валовой сбор зерна (8,9 тыс. тонн в 2010 г до 59 тыс. тонн планируется в 2020 г.) и урожайность соответственно с 10 ц/га  в 2010 г до 30 ц/га в 2020 г.

   Все предприятия района работают с прибылью, за 2019 г она составляла 26 млн. рублей, что в 3 раза больше чем в 2010г.

    Ежегодно растет посевная площадь в отрасли растениеводства 2014 год-31308 га, 2015 год-32441га,2016 год-33729 га,  2017год – 34656 га, 2018 год-35909 га,2019 год-35909га, 2020-39656га.

Основные возделываемые культуры: озимая пшеница и подсолнечник, этими культурами занято 85% всей посевной площади.

В рейтинге муниципальных образований Ульяновской области Николаевский район имеет положительную динамику социально-экономического развития: 2014 год-15 место, 2015 год-13 место, 2016 год-10 место,2017 года-6 место,  2018 год- 6 место, 2019 год -11 место.

 Таким образом, в настоящее время серьёзных опасений за достижение планируемых показателей по итогам 2020 года не возникает. В  периоде  с 2021г. по 2023г.  по основным экономическим показателям (промышленное производство, сельское хозяйство, строительство и т.д.) и показателям социальной сферы значительных колебаний не предвидится. Прогноз можно охарактеризовать как умеренный. По многим показателям мы должны обогнать среднерегиональные темпы роста, что позволит району в среднесрочной перспективе сократить отставание в социально-экономическом развитии от ведущих районов области.

 

 

Раздел 2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики  муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области в 2019 году и за 9 месяцев  2020 года

 

Бюджетная и налоговая политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2019 году осуществлялись в соответствии с Планом первоочередных действий в экономике  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019 год.

Целью реализации бюджетной и налоговой политики, как и в предыдущие годы, является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости  бюджета муниципального образования «Николаевский район и бюджетов  поселений Николаевского района Ульяновской области.

Приоритетными направлениями по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2019 году в рамках реализации на территории Николаевского района Ульяновской области эффективной налоговой и бюджетной политики являлись:

1.      Сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса.

2.      Эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях бюджетных расходов.

3.      Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закреплённых за ними полномочий, в том числе путём усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений.

4.      Эффективное управление муниципальным  долгом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Сохранение объёма муниципального  долга муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и объёма дефицита местного бюджета  на экономически безопасном уровне.

5.      Реализация принципов открытости, прозрачности и подотчётности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Увеличение доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области остаётся главным приоритетом налоговой политики района.

 

 

Таблица 2

Динамика доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, тыс. руб.

Показатель

Оценка

2020год

План на 2021 год

Темп
роста,%

1

2

3

4

ВСЕГО, налоговые и неналоговые доходы

92931,2

98893,0

106,4

в том числе:

Налоговые доходы, из них:

87225,2

94529,0

       108,4

Налог на доходы физических лиц

47100,0

50100,0

106,4

Акцизы на нефтепродукты

12685,5

15152,2

119,4

 Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения

7000,0

11500,0

В 1,6раза

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

4100,0

1000,0

24,4

Единый сельскохозяйственный налог

739,7

465,0

62,9

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

400,0

410,0

        102,5

Налог на профессиональный доход

 

101,8

 

Налог на имущество физических лиц

3000,0

3300,0

110,0

Земельный налог

10300,0

10600,0

102,9

Государственная пошлина

1900,0

1900,0

100,0

Неналоговые доходы

5706,0

4364,0

76,5

 

В консолидированный бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в  2020 году ожидается  поступление налоговых и неналоговых доходов 92931,2 тыс. рублей.  На 2021 год планируется увеличение ожидаемого объема налоговых и неналоговых доходов в  на 6,4% или на 5961,8 тыс. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области наибольший удельный вес занимают:

˗        налог на доходы физических лиц 51,0%;

˗        акцизы  на нефтепродукты 15,3%;

˗        земельный налог  10,7%;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 11,6%.

Одним из резервов пополнения доходной части консолидированного бюджета района является погашение недоимки.

Как и в предыдущие  годы  проводится работа межведомственной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда. На заседания комиссии приглашаются работодатели, допускающие неуплату или неполную уплату налога на доходы физических лиц.

Так, результатом работы за 2019 год стало следующее: проведено 12 заседаний комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, на которых заслушаны руководители 58 организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня и имеющих задолженность по уплате налогов в бюджет. В результате проведённой работы 25 работодателей гарантировали повышение заработной платы до величины прожиточного минимума и выше, 3 - доказали объективность выплачиваемой заработной платы, 30 были приглашены в связи с задолженностью по налогам.

За 9 месяцев 2020 года проведено 11 заседаний комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, где было заслушано 52 работодателя. Из них 7 в связи с низкой оплатой труда, 45 в связи с задолженностью по НДФЛ и другим налогам. В результате работы комиссии получен экономический эффект в сумме 2,4 млн. руб.

Кроме того в Администрации муниципального образования «Николаевский район» проводятся заседания комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых платежей. Так в 2019 году было проведено 12 заседаний комиссии, результатом работы которой стало погашение задолженности по налоговым и неналоговым платежам на сумму 3,6 млн. рублей, в том числе НДФЛ - 711,7 тыс. рублей.

В целях реализации задач по обеспечению стабильного роста доходов бюджета района, сокращению недоимки осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на вскрытие резервов роста доходов и переформатирование организационных процессов и процедур, сопровождающих получение дополнительных доходов в консолидированный бюджет района. Проведена большая работа по погашению задолженности по налогам работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Общая сумма недоимки по Николаевскому району снизилась за 9 месяцев текущего года  на 3191,0 тыс. руб. или на 21,4%. Снизилась недоимка по  налогу на имущество физических лиц на 38,3%,  земельному налогу с физических лиц на 27,0%. Данная работа будет продолжена и в последующие годы.

Положительная тенденция характерна для налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса (налог, взимаемый в связи
с применением упрощённой системы налогообложения
; налог, взимаемый
в связи с применением патентной системы налогообложения).В связи с отменой с 01.01.2020 года единого налога на вмененный доход ожидается переход
налогоплательщиков с данного налога на другие режимы налогообложения (патент, УСНО).

Наряду с реализацией мероприятий, направленных на укрепление собственной доходной базы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, проводилась систематическая работа с Министерством финансов Ульяновской области по привлечению дополнительной финансовой помощи из областного бюджета. В результате данной работы финансовая помощь поступила в консолидированный бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в общей сумме 446,6 млн. рублей.

За счёт всех доходных источников расходы консолидированного бюджета за 2019 год составили 533,6 млн. рублей или 98,8% от годового плана.

За 9 месяцев 2020 года расходы консолидированного бюджета составили 453,0 млн. рублей. Плановые назначения выполнены на 65,7 от годового плана. К уровню аналогичного периода 2019 года темп роста расходов составил 116,5%.

Социальная составляющая консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области в 2019 году сложилась на уровне 80,3% всех расходов или 480,8 млн рублей, в том числе расходы на образование – 62,6% всех расходов консолидированного бюджета, на социальную политику – 9,7%,  на культуру,кинематографию - 8,0%, на физическую культуру и спорт - 0,1%.      По итогам 9 месяцев 2020 года также отмечается рост расходов на финансирование отраслей социальной сферы, обеспечивающей повышение качества жизни жителей муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Удельный вес этих расходов составил 82,2% всех расходов.

Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления , является муниципальная программа.

В 2020 году на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области реализовывалось
11 муниципальных программ, исполнение по которым сложилось в общей сумме 479,9 млн. рублей. Доля программных расходов местного бюджета от ожидаемой суммы расходов  за  2020 год планируется 83,8%. На 2021 год данный показатель запланирован по исполнению не менее чем на 85%.

В рамках дальнейшей реализации проекта «Открытый бюджет» 
 значительно расширена сфера информирования населения о бюджете муниципального образования «Николаевский район», в том числе через опубликование «Бюджета для граждан» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район».

Основной целью «Бюджета для граждан» является предоставление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.

В 2021-2023 годах  предстоит  продолжить реализацию мероприятий по внедрению в  органах местного самоуправления муниципальных образований Николаевского района государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и организацию на постоянной основе бесперебойной передачи данных в эту систему.

Министерством финансов Ульяновской области ежегодно проводится оценка качества управления муниципальными финансами. По результатам комплексной оценки муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами. С 2017 года наш район стабильно находится в группе муниципальных образований с 1 степенью управления муниципальными финансами.

 

Раздел 3. Основные направления налоговой политики муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов

 

Налоговая политика на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу будет направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.

Основными приоритетами в области  налоговой политики на 2021 – 2023 годы являются:

1)              мобилизация собственных доходов за счёт усиления инвестиционной направленности экономического развития, привлечение перспективных налогоплательщиков;

2)              повышение собираемости налогов и снижения недоимки;

3)              активизация политики роста доходов населения, за счёт создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы и её индексации.

Основными целями налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов являются сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджетов бюджетной системы Николаевского района Ульяновской области за счёт:

1) стимулирования (привлечения) инвестиций;

2)               создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

3)               совершенствования администрирования доходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и  бюджетов поселений  Николаевского района и консолидация усилий органов местного самоуправления в целях повышения качества налогового администрирования по налогам, формирующим доходную часть консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

Одним из мощных инструментов повышения качества администрирования налогов, повышения налоговой грамотности   являются проводимые ежеквартально на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  «Месячники налоговой помощи и финансовой грамотности». Успешно практикуется работа «Службы налоговой помощи». Основной идеей и платформой для реализации данного проекта является консолидация совместных усилий органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и территориальных подразделений федеральных структур, в функции которых в той или иной степени входит работа с налоговым потенциалом района с целью повышения уровня налоговой и финансовой грамотности граждан, укрепления налоговой дисциплины организаций, ИП и граждан.

Система регулярных мероприятий, направленная на повышение налоговой   дисциплины   и   финансовой   грамотности   населения,   бизнес    сообщества осуществляется на основе обратной связи (запрос-ответ), это позволяет «дойти до каждого налогоплательщика», выяснить проблемы, с которыми он сталкивается, оказать помощь в их решении и таким образом выстроить качественную систему работы по сбору налогов.

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

 

Раздел 4.      Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Ключевыми аспектами бюджетной политики  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является безусловное исполнение принятых расходных обязательств  наиболее  эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей муниципальной политики, направленной на повышение уровня качества жизни населения через повышение уровня экономического развития.

Реализация бюджетной политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2021-2023 годах в части формирования расходов района на предстоящий трехлетний период направлена, в первую очередь, на решение задач и достижение национальных целей, обозначенных в указе от 07.05.2018 №204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президентом Российской Федерации.

Решение задач, обозначенных главой государства требует пересмотра действующих расходных обязательств с целью обеспечения стратегической приоритизации расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Достижение задач будет обеспечено реализацией следующих направлений:

˗        обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

˗        повышение эффективности бюджетных расходов;

˗        совершенствование межбюджетных отношений;

˗        сохранение безопасного уровня долговой нагрузки;

˗        повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах  будет осуществляться по следующим направлениям:

˗        укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований, повышение их бюджетной независимости;

˗        содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижении рисков неисполнения социально значимых
и первоочередных расходных обязательств;

˗        стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;

˗        создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

В 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов планируется сохранить принципы распределения и предоставления дотаций, действующие в 2020 году. Реализацию мероприятий, направленных на оздоровление муниципальных финансов, повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, планируется продолжить через заключение с муниципальными образованиями соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов муниципальных образований Ульяновской области.

В очередной трехлетке будет продолжена реализация приоритетного регионального Проекта поддержки местных инициатив.

  

Раздел 5.      Основные характеристики бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021-2023 годы.

 

Проект  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждёнными приказом Управления  финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24.12.2018 № 50. За основу расчёта был принят первоначально утверждённый  бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 год.

Проектировки бюджетных ассигнований  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области с учётом разграничения расходных полномочий.

При этом предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

·                     бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2021-2023 годы рассчитываются с учётом выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации № 597, № 761 и № 1688 в целях сохранения соотношения 100 и 200 процентов к показателю «трудовой доход» на достигнутом уровне ежегодно с 1 января;

·                     бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений, на которые не распространяется действие вышеперечисленных указов Президента Российской Федерации, предусматриваются с индексацией с 01.07.2021 на 4,0%;

·                     в расчетах на выплату заработной платы учитывается повышение МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 1 января 2021 года – 12392  рубля;

·                     учтена необходимость выполнения обязательств по двухгодичным и трёхлетним контрактам.

Исходя из всего вышесказанного, параметры  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на предстоящий трехлетний период сложились следующим образом.

Доходы бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год сформированы в общей сумме 444371,76тыс. рублей .

Налоговые и неналоговые доходы  на 2021 год планируются в объёме 61087,9 тыс. рублей.

         Наибольшую сумму и долю поступлений (52,0%) занимает налог на доходы физических лиц . Рост обусловлен с одной стороны, повышением МРОТ с 01.01.2020 года с 12130 до 12392 рублей и индексацией прочим категориям работников бюджетной сферы с 1 июля 2021 года. С другой стороны, существенным фактором является ожидаемый рост имущественных налоговых вычетов в 2021 году в связи с реализацией различных видов государственных программ поддержки ипотеки.

Акцизы занимают 18,6% и спрогнозированы в сумме 11369,4тыс. рублей.

 Налог, взимаемый в связи с применением

упрощённой системы налогообложения сформирован в сумме 11500,0 тыс.рублей с ростом к оценке 2020 года в 1,6 раза ,в связи с передачей на уровень муниципального района дополнительно 20% отчислений.

Неналоговые доходы, к которым относятся арендные платежи, штрафные санкции, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов спрогнозированы в общей сумме 2725,0 тыс. рублей. Финансовая помощь из областного  бюджета предусмотрена на 2021 год в сумме 383,3 млн. рублей, на 2022 год – в сумме 332,0 млн. рублей, на 2023 год – в сумме 333,9 млн. рублей

В целом структура расходов  бюджета муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области на 2021 год не претерпела существенных изменений.

Расходная часть  бюджета муниципального образования «Николаевский район» сформирована на 2021год в сумме 444371,8 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 395661,5 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 398004,9 тыс. рублей.

Общий объём расходов местного бюджета на 2021 год, против первоначально утверждённого бюджета на 2020 год, запланирован с снижением на 94027,9 тыс. рублей или на 17,5%.

В целом структура расходов  бюджета муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области в 2021 году не претерпела существенных изменений.

Структура и динамика расходов  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по разделам классификации расходов характеризуются данными, представленными в таблице 6.

Таблица 3.

Структура и динамика расходов  бюджета  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по разделам классификации расходов, тыс. рублей

 

 

2020

2021 год

% к 2020 году

2022 год

проект

2023 год

проект

 

(первоначальный закон)

удельный вес в общей сумме расходов, %

проект

удельный вес в общей сумме расходов, %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ВСЕГО

538899,7

100

444371,8

100

82,5

395661,5

398004,9

в том числе:

Общегосу-дарственные вопросы

49860,4

9,3

52187,2

11,7

104,6

50261,4

50305,2

Национальная безопасность и правоохрани-тельная деятельность

 

 

 

 

1702,8

 

 

 

 

0,3

 

 

 

 

1479,3

 

 

 

 

0,3

 

 

 

 

86,9

 

 

 

 

879,3

 

 

 

 

879,3

Национальная экономика

48388,8

8,9

41315,8

9,3

 85,4

42761,1

42761,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

12779,4

2,4

22702,2

5,1

177,6

15216,1

17672,2

Образование

310230,4

57,6

223517,0

50,4

72,0

173810,6

187222,3

Культура, кинематография

33124,9

6,1

35340,2

8,0

 106,7

37523,7

34080,7

Социальная политика

58739,9

10,9

41048,5

9,2

69,9

46158,5

37910,0

Межбюджетные трансферты общего характера

23421,6

4,4

23584,0

5,3

100,7

23743,0

24083,4

Охрана окружающей среды

151,5

0,1

381,9

0,1

252,1

381,9

381,9

Физическая культура и спорт

0,00

 

2815,7

0,6

   Х

4925,9

2788,6

                       

 

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области занимают расходы на обеспечение публичных услуг в сфере образования, социальной политики,  культуры,  включая финансовую помощь бюджетам поселений Николаевского района.  Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год составляет около 73,6%, с общим объёмом финансирования 326687,3 тыс.руб. рублей.

Наибольшая доля расходов отмечается по разделу «Образование » 310030,4 тыс. рублей, что составляет 57,7% в общей сумме расходов местного бюджета.

В сфере образования предусмотрены средства на обеспечение государственных  гарантий прав  на получение бесплатного общего и дошкольного образования.

Предусмотрены средства на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  а также  семей, имеющих детей в отношении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу.

В рамках реализации национальных проектов в отрасли «Образование» будут проведены мероприятия, направленные:

˗             на обеспечение антитеррористической безопасности обучающихся общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;

˗             на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.    

˗             В сфере культуры  средства предусмотрены на расширение доступа граждан к культурным ценностям, на поддержку творческой деятельности, традиционной народной культуры.

     Таким образом, основные направления бюджетной и налоговой  политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на очередной финансовый  цикл сохранят преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами с применением методов проектного управления, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для района задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.

В конечном итоге бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, при этом гарантированно реализовать задачи, поставленные в рамках национальных проектов, обеспечив сбалансированность и устойчивость бюджетной системы района.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика