Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№640 от 31.08.2020 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области "

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

31 августа 2020 года                                                                                 640

Экз.№____

р.п. Николаевка

 

Об утверждении Положения о комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав

Администрация муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области

 

В соответствии с Постановлением Правительства от 06 ноября 2013года №995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Ульяновской области №140-ЗО от 04 октября 2011 года  «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области постановляет:  постановляет:

1. Утвердить Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (прилагается).

2.Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 07.08.2018 №408 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновкой области»

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

Глава Администрации

муниципального образования                                                     

«Николаевский район»                                                                   С.А. Кузин

 

 

 

 

Приложение

к постановлению     Администрации

муниципального          образования

«Николаевский            район»

Ульяновской области

от «____» _______ 20 __ года  № ____                                                                                

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

1. Общие положения.

1.1.         Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее — комиссия) является постоянно действующим коллегиальным  органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаваемой в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений  (ст.11 ФЗ № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24 июня 1999),  других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2.         Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными отношениями в сфере защиты прав детей, федеральными и конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, актами Администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области, а также настоящим Положением.

2.Принципы деятельности комиссии

         Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов, ответственности родителей  или иных законных представителей и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего, гласности.

3. Порядок образования комиссии

3.1. Комиссия образуется органом местного самоуправления в составе председателя - заместителя Главы Администрации муниципального образования, в ведении которого находятся вопросы социального развития, заместителя (заместителей)  председателя, ответственного секретаря и членов комиссии и подотчетна ему в своей деятельности.

3.2 Органы местного самоуправления, на которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации возложены полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления.

     

 

4. Основные задачи комиссии

         4.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

         4.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
         4.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических и психотропных веществ.

         4.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

 

5. Полномочия комиссии

 

5.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области

5.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и (или) антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

5.3. Участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

5.4. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд материалы, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
         5.5. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на  отчисление несовершеннолетних обучающихся достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

5.6. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления,  осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

5.7. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно- исполнительной  инспекции, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

5.8. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
         5.9. Принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также согласия самих несовершеннолетних в случае достижения  ими возраста 14 лет;

5.10. Принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно- воспитательных учреждений открытого типа;

5.11.Подготавливает и направляет в Правительство Ульяновской области и Главе Администрации муниципального образования "Николаевский район" в порядке, установленном законодательством Ульяновской области, отчеты о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Николаевский район";

5.12.Рассматривает  информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности, в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

5.12.1. Рассматривает  вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим к уголовной ответственности, мер воздействия  или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в течении 10 суток со дня получения материалов, указанных в пункте 1 статьи 26 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5.13.Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях к компетенции комиссии.

5.14.Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.15. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за 1 месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний, не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в  специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего  в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья,  а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении  срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

5.16. Выдает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

5.17.Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

5.18. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категории лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;      

5.19.Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной  профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если  индивидуальная  профилактическая работа в отношении  лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использование ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

5.20.Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественны объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

5.21. Готовит  и организует проведение заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

5.22.Осуществляет контроль за своевременностью подготовки и предоставления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

5.23. Ведет делопроизводства комиссии;

5.24. Оказывает консультативную помощь представителям органов и учреждений систем профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного  самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5.25.Участвует в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

5.26. Участвует по приглашению органов в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.27. Организует рассмотрение комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

5.28.Осуществляет сбор, обработку и обобщение информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

5.29.Осуществляет сбор и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

5.30.Обобщает сведения о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

5.31. Готовит информационно и аналитические материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области;

5.32. Организует по поручению председателя комиссии работу экспертных групп, штабов, консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

5.33. Осуществляет взаимодействие с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, с комиссией по делам несовершеннолетних  и защите их прав при Правительстве Ульяновской области, Администрацией муниципального образования «Николаевский район», общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

5.34. Направляет запросы в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, орган местного самоуправления, организации, о предоставлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

5.35. Обеспечивает доступ к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

5.36. Ведет статистический учет категорий несовершеннолетних, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины.

 

6. Права комиссии

6.1. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Ульяновской области.
         6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов и организаций необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.
         6.3. Приглашать и заслушивать на своих заседаниях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц органов и учреждений системы профилактики.
         6.4. Принимать меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
         6.5. Проводить обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье.
         6.6. Давать в пределах своих полномочий официальные разъяснения, вести переписку.
         6.7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

 

7. Материалы (дела) рассматриваемые комиссией

7.1. Комиссия рассматривает:

1) дела об административных правонарушениях, их родителей (законных представителей), иных лиц  в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодеком об административных правонарушениях Ульяновской области, отнесенных к компетенции комиссии;

2) материалы (дела):

а) о совершении несовершеннолетним правонарушения до достижения возраста с которого наступает административная ответственность;

б) о совершении несовершеннолетним противоправных  и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

в) о совершении несовершеннолетним общественно-опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

г) о неисполнении условно осужденным несовершеннолетним возложенных судом обязанностей, в совершении им административных правонарушений в период испытательного срока;

3) материалы о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

4) представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения. В случаях предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ:

5) представления работодателей о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником.

7.2. материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц:

а) не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и  обучению несовершеннолетнего;

б) вовлекающих несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

в) за совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;

г) за совершение несовершеннолетним в возрасте до16 лет безбилетного проезда;

д) за употребление в возрасте до 16 лет  наркотических средств или психотропных наркотических веществ без назначения врача;

е) за появление несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ж) за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетним в  возрасте до 16 лет.

7.3. Комиссия рассматривает также дела в отношении:

1)    руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в  передаче на воспитание в семью, либо в учреждения детей-сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей;

2)    лиц, вовлекавших несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

 

8. Меры воздействия, применяемые комиссией в отношении несовершеннолетних

8.1. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершившего им  проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения, может применить к нему следующие меры воздействия:

1) возложение обязанности принесения публичного или в  иной форме извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

2) замечание;

3) вынести предупреждение;

4) выговор;

5) строгий выговор;

6) передача под надзор родителей (иных законных представителей);

7) подготовка ходатайства о направлении несовершеннолетнего  в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа при наличии для этого установленных законодательством Российской Федерации оснований.

         8.2. Административный штраф, в случаях предусмотренных Кодексом  об административных правонарушениях Российской Федерации;

         8.3.При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное нарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

8.4.В случае совершения несовершеннолетним общественно-опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении  уголовного дела, или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям, комиссия ходатайствует перед судом о направлении его в  специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. О вынесенном решение комиссия незамедлительно направляет постановление в орган внутренних дел и прокурору (ФЗ № 313  от 23.11.2015)

8.5.О вынесенном решении, о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения, комиссия извещает подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

8.6.В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.

         8.7. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления и может быть отменено соответствующей  комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

         8.8.В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

 

9. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным  законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам

 

         9.1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение комиссия может применить следующие меры воздействия:

         1) вынести предупреждение, наложить административный штраф в случаях предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

         2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а  также отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

         3) обратиться в суд, либо выйти с ходатайством в орган опеки и попечительства об обращении органа опеки и попечительства в суд по ограничению или лишению родительских прав.

         9.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции в  отношении других лиц, комиссия  применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

10. Меры, принимаемые комиссией по устройству несовершеннолетних

10.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы  защиты прав несовершеннолетних, профилактики  и безнадзорности и  правонарушений выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и  попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших  образовательные учреждения, не работающих; ведут их персональный учет,  принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и  контролируют выполнение принятых решений. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10.2. Решения комиссий, основанные, в случае необходимости, на  заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетних, направляются в органы учреждения:

1)       управления (отделы) образования для устройства в образовательные  учреждения, учреждения начального профессионального образования,  образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

2)       социальной защиты для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты;

3)       здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

4)       занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;

5)       опеки и попечительства;

6)       внутренних дел.

10.3. В случаях, когда возвращение  несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождения из  воспитательной колонии, возвращения его на прежнее место жительства, либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или иных   законных представителей, лишением родительских прав, а также в  силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение  несовершеннолетнего, комиссия  по месту нахождения указанных  учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и  мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по  устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

10.4. В необходимых случаях комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним  опеки и попечительства.

 

11. Рассмотрение материалов (дел) комиссией

         11.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):

         1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

         2) по собственной инициативе;

         3) по обращению депутатов, представительных органов;

         4) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

         5) по ходатайству работодателей;

         6) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, решениям суда в отношении несовершеннолетних; 

         7) переданные в порядке, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

         8) по обращениям граждан.

 

12. Подготовка заседания комиссии

12.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

12.2. В процессе изучения поступивших материалов определяется:

1)    относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;

2)    правильность составления протоколов об административных правонарушениях, правильность оформления иных материалов дела;

3)    имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одном из членов комиссии;

4)    имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

5)    необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

6)    целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

7)    имеются ли ходатайства и отводы.

12.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

12.4. По результатам предварительного изучения материалов комиссия  разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1)    о назначении времени и места рассмотрения материала, относятся ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;

2)    имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов комиссии;

3)    имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4)    об извещении, о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

5)    об отложении рассмотрения материалов;

6)    о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

7)    о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручения ее проведения соответствующим специалистом, о назначении экспертизы;

8)    о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

9)    о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

10) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

11) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.

12.5. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке представляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям, или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы  рассматриваются на заседании комиссии.

12.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает комиссия, адвокат имеет право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению до начала ее заседания. Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в  повестке о вызове на заседание комиссии.

12.7. Материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей в  специальные учебно-воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора.

12.8. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в  срок не более 15 дней со дня их поступления в комиссию. В случае  поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в  случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по  материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.

13. Порядок проведения заседания комиссии

13.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или  иных законных представителях комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное  постановление о проведении закрытого заседания.

13.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично.

13.3. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

13.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и вносятся в протокол заседания комиссии.

13.5. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем заседания комиссии.

13.6. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

13.7. Другие  материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо есть такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

13.8. Адвокат несовершеннолетнего или его представитель (защитник), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законом, допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.

13.9. В начале работы комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании лиц. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

13.10. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы потерпевшего, законного представителя лица, адвоката несовершеннолетнего или представителя (защитника) несовершеннолетнего, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законом, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно, заинтересован в разрешении дела. 

13.11. При наличии данных обстоятельств, член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе, выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор также вправе заявить отвод члену комиссии.

13.12. При рассмотрении материалов комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и  его социальной реабилитации.

13.13. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего, комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

13.14. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии, либо по ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

13.15. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

 

14. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии

14.1. При наличии оснований, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а  несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении – под надзор администрации этого учреждения.

14.2. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего, либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

14.3.  В случае, если рассмотрении материала отложено в связи с неявкой без уважительной причины законного представителя несовершеннолетнего лица,  привлеченного к административной ответственности, а также свидетеля, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и  своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом комиссии выносит определение о приводе указанных лиц.

14.14. В случае неявки на заседание члена комиссии председатель комиссии подготавливает и направляет вышестоящему руководителю не явившегося члена комиссии письмо с просьбой указать причины неявки на заседание комиссии.                                                                  В случае отсутствия на заседании члена комиссии без уважительной причины к указанным должностным лицам вышестоящим руководством могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

 

15. Состав комиссии.

В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица (по согласованию).

Председателем, заместителем  председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год.

  В случае отсутствия председателя, заседания комиссии проводятся под руководством одного из заместителей председателя. В случае отсутствия ответственного секретаря комиссии, протокол заседания комиссии оформляется одним из членов комиссии, назначенным председателем комиссии.

 

  16. Полномочия председателя комиссии:

          Председатель комиссии осуществляет полномочия:

         а) руководство деятельностью комиссии;

         б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

         в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

         г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

         д) утверждает повестку заседания комиссии;

  е) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

  ж) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения  по формированию персонального состава комиссии;

  з) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии, протокол комиссии;

   и) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

                  

17. Полномочия заместителя председателя

         Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия:

         а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

         б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

         в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

         г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

         д) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

            е) выполняет поручения председателя комиссии;

         ж) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

         з) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

         и) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

        

18. Полномочия ответственного секретаря

         Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия:

         а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

         в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

         г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

         д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

         е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;

         ж) участвует в заседании  комиссии и его подготовке;

         з) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

         и) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

         к) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

         л) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

 

19. Полномочия членов комиссии

         Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

         а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

         б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

         в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

         г) вносят предложения по совершенствованию деятельности по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому; защите прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

         д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

         е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

         ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

         з) выполняют поручения председателя комиссии;

         и)  информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

          

19.1. Основания прекращения полномочий.

         19.1.1.  Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

         а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органом (должностным лицом);

         б) признания председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

         в) прекращение полномочий комиссии;

         г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, иным государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

         д) отзыв (замена)  председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения  системы профилактики, иного государственного органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

         е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

         ж) по факту смерти.

         19.1.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктом «б» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж»  пункта 6.1. настоящего Положения.

 

20. Порядок проведения заседаний комиссии

         20.1.   Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, но не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости.

         20.1.1.Предложения в проект плана работы комиссии вносятся  в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные  председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством не предусмотрено иное.

         20.1.2.Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

         а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

         б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

         в) перечень соисполнителей (при их наличии);

         г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

         20.1.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

         20.1.4.Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

         20.1.5.Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав;

         20.1.6.Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнении плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их предоставления.

         20.1.7.Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии,  предоставляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии, не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания  и включает в себя:

         а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

         б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

         в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

         г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

         д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

         20.1.8.В случае непредоставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствие с решением председателя комиссии.

         20.1.9.Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

         20.1.10.Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений предоставляют их в комиссию до начала проведения заседания.

         20.1.11. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

         20.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

         20.3. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

         21. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии:

         21.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

         21.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

         21.2. В протоколе заседания комиссии указываются:

         а) наименование комиссии;

         б) дата, время и место проведения заседания;

         в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лиц, присутствующих на заседании;

         г) повестка дня;

         д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

         е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии и ход их обсуждения;

         ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

         з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

         и) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

         к) сроки в течении которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних,

         21.4. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

        

22. Акты, принимаемые комиссией

22.1.   Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

22.2.   Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

22.3.   Комиссия вправе вносить определения в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

22.4.   Представления вносятся в государственные органы и учреждения,  органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях  устранения причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения.

         23. Постановление комиссии:

         23.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представителей органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и  правонарушений, обращений иных органов и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

         1)    применить меры воздействия, предусмотренные настоящим Положением;

         2)   прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

         3)  отложить рассмотрение материалов и провести  дополнительную проверку;

         4)  направить материалы  в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

         23.2.   Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

         23.3.   Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

         23.4.   В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего, либо принятии иных мер к защите прав или  охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:

         1)   дата и место заседания комиссии;

         2)  наименование и персональный состав комиссии;

         3) сведения о присутствующих и отсутствовавших членах комиссии;

         4) сведения об иных лицах, присутствовавших на заседании  комиссии;

         5)  сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов); вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление комиссии;

         6)    обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов; содержание рассматриваемого вопроса;

         7)    доказательства, на основании которых принято решение; выявление по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии)

         8)     нормативный правовой акт (конкретная статья) КоАП РФ или Закона Ульяновской области, предусматривающий ответственность за противоправное деяние, либо основания прекращения производства по делу;

         9)    мотивированное решение, принятое комиссией;

         10) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;  предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания; меры направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

         11) сроки, в течении которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям несовершеннолетних;

         12)     сведения и разъяснения сроков и порядка обжалования данного постановления.

         23.5.   Постановление подписывается председательствующим на заседании  комиссии

          23.6.   Постановление комиссии направляется членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

         23.7.  Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы  профилактики.

         23.8.   Копия постановления комиссии или выписки в течение  трех дней со  дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно было вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе).

         23.9. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

         Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

24. Протокол заседания комиссии

         24.1. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

         1)   дата и место заседания комиссии;

2)   наименование комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4)   отметка и способы документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференцсвязи, запись на диктофон и др.)

5) содержание рассматриваемых материалов; повестка дня;

6)           фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов; наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7)           сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснение им их прав и обязанностей;

8)           сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

9)           отводы, ходатайства  результаты их рассмотрения;

10)           объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц,  участвующих в рассмотрении материалов;

11)           документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

12)        сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления, определения или представления;

13)        сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

14) результаты голосования по вопросам обсуждаемым на заседании комиссии.

15) решение, принятое по рассматриваемому вопросу

24.2.   Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.

          24.3.  К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

 

25. Обжалование актов комиссии

         25.1.   Акты, принимаемые комиссией по рассмотренным материалам могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

         25.2.   При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.

         25.3.   Получив обращение (жалобу),

         Комиссия вправе:

         1)  принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

         2)           передать обращение (жалобу) органам местного самоуправления, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

         3)           разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;

         4)           отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов.

         25.4.   При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана представить возможность органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

25.5.   О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя в месячный срок.

 

 

 

 

 

 

        

        

          

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика