Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№42 от 28.01.2020 "Об утверждении положения о контрактной службе Администрации муниципального образования «Николаевский район» без образования отдельного структурного подразделения"

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

28 января 2020 года                                                                        № 42

Экз.№ _______

р.п. Николаевка

 

Об утверждении положения

о контрактной службе

Администрации муниципального образования

«Николаевский район» без образования

отдельного  структурного подразделения

 

         В соответствии частью 3 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановляет:

       1. Утвердить положение о контрактной службе Администрации муниципального образования «Николаевский район» без образования отдельного структурного подразделения, согласно приложению к настоящему постановлению.

       2.Настоящее постановление вступает в силу после  официального опубликования.

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области                                                                           С.А.Кузин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрактной службе Администрации муниципального образования

«Николаевский район» без образования

отдельного структурного подразделения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактной службе Администрации муниципального образования «Николаевский  район» без образования отдельного структурного подразделения (далее по тексту - Положение) устанавливает полномочия контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Николаевский  район», в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении и исполнении контрактов.

1.2. Контрактная служба Администрации муниципального образования «Николаевский  район» без образования отдельного структурного подразделения (далее по тексту – Контрактная служба) создается в целях обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг с учётом распределения функций, полномочий и ответственности структурных подразделений контрактной службы Администрации муниципального образования «Николаевский  район», согласно приложению к настоящему Положению.

1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ);

5) иными нормативными актами;

6) настоящим Положением.

1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при осуществлении закупок являются:

1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;

2) открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Николаевский  район», в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;

3) эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения нужд Администрации муниципального образования «Николаевский район».

1.5. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом № 44-ФЗ.

 

2. Порядок формирования контрактной службы

2.1. Контрактная служба не является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Николаевский  район».

2.2. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

Контрактная служба, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляется руководителем  Заказчика или одним из заместителей руководителя Заказчика.

2.3. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Николаевский  район», и не может составлять менее двух человек - должностных лиц контрактной службы из числа работников структурных подразделений Администрации муниципального образования «Николаевский  район».

2.4. Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только  по решению Главы  Администрации муниципального образования «Николаевский  район» или лица, исполняющего его обязанности.

2.4. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.5. Работниками контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В случае возникновения у работников контрактной службы  обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом Главу Администрации муниципального образования «Николаевский  район» в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.

2.6. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных
в части 2.5. настоящего Положения, Глава Администрации муниципального образования «Николаевский  район» обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возложить их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона № 44-ФЗ и настоящего Положения.

2.7. На период временного отсутствия работника контрактной службы исполнение его обязанностей возлагается на работника того же структурного подразделения - члена контрактной службы.

2.8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы  определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

3. Функции и полномочия контрактной службы

3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия на стадии:

3.1.1. Планирования закупок:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Николаевский  район»;

2) разрабатывает план-график закупок;

3) осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок;

4) организует утверждение плана-графика закупок;

5) размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения;

6) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы, услуги в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

7) по результатам обязательного общественного обсуждения в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;

8) обеспечивает определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3.1.2. Определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков):

1) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;

2) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках.

3.1.3. Исполнения, изменения, расторжения контракта:

1) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

2) участвует в рассмотрении дел по обжалованию результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы.

3.1.4. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

3.1.5. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее- отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

3.1.6. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

3.1.7. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

3.1.8. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

3.1.9.Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек(штрафов, пеней);

3.1.10. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия)Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;

3.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в части 3.1 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны:

3.3.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения.

3.3.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

3.3.4. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.5. При необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.

3.3.6. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом № 44-ФЗ.

3.4. Руководитель контрактной службы, а на период его временного отсутствия заместитель контрактной службы:

3.4.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы.

3.4.2. Представляет на рассмотрение заказчика предложения о включении в состав контрактной службы работников.

3.4.3. Решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы.

3.4.4. Подписывает техническо-экономическое задание на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации муниципального образования «Николаевский  район» и утверждает внесение изменений в план-график с соблюдением сроков установленных Законом № 44-ФЗ.

3.4.5. Координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений заказчика.

3.4.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

4. Ответственность работников контрактной службы

4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.

4.2. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении законодательства, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к Положению о контрактной службе Администрации

муниципального образования «Николаевский  район»

без образования отдельного структурного подразделения

Распределение функций, полномочий и ответственности

структурных подразделений контрактной службы Администрации

муниципального образования «Николаевский район» при осуществлении

закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации

муниципального образования « Николаевский  район»

 

 

В целях осуществления функций и полномочий контрактной службы распределить указанные функции следующим образом:

1. Специалист контрактной службы Отдела учёта и отчётности Администрации муниципального образования «Николаевский район», входящий в состав контрактной службы:

1.1. Разрабатывает и формирует на основании представленной информации от структурных подразделений Администрации муниципального образования «Николаевский район», специалиста, заинтересованного в осуществлении закупок, план-график, содержащий перечень закупок товаров, работ, услуг на финансовый год и является основанием для осуществления закупок. Требования к форме плана-графика устанавливается Правительством Российской Федерации. Обеспечивает утверждение плана-графика в течение десяти рабочих дней после получения объёма прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств;

1.2. Размещает на основании представленной информации от структурных подразделений Администрации муниципального образования «Николаевский  район», специалиста, заинтересованного в осуществлении закупок, в единой информационной системе изменения в план-график в течение трёх рабочих дней с даты изменения плана-графика. План-график подлежит размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со дня изменения такого плана.

1.3. Направляет в установленный частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ срок, всю необходимую информацию о заключении контракта, об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов.

1.4. Рассматривает банковские гарантии.

1.5. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

1.6. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов, обеспечение гарантийных обязательств.

1.7. Организует оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контрактов.

1.8. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

1.9. Направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об оплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

1.10.Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

2. Специалист Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район», входящий в состав контрактной службы:

2.1. Осуществляет на основании представленной информации от структурных подразделений Администрации муниципального образования «Николаевский  район», специалиста, заинтересованного в осуществлении закупок,  подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки, проектов контрактов, обоснования начальной (максимальной) цены контракта), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.2. Обеспечивает размещение в единой информационной системе и (или), в случаях предусмотренных Законом № 44-ФЗ, на сайтах операторов электронных площадок, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещения об осуществлении закупок, изменения в документацию о закупках, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разъяснения положений документации о закупках, протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.3. Принимает и регистрирует заявки, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, выдает расписки в получении заявки. Возвращает заявки, поданные после окончания срока подачи таких заявок.

2.4. Предоставляет разъяснения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по запросам участников закупки.

2.5. Формирует на основании представленной информации от структурных подразделений Администрации муниципального образования «Николаевский район», специалиста, заинтересованного в осуществлении закупок, извещение об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.6. Формирует  и направляет разъяснения положений документации о закупках.

2.7. Обеспечивает рассмотрение содержания заявок.

2.8. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок.

2.9. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках.

2.10. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Администрации муниципального образования «Николаевский район» и результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.11. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию для принятия решения о включении (не включении) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

     2.12. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию для принятия решения о включении (не включении) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

2.13. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Структурное подразделение Администрации муниципального образования «Николаевский район»*, специалист контрактной службы, заинтересованный в осуществлении закупки:

         3.1. Участвует  в формировании плана-графика  исходя из специфики  своей деятельности и планируемой потребности в закупках товаров, работ, услуг.

3.2. Обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана графика закупок.        

3.3. Организует на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.

3.4. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, при формировании плана-графика закупок.

3.5. Осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и план-график с соблюдением сроков, установленных Законом № 44-ФЗ. Своевременно информирует Управление по экономике и сельскому хозяйству  Администрации муниципального образования «Николаевский  район» о необходимости размещения в единой информационной системе изменений.

3.6. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, для осуществления закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3.7. Осуществляет подготовку техническо-экономического задания на закупки по направлению своей деятельности. Техническое задание должно включать требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами.     

3.8. Готовит обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта для осуществления закупок  которые проводятся в электронной форме: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее - электронные процедуры).       

3.9. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.10. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

3.11. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3.12. Организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.

3.13. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, выполнение требований части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. Устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.14. Привлекает экспертов, экспертные организации.

3.15. Обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти.

3.16. Обеспечивает направление и подготовку необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1-3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

3.17.Обосновывает в документально оформленном отчете, в письменной форме, невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.

3.18. Обеспечивает заключение контрактов по результатам проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.19. Информирует Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» о необходимости формирования пакета документов для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для принятия решения о включении (не включении) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

3.20. Информирует Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский  район» о необходимости формирования пакета документов для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для принятия решения о включении (не включении) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

3.21. Организует обязательное общественное обсуждение закупок.

3.22. Проводит проверку предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта (экспертиза). Экспертиза может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

3.23. Осуществляет приемку товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

3.24. Подготавливает документ о приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

3.25. В случае необходимости обеспечивает создание приёмочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.

3.26. Согласовывает с контрольным органом решение об осуществлении закупки у единственного поставщика по результатам признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием  в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, повторного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), несостоявшимися.

4. Отдел  правового обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский  район»:

4.1. Участвует в рассмотрении дел по обжалованию действий (бездействий) Администрации муниципального образования «Николаевский район» и результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.2. Осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы.

 

Примечание:

* - Управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства,  строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский  район»;

- Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

- Отдел по вопросам городского поселения Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

- Отдел бух.учёта и отчетности Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

- Отдел  правового обеспечения  Администрации  муниципального образования «Николаевский  район»;

- Управление социального развития Администрации муниципального образования «Николаевский район».

 

______________

 

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика