Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 852 от 02.10.2013г. «О своевременном оповещении и информировании населения»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

02 октября 2013 года                                                           852

 

р.п. Николаевка

 

 

О своевременном оповещении
и информировании населения

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации  от  25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановлением Правительства Ульяновской от 20.12.2006 №366 «О системе оповещения и информировании населения на территории Ульяновской области» и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляет:

       1. Утвердить:

1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (приложение №1).

       1.2. Список абонентов руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, телефонные номера которых включены в стойку циркулярного вызова (Приложение № 2).

1.3. Тексты речевых сообщений по оповещению населения района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение № 3).

2. Рекомендовать:

2.1. Главам администраций городского и сельских поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области разработать и утвердить положения о системе оповещения населения на своих административных территориях.

2.2. Ульяновскому филиалу открытого акционерного общества «Ростелеком» районный узел связи р.п.Николаевка (РУС), а так же муниципальному унитарному предприятию «НИК-ТВ» обеспечить выполнение задач по оповещению и информированию населения Ульяновской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Признать утратившими силу постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 02.07.2012 №568-П « О своевременном оповещении и информировании населения».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Администрации
муниципального образования

«Николаевский район»                                                   В.Н. Афиногентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 02.10.2013852

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, созданию и поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

1.2. Системы оповещения создаются:

на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории области);

на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

1.3. Муниципальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения.

1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения - составная часть комплекса мероприятий, проводимых  органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

1.5. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

2. Предназначение и основные задачи систем оповещения

2.1. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

2.2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена ТП РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действий локальной системы оповещения.

 

3. Порядок использования систем оповещения

3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления ТП РСЧС через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских служб) органов повседневного управления ТП РСЧС.

По решению постоянно действующих органов управления ТП РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

3.2. Органы повседневного управления ТП РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят до органов управления, сил и средств гражданской обороны и звеньев ТП  РСЧС в установленном порядке.

3.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС, населения района.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети  общего пользования Российской Федерации.

3.4. Распоряжение на задействование систем оповещения отдаются:

       муниципальной системы оповещения – руководителем Гражданской обороны муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

3.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с соответствующим территориальным органом МЧС России,  органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

3.6. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

Порядок задействования систем оповещения определяется уровнем прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации - локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера.

3.7. Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления ТП  РСЧС.

 

4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

4.1. В целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности  органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

4.2. Работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения организуются постоянно действующими органами управления ТП РСЧС и проводятся организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на договорной основе.

4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;

комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

4.4. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Администрацией  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам администраций городского и сельских поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

4.7. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 02.10.2013852

 

 

 

Список
абонентов на территории муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области,
включенных в стойку циркулярного вызова (СЦВ)




п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Телефон служебный

Телефон домаш ний

1

Афиногентов В.Н.

Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2-16-75

2-16-32

2.

Забанов А.В.

Первый заместитель Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2-31-53

-

3.

Осипова Н.Е.

Заместитель Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2-12-97

2-17-40

4.

Чагрин В.И.

Начальник отдела сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2-11-97

2-14-02

5.

Гаршин А.И.

Главный врач государственного учреждения здравоохранения «Николаевская центральная районная больница» (далее – ГУЗ «Николаевская ЦРБ») (по согласованию)

2-11-94

2-17-46

6.

Разумов В.П.

Директор муниципального учреждения «Сантеплотехсервис»(по согласованию)

2-24-64

-

11   7.

Шариков А.В.

Начальник федерального государственного казённого учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области»(по согласованию)

2-16-97

2-25-85

 8.

Новицкий А.В.

Начальник отдела министерства внутренних дел России по Николаевскому району (далее – ОМВД России по Николаевскому району)(по согласованию)

2-19-52

2-22-33

9.

Володина Л.А.

Глава Администрации  муниципального образования Николаевское городское поселение(по согласованию)

2-18-38

-

10.

Пучкин В.Н.

Начальник государственного казённого учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных» (по согласованию)

2-21-64

2-16-70

11.

Еремеев В.С.

Начальник открытого акционерного общества «Николаевское автотранспортное предприятие» (по согласованию)

2-19-30

-

12.

Базлин С.В.

Филиал межрегиональной распределительной сетевой компании «Волга» Ульяновских распределительных сетей. Южное производственное отделение «Николаевские распределительные электрические сети» (далее - Николаевский РЭС) (по согласованию)

2-25-30

2-19-86

13.

Махалина Е.В.

Главный специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2-14-61

2-11-04

14.

Сетин В.А.

Начальник  филиала общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» в р.п. Новоспасское, Николаевский эксплуатационно-газовый участок (далее-Николаевский ЭГУ) (по согласованию)

2-25-47

 

15.

Вахидов Р.Ф.

Начальник муниципального учреждения «Ремтехсервис» (по согласованию)

2-25-52

2-24-99

16.

ОМВД России по Николаевскому району

дежурный (по согласованию)

2-17-70

 

17.

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

дежурный (по согласованию)

2-31-60

 

18.

ГУЗ «Николаевская ЦРБ»

отделение «Скорая помощь» (по согласованию)

2-28-30

 

19.

отделение подготовки к призыву граждан на военную службу отдела военного комиссариата Ульяновской области по Павловскому и Николаевскому районам

дежурный (по согласованию)

2-15-47

 

20.

Единая дежурно – диспетчерская служба

дежурный

2-12-45

 


  

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 02.10.2013 № 852

 

 

Тексты
речевых сообщений по оповещению населения
муниципального образования «Николаевский район»
Ульяновской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

 

1. Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка (наводнения)

 

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район». Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.

Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об  этом  вашим  близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно  содержит  информацию  о  времени  и  границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц  с громкоговорящей  аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться  к  эвакуации  в  место  временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как  правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.

Перед эвакуацией для сохранности  своего  дома  необходимо  следует отключить  воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.

При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять  с  собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.

При  внезапном  наводнении  необходимо  как  можно  быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо  принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей,  отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на  высоком месте полотнища; в темное - подавать световые сигналы.

 

Помните!!!

В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся  с  поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

 

2. Текст по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения

 

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район». Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы.

Штормовое предупреждение подается, при усилении ветра  до  30 м/сек.

После получения такого предупреждения следует:

очисть балконы  и  территории  дворов  от  легких  предметов  или укрепить их;

закрыть на замки и засовы все окна и двери;

укрепить, по возможности, крыши, печные  и  вентиляционные  трубы;

заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;

потушить огонь в печах;

подготовить медицинские аптечки и  упаковать  запасы  продуктов  и воды на 2-3 суток;

подготовить автономные источники  освещения  (фонари,  керосиновые лампы, свечи);

перейти из легких построек в более прочные здания или  в  защитные сооружения гражданской обороны.

Если ураган застал Вас на улице, необходимо:

держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев;

защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками,  ящиками, другими подручными средствами;

попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

 

3. Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий

 

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район». Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.

Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как  правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.

Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.

Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.

Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять  самообладание  и  при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства  и  другие  нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи,  окружающим  и  самому  себе,  гражданин  должен принять участие в ликвидации  последствий  стихийного  бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.

При   ликвидации   последствий   стихийного   бедствия    необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:

перед тем, как войти в любое  поврежденное  здание  убедитесь,  не угрожает ли оно обвалом;

в помещении  из-за  опасности  взрыва  скопившихся  газов,  нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);

будьте   осторожны   с  оборванными  и  оголенными  проводами,  не допускайте короткого замыкания;

не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не  проверит коммунально-техническая служба;

не пейте воду из поврежденных колодцев.

 

4. Текст обращения к населению при возникновении эпидемии

 

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район». В________________ на территории муниципального образования «Николаевский район» в населенных пунктах ________________

_______,  (дата, время) _________________________________________ отмечены случаи заболевания людей и животных ____________________________________________________________

                            (наименование заболевания)

Администрациями района и поселения принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.

Прослушайте порядок поведения населения на  территории  муниципального образования «Николаевский район»:

при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;

не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;

продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;

до минимума ограничить общение с населением.

Информация предоставлена Главным врачом ГУЗ «Николаевская ЦРБ».

 

5. Текст обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника

 

Внимание! Внимание!

«Воздушная тревога», «Воздушная тревога»

 

Граждане! К вам обращается Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район».

___________________ на территории района существует угроза непосредственного         (дата, время)  нападения воздушного противника.

Вам необходимо:

одеться самому, одеть детей;

выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;

закрыть плотно двери и окна;

Взять с собой:

средства индивидуальной защиты;

запас продуктов питания и воды;

личные документы и другие необходимые вещи;

погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».

Занять ближайшее защитное сооружение  (убежище,  противорадиационное укрытие,  подвал,  погреб),  находиться  там  до сигнала «Отбой воздушной тревоги».

    

6. Текст обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала

 

Внимание! Внимание!

«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»

 

Граждане! К вам обращается Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район».

_________________ на территории района угроза нападения воздушного

       (дата, время)

противника миновала.

Вам необходимо:

покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;

заниматься обычной деятельностью.

 

_______________________________

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика