Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 45-р от 21.10.2013г. «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

21 октября 2013 года                                                                 45-р

Экз.№___

 

р.п. Николаевка

 

 

Об утверждении Правил подготовки
и издания правовых актов
Администрации муниципального
образования «Николаевский район»
Ульяновской области

 

 

В целях совершенствования подготовки и издания правовых актов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, руководствуясь Уставами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области:

1. Утвердить Правила подготовки и издания правовых актов  Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (прилагаются).

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить   руководителя аппарата Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

 

Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                         В.Н. Афиногентов

 

 

 

Утверждены
распоряжением Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от  21 октября 2013 года N 45-р

 

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие правила регламентируют правоотношения, связанные с подготовкой и изданием (принятием) правовых актов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - правовые акты), а также правоотношения, возникшие после их принятия (издания).

1.2. Правовые акты издаются (принимаются) на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Устава муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области и иных нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а также по инициативе Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - Глава администрации района), первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - первый заместитель Главы администрации района), руководителя аппарата Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - руководитель аппарата администрации района), заместителя Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - заместитель Главы администрации района), руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - структурные подразделения администрации района) в пределах их компетенции.

1.3. Подготовка правового акта включает в себя разработку и согласование его проекта.

1.4. Правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области федеральными законами и законами Ульяновской области, издаются Главой администрации района в пределах его полномочий в форме постановлений. Правовые акты по вопросам организации работы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - администрация района) издаются Главой администрации района в пределах его полномочий в форме распоряжений.

1.5. Правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области.

1.6. Срок подготовки и издания (принятия) правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Устава муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области  и иных решений Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области не должен превышать шести месяцев со дня их принятия, если вышеуказанными правовыми актами не установлен другой срок.

Срок подготовки и издания (принятия) правовых актов во исполнение поручений Главы администрации района, первого заместителя Главы администрации района, руководителя аппарата администрации района, заместителя Главы администрации района определяется указанными должностными лицами.

1.7. За несоблюдение требований настоящих Правил должностные лица администрации района несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Порядок разработки проектов правовых актов и их издания

 

2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на структурное подразделение администрации района с учетом его функций и компетенции. При этом определяется должностное лицо, ответственное за качественную разработку проекта правового акта и соблюдение срока его разработки (далее - непосредственный разработчик проекта).

2.2. Для разработки проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.

2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят следующие документы:

2.3.1. Текст проекта правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования «Николаевский район», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 25.09.2009 № 756 (далее - Инструкция по делопроизводству) на бумажном носителе.

2.3.2. В случае наличия замечаний, правовое заключение на проект правового акта, подготовленное отделом правового обеспечения администрации района.

Правовое заключение должно содержать:

правовые основания разработки и принятия (издания) соответствующего проекта правового акта с обязательной ссылкой на правовые акты, в соответствии с которыми проект разработан;

сведения об отсутствии в проекте правового акта нарушений правил юридической техники;

сведения об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов (для нормативных правовых актов);

сведения о соответствии проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Ульяновской области и муниципальным правовым актам муниципального образования «Николаевский район».

2.3.3. В случае, если правовой акт относится к нормативным правовым актам, антикоррупционное экспертиза, подготовленная отделом правового обеспечения администрации района.  

2.3.4. Пояснительная записка к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации района - разработчика проекта правового акта, которая должна содержать:

обоснование принятия правового акта (приведение в соответствие с законодательством, устранение технических ошибок, кадровые изменения);

краткое содержание проекта правового акта.

2.3.5. Финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации района - разработчика проекта (в случае если принятие и реализация правового акта предусматривает финансовые затраты).

2.3.6. Лист согласования проекта правового акта, утвержденный Инструкцией по делопроизводству.

2.3.7. Копии ранее принятых (изданных) правовых актов в случае, если проект правового акта разработан с целью внесения изменений в основной документ.

2.4. Непосредственный разработчик проекта обеспечивает размещение текста проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за 30 дней до дня его утверждения.

2.5. Непосредственный разработчик проекта представляет проект правового акта в сектор муниципальной службы и делопроизводства администрации района (далее - сектор) для проведения лингвистической экспертизы и обеспечивает его согласование в установленном порядке на бумажном носителе.

2.6. Особенности прохождения процедуры разработки и согласования нормативных правовых актов определяют следующие правовые акты муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

2.6.1. Решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.12.2010 № 128 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» и их проектов» (для всех проектов нормативных правовых актов).

       2.6.2. Постановление администрации района  от 18.03.2011 № 201 «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Николаевский район»».

2.7. По окончании согласования, правовой и лингвистической экспертиз на проект правового акта в секторе выдается бланк постановления или распоряжения администрации района (далее - бланк), утвержденный Инструкцией по делопроизводству. Текст проекта правового акта переносится непосредственным разработчиком проекта на бланк и вместе с листом согласования, пояснительной запиской и листом рассылки, утвержденным Инструкцией по делопроизводству.

Ответственность за идентичность текста электронного варианта правового акта его тексту на бумажном носителе несет непосредственный разработчик проекта.

2.8. Подготовленный проект правового акта представляется специалисту сектора для дальнейшего подписания Главой администрации района или лицом, исполняющим его обязанности.

2.9. После подписания правовые акты направляются в сектор для регистрации (присвоения порядковых номеров и индексов в пределах календарного года), копирования согласно листу рассылки и рассылаются адресатам.

2.10. Копии заверяются печатью «Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» и направляются адресатам в соответствии с листом рассылки, составленным непосредственным разработчиком проекта.

2.11. После получения копии нормативного правового акта непосредственный разработчик проекта обеспечивает размещение текста на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.11. В течение двух рабочих дней со дня издания (принятия) нормативного правового акта непосредственный разработчик проекта предоставляет в отдел правового обеспечения администрации района (с пометкой "в регистр"):

электронный вариант текста правового акта (в формате Word) на электронном носителе или по электронной почте delpravo@mail.ru;

копии заключений прокуратуры Николаевского района Ульяновской области и отраслевого органа исполнительной власти Ульяновской области на проект правового акта.

В течение одного рабочего дня со дня официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта разработчик проекта информирует об этом (сообщает номер газеты и дату выпуска) сотрудника отдела правового обеспечения администрации района, ответственного за предоставление сведений в регистр нормативных правовых актов Ульяновской области, посредством телефонной связи или по электронной почте  delpravo @mail.ru.

2.12. Правовые акты в течение пяти лет хранятся в секторе, после чего передаются по описи в сектор по работе с архивом администрации района.

 

3. Структура и оформление правовых актов

 

3.1. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования или выполнение определенных поручений Главы администрации района, первого заместителя Главы администрации района, руководителя аппарата администрации района, заместителя Главы администрации района.

3.2. При условии разработки правовых актов на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, вводная часть (преамбула) должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием даты, номера и наименования (при направлении на согласование проекта такого акта к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка).

Содержание издаваемого правового акта не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется, признается утратившим силу (отменяется) ранее изданный правовой акт.

3.3. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами.

3.4. Термины употребляются в правовом акте в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. В правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и четких без дополнительного пояснения. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

3.5. Тексты правовых актов в постановляющей (распорядительной) части должны содержать пункты, предусматривающие:

конкретные поручения исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется словесно-цифровой способ оформления даты. Если поручение дается структурным подразделениям администрации района, то в правовом акте должны быть указаны их наименования;

порядок обеспечения выполнения заданий материально-технической базой и финансированием;

указания о признании утратившими силу, отмене, изменении, дополнении действующих правовых актов администрации района. Перечень признаваемых утратившими силу, отменяемых правовых актов приводится с указанием даты, номера и названия каждого документа в хронологической последовательности. При существенных и многочисленных изменениях действующий правовой акт подлежит признанию утратившим силу и издается новый акт, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего. Изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, оформляются правовым актом той же формы, в какой издан основной документ;

указание о сроке вступления в силу правового акта, если такое указание необходимо;

указание должностного лица, на которое возлагается общий контроль за исполнением правового акта.

 

4. Порядок и сроки согласования проектов правовых актов

 

4.1. Проекты правовых актов должны пройти согласование. Согласование проекта правового акта осуществляется оформлением листа согласования.

4.2. Проекты правовых актов согласовываются со следующими должностными лицами по вопросам, отнесенным к их компетенции:

первым заместителем Главы администрации района;

руководителем аппарата администрации района;

заместителем Главы администрации района;

начальником управления финансов администрации района;

начальником отдела правового обеспечения администрации района;

руководителем структурного подразделения администрации района - разработчика проекта правового акта;

председателем Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (если проект правового акта касается расходных обязательств муниципального образования).

Помимо указанных должностных лиц проекты правовых актов согласовываются также с иными лицами, интересы которых затрагиваются в проекте, а также с лицом, на которое возлагается контроль за исполнением.

Конкретный перечень лиц, подлежащих включению в лист согласования (визирующих), определяется руководителем структурного подразделения администрации района - разработчика проекта правового акта, исходя из содержания проекта правового акта, а также по указанию Главы администрации района.

4.3. Срок согласования проектов правовых актов не должен превышать трех рабочих дней для одного визирующего (за исключением получения визы в отделе правового обеспечения администрации района), срок согласования сложных по содержанию и значительных по объему документов - не более пяти рабочих дней.

Срок согласования срочных проектов правовых актов (срочность определяется Главой администрации района) не должен превышать двух рабочих дней.

Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию с соответствующими должностными лицами.

4.4. Надписи в листе согласования должны быть ясными, не допускаются небрежные зачеркивания и исправления.

4.5. Визирующий не вправе отказаться от согласования проекта правового акта. Если по проекту правового акта у него имеются замечания, то он предлагает разработчику проекта их устранить. Если замечания не устранимы по каким-либо причинам, то они излагаются визирующим в листе согласования либо оформляются заключением (замечанием), которое прилагается к проекту и подписывается визирующим. В этом случае в соответствующей графе листа согласования ставится пометка "с замечанием" или "с заключением", дата и подпись визирующего.

4.6. Ответственность за оформление листа согласования несет непосредственный разработчик проекта.

4.7. На этапе согласования с отделом правового обеспечения администрации района проводится правовая экспертизы проекта. Одновременно с проектом правового акта представляются все полученные заключения (замечания) визирующих.

4.8. Проект нормативного правового акта представляется непосредственным разработчиком проекта на предварительную правовую (антикоррупционную) экспертизу в отдел правового обеспечения администрации района после формирования полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и соблюдения порядка размещения текста проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предусмотренного правовым актом, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящих Правил.

При представлении на предварительную правовую экспертизу в отдел правового обеспечения администрации района проекта нормативного правового акта, реализация которого затрагивает финансовые вопросы, к нему должно быть приложено финансовое заключение управления финансов   администрации района по данному проекту нормативного правового акта.

Особенности проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проектов нормативных правовых актов определяются правовыми актами, указанными в пункте 2.6 настоящих Правил.

После получения положительного правового заключения отдела правового обеспечения администрации района проект направляется непосредственным разработчиком проекта на лингвистическую экспертизу в  сектор, а затем на согласование в отраслевой исполнительный орган государственной власти Ульяновской области и на экспертизу в прокуратуру Николаевского района Ульяновской области.

Отдел правового обеспечения администрации района осуществляет повторную правовую экспертизу проекта нормативного правового акта и его согласование с учетом полученных заключений органов, указанных выше.

4.9. Срок правовой экспертизы проекта правового акта в отделе правового обеспечения администрации района не должен превышать семи рабочих дней, срок сложного по содержанию и значительного по объему проекта правового акта - не более десяти рабочих дней.

В случае имеющихся замечаний к проекту правового акта он возвращается непосредственному разработчику проекта для их устранения. После устранения замечаний проект правового акта повторно вносится на правовую экспертизу в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

4.10. Подготовленный текст проекта правового акта постранично визируется (в правом нижнем углу) должностным лицом отдела правового обеспечения администрации района, осуществляющим его правовую экспертизу.

4.11. Подготовленный текст проекта правового акта должен пройти лингвистическую экспертизу в секторе. Лингвистическая экспертиза проводится на предмет соответствия текста проекта правового акта грамматико-стилистическим нормам.

Срок проведения лингвистической экспертизы не должен превышать пяти рабочих дней.

В случае имеющихся замечаний к представленному проекту правового акта он возвращается непосредственному разработчику проекта для их устранения. После устранения замечаний проект правового акта повторно вносится на лингвистическую экспертизу в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

4.12. Срок устранения непосредственным разработчиком проекта замечаний по проекту правового акта не должен превышать десяти рабочих дней.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика