Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 877 от 03.10.2011г.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. НИКОЛАЕВКА

03 октября 2011 года                                                                                     № 877


Об утверждении муниципальной долгосрочной
целевой Программы «Развитие системы отдыха,
оздоровления и занятости  детей и подростков
в муниципальном образовании «Николаевский район»
на 2012-2015 годы»


       В целях дальнейшего формирования и укрепления правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи муниципального образования «Николаевский район», постановляет:
       1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании «Николаевский  район» на 2012-2015 годы» согласно приложению.
       2.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
       3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы Администрации муниципального образования «Николаевский  район» по социальным вопросам Н.Е. Осипову.



Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                               В. Н. Афиногентов






ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
муниципального образования
«Николаевский  район»
от 03 октября 2011 года № 877
 

ПАСПОРТ
муниципальной долгосрочной целевой программы
«Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании «Николаевский район»
на 2012-2015 годы»

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2012-2015 годы»

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 21.12.2004 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Закон Ульяновской области от 05.04.2010 №43-ЗО «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области»;
- концепция областной целевой программы «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей в Ульяновской области на 2011-2015 годы»

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Николаевский район»

Исполнитель программы

Муниципальное учреждение Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский  район», муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальное учреждение оздоровительный детский лагерь «Жемчужина»сектор по делам молодёжи, физической культуры и спорта Администрации муниципального образования «Николаевский район», отдел по делам культуры и досуга населения Администрации муниципального образования «Николаевский район», Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «Николаевский  район», муниципальное учреждение здравоохранения «Николаевская  Центральная районная больница», Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Николаевскому  району (по согласованию), Областное государственное казённое учреждение «Центр занятости населения» Николаевского района (по согласованию), отдел Министерства внутренних дел по муниципальному образованию Николаевский район (по согласованию), Территориальный отдел Роспотребнадзора в Кузоватовском  районе по Николаевскому району (по согласованию).

Цели и задачи программы

Целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи муниципального образования «Николаевский  район»
Основные задачи Программы:
-создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи;
-создание условий для организации оздоровления и отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел;
-создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений отдыха и оздоровления, обеспечивающих эффективный и безопасный отдых детей;
-создание условий для выполнения санитарно-гигиенических норм  и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности в организациях отдыха и оздоровления детей;
-создание условий по предупреждению правонарушений  среди детей, подростков и молодёжи;
-создание условий, обеспечивающих  детям  охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни;
-создание условий для развития творческого потенциала детей, организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и молодёжью свободного времени, их духовно-нравственное развитие;
-развитие информационного обеспечения деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей;
-создание системы подготовки кадров для сферы оздоровления детей.

Целевые индикаторы реализации программы

-доля педагогов, прошедших обучение (специальную подготовку)  для работы в лагерях (целевое значение не менее 8 человек в 2012 году, 10 человек –в 2013 году, 12 человек в 2014 году, 14 человек в 2015 году)
-доля учреждений отдыха и оздоровления детей, в которых выявлены  нарушения Роспотребнадзора (целевое значение не более 5 в 2012 году, не более 4 в 2013 году, не более 3 в 2014 году, не более 2 в 2015 году)
-доля подростков и молодёжи, занятых трудовой деятельностью, от их общего количества (целевое значение не менее 34% в 2012 году, не менее 36 % в 2013 году, не менее 38% в  2014 году, не менее 40% в 2015 году)
-уровень подростковой преступности  (целевое значение не более 18 человек в 2012-2015 году)

Сроки реализации программы

2012-2015 годы

Объём и источники финансирования программы

Общий объём финансирования Программы составит 28599,7 тыс. рублей за счёт средств бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:
2012 год –7085,3 тыс. руб.
2013 год –7085,3 тыс. руб.
2014 год –7198,3 тыс. руб.
2015 год –7230,8 тыс. руб.

Показатели социально-экономической эффективности, ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Снижение подростковой преступности на 3%
  • Увеличение числа детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления на 10%;
  • Обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в детских оздоровительных лагерях, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности;
  • Создание максимальных условий для развития творческого потенциала детей, поддержки и стимулировании одарённых и талантливых детей;
  • -создание условий для отдыха   и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учёте в правоохранительных органах, на внутришкольном учёте;
  • -создание условий для планового ремонта, реконструкции и оснащения оборудованием  и инвентарём организаций отдыха и оздоровления детей;
  • улучшение физического здоровья молодого поколения на 25%.

Организация управления и систем контроля за исполнением программы

Заказчик осуществляет общее руководство реализацией  Программы, управляет средствами, выделенными из местного бюджета, осуществляет координацию всех заинтересованных отделов, комитетов, ведомств. Исполнители ежемесячно предоставляют отчет о проделанной работе.



1. Введение. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения

       Организация отдыха, оздоровления и занятости детей рассматривается современным обществом как непременный атрибут социальной политики государства в отношении семьи и детей. Проблема сохранения и развития сферы отдыха и оздоровления детей в настоящее время весьма актуальна и требует решения как на федеральном и региональном, так и на муниципальном уровнях.
На разных уровнях предпринимаются шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления.
       В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время отнесена к вопросам местного значения.
В Ульяновской области принят Закон от 05.04.2010 №43-ЗО «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области». Закон направлен на государственную поддержку организации отдыха и оздоровления детей в летний период.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей и подростков. Лето для них – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных потребностей в личностно – значимых сферах деятельности, развлечения, игры, свобода  выбора занятий: физической культурой, спортом, туризмом и др.
Лето даёт возможность для самореализации подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляет возможность познать радость успеха, «быть личностью». Разнообразие форм занятости детей и подростков позволяет всем желающим найти свое дело, воплотить свои мечты в реальность.
Деятельность дневных оздоровительных лагерей создает условия для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, а также грамотных действий в чрезвычайных ситуациях, как природного, так и техногенного характера.
Программа является:
- социально-педагогической, так как призвана реализовывать основные положения Декларации прав ребёнка, направленные на защиту и сохранение здоровья детей;
- межотраслевой, так как даёт возможность использовать межведомственный подход с участием муниципального учреждения Управления образования администрации муниципального образования «Николаевский  район», муниципальных общеобразовательных учреждений, сектора   по делам молодёжи, физической культуры и спорта администрации муниципального образования «Николаевский район», отдела по делам культуры и досуга населения администрации муниципального образования «Николаевский  район», Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Николаевский  район и других;
- организационно-педагогической, так как создаёт условия для эффективной организации деятельности учреждений по организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области.

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам развития муниципального образования «Николаевский  район»

Современные социальные институты едины в своём понимании важности организации отдыха, оздоровления и занятости детей, а множественность подходов к совершенствованию деятельности государственных, муниципальных, общественных и прочих организаций отдыха, вариативность различных форм и типов детских лагерей свидетельствуют об актуальности и глубокой заинтересованности общественности в решении существующих проблем.
Особенно важной остаётся задача по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение последних лет неуклонно увеличивается число детей и подростков, имеющих хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.
Отклонения в состоянии здоровья детей обусловлены комплексом причин, среди которых:
1) неблагоприятная экологическая обстановка;
2) проблемы рационального питания детей и подростков;
3) недостаточная мотивация на здоровый образ жизни, распространение среди значительной части подростков вредных привычек;
4) низкая двигательная активность и недостаточная вовлеченность в занятия физкультурой и спортом детей и подростков, неконтролируемое увлечение компьютерными играми, недостаточное формирование здоровьесберегающего поведения среди детей в образовательных учреждениях.
Проводить профилактику заболевания экономичнее, чем лечить хронический патологический процесс. С учетом климатической зоны Поволжья медико-психолого-педагогическая помощь ребёнку оптимально эффективна в период летней оздоровительной кампании, а также в условиях круглогодичных загородных лагерей с организацией оздоровительных и профилактических мероприятий. За период летнего отдыха возможно с максимальным эффектом оздоровить большое число детей.
Действующая в настоящее время нормативная правовая база, регулирующая организацию детского отдыха и оздоровления, нуждается в развитии и совершенствовании, как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Необходимо продолжить работу по информированию населения в средствах массовой информации об условиях проведения летней оздоровительной кампании, активнее организовывать «горячие линии» по вопросу организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи.
Несмотря на ежегодный рост областного и муниципального финансирования сферы отдыха и оздоровления детей, его уровень остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов на мероприятия по организации детской оздоровительной кампании:
1) рост цен на продукты питания, коммунальные услуги;
2) повышение требований родителей и детей к условиям проживания, качеству предоставляемых услуг;
3) увеличение расходов на содержание и заработную плату персонала детских оздоровительных лагерей.
Актуальными остаются вопросы кадрового обеспечения организаций летнего отдыха и оздоровления детей. Изменившаяся социально-экономическая ситуация требует новых способов и подходов в организации подготовки педагогических кадров; требует совершенствования и сам процесс подготовки кадров.
В процессе подготовки кадров необходимо чёткое взаимодействие всех участников процесса организации детского отдыха: Ульяновского государственного педагогического университета, педагогических колледжей с собственниками лагерей, и интерес должен быть взаимным.

3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи муниципального образования «Николаевский  район»
Задачами Программы являются:
-создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи;
-создание условий для организации оздоровления и отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел;
-создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений отдыха и оздоровления, обеспечивающих эффективный и безопасный отдых детей;
-создание условий для выполнения санитарно-гигиенических норм  и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности в организациях отдыха и оздоровления детей;
-создание условий по предупреждению правонарушений среди детей, подростков и молодёжи;
-создание условий, обеспечивающих  детям  охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни;
-создание условий для развития творческого потенциала детей, организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и молодёжью свободного времени, их духовно-нравственное развитие;
-развитие информационного обеспечения деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей;
-создание системы подготовки кадров для сферы оздоровления детей.

4. Целевые индикаторы реализации Программы

Целевыми индикаторами и показателями являются:
Доля педагогов, прошедших обучение (специальную подготовку) для работы в лагерях (целевое значение не менее 8 человек в 2012 году, 10 человек –в 2013 году, 12 человек в 2014 году, 14 человек в 2015 году)
-доля учреждений отдыха и оздоровления детей, в которых выявлены нарушения Роспотребнадзора (целевое значение не более 5 в 2012 году, не более 4 в 2013 году, не более 3 в 2014 году, не более 2 в 2015 году)
-доля подростков и молодёжи, занятых трудовой деятельностью, от их общего количества (целевое значение не менее 34% в 2012 году, не менее 36 % в 2013 году, не менее 38% в  2014 году, не менее 40% в 2015 году)
-уровень подростковой преступности  (целевое значение не более 18 человек в 2012-2015 году)

5. Сроки реализации программы

Реализация Программы осуществляется в 2012-2015 годах

6.Объем и источники финансирования программы

Программа реализуется за счёт денежных средств из бюджета муниципального образования «Николаевский район» в размере - 28599,7 тыс. руб., в том числе:
2012 год –7085,3 тыс. руб.
2013 год –7085,3 тыс. руб.
2014 год –7198,3 тыс. руб.
2015 год –7230,8 тыс. руб.

7. Показатели социально-экономической эффективности, ожидаемые конечные результаты реализации программы

•    Снижение подростковой преступности на 10%
•    Увеличение числа детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления на 10%;
•    Обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в  детских оздоровительных лагерях, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности;
•    Создание максимальных условий для развития творческого потенциала детей, поддержки и стимулировании одарённых и талантливых детей;
•    -создание условий для отдыха   и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учёте в правоохранительных органах, на внутришкольном учёте;
•    -создание условий для планового ремонта, реконструкции и оснащения оборудованием  и инвентарём организаций отдыха и оздоровления детей;
•    улучшение физического здоровья молодого поколения на 25%.


8. Организация управления и систем контроля   за исполнением программы

       Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования «Николаевский район»
Исполнителями Программы являются структурные подразделения Администрации муниципального образования «Николаевский район»: Муниципальное учреждение Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»;
муниципальные общеобразовательные учреждения;
сектор  по делам молодёжи, физической культуры и спорта Администрации муниципального образования «Николаевский  район»;
отдел по делам культуры и досуга населения Администрации муниципального образования «Николаевский  район»;
 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Николаевский  район»;
муниципальное учреждение здравоохранения «Николаевская  Центральная районная больница»;
муниципальное учреждение оздоровительный детский лагерь «Жемчужина»
а также:
 Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Николаевскому  району (по согласованию);
Областное государственное казённое учреждение «Центр занятости населения» Николаевского района (по согласованию);
 Отдел Министерства внутренних дел по муниципальному образованию Николаевский район (по согласованию)
Территориальный отдел Роспотребнадзора в Кузоватовском  районе по Николаевскому району (по согласованию)
Общий контроль за исполнением программы осуществляет Глава Администрация муниципального образования «Николаевский район»

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика