Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 843 от 28.09.2011г.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

р.п.НИКОЛАЕВКА

28 сентября 2011 года                                                                № 843

 

Об утверждении комплексной целевой программы
«Медико-социальная и профессиональная реабилитация
инвалидов муниципального образования «Николаевский
район» и обеспечения им доступной среды жизнедеятель-
ности на 2012-2014 годы»

 

 

         В целях создания условий для полноценной жизни инвалидов, постановляет:

         1.Утвердить комплексную  целевую программу медико-социальной и  профессиональной реабилитации инвалидов муниципального образования «Николаевский район» и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2012-2014 годы.

         2.Настоящее  постановление вступает в силу со дня опубликования.

         3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район»  по социальным вопросам Н.Е.Осипову.

 

 

 

Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                         В.Н.Афиногентов

 

 


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
от 28 сентября  2011 года  № 843

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» и ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМ
ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2012-2014 ГОДЫ»

(далее - Программа)

 

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

- комплексная целевая программа Медико-социальная и профессиональная реабилитация инвалидов муниципального образования «Николаевский район» и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2012-2014 годы»

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

- Администрация муниципального образования «Николаевский район»

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

· Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Николаевскому району (по согласованию),

· Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»,

· Муниципальное учреждение здравоохранения «Николаевская ЦРБ»,

· сектор по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

· отдел по делам культуры и организации досуга населения,

· главы администраций поселений (по согласованию),

· Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству муниципального образования «Николаевский район»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

· разработка и осуществление комплекса мер по снижению уровня инвалидности в районе, усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни инвалидов;

· обеспечение доступной для инвалидов и маломобильных групп населения среды жизнедеятельности;

· осуществление мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной и психологической реабилитации инвалидов;

· разработка и внедрение новых форм деятельности реабилитационных учреждений и укрепление их материально-технической базы;

· увеличение объема услуг для инвалидов в системах здравоохранения, социальной защиты населения, образования, труда и занятости, культуры, физической культуры и спорта, а также проведение мероприятий по созданию системы обеспечения инвалидов средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими их труд и быт;

· определение потребностей инвалидов и маломобильных групп населения в мерах по обеспечению доступной среды жизнедеятельности;

· обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной инфраструктуры, средствам связи;

· решение задач информационного, кадрового и методического обеспечения системы реабилитации инвалидов области

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы:

доля объектов районной собственности, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования, частично или полностью оборудованных с учетом безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, составит 60% от общего количества объектов районной собственности, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования;
доля выданных вспомогательных технических средств реабилитации в соответствии с перечнем вспомогательных технических средств реабилитации, в том числе изготовленных по индивидуальному заказу, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета составит 100% от общего количества инвалидов, количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры районной собственности, оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов;
доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, составит 100% от общего количества опрошенных инвалидов;
доля граждан, информированных о проблемах инвалидов и инвалидности, в общем количестве опрошенных граждан, проживающих на территории муниципального образования «Николаевский район» составит 100% от общего количества опрошенных инвалидов;

количество вспомогательных технических средств реабилитации, выданных инвалидам в отчетном периоде в соответствии с Перечнем составит 100% от общего количества опрошенных инвалидов;
количество инвалидов, обученных навыкам пользования вспомогательными техническими средствами реабилитации составит 80% от общего количества опрошенных инвалидов;
доля инвалидов с частично или полностью восстановленными навыками для профессиональной, общественной и бытовой деятельности в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального образования «Николаевский район» составит 80% от общего количества опрошенных инвалидов;
доля инвалидов, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг в рамках Программы, составит 80% от общего количества опрошенных инвалидов;
количество инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях составит 80% от общего количества инвалидов;
количество инвалидов, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации составит 70% от общего количества инвалидов

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2012-2014 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

общий объем финансирования – 200,5 тыс.рублей:

· средства местного бюджета- 200,5 тыс. руб.

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

· создание системы реабилитации инвалидов в муниципальном образовании «Николаевский район» в целях более полного удовлетворения потребностей инвалидов в мероприятиях медицинской, социальной, профессиональной и психологической реабилитации;

· обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов района в целях наиболее полного развития способностей и их максимальной интеграции в общество;

· проведение курсов реабилитации;

· проведение восстановительной терапии;

· обеспечение техническими, медицинскими средствами;

· обучение навыкам самообслуживания

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы и ходом ее реализации осуществляет Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район»


 

1.    Введение

В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач общества является государственная поддержка и социальная защита инвалидов.

Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами России.

В настоящее время происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. Инвалидами стали признаваться не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и граждане, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживание, передвижение, общение, ориентация, контроль за своим поведением, обучение). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов в плане усиления реабилитационной направленности, структурной перестройки и реорганизации служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирования отечественного рынка технических средств реабилитации, обеспечения доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В муниципальном образовании «Николаевский район» проживает 2583 инвалида, из них 111 детей-инвалидов.

В последние годы их рост обусловлен расширением перечня медицинских показаний для выдачи экспертного заключения о признании ребенка инвалидом, введением специальных пенсий для детей-инвалидов до 18 лет, обеспечением им дополнительных мер социальной защиты. Основными причинами детской инвалидности являются болезни нервной системы и органов чувств, врожденные аномалии развития, психические расстройства, болезни органов дыхания, эндокринная патология.

Значительная часть жилья, магазинов, поликлиник, больниц, других объектов социального обслуживания, транспортных сооружений, в том числе сооружений улично-дорожной сети, рассчитаны, в основном, только на пользование ими здоровым человеком. Между тем почти 1,5% наших граждан, использующих для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь, лишены возможности беспрепятственно пользоваться всеми этими сооружениями в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами и сооружениями.

В силу несовершенства применяемых ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов эта часть общества испытывает серьезные затруднения или полностью лишена возможности беспрепятственного пользования существующим жильем, объектами торговли, здравоохранения, социального обслуживания, транспортными сооружениями, улично-дорожной сетью, в то время как статья 19 Конституции Российской Федерации гарантирует полное равноправие всех граждан страны.

Среди нормативных актов, принятых во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", следует, прежде всего, отметить Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", которое непосредственно направлено на решение данной проблемы.

В настоящее время мероприятия социальной поддержки инвалидов ориентированы в большей степени на оказание материальной помощи. Финансовая поддержка является мерой необходимой, но она не ориентирует общественность и самих инвалидов на развитие и использование потенциала личности, не обеспечивает условий для их интеграции в общественную жизнь.

В современных условиях бюджетное финансирование медицинских и социальных учреждений реабилитации не может обеспечить высокого уровня проведения реабилитационных мероприятий для всего контингента инвалидов. Необходимы дополнительные источники финансирования.

Обозначенные выше проблемы можно решить программными методами. Настоящая Программа является документом, позволяющим проводить на всей территории района единую политику в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов.

 

2.  Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание системы реабилитации инвалидов для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод и их интеграции в общество.

Задачи Программы:

совершенствовать формы работы органов и учреждений системы образования, социальной защиты населения, труда и занятости по профориентации лиц с ограниченными возможностями, их профобучению и дальнейшему содействию в рациональном трудоустройстве;

обеспечить развитие занятости инвалидов посредством оказания содействия предприятиям всех форм собственности в организации специальных рабочих мест;

обеспечить проведение мониторинга по определению потребностей в реконструкции и переоборудовании объектов социальной и транспортной инфраструктуры согласно плотности проживания инвалидов определенных категорий, расположению производств и общественных организаций инвалидов;

создать для инвалидов условия доступного пользования транспортом: модернизация, приспособление транспортных средств, сооружений улично-дорожной сети;

содействовать развитию социально-культурной сферы и спорта инвалидов как средства их реабилитации и интеграции в общество;

обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;

разработать организационные и методические основы реабилитации детей-инвалидов;

обеспечить разработку и внедрение новых компьютерных технологий в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

 

3.  Целевые индикаторы (показатели), характеризирующие ход реализации Программы

Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение целей Программы, будут являться:
- доля объектов районной собственности, в которых расположены учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования, частично или полностью оборудованных с учетом безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, от общего количества объектов районной собственности, в которых расположены государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования составит 60% от общего количества объектов;
- доля выданных вспомогательных технических средств реабилитации в соответствии с перечнем вспомогательных технических средств реабилитации, в том числе изготовленных по индивидуальному заказу, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета составит 100% от общего количества инвалидов,

  •  - количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры районной собственности, оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов составит 60 % от общего количества объектов;
    - доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, в общем количестве опрошенных инвалидов составит 80% от общего количества инвалидов;
    - доля граждан, информированных о проблемах инвалидов и инвалидности, в общем количестве опрошенных граждан, проживающих на территории МО «Николаевский район» составит 100% от общего количества инвалидов ;
  • - инвалидов, обученных навыкам пользования вспомогательными техническими средствами реабилитации составит 80 % от общего количества инвалидов;
    - доля инвалидов с частично или полностью восстановленными навыками для профессиональной, общественной и бытовой деятельности в общем количестве инвалидов, проживающих на территории МО «Николаевский район» составит 80% от общего количества инвалидов;
    - доля инвалидов, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг в рамках Программы, в общем количестве опрошенных инвалидов 80 %;
    - количество инвалидов, принявших участие в социокультурных мероприятиях составит 80% от общего количества инвалидов;
    - количество инвалидов, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации 70% от общего количества инвалидов.
 
4.   Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы запланирована на 2012-2014 годы.

Программа осуществляется в три этапа:

I этап – 2012 год;

II этап – 2013 год;

III этап – 2014 год.

Программа реализуется в три этапа:

I    этап – 2012 год.  Предполагается  сконцентрировать основные усилия на создании районной нормативно-правовой базы по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.

II   этап – 2013 год.

- реализация предусмотренных в 2013 году мероприятий по созданию безбарьерной среды для физически ослабленных людей, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности.

III  этап – 2014 год:

- анализ,  обобщение и оценка выполненных мероприятий, разработка  последующих  этапов  совершенствования  системы  социальной интеграции инвалидов  и  других  лиц  с  ограничениями жизнедеятельности;

- реализация предусмотренных мероприятий.

 

5.  Объемы и источники финансирования Программы

Всего по Программе на 2012-2014 годы предусматриваются расходы в сумме 210,5 тыс. рублей - из средств местного бюджета.

 

6.    Система программных мероприятий

В целях решения поставленных задач в области реабилитации инвалидов и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности Программой предусматриваются:

осуществление организационных мероприятий по обеспечению реабилитации инвалидов, включая проработку наиболее значимых вопросов для рассмотрения на заседаниях совета по делам инвалидов  муниципального образования «Николаевский район»;

осуществление мероприятий по созданию условий для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям;

проведение мероприятий по созданию условий беспрепятственного доступа и пользования пешеходно-транспортной сетью, модернизация и приспособление транспорта для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения.

 

7.    Показатели социально-экономической эффективности, ожидаемые результаты реализации Программы

 Создание системы реабилитации инвалидов в муниципальном образовании «Николаевский район»  позволит реализовать комплексный подход к решению этой проблемы, увеличить число проводимых реабилитационных мероприятий, создать условия доступа и беспрепятственного передвижения инвалидов и граждан с ограниченными возможностями на территории района. 

 

8. Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Реализация Программы осуществляется на основе договоров на оказание услуг, заключаемых головным исполнителем Программы с исполнителями программных мероприятий, отобранными на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Оперативное управление Программой осуществляет Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Николаевскому району.

Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.

Ежегодно при формировании бюджета на следующий год Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области  уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и при необходимости вносит соответствующее предложение Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район».

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет глава Администрации муниципального образования «Николаевский район».

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика