Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 535 от 24.06.2011г.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЕОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

р.п. НИКОЛАЕВКА

 

 

24 июня 2011 года                                                                № 535

 

 

Об утверждении муниципальной целевой программы
«Охрана окружающей среды муниципального
образования «Николаевский район» на 2011-2013 годы»
 

         В целях оздоровления экологической обстановки  в  Николаевском районе, обеспечения экологической безопасности его территории и населения, Администрация муниципального   образования «Николаевский район», постановляет:

         1.Утвердить муниципальную целевую программу «Охрана окружающей среды муниципального образования «Николаевский район» на 2011-2013 годы» согласно приложению.

         2.Настоящее постановление  вступает в силу со дня опубликования.

         3.Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                                  В.Н.Афиногентов

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению
Администрации муниципального
образования «Николаевский район»
от 24 июня  2011 года №  535
 

 

Программа по охране окружающей среды МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2011-2013 годы

   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Охрана окружающей среды муниципального образования «Николаевский район» (далее –Программа)  на 2011-2013 годы

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Николаевский район»

Основные разработчики Программы

Управления  ТЭР,  ЖКХ,  Строительства и  дорожной  деятельности   МО «Николаевский район», Администрация городского и сельских поселений (по согласованию)

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования «Николаевский район», Администрация городских и сельских поселений (по согласованию)

Участники Программы

Предприятия субъекты различных форм собственности, учреждения, проектные и другие организации

Цель и задачи Программы Важнейшие целевые показатели

Основная цель Программы – оздоровление обстановки на территории муниципального образования «Николаевский район», обеспечение экологической безопасности его территории и населения, сохранение и восстановление природных экосистем.

Указанная цель достигается решением следующих целевых показателей: снижение техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ, уменьшение объёма отходов производства и потребления, вносимых в окружающую среду; создание единого мониторинга; сохранение биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем; экологическое воспитание и просвещение населения, повышение уровня экологической культуры

Общая стоимость Программы с расшифровкой по источникам финансирования

Потребность в финансовым ресурсах  на реализацию мероприятий Программы в размере 26703,4 тыс/руб. распределяются следующим образом (приложение № 1 к Программе):

1. Мероприятия по охране водных ресурсов – 10603,,4 тыс. руб.

2. Мероприятия по охране атмосферного воздуха – 400,тыс. руб.

3. Мероприятия по утилизации отходов производства и потребления – 11200 тыс. руб.

4.Мероприятия  по  охране и  защите  лесов древесно-кустарниковой  растительности-4500,0тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

За счёт выполнения мероприятий Программы прогнозируется снижение объёмов выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников;

безопасное размещение в природной среде твёрдых бытовых и промышленных отходов в городских поселениях района.

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль  за  выполнением    мероприятий
Программы  осуществляет  Администрация муниципального образования «Николаевский район»

Введение 

Анализ экологической обстановки муниципального образования «Николаевский район»

Анализ приведён по результатам аналитического (лабораторные химические и токсикологические исследования проб) контроля за промышленными выбросами в атмосферу, сбросами сточных вод в водные объекты и на рельеф местности, загрязнённостью почв, а также за токсичностью отходов производства и потребления.

          Контроль за поверхностными и сточными водами на объектах водопользователей выполняется.

          Превышения норм ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах проверенных предприятий не установлено.

          Контроль за загрязнением почв выполнялся, в основном на аварийных объектах при несанкционированных врезках в нефтепродуктопроводы на участках, загрязнённых нефтепродуктами. После рекультивации почвы превышений нормативов не установлено.

          По результатам лабораторных исследований выявлен недостаточный процент охвата экоаналитическим контролем объектов предприятий на территории района.

          Территория муниципального образования «Николаевский район» - 2092 км2. На территории района проживает 27,1 тыс. человек.

          В результате анализа экологической ситуации в районе выявлены следующие наиболее значительные обобщённые проблемы, решение которых является приоритетным:

1.     Неудовлетворительное состояние приземного слоя атмосферного воздуха вблизи автомагистрали М – 5 «УРАЛ», где наибольшие уровни загрязнения (диоксиды азота и серы, оксид углерода, свинец, фенол, бензол, и др.);

2.     Неудовлетворительное состояние водных объектов – источников питьевого водоснабжения, ухудшения качества питьевой воды в городском поселении.

3.     Угроза качественному и количественному разнообразию животного и растительного мира, прежде всего – редких и исчезающих видов;

4.     Загрязнение и деградация земель, в том числе сельскохозяйственных угодий.

 

         Водные ресурсы. Поверхностные водные ресурсы муниципального образования «Николаевский район» формируются Куйбышевским водохранилищем, 51 водонапорными скважинами, 2 озёрами (Белое и Светлое), 26 прудами и 81 родниками.

          Проблема обеспечения населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве стала одной из главных задач по восстановлению качеств окружающей среды.   

         Практически все поверхностные источники водоснабжения в последние годы подвергаются загрязнению, поэтому качество их вод не соответствует нормативным требованиям. Качество используемых для водоснабжения подземных вод в основном соответствует нормативным требованиям, однако их загрязнение также возрастает.

          В настоящее время водопроводные сооружения не всегда обеспечивают надёжную водоподготовку и подачу населению воды гарантированного качества.

          Наличие в источниках централизованного водоснабжения высокотоксичных органических соединений, солей тяжелых металлов, нефтепродуктов, фенолов, хлорорганических соединений и других загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих гигиенические нормативы, при недостаточной «барьерной» способности действующих водоочистных сооружений создаёт серьёзную опасность для здоровья населения района.

         Атмосферный воздух. Наибольший объём загрязнения атмосферы приходится на р.п. Николаевка.

        Программные мероприятия в районе снижения загрязнения атмосферы разработаны с учётом, что наибольший вклад в это загрязнения вносят нефтедобывающая промышленность, автотранспорт и энергетика – по углеводородам, включая летучие органические соединения.

         Отходы производства и потребления. Особое место среди экологических проблем Николаевского района занимают проблемы обращения с твёрдыми бытовыми и производственными отходами. При общем незначительном подъёме промышленного производства объёмы их образования и размещения значительно возросли. Организацию  деятельности  в  области    обращения  с  отходами  на  территориях  муниципальных  образований  осуществляют,  органы  местного  самоуправления  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации   Порядок  сбора  отходов  на  территориях  муниципальных  образований  определяется  органами  местного  самоуправления  и  должен  соответствовать  экологическим,  санитарным  и  иным  требованиям  в  области  охраны  окружающей  среды  и  здоровья  человека.       Общий объём образовавшихся в 2010году на предприятиях района производственных и бытовых отходов составил 16,26 тыс. тонн.  

       Сравнительный анализ образования твёрдых бытовых отходов в Николаевском районе с предыдущими годами даёт основание делать выводы о динамике образования отходов в сторону увеличения. Основная масса бытовых отходов вывозится в слабо уплотнённом, не сортированном состоянии на свалки. Из всего количества объектов размещения отходов, в настоящее время, единицы отвечают санитарным требованиям. Большинство же свалок представляют значительную эпидемиологическую опасность, нарушают природный ландшафт и являются источником загрязнения почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

        Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности, системы сбора, транспортировки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведёт к их накоплению на территориях несанкционированных свалок. При этом отправляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.

 

        Растительный и животный мир. Озеленение населённых пунктов района проводится достаточно стихийно, без надлежащей экономической базы. Уровень обеспеченности зелёнными насаждениями на душу населения не во всех населённых пунктах района соответствует принятым нормам.

        Сохранение разнообразия растительного и животного мира приоритетная проблема района, решения которой связано с охраной, контролем и регулированием использования объектов животного мира и среды их обитания.

        Система особо охраняемых природных территорий играет важнейшую роль в сохранении типичных и уникальных природных ландшафтов района, разнообразие и животного мира, объектов природного и культурного наследия.

        Высокий уровень загрязнения природной среды влечёт за собой обеднение видового состава и сокращение численности многих видов животных и растений, в том числе редких и исчезающих. В районе недостаточно организована охрана всего видового разнообразия, а также отдельных видов растений и животных.

         Многие природоохранные сооружения устарели и эксплуатируются с нарушением регламентных показателей.

        Наметившееся в последние годы оживление ряда отраслей экономики в условиях значительного морального и физического износа основных производственных фондов, в том числе природоохранных сооружений, при непринятии необходимых мер может привести в ближайшей перспективе к росту загрязнения окружающей среды.

        Высокий уровень загрязнения природной среды и влияние экологических нагрузок на здоровье население потребовали разработки районной целевой комплексной программы «Охрана окружающей среды муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области на 2011-2013годы».

        Выполнение Программы должно обеспечить оздоровление экологической обстановки и достижение нормативных показателей общей техногенной нагрузки в соответствии с требованиями действующего законодательства.  

 

2. Цели и задачи Программы

        Основная цель районной целевой комплексной программы «Охрана окружающей среды муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области на 2011 – 2013годы» - оздоровление экологической обстановки в  муниципальное образование «Николаевский район», обеспечение экологической безопасности её территории и населения, сохранение и восстановление природных экосистем.

        Программа определяет перечень основных экологических проблем Николаевского района и комплекс приоритетных мероприятий, предназначенных для их решения по основным направлениям природоохранной деятельности.

        Достижение цели Программы осуществляется посредством приоритетной концентрации средств природопользователей и бюджетов всех уровней для решения первоочередных природоохранных задач.

        В процессе выполнения Программы реализуются следующие основные задачи:

·        снижение техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов;

·        сохранения биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем;

·        создание единой территориальной системы экологического мониторинга.

К направлениям, обеспечивающим решение основных задач, относятся:

1.     Реализация конкретных природоохранных мероприятий;

2.     Нормативно-правовое, информационное и научно-техническое обеспечение;

3.     Экологическое образование и воспитание.

        В рамках Программы предусматривается совершенствование системы управления охраной окружающей среды и природопользованием с использованием опыта и подходов, апробированных в Российской Федерации по направлениям:

         -установление жёсткого контроля за производственной деятельностью особо опасных в экологическом отношении предприятий;

         -внедрение экологически чистых технологий, производств и систем управления охраной окружающей среды;

         -осуществление комплексной переработки сырья и техногенных образований с утилизацией отходов производства;

         Создание единой территориальной системы экологического мониторинга;

         Сохранение биоразнообразия, экосистем, ландшафтов, развитие сети особо охраняемых природных территорий с уникальными природными ресурсами и свойствами;

         Организация системы непрерывного экологического воспитания и образования населения района.

        Стратегическим направлением в достижении цели Программы является создание условий для внедрение экологически чистых производств на основе активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности для решения приоритетных проблем охраны окружающей среды.

 

3.  Система программных мероприятий

        Система программных мероприятий состоит из 7 подпрограмм, соответствующих целевым задачам Программы:

      1.Охрана водных ресурсов

      2. Охрана атмосферного воздуха

      3. Утилизация отходов производства и потребления

      4. Мониторинг окружающей среды

      5. Охрана животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории

      6. Экологическая культура, воспитание и просвещение.

      7.  Охрана  и  защита  лесов  и  древесно-кустарниковой  растительности

3.1.  Охрана водных ресурсов

        Цель подпрограммы – снижение объёма загрязнённых стоков, поступающих в водные объекты, защита от подтопления и других вредных воздействий вод населённых пунктов муниципального образование «Николаевский район».

        Программой предусматривается мероприятия по  обустройству родников,  предупреждение чрезвычайных  ситуаций  в  паводковый  период.

(приложение №2 к  программе)

3.2. Охрана атмосферного воздуха

        Цель подпрограммы – снижение объёма загрязнения атмосферы в муниципальное образование  «Николаевский район».

         Для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха программой предусматриваются мероприятия по ремонту котельного оборудование, переводу котельных на газ, обустройству санитарно-защитных зон предприятий.  Снижение  выбросов  автомобилями  вредных  веществ в  атмосферный  воздух.  (приложение №3к  программе)

            3.3 Утилизация отходов производства и потребления

        Цель подпрограммы является улучшение экологической ситуации в районе, достигаемое за счёт уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, путём реорганизации системы управления отходами в комплексе с  созданием на территории района развитой производственной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию  и утилизации отходов.

        Для достижения вышеуказанной цели предстоит выполнить следующие задачи:

        создать условия для становления и развития реального сектора экономики муниципальное образование «Николаевский район», формирующего индустрию обезвреживания  и утилизации отходов;

        обосновать выбор базовых технологий обезвреживания и утилизации отходов, рекомендуемых для внедрения  на территории района, поддержать инвестиционные проекты создания наиболее остро необходимых производственных объектов по обезвреживанию и утилизации отходов;

        организовать вывоз и утилизацию высокотоксичных отходов, строительство объектов по переработке которых, на территории района не рентабельно.

 Строительство  полигона  ТБО в  Муниципальном  образовании  «Николаевский  район» ( приложение № 4 к  программе)

3.4. Мониторинг окружающей среды

        Цель подпрограммы – обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений по охране окружающей среды путём развития на территории района системы экологического мониторинга, позволяющей выявить изменения состояния окружающей природной среды под влиянием антропогенной деятельности.

        В рамках подпрограммы планируется инвентаризация имеющихся пунктов наблюдений за компонентами природной среды, оценка их репрезентативности и достаточности.

        В подпрограмме  будут решаться следующие задачи:

        определение потребности в экологической информации и требования к ней;

        модернизация действующих систем наблюдения окружающей природной среды и источников воздействия на неё в соответствии с современными требованиями и стандартами;

совершенствование природоохранной инфраструктуры (механизма координации) для оптимизации и интеграции экологической информации, поступающей от различных источников;

согласование методов и технических средств (аппаратное и математическое обеспечение), сбора, обработки и распространения экологической информации;

обеспечение оперативного доступа к информации лиц, принимающих решения, и заинтересованных организаций;

отработка организационного механизма по включению данных мониторинга в общую информационную систему принятия управляющих решений.

Для решения поставленных задач будут разрабатываться:

документы, регулирующие межведомственные отношения;

документы по правам и обязанностям держателей и пользователей информационных ресурсов;

нормативная база сертификации и аттестации отдельных элементов подсистемы;

методические указания по сбору, обработке и передаче информации.

Будут использоваться:

совместимые стандарты и форматы;

современные методы минимизации наблюдения без снижения информативности и достоверности данных (применение интегральных показателей, параметрических методов контроля, системы маркерных показателей);

автоматизированные системы наблюдения и контроля, сбора и обработки данных;

компьютерные технологии.

3.5. Охрана растительного и животного мира, особо охраняемые природные территории

Цель подпрограммы - консолидация усилий общества и власти на сохранение живой природы как основы окружающей среды и ресурса, обеспечивающего условия жизни человека и его благополучие.

Среди мероприятий по охране животного мира значительное внимание уделяется анализу численности редких и исчезающих птиц и выявлению ключевых орнитологических территории муниципальное образование  «Николаевский район».

Природоохранная работа по данному направлению включает в себя: проведение мероприятий по выявлению, резервированию и дальнейшему заповедованию территорий и ландшафтов, которые требуют охраны, прежде всего, ненарушенных территорий с популяциями редких и исчезающих видов растений и животных, которые занесены соответственно в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Ульяновской области..

3.6. Экологическая культура, воспитание и просвещение

Цель подпрограммы - формирование устойчивого природоохранного сознания и поведения у населения муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области.

Достижение цели предусматривается путем решения следующих задач:

развитие системы всеобщего непрерывного базового экологического образования (дошкольные учреждения - средняя школа - вуз);

совершенствование специализированного экологического образования (средняя и высшая профессиональная школа, курсы повышения квалификации специалистов предприятий, учреждений, органов управления, учреждений дополнительного образования);

поддержка деятельности общественных экологических движений и некоммерческих организаций;

обеспечение прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

участие в международных экологических программах.

Первоочередные мероприятия:

разработка и внедрение регионального образовательного стандарта в области экологии;

учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (поддержка авторских программ, методик, разработок, учебников и учебных пособий);

совершенствование системы дополнительного экологического образования (эколого-натуралистических центров, экологических лагерей, Межвузовского экологического центра);

совершенствование системы распространения экологической информации через СМИ (пресса, телевидение), Интернет, общественные организации;

развитие общественного экологического движения, особенно молодежного.

Реализация программы развития экологического образования позволит обеспечить повышение уровня экологической культуры и информированности населения как важного условия для решения обостряющихся проблем природопользования, улучшения состояния окружающей природной среды и здоровья населения.

 

3.7.Охрана  и  защита лесов и древесно-кустарниковой растительности

Цель  мероприятий-охрана  и  защита лесов и древесно  кустарниковой  растительности.

В рамках  мероприятий  планируется:

-приобретение  средств  пожаротушения;

-приобретение  средств  связи  и  спецодежды  для  подразделений  пожарной  охраны;

-осуществление  противопожарной  агитации и  пропаганды.

В ходе  реализации  Программы  уменьшится  площадь  лесов,  погибших  от лесных  пожаров,  снизится  ущерб,  причиненный  пожарами,  улучшится  материально  техническая  база  муниципальных  учреждений,  осуществляющих  меры  пожарной  безопасности  в  лесах,  повысится  оперативность  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации,  связанные с  лесными  пожарами.

Мероприятия  по  охране  и  защите  лесов  и  древесно- кустарниковой  растительности  (приложение  № 5   к  Программе).

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы предусматривает финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы, а также научно-техническое и информационное обеспечение. При этом вопросы обеспечения работ трудовыми и материальными ресурсами самостоятельно решаются участниками Программы. Финансовые ресурсы привлекаются, главным образом, за счет собственных средств предприятий. Органы государственной власти и местного самоуправления оказывают в различных формах финансовую поддержку осуществлении проектов и мероприятий.

 

5. Механизм реализации и контроля за выполнением программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Правовой основой механизма реализации являются федеральное законодательство, указы, постановления и распоряжения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Ульяновской области.

Реализация Программы производится в комплексе с другими утвержденными Законодательным Собранием, Правительством Ульяновской области и Администрацией  муниципальное образование «Николаевский район» программами социально-экономической направленности, включая программные мероприятия по реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2011 года.

Реализация Программы основана на следующих основных принципах:

самоокупаемости проектов, дающих как коммерческий, так и экологический эффект;

частичной финансовой поддержке проектов, которые обеспечивают достижение существенных результатов в области охраны окружающей среды, но не обладают достаточной финансовой окупаемостью;

льготном финансировании бесприбыльных социально-экологических проектов;

экономической ответственности, связанной с системой санкций за нарушение сроков и качества выполнения мероприятий Программы.

Финансирование программных мероприятий осуществляется по различным каналам, в зависимости от уровня решаемой экологической проблемы:

областной бюджет;

местные бюджеты;

собственные средства предприятий.

 Финансирование природоохранных мероприятий из областного бюджета осуществляется путем прямых инвестиций из бюджета развития в рамках областной инвестиционной программы, а также за счет средств бюджета текущих расходов в соответствии с порядком, предусмотренным для финансирования целевых программ. Бюджетное финансирование производится также за счет средств местных бюджетов. Выделение бюджетных средств осуществляется на основании ежегодных бюджетных заявок.

Собственные средства предприятий являются основным источником финансирования Программы. Объём затрат по предприятиям-участникам основывается на утвержденной проектно-сметной документации, технико-экономических обоснованиях, бизнес-планах, расчетах стоимости организационно-технических мероприятий. Включение этих мероприятий в областную Программу обеспечивает им информационную, организационную и методическую поддержку, а в необходимых случаях и финансовую поддержку со стороны Правительства Ульяновской области.

Инвестиционные проекты крупных предприятий финансируются за счет основной производственной деятельности и в большинстве случаев обеспечивают коммерческий эффект в результате сокращения платежей и штрафов, реализации дополнительно полученной продукции, представления платных услуг. Финансово-экономическая эффективность экологических проектов и успешная производственная деятельность предприятий позволяют использовать заёмные средства в форме льготных инвестиционных и коммерческих кредитов.

Организационно-технические мероприятия, бесприбыльные социально-экологические проекты, научно-исследовательские и конструкторские работы реализуются, в основном, на безвозвратной основе. Этим обеспечивается проведение прикладных исследований и конструкторских разработок по широкому кругу экологических проблем и последующий отбор наиболее эффективных направлений улучшения состояния окружающей среды.

Дополнительными источниками средств для реализации Программы могут быть:

применение к природопользователям в период реализации программных мероприятий льготного режима установления лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства с правом отзыва лимита в случае невыполнения природоохранных мероприятий;

стимулирование направления прибыли на финансирование природоохранных мероприятий путём полного или частичного освобождения этой части прибыли от налогообложения;

использование ускоренных норм амортизации основных фондов;

развитие системы экологического страхования и использование средств резервных страховых фондов на финансирование превентивных экологических мероприятий.

Выполнение мероприятий, имеющих целевое бюджетное финансирование, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых Правительством Ульяновской области, Администрацией района. При необходимости выбор исполнителей может производиться на конкурсной основе.

Общее руководство Программой осуществляет заказчик – Администрация муниципальное образование «Николаевский район».

На Администрацию муниципальное образование «Николаевский район» возлагаются следующие функции:

уточнение состава исполнителей программных мероприятий;

доведение до исполнителей программных заданий;

установление круга полномочий и ответственности каждого исполнителя и определение органа исполнительной власти для заключения с ними договоров (контрактов) на реализацию проектов Программы на конкурсной основе;

разработка системы учета участников и объектов Программы;

координация деятельности участников Программы и регулирование разногласий, возникающих в ходе ее выполнения;

обеспечение распределения и перераспределения ресурсов, необходимых для реализации Программы;

контроль сроков и качества выполнения мероприятий Программы.

 

6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Общая эффективность реализации системы программных мероприятий заключается в достижении поставленной цели Программы и решении её основных задач.

Оздоровление экологической обстановки в Николаевском районе, обеспечение экологической безопасности её территории и населения, сохранение и восстановление природных экосистем будет достигнуто в результате:

-создания экологически безопасных производств на ведущих предприятиях машиностроения и топливно-энергетического комплекса;

-улучшения состояния атмосферного воздуха в населённых пунктах муниципального образования;

-улучшения состояния поверхностных и подземных вод, в том числе источников питьевого водоснабжения;

-обеспечения безопасного обращения с отходами производства и потребления за счет строительства и реконструкции полигонов, шламохранилищ и других объектов организованного размещения отходов и создания мощностей по их использованию и обезвреживанию;

-предотвращения техногенных аварий и катастроф с экологическими последствиями за счет реализации системы мероприятий, направленных на снижение риска их возникновения;

-сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, в том числе за счёт развития сети особо охраняемых территорий;

-формирования экологической культуры населения Ульяновской области.

В результате выполнения Программы прогнозируется:

-снижение за счет реализации мероприятий Программы к уровню 2013 года объемов выбросов загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

-безопасное размещение в природной среде твёрдых бытовых и промышленных отходов;

-выявление мест обитания и определение численности видов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Ульяновской области.

Важнейшим социальным результатом реализации программных мероприятий по улучшению состояния окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области будет создание более благоприятных условий для проживания людей, снижение заболеваемости, увеличение продолжительности жизни населения.

Важнейшими результатами реализации Программы также являются:

оперативное обеспечение органов местного самоуправления, органов управления и надзора в области экологической безопасности и населения достоверной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей природной среды;

развитие и закрепление стереотипов поведения людей, направленных на экономию природных ресурсов, предотвращение неоправданного загрязнения природной среды, повсеместное сохранение естественных экосистем, уважение к принимаемым международным сообществом нормам поведения и сосуществования.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика