|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
№ 339 от 29.04.2011АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ р.п. НИКОЛАЕВКА
29 апреля 2011 года № 339
Об утверждении районной целевой
программы
В целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Николаевский район, постановляет: 1. Утвердить районную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в 2011 - 2012 годах» (согласно приложению). 2.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования. 3.Контороль за исполнение настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» А.В.Забанова.
Глава администрации
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению
Программа
Паспорт Программы
Введение В соответствии с ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработана администрацией МО «Николаевский район» районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в МО «Николаевский район» в 2011 - 2012 годах". Цели Программы достигаются путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов за счет организационно-планировочных и инженерных мер, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении. Только за 2010 год в МО «Николаевский район» произошло 37 ДТП, в которых погибло 16 человек и пострадало 46 человек. Основными видами ДТП являются столкновение, наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Почти 70% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, а пострадавшие нуждаются в госпитализации чаще. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности местного бюджета существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.
2. Цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условием достижения цели является решение следующих задач: · создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; · обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания; · модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования; · создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении; · сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим.
3. Система программных мероприятий Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям Программы. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении к Программе. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, пешеходов, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы. 4. Ресурсное обеспечение При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке. Предполагаемый объем финансирования Программы в 2011 - 2012 годах составляет 50,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет МО «Николаевский район» – 50,0 тыс. рублей. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы по направлениям, годам приведены в приложении к Программе. Финансирование мероприятий, ответственными исполнителями которых являются отдел образования МО «Николаевский район», отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по МО «Николаевский район» Ульяновской области осуществляется из местного бюджета в рамках утверждаемых смет данных учреждений. 5. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими. Базовыми показателями являются количество пострадавших и погибших в ДТП на территории в 2010 году и их прогнозные значения, определенные исходя из сложившихся тенденций развития ситуации (по данным управления ГИБДД )
Количество погибших в результате ДТП, чел.
Количество пострадавших в результате ДТП, чел.
Таким образом, в 2011 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года ожидается сокращение лиц погибших на 6 человек и количества пострадавших на 11 человек. В 2012 году по сравнению с 2010 годом при реализации Программы ожидается сокращение в среднем количества лиц погибших и количества пострадавших в 2 раза. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 8 человек, здоровья - 23 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия районной целевой программы.
6. Управление и контроль за ходом реализации Программы В целях неукоснительной и своевременной реализации программных мероприятий за каждым из них назначается ответственный исполнитель. В целях обеспечения взаимодействия исполнителей Программы в установленном порядке создается совет по координации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией в соответствии с полномочиями.
Приложение 1
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ,
|
Новости
Ссылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|