Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 1010 от 14.11.2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Николаевка

14 ноября 2011 года                                                                                 №1010



Об утверждении районной целевой долгосрочной программы
«Развитие и модернизация образования муниципального
образования «Николаевский район» Ульяновской области
на 2012-2015 годы


       В целях создания безопасных и комфортных условий обучения в образовательных учреждениях муниципального образования «Николаевский район и сохранения здоровья обучающихся и воспитанников постановляет:
       1.Утвердить районную целевую программу «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Николаевский район Ульяновской области» на 2012-2015 годы согласно приложению.
       2.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
       3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» по социальным вопросам  Н.Е.Осипову.


Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                            В.Н.Афиногентов




ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
от 14 ноября 2011 года № 1010



Районная целевая долгосрочная программа
«Развитие и модернизация образования муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2012-2015 годы»
 
Паспорт Программы
Наименование программы районная целевая долгосрочная программа «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2012-2015 годы (далее – Программа).
Основание для разработки программы областная целевая программа развития образования на 2012-2015 годы, утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области: от 06 апреля 2011 г. № 13/143-П
Заказчик программы Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
Исполнитель программы Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
 Цели программы

 –

Создание условий и инновационных механизмов развития системы муниципального образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления муниципального образования «Николаевский район».
Задачи программы - Создание условий в общеобразовательных учреждениях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих современным требованиям развития науки и образования;Создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;Создание условий для развития научно-технического творчества, обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;Обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифицированными специалистами.  Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся. Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего образования. Создание материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях, отвечающей современными требованиями.  Развитие нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества.   Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.      Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.   Создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.   Развитие механизма общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.   Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений.   Формирование здоровьесберегающей образова-тельной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственного развития.Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.     
Целевые индикаторы программы Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:-   уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;-   уровень соответствия образования современным стандартам.
Сроки и этапы реализации программы  Программа будет реализована в 2012-2015 годы в два этапа:
 I этап – 2012-2013гг;
 II этап – 2014-2015 гг.
Объёмы и источники финансирования  – Общий объём финансирования Программы                    226048,4 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета 83034,2 тыс. руб., из внебюджетных источников  – 143014,2 тыс. руб., в том числе по этапам и годам реализации: Первый этап:2012 год: всего – 50614,2 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета – 18695,2 тыс. руб., из внебюджетных источников 31919,0 тыс. руб.2013 год: всего – 51140,4 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета – 21109,0 тыс. руб., из внебюджетных источников 30031,4 тыс. руб.Второй этап:2014 год: всего – 31244,6 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета – 22663,2 тыс. руб., из внебюджетных источников 8581,4 тыс. руб. 2015 год: всего – 93049,2 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета – 20566,8 тыс. руб., из внебюджетных источников 72482,4 тыс. руб. 
Показатели социально-экономической эффективности, ожидаемые конечные результаты реализации программы в результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования;внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;создание ресурсов и программ для одарённых детей;инновационное развитие образования.При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования. Будут обеспечены:внедрение и поддержка механизмов, обеспечивающих эффективное финансирование образования;внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.
Организация управления и системы контроля за исполнением программы - Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.Программа будет реализована через систему совместного планирования деятельности между Управлением образования и муниципальными образовательными учреждениями. Управление образования готовит сводные отчеты в целом по программе и направляет их в Администрацию муниципального образования «Николаевский район»:- до 15 декабря – за 11 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год;- до 1 марта – за отчетный год.   


Основные понятия и термины, используемые в РЦПРО.

       РЦПРО – районная целевая программа развития образования на 2012-2015 годы.
Муниципальное образование – муниципальный район.
       ПНПО – приоритетный национальный проект «Образование».
       Базовая школа – общеобразовательное учреждение, расположенное в муниципальном образовании «Николаевский район» с высокой степенью охвата профильным обучением, в котором осуществляется обучение детей из разных сельских поселений.
       Компетентностный подход в образовании – обучение и воспитание обучающихся общеобразовательных учреждений на основе формирования у них базовых Компетентностей – совокупности личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социальной и личностно-значимой сфере.
       Системно-деятельностный подход в образовании – приобщение человека в процессе осуществления совместных целенаправленных действий к знаниям, ценностям, традициям, выработанным в ходе человеческой истории. В качестве психологического объекта образования выступают личностные смыслы и ценностные установки личности, порождаемые и трансформируемые в процессе совместной деятельности растущего человека со взрослыми и сверстниками.
       ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

       До 2005 года ситуация в системе образования была парадоксальной: несмотря на то, что сеть образовательных учреждений в целом соответствовала потребностям района, она не могла реально обеспечить доступность образовательных услуг. Связано это в основном с двумя факторами:
       Физически и морально устаревшая материально-техническая база образовательных учреждений, вызванная отсутствием (в течение десятков лет) капитальных вложений в инфраструктуру отрасли.
       На протяжении 15 лет в школы не поставлялось необходимое учебно-наглядное оборудование, не было современных компьютеров и доступа к сети Интернет. Остро стояла проблема с перевозкой обучающихся из удалённых сельских поселений к месту учёбы из-за отсутствия транспортных средств.
       Низкая заработная плата, отсутствие дополнительных мер материального стимулирования и ряд других факторов привели к резкому снижению уровня профессионализма педагогических работников.
       Кроме того, ситуация усугублялась долгами перед педагогическими работниками за коммунальные льготы и за компенсацию за книгоиздательскую продукцию.
       Начиная с 2005 года, управление системой образования муниципального образования «Николаевский район» перешло из режима «латания дыр» в режим развития. Мощным импульсом для перехода в инновационный режим стал приоритетный национальный проект «Образование» (далее – ПНПО). Реализация данного проекта позволила начать модернизацию практически всех образовательных программ системы образования. Именно поэтому муниципальное образование «Николаевский район»  активно включилась в реализацию данного проекта.
       С начала 2006 года, в рамках ПНПО, в региональную систему образования инвестировано порядка двух миллиардов рублей, в систему образования – 4 млн.руб. из муниципального бюджета.
       В течение 5 лет поддержку в рамках ПНПО получили 8 лучших педагогических работника района. Администрация муниципального образования «Николаевский район» вкладывает большие финансовые средства в опытного, творчески работающего педагогического работника: с 2006 года на гранты победителям конкурсов в рамках ПНПО район выделено из муниципального бюджета 300,0 тыс. рублей.


       Победителями конкурса инновационных образовательных учреждений являются 3 школы, которым выплачены гранты на сумму 1,0 млн. руб. из федерального бюджета.
       С 2012 года МО «Николаевский район» начинает участие в проекте по развитию дистанционного образования детей с ограниченными возможностями, который позволит детям с ограниченными возможностями, не имеющим показания в обучении в дистанционной форме, учиться с использованием информационных дистанционных технологий.
       10 детей района с ограниченными возможностями будут обучаться дистанционно при образовательных учреждениях. Сумма объёма общего финансирования в рамках ПНПО, по направлению: развитие дистанционного образования детей-инвалидов в 2012 году составляет 1820,0 тыс. рублей на район.
       Результаты реализации ПНПО на территории муниципального образования «Николаевский район» с 2006 по 2011 год:
    с 2006 года закуплено 13 школьных автобуса, в 2009 - 7 новых комфортабельных автобусов, всего 341 обучающихся из 21 населённых пунктов имеют возможность обучаться в базовых, хорошо оснащённых общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории МО «Николаевский район»;
    общеобразовательными учреждениями, расположенные на территории МО «Николаевский район» получено 8 комплектов оборудования для школьных кабинетов, за счет средств федерального бюджета по результатам участия в конкурсном отборе инновационных школ;
    количество компьютеров в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории района с 2005 года увеличилось с 105 до 241 единиц;
    количество обучающихся на 1 компьютер снизилось более чем почти втрое с 32 до 12 человек;
    всем расположенным на территории района общеобразовательным учреждениям обеспечен доступ к сети Интернет;
    в расположенные на территории района общеобразовательные учреждения поставлены 9 новейших интерактивных комплекса;
    стабильно растёт качество знаний по итогам единого государственного экзамена.
Тем не менее, в системе образования в МО «Николаевский район» (далее – система образования) накопился ряд не решённых проблем, возникших ещё в начале девяностых годов прошлого века.
Материально-техническая база общеобразовательных учреждений требует постоянного обновления. Существующая система образования по своему содержанию устарела и не вполне соответствует потребностям современного общества. Очевидным является факт, что для обучения и воспитания ребёнка в новом рыночном обществе, развивающемся на основе конкуренции, необходимы новые стандарты обучения, новая система оценки качества знаний и
инновационные педагогические работники. Для полноценного формирования высококлассных конкурентоспособных специалистов для всех отраслей экономики района необходима модернизированная система поиска и поддержки талантливых детей. На федеральном уровне эти проблемы решают Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ФЦПРО, которые являются преемниками ПНПО с 2010 года. Аналогичную систему необходимо создать и в районе. Кроме того, главным условием получения субсидий из областного бюджета в рамках ОЦП является наличие в районе утверждённой программы развития образования, аналогичной по целям, задачам и целевым индикаторам областной.
Эффективное развитие системы образования и повышение качества образования не могут быть обеспечены только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
Несмотря на позитивные перемены в системе образования района имеются ряд комплексных системных проблем, требующих решения:
- создание в общеобразовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
- совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов обучающихся;
- перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических работников в связи с переходом к уровневой системе высшего профессионального образования и внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС);
- развитие муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с введением ФГОС;
- научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования в условиях реализации целевых программ развития образования. 
Решение вышеуказанных проблем системы образования требует концентрации управленческих, научных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов и не представляется возможным без применения программно-целевого метода.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
- исследование причин неэффективности расходов муниципального  бюджета муниципального образования «Николаевский район» (далее – муниципальный бюджет) в отрасли образования;
- информационная поддержка и ситуационный анализ рисков, возникающих при оптимизации сети общеобразовательных учреждений;
- формирование единой системы обучения и воспитания, основанной на принципах открытости, доступности, личностного ориентирования, устойчивой потребности обучающегося в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих;


- обеспечение целевого расходования средств и достижения индикативных показателей развития системы образования.
Процесс оптимизации сети общеобразовательных учреждений и повышения качества образования возможен при наличии единой информационно-управляющей системы, деятельность которой подкреплена наличием необходимых нормативных документов.
Повышение эффективности процесса управления возможно также только на базе применения программных механизмов.
В соответствии с Концепцией Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр, основным приоритетом развития Ульяновской области является улучшение качества и доступности образовательных услуг для жителей Ульяновской области и повышение эффективности расходования бюджетных средств. С целью повышения качества и оптимизации бюджетных расходов на систему образования необходима дальнейшая реструктуризация сети общеобразовательных учреждений и развитие профильного обучения, в том числе по профилю, востребованному в районе, организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования.


2. Цели и задачи программы

       В соответствии с РЦПРО главная цель Программы – создание условий и инновационных механизмов развития системы муниципального образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления района.
Задачи Программы:
- создание условий в общеобразовательных учреждениях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих современным требованиям развития науки и образования;
- создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;
- создание условий для развития научно-технического творчества, обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;
- обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифи-цированными специалистами.
- обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся.
- обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего образования.
- создание материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях, отвечающей современным требованиям.
- развитие нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества.
- использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
- создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.
- создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.
- развитие механизма общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.
- развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений.
- формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственного развития.
- внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.   
Решение задач Программы обеспечивается путём проведения соответствующих мероприятий, указанных в Приложении № 1 к Программе.


3. Целевые индикаторы реализации Программы

       Система мероприятий Программы взаимоувязана по срокам и этапам реализации программы и направлена на достижение конкретных целевых индикаторов Программы, указанных в разделе 2 Программы. Мероприятия сгруппированы по трём направлениям, указанным в разделе 2 Программы, и составлены с учётом мероприятий РЦПРО.
       Программа содержит следующие направления:
«Совершенствование содержания и технологий образования»;
«Создание условий развития системы образования»;
«Реализация комплексных проектов образования».

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика