|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
№992 от 15.11.2019 "Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2020-2024 годы"АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 ноября 2019 года № 992 р.п. Николаевка
Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2020-2024 годы
В соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ 1. Утвердить Муниципальную программу «Развитие агропро-мышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы (Приложение № 1).
2. Установить,
что в ходе реализации Программы, мероприятия 3. Признать утратившими силу Постановления Администрации муниципального образования «Николаевский район»: - от 30 января 2019 года № 32 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2020-2024 годы»; - от 12 сентября 2017 года № 468 «О муниципальной программе «Развитие личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы»; - от 29 марта 2018 года № 169 «О внесение изменений в постановление Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 12 сентября 2017 года № 468». 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» С.А.Кузин
Паспорт муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2020-2024 годы
Примечание:* - в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на соответствующий финансовый год».
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Муниципальная программа.
В агропромышленном комплексе (далее по тексту АПК) муниципального образования «Николаевский район» за 2018 год достигнуты следующие показатели: реализовано на убой скота и птицы в живом весе 1070 тонн. Получено яиц за 2018 год – 5700 тыс. штук. В 2018 году валовой надой молока составил 4658 тонны. Производство продукции животноводства в муниципальном образовании «Николаевский район» снизилось за счёт ухудшения продуктивности скота. По состоянию на 1 января 2019 года во всех категориях хозяйств муниципального образования «Николаевский район» численность крупного рогатого скота составила 4099 голова, в т.ч. коров 1413 головы. Развитие отрасли растениеводства осуществляется на основе её дальнейшего структурирования по продуктовому принципу с учётом перспективных отраслей специализации по основным видам производимой ими продукции. В результате выделено два направления: зерно -продуктовый, масличный. Повышение устойчивости производства зерна требует совершенствования структуры посевов зерновых культур. При этом учитываются как адаптивные возможности культур к природным условиям, так и требованиям рынка. В муниципальном образовании «Николаевский район» сельскохозяйственные угодья занимают 107399 га, в том числе пашни – 79662 га, используется 59 %. Посевная площадь всего в 2019 году составляла 36544 га, из них площадь зерновых и зернобобовых культур 21460 га или 59 % от общей посевной площади. Технические культуры занимали 11429 га и 3621 га кормовые культуры. Валовой сбор зерна за последние годы колеблется от 25,0 тыс.тонн до 43,9 тыс.тонн. Наиболее существенными причинами неэффективности существующего производства зерновых культур являются неблагоприятные погодные условия за последние годы и изношенность парка сельскохозяйственной техники и машин. За последнее время в результате ухудшения финансового положения, нарушения ценовых соотношений на продукцию сельского хозяйства с одной стороны и материально-технические ресурсы, используемые в сельском хозяйстве, с другой стороны, произошел спад сельскохозяйственного производства. Реализация муниципальной программы, в том числе подпрограммы (приложение 3 к настоящей Муниципальной программе) и их финансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Николаевский район» обусловлена необходимостью устойчивого социально-экономического развития сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Николаевский район» и эффективного функционирования агропромышленного производства.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Муниципальной программы.
Инновационно-ориентированное развитие АПК относится к стратегическим приоритетам муниципального образования «Николаевский район» по обеспечению продовольственной безопасности Николаевского района и сохранению природных ресурсов. Целями муниципальной программы являются: 1) создание условий для развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования «Николаевский район»; 2) мотивация труда и мобилизация работников агропромышленного комплекса на достижение высоких результатов в производстве сельскохозяйственной продукции. 3) поощрение и популяризация достижений в сфере сельского хозяйства. 4) развитие кооперации и малых форм хозяйствования в районе. Достижение целей муниципальной программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач: 1) достижение наивысшего уровня производительности труда; 2) увеличение выпуска сельскохозяйственной продукции высокого качества; 3) наращивание производства и реализации продуктов земледелия и животноводства; 4) экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов; 5) широкое внедрение интенсивных и топливно-энергетических ресурсов; 6) эффективность использования сельскохозяйственной техники и улучшения её сохранности; 7) выполнение технологических процессов в оптимальные сроки с высоким качеством. Оценка достижения целей Муниципальной программы по годам её реализации осуществляется посредством использования целевых индикаторов. Целевые индикаторы Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2020-2024 годы приведены в приложении 1 к настоящей Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы.
Муниципальную программу предполагается реализовать с 2020 по 2024 год. Устанавливаются следующие этапы реализации муниципальной программы: - 1 этап – 2020 год; - 2 этап – 2021 год; - 3 этап – 2022 год; - 4 этап -2023 год; - 5 этап -2024 год.
4. Система мероприятий Муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы и объёмы финансирования из бюджета муниципального образования «Николаевский район» приведены в приложении 2 к настоящей Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы.
Реализацию Муниципальной программы планируется осуществить за счет средств бюджета муниципального образования «Николаевский район». Финансирование Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2020-2024 годы по годам и источникам представлено в приложении 2 к настоящей Муниципальной программе.
6. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется путем сравнения значений запланированных индикаторов с реально достигнутыми значениями показателей. По результатам оценки достижения значений целевых индикаторов, определяется общая социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы (приложение 3 к настоящей Муниципальной программе).
7. Организация управления реализацией Муниципальной программы.
Управление реализацией Муниципальной программы осуществляет отдел по координации и развитию отраслей агропромышленного комплекса Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район». Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее по тексту - Управление по экономике и сельскому хозяйству), в утверждённой Управлением по экономике и сельскому хозяйству ежеквартальный отчёт о ходе реализации Муниципальной программы. Ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчётным годом, представляет в Управление по экономике и сельскому хозяйству в утверждённой Управлением по экономике и сельскому хозяйству форме годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации настоящей муниципальной программы. Ответственность за целевое использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, несёт Управление по экономике и сельскому хозяйству. Объёмы бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Николаевский район», на реализацию мероприятий Муниципальной программы на каждый год утверждаются решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» на соответствующий финансовый год».* Реализация Муниципальной программы может быть досрочно прекращена в случае: 1) решения поставленных задач; 2) достижения целевых индикаторов; 3) изменения стратегии реализации государственной политики. Контроль за реализацией мероприятий Муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Администрации района - начальник Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район». Примечание:* - в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на соответствующий финансовый год».
8. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы» (далее по тексту - Оценка) осуществляется заказчиком муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2020-2024 годы по итогам ее исполнения за отчетный период (за отчетный финансовый год и в целом за период реализации Муниципальной программы). Для оценки эффективности реализации Муниципальной программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Муниципальной программы. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется посредством оценки степени достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы по формуле: И = (Ф1 / П1) x 100%, где: - И - значение оценки степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы; - Ф1 - фактическое значение целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы; - П1 - плановое значение целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы. Фактические значения целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении плановых значений целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы. На основе полученного значения оценки эффективности реализации Муниципальной программы делаются следующие выводы: при значении И менее 50 процентов реализация Муниципальной программы признается неэффективной; при значении И от 50 до 80 процентов реализация Муниципальной программы признается умеренно эффективной; при значении И от 80 до 100 процентов реализация Муниципальной программы признается эффективной; при значении И более 100 процентов реализация Муниципальной программы признается высокоэффективной.
__________________
Целевые индикаторы Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2020-2024 годы
_________________
Система мероприятий Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы
ПАСПОРТ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
Устойчивое развитие сельского хозяйства
предполагает гармоничное функционирование хозяйств различных форм
собственности. Одной из самых гибких и динамичных форм организации производства
ЛПХ – это форма непредпринимательской
деятельности по производству и
переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведётся гражданином единолично,
либо совместно с проживающими Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие: - существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является высокая цена корма, в частности комбикорма; - старение населения и нежелание молодых семей из-за невысокого уровня дохода, вследствие трудоемкости производства, неотработанной системы сбыта произведенной продукции обзаводиться личным подсобным хозяйством.
В связи с этим Администрация района ставит
перед собой первостепенную задачу занятости и самозанятости населения, способствуя
Эту проблему, возможно, разрешить одним из следующих путей: - более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития малых форм хозяйствования в поселении; - поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока; -создавать условия для создания и развития потребительских кооперативов; - поддерживать развитие личного подсобного хозяйства молодых семей; - организовать взаимодействие с сельскохозяйственными предприятиями района и области для обеспечения сельского населения молодняком крупного рогатого скота для выращивания на мясо, для племенных целей, семенным материалом картофеля и овощей; - оказывать содействие владельцам ЛПХ и других малых форм хозяйствования в подготовке правовых документов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов и других документов по организации сельскохозяйственного производства, кооперированию ЛПХ и их рыночной интеграции. Все вышеизложенное требует осуществления мер государственной поддержки малых форм хозяйствования.
1.1 Анализ текущей ситуации по состоянию малых форм хозяйствования на селе.
2. Целевые показатели реализации подпрограммы
3.Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2020-2024 годов. Программа подлежит ежегодной корректировке и с учетом полученных по итогам года результатов.
4. Комплекс мероприятий, направленных на развитие малых форм хозяйствования на селе
1. Участие в мерах государственной поддержки, представляемых по линии Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области:
2. Проведение информационно-консультационной работы с сельским населением (сходы граждан, обучающие семинары, видео селекторные совещания)
5. Меры поддержки, предусмотренные для развития малых форм хозяйствования.
1. Материальная помощь владельцам ЛПХ на увеличение дойного стада. 2. Материальная помощь владельцам ЛПХ на увеличение маточного поголовья овец и коз. 3. Грантовая поддержка вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 4. Материальная помощь (субсидии) сельскохозяйственным кооперативам на реализацию кормов членам кооперативов.
6. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы.
Меры государственной поддержки, представляемых по линии Министерства агропромышленного комплекса и развития сельского хозяйства Ульяновской области финансируется с регионального бюджета. С муниципального бюджета ежегодно финансирование осуществляется в рамках Подпрограммы на следующие мероприятия:
7. Организация системы сбыта продукции, произведенной малыми формами хозяйствования
8. ПРАВИЛА предоставления материальной помощи (субсидии), предусмотренные для развития малых форм хозяйствования.
8.1. Правила предоставления материальной помощи (субсидии) владельцам ЛПХ на увеличение дойного стада.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения из муниципального бюджета Николаевского района Ульяновской области материальной помощи (субсидии) владельцам ЛПХ на увеличение дойного стада. 2. Под владельцами ЛПХ понимаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством, за исключением граждан, являющихся главами и членами крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья, проживающие на территории муниципального образования «Николаевский район». 3. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки владельцев ЛПХ, в виде возмещения части понесенных затрат на приобретение поголовья дойных коров. 4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: а) увеличение дойного стада не менее чем на 10% к уровню 2018 года в сельском поселение района (в целом по сельскому поселению). Отбор сельского поселения – получателя материальной помощи из бюджета проводится ежегодно. б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований для осуществления расходных обязательств; 5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных лимитов муниципального бюджета. Неиспользование в течение финансового года лимиты ассигнований финансированию в последующем финансовом году не подлежат. 6. Размер субсидии при увеличении дойного стада на 1 голову составляет 5000 рублей. Документом, подтверждающим наличие коров, является похозяйственная книга. Для получения финансовой поддержки гражданам, ведущим ЛПХ необходимо подать заявку по форме согласно Приложению №1 к данным Правилам. Заявка подаётся главам сельских поселений ежегодно до 1 мая. Главы сельских поселений предоставляют в отдел по координации и развитию отраслей АПК Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» справку расчет на получение субсидии, отдельно по каждому владельцу ЛПХ. 7. Необходимыми условием получения финансовой поддержки является обеспечение сохранности поголовья в течении 3-х лет. Ежеквартально граждане ЛПХ, получившие финансовую поддержку должны предоставлять в Администрацию сельского поселения данные о количестве поголовья коров. 8. Мероприятия Программы позволят обеспечить развитие производственной деятельности в личных подсобных хозяйствах и создать условия для нормальной жизнедеятельности сельских жителей района.
8.2. Правила предоставления материальной помощи (субсидии) владельцам ЛПХ на увеличение маточного поголовья овец и коз.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения из муниципального бюджета Николаевского района Ульяновской области материальной помощи (субсидии) владельцам ЛПХ на увеличение маточного поголовья овец и коз. 2. Под владельцами ЛПХ понимаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством, за исключением граждан, являющихся главами и членами крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья, проживающие на территории муниципального образования «Николаевский район». 3. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки владельцев ЛПХ, в виде возмещения части понесенных затрат на приобретение маточного поголовья овец и коз. 4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: а) увеличение маточного поголовья овец и коз не менее чем на 2 головы в хозяйстве владельца ЛПХ к уровню 2018 года. б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований для осуществления расходных обязательств; 5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных лимитов муниципального бюджета. Неиспользование в течение финансового года лимиты ассигнований финансированию в последующем финансовом году не подлежат. 6. Размер субсидии при увеличении маточного поголовья овец и коз на 1 голову составляет 1000 рублей. Документом, подтверждающим наличие коров, является похозяйственная книга. Для получения финансовой поддержки гражданам, ведущим ЛПХ необходимо подать заявку по форме согласно Приложению №1 к данным Правилам. Заявка подаётся главам сельских поселений ежегодно до 1 мая. Главы сельских поселений предоставляют в отдел по координации и развитию отраслей АПК Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» справку расчет на получение субсидии, отдельно по каждому владельцу ЛПХ. 7. Необходимыми условием получения финансовой поддержки является обеспечение сохранности поголовья в течении 3-х лет. Ежеквартально граждане ЛПХ, получившие финансовую поддержку должны предоставлять в Администрацию сельского поселения данные о количестве маточного поголовья овец и коз. 8. Мероприятия Программы позволят обеспечить развитие производственной деятельности в личных подсобных хозяйствах и создать условия для нормальной жизнедеятельности сельских жителей района.
8.3. Правила предоставления грантовой поддержки (субсидии) вновь созданным сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения из муниципального бюджета Николаевского района Ульяновской области грантовой поддержки (субсидии) вновь созданным сельскохозяйственным потребительским кооперативам. 2. Грантовая поддержка для вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов проводится на конкурсной основе. 3. Для участия в конкурсе с момента регистрации кооператива должен пройти период не более 12 месяцев. 4. Для участия в конкурсе подается заявка от кооператива, в которой указывается план мероприятий по развитию кооператива. Комиссия рассматривает поданные заявки и выбирает 1 получателя гранта по балльной системе. 5. Грант предоставляется на увеличение оборотных средств в размере 70 тыс. рублей перечисляется с местного бюджета на расчетный счет кооператива. Кооператив, получатель гранта, обязуется создать 1 рабочее место в течение 3 месяцев после получения гранта. 6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных лимитов муниципального бюджета. Неиспользование в течение финансового года лимиты ассигнований финансированию в последующем финансовом году не подлежат.
8.4. Правила предоставления материальной помощи (субсидии) сельскохозяйственным кооперативам на реализацию кормов членам кооператива.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения из муниципального бюджета Николаевского района Ульяновской области материальной помощи (субсидии) сельскохозяйственным потребительским кооперативам, реализующим корма членам своего кооператива. 2. Кооператив обязан документально подтвердить реализацию кормов членам своего кооператива. 3. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки владельцев ЛПХ, являющихся членами кооператива, в виде приобретения кормов для сельскохозяйственных животных по сниженным ценам. 4. Материальная помощь (субсидии) предоставляются сельскохозяйственному кооперативу на реализацию кормов членам кооператива в размере 10% от стоимости кормов, но не более чем 3 тонны на 1 члена кооператива. 5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных лимитов муниципального бюджета. Неиспользование в течение финансового года лимиты ассигнований финансированию в последующем финансовом году не подлежат.
Приложение № 1 к Правилам
Заявка на получение финансовой поддержки
Я _____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество владельца личного подсобного хозяйства)
проживаю по адресу:____________________________________________ (адрес места жительства) Прошу включить меня в состав участников программы на получение финансовой поддержки.
Сведения об участнике: 1. Паспортные данные: серия____№_____________________________ ИНН___________________________________ СНИЛС_________________________________ Поголовья коров (маточного поголовья овец или коз): на____________ было _______ голов на____________ стало _______ голов
2. Контактный телефон, e-mail______________________________________
Дата подачи заявки «____»_________20___г.
Подпись владельца личного подсобного хозяйства ___________________/_____________________________________________/
Справка – расчет финансовой помощи
Дата Глава Администрации сельского поселения (ФИО, подпись, печать)
|
Новости
Ссылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|