Звонок сотрудников службы безопасности
банков
Вас информируют о блокировании карты, о попытке несанкционированного снятия средств со счета,
о сбое в системе, затем мошенники просят сообщить реквизиты карт (CVV- или CCV-код, код из СМС) якобы для идентификации
личности клиента, перевода средств на «безопасный счет», для установления специальной программы удаленного доступа.
Мошенники входят в доверие, обращаясь к вам по имени и отчеству,
сообщают о включении программы – робота, которая будет принимать данные карты,
в результате чего будет обеспечена конфиденциальность.
Кроме того в подобных случаях,
мошенники могут попросить выполнить ряд
операций через банковский терминал, в результате которых граждане подключают посредством
приложения «Мобильный банк» чужой номер к своей карте или сами переводят
денежные средства на незнакомые счета.
Что делать в
подобной ситуации:
Если вам пришло смс – сообщение о блокировании счета,
ни в коем случае не перезванивайте по указанному номеру телефона. Для того,
чтобы проверить поступившую информацию необходимо позвонить в клиентскую службу
поддержки банка, номер которой указан на обратной стороне карты.
Сотрудники
банка никогда не просят клиентов назвать конфиденциальные сведения (срок
действия, трехзначный
код безопасности), не требуют совершать
активные операции с картами, не просят
перейти по ссылкам из письма. Сразу заканчивайте разговор, если звонивший просит
сообщить ему данные карты.
Обратите внимание, что в случае возникновения проблем
с вашими накоплениями, вас пригласят в отделение банка, держателем карты
которого вы являетесь, а не станут решать вопросы по телефону.
Председатель
Общественного совета
при ОМВД России по
Николаевскому району Н.В.
Нечаева
28.03.2022 год