Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№497 от 06.05.2015 "О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

06 мая 2015 года                                                                                 497  

р.п. Николаевка

 

 

О муниципальном звене Ульяновской

территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ульяновской области  от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация муниципального образования «Николаевский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение № 1).

1.2. Перечень сил постоянной готовности муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение № 2).

1.3 Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» (Приложение  № 3).

1.4. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» (Приложение № 4).

1.5. Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» (Приложение  № 5).

         2. Признать утратившим силу постановление от 05.04.2013. № 269 «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3.Настоящее постановление действует на территории муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                          А.Н. Ризаев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

от 06 мая 2015 года № 497

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования, состав сил и средств  муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – муниципальное звено).

2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3.  Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Координационными органами  муниципального звена являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и руководителей организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:

на муниципальном уровне – отдел по делам ГО, ЧС, мобилизационной подготовке и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органами повседневного управления муниципального звена являются:

на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Размещение органов управления муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,  оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, организаций и общественных объединений на территории муниципального образования, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

13. Перечень сил постоянной готовности муниципального звена утверждается Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена определяют создающие их Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств муниципального звена входят:

силы и средства учреждений наблюдения и контроля, входящих в тер­риториальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозиро­вания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пожарные части на территории района;

подразделения полиции по охране общественной безопасности отдела внутренних дел по муниципальному образованию «Николаевский район» Ульяновской области;

организации, предоставляющие услуги связи на территории района;

организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и гру­зов на территории района;

учреждения и формирования медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

учреждения и формирования управления сельского хозяйства и продо­вольствия Администрации муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области;

организации и учреждения общественного питания;

организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества;

формирования организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов;

противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций, расположенных на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

отряды добровольных общественных организаций спасателей.

14. Силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия с отделом Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» (по Павловскому и Николаевскому районам).

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

в соответствии с правовыми актами Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена.

17. Силы и средства ОМВД России по Николаевскому району, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них обязанностями.

18. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления муниципального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области.

19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, органами государственного надзора и контроля, Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования «Николаевский район» и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами администрации муниципального образования «Николаевский район» и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

21. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена.

22. Информационное обеспечение в муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрациями муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, поселений и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.

Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России.

23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области.

24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

25. Правовыми актами Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Администрация муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального  звена.

27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального  звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования - решением главы муниципального образования «Николаевский район» при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами  и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локального характера -  силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

32. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих  бюджетов  и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской федерации.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также районного бюджета и других источников.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

к постановлению Администрации

муниципального образования «Николаевский  район»

Ульяновской области

от 06 мая 2015 года

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

сил постоянной готовности муниципального звена

Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Николаевский район».

2. Учреждения наблюдения и контроля, входящие в территориальную систему  мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3. 26 ПЧ ФПС ФГКУ « 4 отряд ФПС по Ульяновской области».

4. Пожарная часть № 26 ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области».

5. Учреждения здравоохранения и нештатные формирования по службе медицины катастроф на территории муниципального образования «Николаевский район».

6. Аварийно-восстановительные формирования (команды, группы, звенья) экстренных оперативных служб, находящихся на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

к постановлению Администрации

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

от 06 мая 2015 года № 497

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район»

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района.

2 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы  чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций районного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

к) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать от организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

6. Состав Комиссии утверждается правовым актом Администрации муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области.

Председателем Комиссии является Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организациями района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

к постановлению Администрации

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

от 06 мая 2015 года № 497

 

 

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район».

 

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность в комиссии /занимаемая должность

Телефон

рабочий

домашний,

сотовый

1.

Ризаев Александр Николаевич

Председатель КЧС, Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2-31-60

89093618633

2.

Кузин Сергей Александрович

Первый заместитель Председателя КЧС, Первый заместитель Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

2-31-60

89374538499

3.

Махалина Екатерина Владимировна

Заместитель Председателя КЧС, начальник Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (по согласованию)

2-32-74

89278016664

4.

Кепшин Вячеслав Иванович

Секретарь КЧС, Начальник отдела по делам ГО,ЧС, мобилизационной подготовке и взаимодействия с правоохранительными органами Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2-14-61

89374530523

3.

Хороброва Екатерина Ринатовна

Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области

2-15-03

89278175228

4.

Петров Александр Юрьевич

Начальник отдела по координации и развитию отраслей АПК управления экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2-14-02

89273654512

5.

Нуйкин Александр Иванович

Начальник ОМВД России по Николаевскому району

(по согласованию)

2-31-15

89278006662

6.

Гаршин Александр Иванович

Главный врач ГУЗ «Николаевская ЦРБ»

(по согласованию)

2-14-08

89272565478

7.

Штаев Николай Иванович

Начальник РУС

(по согласованию)

2-17-15

89372568987

8.

Паксеваткин Александр Николаевич

Директор МП «Сантеплотехсервис»

(по согласованию)

2-24-64

89372782464

9.

Забанов Анатолий Викторович

Директор МП «Ремтехсервис»

(по согласованию)

2-25-52

89276305647

10.

Вахидов Раиль Фаридович

Начальник Николаевского газового участка

(по согласованию)

2-25-58

89278145878

11.

Шариков Александр Викторович

Начальник ПЧ-26

(по согласованию)

2-21-51

89372780555

12.

Битяев Михаил Иванович

Начальник ОГКУ «Николаевское лесничество»

(по согласованию)

2-10-45

89278034872

13.

Базлин Сергей Васильевич

Начальник РЭС

(по согласованию)

2-25-30

89278223722

14.

Шадышков Александр Николаевич

ООО «Русь»

(по согласованию)

2-31-85

89279887541

15.

Ахтямов Рустам Инсанович

Начальник Николаевского РЭС ОАО «УСК»

(по согласованию)

2-14-47

89278066370

16.

Чемаров Анатолий Викторович

Военный комиссар отдела Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» (по Павловскому и Николаевскому районам)

(по согласованию)

2-15-47

89297930930

17.

Козлов Леонид Витальевич

Начальник Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в Кузоватовском и Николаевском районах

8(84237)

2-32-49

89276347795

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

к постановлению Администрации

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

от 06 мая 2015 года № 497

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Председателя КЧС и ОПБ и Членов КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район»

 

1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области – Главы Администрации района

 

Председатель комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой комиссии.

На председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области возлагается решение следующих основных общих задач.

 

В режиме повседневной деятельности:

координирует деятельность подсистем и звеньев ОПЧС на территории района;

руководит разработкой государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;

руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;

координирует деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории района;

организует взаимодействие с КЧС и ОПБ области,  общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС;

координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РС ЧС;

осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций.

 

В режиме повышенной готовности:

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

организует работу КЧС и ОПБ Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам;

при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

переводит  комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы;

осуществляет мероприятия по защите населения;

отправляет оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;

выдвигает основной состав комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

лично и  членов комиссии руководит проведением АСДНР;

руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;

при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Первого заместителя Председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район Ульяновской области – начальника управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «николаевский район» Ульяновской области

 

Первый заместитель Председателя КЧС и ОПБ на период работы комиссии подчиняется Председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную  ответственность за выполнение  задач,  организацию  работы комиссии и ее готовность.

ОН  ОБЯЗАН:

принимать участие в составлении Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом  прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

организовать выполнение мероприятий по  предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными  службами;

участвовать в выполнении государственных  долгосрочных целевых программ;

контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы;

координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

совершенствовать системы оповещения и связи на объектах сельского хозяйства;

координировать работы по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций;

организовать подготовку руководящего состава, сил и средств службы защиты животных и растений области, всех работающих в сельском хозяйстве, к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения;

жизни и здоровья населения, природной среды и ведения сельскохозяйственного производства;

 

В режиме повышенной готовности обязан:

вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях;

принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

привести в состояние готовности органов управления, сил и средств (уточнить план их действий) и выдвинуть при необходимости в предполагаемый район ЧС;

принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.

 

При угрозе или возникновении  чрезвычайных ситуаций:

прибыть в зал  заседаний комиссии по чрезвычайным  ситуациям района или к месту ЧС;

уяснить  и  оценить  обстановку, доложить  предварительное решение председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района;

оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;

при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

оставаясь за председателя комиссии по чрезвычайным  ситуациям района исполнять его обязанности.

 

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заместителя Председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район Ульяновской области – начальника единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

В режиме повседневной деятельности:

осуществляет руководство противопожарной службой района и обеспечивает её постоянную готовность;

контролирует разработку и своевременную корректировку плана КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район»;

организует управление подразделениями противопожарной службы;

организует руководство тушением пожаров;

принимает меры по обеспечению личного состава службы средствами  защиты и пожаротушения;

организует проведение оперативной и боевой подготовки личного состава штаба и подразделений службы;

обеспечивает взаимодействие сил по планам КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

организует работу по созданию в пожарных частях 100% резерва пожарных машин;

 

В режиме повышенной готовности:

задействует план противопожарной службы на мирное время;

организует материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений службы.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

организует пожарную разведку, оценку обстановки и подготовку предложений председателю  КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по использованию сил и средств противопожарной службы;

организует и руководит работой подразделений по обеспечению ввода сил пожарной охраны;

контролирует выполнение приказов и распоряжений Председателя  КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по вопросам борьбы с пожарами;

докладывает Председателю  КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о пожарной обстановке и ходе тушения пожаров.

 

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

секретаря – начальника отдела по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

Секретарь работает под непосредственным руководством Председателя  КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Деятельность секретаря направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий района.

ОН ОБЯЗАН:

принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии;

совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний;

оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний;

вести протоколы заседаний комиссии и оформлять постановления;

оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний;

доводить до исполнителей распоряжения и указания Председателя комиссии и решения комиссии;

осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений Председателя комиссии.

участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и осуществлять контроль  за его выполнением;

участвовать в подготовке документов и материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, безопасности  на водных объектах.

оказывать  методическую помощь подразделениям, службам и организациям муниципального образования по вопросам создания, хранения, использования  и восполнение  резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять  план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района;

организовать  обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять контроль за созданием  и подготовкой сил и  средств для ликвидации  последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

участвовать в подготовке предложений по поддержанию в готовности  системы управления ГО района к работе  в условиях  мирного времени;

организовать обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и  населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, затопления (подтопления) или другого стихийного бедствия;

участвовать в составлении плана работы комиссии;

организовывать подготовку  разведывательных формирований, дозиметрического и химического контроля, а также  справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.

 

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации :

принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате ЧС;

осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;

оформлять решения председателя комиссии по ликвидации ЧС и доводить их до исполнителей;

осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий ЧС.

по  указанию председателя КЧС организовать  оповещение членов комиссии;

организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;

прогнозировать обстановку и подготовить  предложения для принятия решений;

готовить предложения по ликвидации  последствий  стихийных бедствий, крупных  производственных  аварий и катастроф;

организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии.

 

В режиме повседневной деятельности:

организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области;

готовит распоряжения и постановления Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, на защите населения и территорий от затопления, паводка, по безопасности на химически опасных, ядерных и других потенциально-опасных объектах, противопожарным вопросам;

принимает участие в работе комиссий по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению  ЧС;

разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

ведет подготовку заседаний КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и принимает участие в её работе;

готовит предложения и отчеты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

В режиме повышенной готовности:

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность  функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

развертывает работу оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально опасным объектам;

при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

докладывает ответственному секретарю КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области об обстановке и проводимых мероприятиях;

подготавливает перевод функциональных подсистем на круглосуточный режим работы;

осуществляет мероприятия по защите населения;

при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области - военный комиссар по Павловскому и Николаевскому районам.

Осуществляет взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями по выделению сил и средств для ликвидации  последствий стихийных  бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также в случае  необходимости  готовит  заявку командую.

ОН ОБЯЗАН:

принимать участие в уточнении обстановки;

уточнить принятые решения;

уточнить организацию взаимного информирования;

уточнить состав выделяемых сил и средств;

 

6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области - начальник Николаевского РЭС ОАО

«Ульяновская сетевая компания»

Отвечает за бесперебойное обеспечение электроснабжением на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновская область.

ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;

разрабатывать и своевременно корректировать План службы;

принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

обеспечивать создание и оснащение формирований службы и организовывать их подготовку к действиям по предназначению;

осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей.

 

При угрозе и возникновении ЧС:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи службы;

привести в готовность силы и средства службы;

оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;

доложить предложения Председателю КЧС и ОПБ для принятия им решения на проведение АСДНР;

обеспечить меры безопасности при проведении работ;

осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;

поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте;

докладывать председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

 

7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области – начальника Федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области  в Кузоватовском и Николаевском районах.

Главный  специалист отвечает за состояние готовности учреждений и созданных  санитарно-эпидемиологических формирований к работе в экстремальных условиях, за подготовку санэпидемучреждений к работе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязан:

 

В режиме повседневной деятельности обязан:

изучать санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории района и планировать санитарно-эпидемическое обеспечение населения при возникновении чрезвычайных  ситуаций;

разрабатывать планы противоэпидемической защиты населения и ликвидации особо опасных инфекций;

контролировать организацию и проведение мероприятий формированиями и учреждениями противоэпидемического профиля и представлять полученные данные в соответствующие органы по подчиненности;

организовывать проведение экстренной и специфической профилактической, санитарной экспертизы питьевой воды и продовольствия;

принять меры по обеспечению  накопления, хранения и поддержания в готовности  средств индивидуальной защиты и специального имущества;

осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах  и прилегающих к ним районах, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов.

 

В режиме повышенной готовности обязан:

усилить  наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановки  на потенциально-опасных объектах области и прилегающим к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения  чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принять меры по защите населения и окружающей среды к повышению устойчивости объектов службы;

повысить готовность  сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнить план действий.

 

В режиме чрезвычайной ситуации обязан:

организовать защиту населения, выдвижения сил и средств в район чрезвычайных ситуаций, минимизировать санитарно-эпидемеологические последствия;

осуществлять постоянный контроль за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

 

8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области – начальника отдела ТЭР, ЖКХ управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Отвечает за содержание автомобильного парка в районе, также за обеспечение аварийных и эвакуационных команд автомобильной техникой в возможных зонах аварий катастроф и стихийных бедствий. За разработку и осуществление мероприятий по повышению устойчивости  функционирования автомобильного парка в районе и при возникновении ЧС.

ОН ОБЯЗАН:

знать задачи и возможности подчиненных сил и средств по обеспечению формирований автомобильной техникой при ликвидации последствий аварий, катастроф стихийных бедствий в районах ЧС;

принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района и замены планов работы КЧС по предупреждению ЧС в районе;

осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования автомобильного парка на территории района.

 

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации :

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи;

при необходимости привести в готовность силы и средства службы;

оценить состояние ЧС, количество и качество дорог, находящихся в зоне ЧС по которым необходимо эвакуировать население и доставить необходимую автомобильную технику и оборудование для эвакуации населения и ликвидации последствий ЧС;

осуществлять общее руководство по проведению работ по подготовке автомобильного транспорта для эвакуации населения из зон ЧС и проведения  мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

поддерживать взаимодействие с автомобильными службами соседних районов;

докладывать председателю КЧС и ОПБ о состоянии автомобильного парка в районе, о ходе выполнения мероприятий по подготовке и выделению автомобильного парка для эвакуации населения и выполнения работ по ликвидации ЧС.

 

9. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 члена комиссии КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Главный врач

ГУЗ «Николаевская ЦРБ»

Отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказание ему своевременной медицинской помощи, поддержания готовности формирований при подготовке к действиям и в ходе действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

В режиме повседневной деятельности обязан:

знать задачи и возможности медицинских формирований при выполнении задач по предназначению;

разрабатывать и своевременно корректировать план по медицинскому обеспечению мероприятий районного звена УТП РСЧС;

принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

обеспечить создание формирований и организовывать подготовку специалистов и личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях;

оказывать помощь руководящему составу формирований  в обучении личного состава приемам и способам оказания медицинской помощи при поражениях в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской зашиты.

 

В режиме повышенной готовности обязан:

прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи по медицинскому обеспечению населения и АСДНР;

привести в готовность силы и средства формирований;

организовать взаимодействие медицинских учреждений района и формирований;

принять экстренные меры по подготовке к оказанию всех видов медицинской помощи;

обеспечить готовность специального автотранспорта для доставки пораженных;

осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения района;

докладывать председателю комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий;

вести учет потерь населения в зоне ЧС;

участвовать в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин вызвавших поражение населения.

 

В режиме чрезвычайной ситуации  обязан:

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим, выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации, минимизировать санитарные потери;

обеспечить взаимодействие с медицинскими учреждениями городов и районов области;

обеспечить оказание экстренной медицинской помощи пораженным, проведение профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения района, а при необходимости, и области выделенные для этих целей;

вести учет потерь населения в зоне чрезвычайной ситуации;

руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения;

докладывать Председателю КЧС и ОПБ о ходе выполнения медицинских мероприятий и предложения по медицинскому обеспечению населения.

 

10.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области – начальника ОМВД России по

Николаевскому району

Начальник ОМВД России по Николаевскому району подчиняется Председателю КЧС и ОПБ и отвечает за организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в районе ЧС;

ОН ОБЯЗАН:

знать задачи и возможности подчиненных сил и средств по охране общественного порядка в районах ЧС;

принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района;

осуществлять мероприятия по повышению охраны общественного порядка на территории района.

 

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи;

при необходимости привести в готовность силы и средства службы;

оценить состояние ЧС, организовать  обеспечение действий сил и средств службы по обеспечению проведения мероприятий по охране общественного порядка  в районах ЧС;

осуществлять общее руководство по охране общественного порядка в зоне ЧС;

поддерживать взаимодействие со службами охраны общественного порядка соседних районов;

докладывать председателю КЧС и ОПБ о состоянии общественного порядка и всех нарушениях в зоне ЧС.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика