Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№494 от 05.05.2015 "О спасательных службах гражданской обороны муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

05 мая 2015 года                                                           494


р.п. Николаевка

 

О спасательных службах гражданской обороны

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

 

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Ульяновской области от 29.12.2006 № 640ДСП «О спасательных службах гражданской обороны Ульяновской области на особый период» и в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны, п о с т а н о в л е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о спасательных службах гражданской обороны муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (Приложение № 1).

1.2. Перечень спасательных служб гражданской обороны муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (Приложение № 2).

2. Рекомендовать начальникам спасательных служб гражданской обороны муниципального образования «Николаевский район» обеспечить готовность служб к действиям по предназначению.

3. Настоящее постановление действует на территории муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации района – начальника управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области С.А. Кузина.

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                            А.Н. Ризаев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

           к постановлению  Администрации

        муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

от 05 мая 2015 года № 494

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о спасательных службах гражданской обороны

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 12.02.1998  № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

1.2. Спасательные службы гражданской обороны (далее - Службы) – объединения органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения специальных мероприятий по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, подготовки для этих целей необходимых сил и средств, привлекаемых в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий (на особый период), а также в случае привлечения этих Служб для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района.

1.3. Начальники Служб и входящие в них сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и положениями о Службах.

 

2. Задачи Служб

2.1. Службы предназначены для осуществления деятельности:

в мирное время по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

с возникновением угрозы нападения противника по объявлению чрезвычайного или военного положения Правительством Российской Федерации;

при ведении военных действий для ликвидации последствий боевых действий.

2.2. Задачи Служб определяются планами по гражданской обороне, планами действий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, планами обеспечения мероприятий по гражданской обороне Служб, положениями о Службах.

2.3. Общие задачи Служб:

планирование и организация выполнения специальных мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем Службы;

организация создания и подготовка в организациях, входящих в состав Служб формирований;

организация и проведение мероприятий по обеспечению формирований материально – техническими средствами, строительными материалами, рабочим инвентарем и специальной одеждой, дегазирующими, дезактивирующими средствами и другими материалами, необходимыми для выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по защите населения и территорий;

подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий по гражданской обороне;

управление подчиненными органами и силами, их обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны и Службами области;

руководство рассредоточением сил и средств, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы Службы.

ведение учета сил и средств, входящих в состав Служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;

обеспечение поддержания в готовности пунктов управления;

прогнозирование последствий военных действий, их влияния на выполнение мероприятий по гражданской обороне и организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

2.4. Особые задачи служб:

2.4.1. Медицинской – организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по гражданской обороне, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, личного состава формирований, своевременное оказание медицинской помощи поражённым и больным, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

2.4.2. Противопожарной – осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов и других  населённых пунктов и организаций; локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а так же при возникновении крупных аварий и катастроф.

2.4.3. Защиты сельскохозяйственных животных, растений – обеспечение  устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов; осуществление ветеринарного, фитопатологического контроля, ветеринарной обработки и лечение поражённых животных, обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства.

2.4.4. Охраны общественного порядка – организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населённых пунктах, на маршрутах эвакуации населения. Обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.

2.4.5. Оповещения и связи – обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время, организация и  контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения, обеспечение связью формирований при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.4.6. Коммунально-технической – организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сетей энергоснабжения и коммунального хозяйства, ликвидация аварий на этих сетях, защита источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечение электроэнергией действий сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе от автономных источников энергии, обеспечение водой населения и сил гражданской обороны, проведение санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств защиты личного состава формирований и пострадавшего населения; проведение  дегазации, дезактивациии дезинфекции заражённых территорий и различных сооружений; проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.

2.4.7. Автомобильной – организация и проведение мероприятий по перевозке в загородную зону рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, подвозу (вывозу) рабочих смен, перевозке материалов для строительства защитных сооружений гражданской обороны, вывозу в загородную зону материальных и культурных ценностей, подвозу сил и средств гражданской обороны к очагам поражения для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также их эвакуации из районов ведения работ, перевозке, при необходимости, материалов для строительства защитных сооружений гражданской обороны по плану на расчётный год на территориях, отнесённых к группам по гражданской обороне; проведение обеззараживания техники и санитарной обработки водительского состава на станциях специальной обработки транспорта муниципальных образований.

 

3. Порядок создания Служб

3.1. Территориальные и объектовые Службы создаются  на базе родственных по профилю деятельности органов управления и организаций (предприятий, учреждений) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

Создание Служб возлагается на соответствующие по профилю органы управления администрации муниципального образования «Николаевский район» и руководителей организаций (учреждений), включенных в состав Служб.

3.2. Службы создаются:

3.2.1. Медицинская – на базе учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора;

3.2.2. Охраны общественного порядка – на базе органов внутренних дел;

3.2.3. Защиты сельскохозяйственных животных, растений – на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения;

3.2.4. Противопожарная – на базе подразделений пожарной охраны;

3.2.5. Оповещения и связи – на базе организаций и учреждений связи;

3.2.6 Коммунально-техническая – на базе организаций, предприятий и учреждений жилищно-коммунального и коммунально-энергетического хозяйств, а также других родственных по профилю предприятий и организаций;

3.2.7. Автомобильная – на базе транспортных предприятий, участвующих в организации и осуществлении автомобильных и грузовых перевозок;

3.3. В состав Служб входят: руководство, органы управления, организации (учреждения), штатные (нештатные) формирования.

3.4. К руководству относятся начальники Служб всех уровней.

Начальниками Служб являются руководители структурных подразделений (соответствующего профиля) администрации муниципального образования «Николаевский район» либо руководители организаций (соответствующего профиля) муниципального подчинения, назначаемые на должности начальников Служб постановлением (распоряжением) органа местного самоуправления.

3.5. Органами управления Служб являются штабы Служб, создаваемые в мирное время распоряжениями руководителей структурных подразделений муниципальных органов управления либо руководителей организаций (соответствующего профиля) муниципального подчинения, создающих Службы муниципального подчинения.

3.6. Начальники штабов Служб всех уровней являются заместителями начальников Служб.

3.7. В состав штабов включаются должностные лица органов управления, создающих Службы, руководители и должностные лица организаций (учреждений), включенные в состав Служб, а также руководители и должностные лица организаций, на базе которых создаются формирования Служб.

3.8. К учреждениям, входящим в состав Служб, относятся организации и учреждения, по профилю соответствующие задачам Служб, имеющие мобилизационные задания по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и непосредственно участвующие в проведении мероприятий по гражданской обороне.

3.9. К формированиям Служб относятся:

штатные  формирования;

нештатные  формирования;

Нештатные формирования составляют основную часть сил Служб.

Включаемые в состав Служб нештатные формирования создаются в мирное время и по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые.

Создание нештатных формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортными средствами, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.

Порядок создания, комплектования нештатных формирований определен приказом  МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

В штатные формирования, привлекаемые для решения задач по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, входят:

профессиональные пожарные части;

структурные подразделения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области муниципальных образований, органов внутренних дел на транспорте, строевые части и подразделения полиции (дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб), подразделения вневедомственной охраны, личный состав частей охраны общественного порядка и безопасности, формируемые на военное время.

 

4. Организация управления Службами

4.1. Управление Службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующего руководителя по гражданской обороне муниципального образования Ульяновской области, начальников Служб и их штабов, деятельностью подчиненных органов управления, учреждений и формирований Служб по поддержанию их в постоянной готовности и обеспечению мероприятий по гражданской обороне в условиях военного времени.

4.2. Основой управления Службами являются решения руководителя по гражданской обороне муниципального образования Ульяновской области и начальников Служб на проведение мероприятий по гражданской обороне, а также планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службами.

4.3. Решение начальника Службы оформляется на карте (плане, схеме) с краткой пояснительной запиской.

В решении определяются:

замысел действий по проведению мероприятий по гражданской обороне;

задачи формированиям Служб;

основные вопросы взаимодействия;

организация управления.

4.4. На основе решения начальника Службы и под его непосредственным руководством, штабом Службы разрабатывается План обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службой.

Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне разрабатываются заблаговременно в мирное время.

4.5. Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службой вводятся в действие решениями соответствующих руководителей гражданской обороны.

4.6. Для обеспечения устойчивого управления Службами органы управления Служб, подготавливают в мирное время пункты управления Служб.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов Служб.

4.7. Начальники Служб всех уровней ежегодно представляют по подчиненности в орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны муниципального образования, доклады о состоянии Службы.

 

5. Полномочия начальников Служб и штабов

5.1. На начальников Служб возлагается:

руководство разработкой планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службой, других планирующих документов Службы на военное время (в зависимости от предназначения);

организация работ по созданию органов управления, учреждений и формирований Служб на военное время;

организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований Служб к работе в условиях военного времени;

организация создания и контроль за поддержанием в готовности пунктов управления Служб;

руководство и контроль за специальной подготовкой личного состава органов управления, учреждений и формирований Служб по вопросам обеспечения мероприятий по гражданской обороне (по предназначению) в военное время;

организация проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений, входящих в состав Служб, в военное время;

методическое руководство подготовкой населения по вопросам гражданской обороны (в соответствии с предназначением Служб);

организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;

организация разработки предложений руководителям гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение других мероприятий по гражданской обороне;

организация мероприятий по рассредоточению сил и средств, входящих в состав Служб, а также размещению и порядку функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы Службы;

управление силами и средствами Служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

организация взаимодействия с органами управления гражданской обороны, другими Службами, силами гражданской обороны.

 

5.2. На штабы Служб возлагается:

разработка планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службами, других планирующих документов Служб (в зависимости от предназначения);

подготовка штабов, учреждений и формирований Служб к работе в условиях военного времени;

обеспечение поддержания в готовности пунктов управления Служб;

организация специальной подготовки личного состава органов управления, учреждений и формирований Служб по вопросам обеспечения мероприятий по гражданской обороне в военное время;

проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений, входящих в состав Служб;

проведение мероприятий по созданию, хранению и своевременному освежению запасов материально-технических средств гражданской обороны (в соответствии с предназначением Служб);

прогнозирование возможной обстановки, складывающейся на подведомственных территориях при ведении военных действий или вследствие этих действий;

непрерывное управление силами и средствами гражданской обороны;

обеспечение тесного взаимодействия с органами управления гражданской обороны, другими Службами и формированиями;

учет укомплектованности Служб личным составом, оснащенности техникой и другим имуществом;

участие в создании группировки сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

сбор, оценка данных об обстановке, подготовка необходимых расчетов и предложений по использованию сил и средств Служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Обеспечение участия личного состава штаба в разведке сложившейся обстановки;

своевременное доведение распоряжений начальника Службы до учреждений и формирований Служб, контроль за их выполнением;

учет потерь личного состава и техники Служб, организация восстановления готовности Служб к действиям по предназначению;

разработка предложений начальникам Служб для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение других мероприятий по гражданской обороне;

ведение рабочих карт и журналов учета действий Служб по обеспечению мероприятий по гражданской обороне.

 

6. Порядок комплектования Служб личным составом, их материально- техническое и финансовое обеспечение

6.1. Порядок комплектования Служб личным составом, оснащение техникой и  материально-техническими средствами разработан и введен в действие приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Минюсте 19.01.2006 № 7383).

6.2. Обеспечение Служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в Вооруженные Силы Российской Федерации, в другие войска и спасательные воинские формирования, органы и специальные формирования.

Оснащение формирований Служб осуществляется за счет автомобильной, специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, на базе которых формируются силы и средства Служб. При отсутствии или недостаточном количестве автомобильной, специальной техники и имущества в указанных организациях - за счет планового закрепления за формированиями Служб техники и имущества других организаций на договорной основе при участии органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области. Непосредственная передача техники и имущества осуществляется в ходе выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне.

6.3. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение Служб, осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» в муниципальном образовании – за счет средств бюджета муниципального образования.

Централизованное снабжение специальной техникой и имуществом мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны осуществляется по номенклатуре, установленной МЧС России, другими органами исполнительной власти.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

           к постановлению  Администрации

        муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

 от 05 мая 2015 года № 494

 

ПЕРЕЧЕНЬ

спасательных служб гражданской обороны

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

 

пп

Наименование службы

Начальник службы

Номер телефона

1

Медицинская

Гаршин А.И. - Главный врач государственного учреждения здравоохранения «Николаевская центральная районная больница»

(по согласованию)

2-14-08

2

Противопожарная

Миронов С.Е. – Начальник 26 пожарной части Федеральной противопожарной службы федерального государственного казённого учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области»

(по согласованию)

2-16-97

3

Охраны общественного порядка

Сидяйкин Н.П. – Заместитель начальника отдела министерства внутренних дел по Николаевскому району

(по согласованию)

2-17-70

4

Отдел по координации и развитию отраслей АПК

Петров А.Ю.- начальник отдела по координации и развитию отраслей АПК управления экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

2-11-97

5

Оповещения и связи

Штаев Н.И. – Начальник Николаевского районного узла связи Ульяновского филиала открытого акционерного общества «Ростелеком»

(по согласованию)

2-15-45

6

Коммунально-техническая

Паксеваткин А.Н.- директор муниципального предприятия «Сантеплотехсервис»

(по согласованию)

2-24-64

7

Автомобильная

Еремеев В.С. –Генеральный директор открытого акционерного общества

«Николаевское автотранспортное предприятие»

(по согласованию)

2-23-33

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика