Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№383 от 02.04.2015 «Об утверждении положения о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2015 года                                                                       №383

 

р.п. Николаевка

 

 

 

Об утверждении положения о взаимодействии
органов местного самоуправления
муниципального образования «Николаевский район»
Ульяновской области  и исполнительных органов
государственной власти Ульяновской области
при организации работы по выявлению и пресечению
 незаконного (нецелевого) использования земельных участков

 

 

 

Руководствуясь распоряжением Губернатора Ульяновской области от 03 февраля 2015 года №43-р «О дополнительных мерах по организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков», постановляет:

1.Утвердить положение о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков согласно приложению.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                                               А.Н.Ризаев


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

 муниципального образования

Николаевский район

Ульяновской области от

02 апреля 2015 года №383

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков

 

1.Положение о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков (далее – Положение) определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в рамках предоставленных им полномочий по выявлению и пресечению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее – земельные участки), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

2.1. Документы, являющиеся основанием для использования земельных участков:

1) действующий договор аренды земельного участка, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции);

2) действующий договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции);

3) свидетельство о праве постоянного (бессрочного пользования земельным участком.

2.2. Имущество, находящееся на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании, - строительная техника, строительные материалы и иное имущество, с помощью которого осуществляется незаконное (нецелевое) использование земельных участков.

2.3. Правообладатель имущества, находящегося на земельных участках      при их незаконном (нецелевом) использовании,  физическое или юридическое лицо, в чьей собственности находится имущество, указанное в подпункте  2.2 настоящего пункта, и (или) фактически осуществляющий использование данного имущества.

2.4. Пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков - комплекс мероприятий, включающий в себя освобождение земельных участков от лиц, незаконно (не в соответствии с целевым назначением) использующих земельные участки, в том числе лиц, осуществляющих охрану; ограждение земельных участков; вывоз с земельных участков строительной техники, оборудования, иного имущества, за исключением строительного мусора, подлежащего утилизации, на специализированную площадку для хранения; демонтаж строительных конструкций; зарытие котлованов; отключение от сетей; проведение работ по благоустройству территории и совершение иных действий, необходимых для пресечения проведения строительных работ.

3. В целях выявления фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия:

3.1. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере земельно-имущественных отношений (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), согласно утверждённому графику обеспечивает проведение проверок муниципального имущества на территории Ульяновской области с целью выявления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков.

3.2.Уполномоченным органом местного самоуправления в случае выявления в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков направляется обращение в Государственную инспекцию регионального надзора по Ульяновской области по согласованию с целью привлечения лиц, осуществивших самовольное строительство без получения необходимых разрешений, к ответственности.

В целях установления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков Государственной инспекцией регионального надзора по Ульяновской области по согласованию в 5-дневный срок проводится обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляется акт об отсутствии либо наличии нарушений соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, работ по строительству и реконструкции дорог, работ по объектам газораспределительных систем требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти с направлением в 3-дневный срок с момента составления копии данного акта и иных материалов в уполномоченный орган местного самоуправления.

3.3.Уполномоченным органом местного самоуправления в случае выявления в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков направляется обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области или Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области с целью привлечения лиц, использующих земельные участки не в соответствии с целевым назначением, к административной ответственности.

4.В целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия:

4.1.В случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (при отсутствии прав на использование земельного участка; при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции); при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке) уполномоченный орган местного самоуправления с целью пресечения факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в 30-дневный срок с момента подтверждения факта использования земельного участка не в соответствии с целевым назначением осуществляет мероприятия по привлечению правообладателя земельного участка к гражданско-правовой ответственности (взыскание неустойки по договору аренды земельного участка), а также при наличии правовых оснований осуществляет мероприятия по прекращению права на земельный участок лица, допустившего незаконное (нецелевое) использование земельного участка.

4.2.В случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и истечении срока действия разрешения на строительство, а также в случае выявления Государственной инспекцией регионального надзора по Ульяновской области по согласованию фактов проведения на земельном участке работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных и строительных норм и правил) Государственная инспекция регионального надзора по Ульяновской области по согласованию в 5-дневный срок:

1) осуществляет привлечение лица, осуществляющего строительство (реконструкцию), к ответственности за совершение административного правонарушения;

2) выдаёт лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию), предписание об устранении выявленных нарушений с установлением срока для устранения нарушений;

3) с момента выявления факта ведения работ до составления акта об устранении выявленных недостатков при строительстве (реконструкции) обращается в суд с требованием о привлечении лица, осуществляющего строительство (реконструкцию), к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности указанного лица;

4) осуществляет помимо указанных в подпунктах 1-3 настоящего подпункта мероприятий иные необходимые действия, направленные на пресечение выявленных нарушений.

4.3. В случае получения акта о подтверждении факта наличия незаконно размещённого объекта недвижимости:

4.3.1.Уполномоченный орган местного самоуправления в 10-дневный срок направляет в суд исковое заявление с требованиями о признании указанного объекта самовольной постройкой, его сносе, освобождении земельного участка, признании права собственности отсутствующим, признании права муниципальной собственности на самовольную постройку с приложением всех необходимых документов, в том числе ходатайства о назначении судебной экспертизы в отношении самовольной постройки с целью установления, не создаёт ли сохранение самовольной постройки угрозу жизни и здоровью граждан.

4.3.2.Уполномоченный орган местного самоуправления незамедлительно заменяет заявленные требования на требование о признании права муниципальной собственности на самовольную постройку в случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что сохранение постройки не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

Уполномоченный орган местного самоуправления незамедлительно заменяет заявленные требования на требование о сносе самовольной постройки, освобождении земельного участка и признании права собственности отсутствующим и заявляет требование о предоставлении истцу права сноса самовольной постройки (освобождения земельного участка) с привлечением юридического лица, обладающего правом на проведение указанных работ, за счёт ответчика при неисполнении ответчиком судебного акта в течение месяца с момента вступления в законную силу в случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что сохранение постройки создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

4.3.3.Уполномоченный орган местного самоуправления в 90-дневный срок осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на самовольную постройку при удовлетворении судом требования о признании права муниципальной собственности.

4.3.4.Уполномоченный орган местного самоуправления направляет исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного исполнения решения суда при удовлетворении судом требования о сносе самовольной постройки и вступлении решения суда в законную силу.

Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает взыскание с ответчика расходов, понесённых при проведении работ по сносу самовольной постройки (освобождению земельного участка) в случае, если снос самовольно возведённого строения был осуществлен за счёт бюджетных средств.

4.4.Уполномоченный орган местного самоуправления в 5-дневный срок после устранения нарушений уведомляет об этом Государственную инспекцию регионального надзора по Ульяновской области.

5. В целях выявления фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и установления лиц, допустивших незаконное (нецелевое) использование земельных участков, органы местного самоуправления привлекают к участию в мероприятиях по достижению указанных в настоящем пункте целей Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика