|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
№193 от 20.02.2015 "Об утверждении муниципальной программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2015-2020 годы"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 февраля 2015 года № 193 р.п. Николаевка
Об утверждении муниципальнойпрограммы "Укрепление единствароссийской нации и этнокультурноеразвитие народов России вмуниципальном образовании«Николаевский район»Ульяновской областина 2015-2020 годы"
В целях укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить муниципальную программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2015-2020 годы", согласно приложению. 2. Управлению финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области предусмотреть в бюджете муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области финансовые средства на реализацию муниципальной программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2015-2020 годы" 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Подгорнову Л.А.
Исполняющий обязанности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» С.А.Кузин
Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от «20» февраля 2015 года № 193
Муниципальная программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2015-2020 годы"
Паспорт Муниципальной программы
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Муниципальное образование «Николаевский район» - один из районов Ульяновской области, где наряду с русскими, составляющими более 69 % населения, проживают представители других национальностей, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. На протяжении веков они сложились как этнические общности на территории района. Благодаря объединяющей роли русского народа здесь сохранились уникальное единство и многообразие обычаев и традиций, духовная общность и союз различных народов. По переписи населения 2010 года наибольшую численность составляют около тринадцати национальностей, из которых самые крупные: русские, мордва, татары, чуваши, украинцы, белорусы, узбеки, таджики, представители народов Кавказа. Демографическая ситуация для большей части традиционных народов района продолжает оставаться в целом неблагоприятной. По итогам переписи отмечено снижение численности коренного населения: количество русских сократилось - на 7 %, татар на 3,3%, , меньше стало чувашей, мордвы, украинцев. На территории района представлены религиозные исповедания русской православной церкви и мусульманской религии. Наиболее существенное негативное влияние на межэтнические отношения оказывают следующие негативные факторы: недостаточная системность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению культуры, истории и традиций народов района; отсутствие системы мер по адаптации и интеграции мигрантов; недостаточность системного взаимодействия органов местного самоуправления по реализации государственной национальной политики, в том числе и по профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на территории района. Потенциальный негатив в этноконфессиональной сфере сдерживается относительно спокойным социально-экономическим положением в регионе и районе, численным превосходством коренных народов района над приезжими, стабильной политической обстановкой, сохраняющимся авторитетом власти среди населения, общественно-политической инфантильностью жителей района. Ключевыми проблемами, требующими комплексного решения в современных условиях, являются: формирование и активное распространение узконационального мировоззрения и интересов в противовес общероссийской гражданской идентичности; сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных потребностей, наличие подобных проблем также у других народов, традиционно проживающих в Николаевском районе; радикализация национальных и религиозных настроений в молодежной среде под воздействием растущего расслоения общества и агрессивной пропаганды посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; недовольство местного, коренного населения увеличением прибывающих из-за рубежа трудовых мигрантов и других иностранных граждан, а также ранее вступивших в гражданство Российской Федерации, при этом мало связанных в культурном отношении с Россией. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года определила новые ориентиры и приоритеты в развитии межнациональных и межконфессиональных отношений. Её эффективная реализация в Николаевском районе невозможна без применения программно-целевого метода. Программа создана с целью решения указанных выше проблем и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование эффективной государственной национальной политики на территории Николаевского района. Для полноценной реализации подпрограммы требуются согласованные усилия органов муниципальной власти и социальных субъектов, общественных объединений, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры, образовательных учреждений и др. Программа предполагает переход к системному межотраслевому взаимодействию в проведении мероприятий по гармонизации межнациональных отношений, поддержке этнокультурного развития и взаимодействию с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков народов России. Программа обеспечит выработку муниципальных стратегий этнокультурного развития, поддержку диалога между органами муниципальной власти и общественными национальными и религиозными объединениями на территории Николаевского района. Необходимость реализации Программы для решения обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью. На ход и конечные результаты реализации программы существенно могут повлиять следующие риски: отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы; несовершенство законодательства и проблемы правоприменительной практики в сфере выявления и ограничения доступа к информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», способной формировать у людей негативное отношение к целым этническим общностям или последователям определённых конфессий на основании интерпретации не соответствующего общепринятым нормам и правилам поступкам и образцам поведения отдельных их представителей. 2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы Цель и задачи обусловлены приоритетами, которые определены федеральной целевой программой "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)". Цель Программы - укрепление единства российской нации на территории муниципального образования «Николаевский район». Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:
- укрепление
единства российской нации на территории муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области - гармонизация межнациональных отношений; - снижение уровня этнополитического и религиозно-политического экстремизма и нетерпимости в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области; - реализация комплексной информационной компании, направленной на пропаганду укрепления единства российской нации на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению угроз утраты этнокультурных региональных особенностей и формированию комфортной этнокультурной среды проживания и обеспечению преемственности этнокультурных традиций. Программа повлияет на улучшение качества социальной среды в муниципальном бразовании Николаевский район» Ульяновской области и будет способствовать сохранению спокойной этнополитической обстановки . 3. Сроки и этапы реализации ПрограммыРеализация Программы осуществляется в период с 2015 по 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 4. Система программных мероприятийОсновополагающими направлениями финансирования Программы являются: -создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в муниципальном бразовании «Николаевский район» Ульяновской области; - реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации; -. профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;
- оказание
финансовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления - повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; - совершенствование муниципального управления в сфере национальной политики в МО «Николаевский район» Ульяновской области; - этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Огромную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений играет поддержка проектов (особенно национально-культурных общественных объединений), направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийской идентичности, взаимоуважение традиций и обычаев народов, населяющих муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области, развитие культуры межнационального общения, уважение чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей. Решение задач обеспечения межнационального мира и согласия будет осуществляться также посредством реализации мероприятий по созданию и сопровождению системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, оказанию грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. Важную роль в укреплении патриотизма играет поддержка патриотических, историко-культурных традиций. Необходимо проведение информационной кампании с использованием современных информационных технологий по заявленным задачам, а также противодействию экстремистской и антироссийской деятельности. Большое внимание должно уделяться молодежи как залогу будущего развития района. Все задачи должны решаться в тесном взаимодействии с институтами гражданского общества и органами местного самоуправления, гражданами, населяющими муниципальное бразование «Николаевский район» Ульяновской области. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источникифинансирования)Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Финансирование Программы представлено в таблице:
Финансирование мероприятий будет осуществляться исходя из возможностей бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом еереализацииОрганизация исполнения мероприятий, текущее управление, координация соисполнителей Программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляется ответственным исполнителем Программы. В ходе реализации Программы муниципальный заказчик Программы: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы; - несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; - с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития администрации района отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств по установленной форме. Соисполнители Программы: - организуют реализацию мероприятий Программы; - обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов с сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ; - выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования; - организуют осуществление контроля по реализации мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении. Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы: - ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств; - ежегодно, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы. 7. Оценка эффективности реализации ПрограммыДля оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается использовать следующие показатели конечного результата: - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 50 процентов; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 60 процентов; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит 10,0 тыс. человек.
8. Методика оценки эффективности ПрограммыДля оценки эффективности Программы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности. Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю.
|
Новости
Ссылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|