Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 269 от 05.04.2013г. "О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 апреля 2013 года                                       № 269

р.п. Николаевка

 

О муниципальном звене
территориальной подсистемы единой
государственной системы предупре
ждения
и
 ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ульяновской области  от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,  постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о муниципальном звене  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

1.2. Перечень сил постоянной готовности муниципального звена  территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение  № 2).

1.3 Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (приложение  № 3).

1.4. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (приложение № 4).

1.5.Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (приложение  № 5).

2.Признать утратившим силу:

2.1.Постановление  Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 10.09.2009 № 712 «О муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2.2.Постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 21.07.2010 № 614 «О внесении изменений в постановление  Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 10.09.2009 № 712 «О муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                                В.Н. Афиногентов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 05 апреля 2013 года № 269

 

П О Л О Ж Е Н И Е
о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования  муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – муниципальное звено).

2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотрен­ных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области от 20.07. 2012 г. № 94-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Николаевский район» и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4.На каждом уровне муниципального звена создаются коорди­национные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

5. Координационными органами  муниципального звена являются:

на районном уровне (в пределах территории муниципального образования «Николаевский район») - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район»;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6.Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безо­пасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования «Николаевский район» и руководителей организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности опреде­ляются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» и организаций возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.

7.Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответст­вии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации единой государственной

политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации муниципального образования и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.

8.Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:

на муниципальном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального образования «Николаевский район» (далее – орган управления ГОЧС);

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники ор­ганизаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными пра­вовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управле­ния муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органом повседневного управления  муниципального уровня является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Николаевский район».

10.Размещение органов управления муниципального звена в за­висимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11.К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования «Николаевский район», организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12.В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирова­ния, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, ин­струментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

13.Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена определяют Администрация муниципального образования «Николаевский район», организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств муниципального  звена входят:

силы и средства учреждений наблюдения и контроля, входящих в тер­риториальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозиро­вания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Федеральные противопожарные службы расположенные на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

подразделения полиции, общественной безопасности отдела министерства внутренних дел России;

организации, предоставляющие услуги связи на территории района;

организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и гру­зов на территории района;

учреждения и формирования медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

организации и учреждения общественного питания;

формирования организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов;

противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановитель-ные формирования организаций, расположенных на террито­рии муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

отряды добровольных общественных организаций, спасателей.

14.Силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия с военным комиссариатом Николаевского района.

15.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и ава­рийно-спасательных формирований на территории МО «Николаевский район» осуществляет орган управления ГОЧС администрации муниципального образования «Николаевский район».

16.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуще­ствляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычай­ных ситуаций на других объектах и территориях;

в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования «Николаевский район», организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федера­ции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.

17.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых  в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, органами государственного надзора и контроля, Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

18.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования «Николаевский район» и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Фе­дерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами органов местного самоуправления  муниципального образования «Николаевский район».

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19.Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения.

20.Информационное обеспечение в муниципальным звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ре­сурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обра­ботку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.

21.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организаций.

22.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы администрации муниципального образования «Николаевский район»  и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Правовыми актами администрации муниципального образования «Николаевский район» и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повы­шенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная си­туация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по преду­преждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной си­туации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликви­дации чрезвычайной ситуации.

Администрация муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управле­ния и сил  муниципального звена, а также мерах по обеспечению безо­пасности населения.

24.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для вве­дения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.

25.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального  звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспе­чения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением ре­зервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, мате­риальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководите­лей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, соз­данных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозиро­вание развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всесто­роннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привле­чению при необходимости в установленном порядке общественных органи­заций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвы­чайных ситуациях.

26.При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельст­вам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционно­го закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, преду­смотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования - решением Главы Администрации муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

27.При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б)определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в)определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г)приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д)осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

28.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответст­вии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локального характера - силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, прини­мают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согла­сованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зо­не чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30.Финансирование муниципального  звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычай­ной ситуации, а также районного бюджета и других источников.

31.Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 05 апреля 2013 года № 269

П Е Р Е Ч Е Н Ь
сил постоянной готовности
муниципального звена
 
Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее-ЕДДС).

2.Территориальный  Отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию).

3.26 пожарная часть федеральной противопожарной службы федерального государственного казённого учреждения «4 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области» (далее 26П ФПС ФГКУ «4 отряд ФПС по Ульяновской области») (по согласованию).

4.Государственное учреждение здравоохранения «Николаевская   центральная районная больница» (далее ГУЗ «Николаевская ЦРБ»)  (по согласованию).

5.Отдел министерства внутренних дел России по Николаевскому району (далее ОМВД России по Николаевскому району) (по согласованию).

6.филиал общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» в р.п. Новоспасское, Николаевский эксплуатационно-газовый участок (далее-Николаевский ЭГУ) (по согласованию).

7.муниципальное предприятие  «Сантеплотехсервис» (далее МП «Сантеплотехсервис») (по согласованию).

9.муниципальное предприятие  «Ремтехсервис» (далее МП «Ремтехсервис») (по согласованию)

10.Ульяновский филиал открытого акционерного общества «Ростелеком» Николаевский районный узел связи (далее Николаевский РУС) (по согласованию).

11.Филиал межрегиональной распределительной сетевой компании «Волга» Ульяновских распределительных сетей. Южное производственное отделение «Николаевские распределительные электрические сети» (далее- Николаевский РЭС) (по согласованию).

12.общество с ограниченной ответственностью «Русь» (далее ООО «Русь») (по согласованию).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 05 апреля 2013 года № 269

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район»

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и обеспечению пожарной безопасности  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  (далее  - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются – чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района.

2.Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера­ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а также настоящим Положением.

3.Основными задачами Комиссии являются:

а)   разработка предложений по реализации единой государственной по­литики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б)   координация деятельности органов управления и сил районного звена областной под­ системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар­ной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производ­ственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4.Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществ­ляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке  в Ад­министрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ад­министрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы  чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, организует разработку и реализацию мер, направлен­ных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспече­ние пожарной безопасности;

г) участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена обла­стной подсистемы РСЧС;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций
районного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать от  организаций и общественных объединений необходи­мые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений  администрации района, организаций и общественных объединений;

в)    привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений администрации района, поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г)     создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из
числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по на­правлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок ра­боты этих групп;

6.     Состав Комиссии утверждается правовым актом Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Председателем Комиссии является первый заместитель Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответ­ственность за выполнение возложенных на нее задач.

7.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом,
принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутству­ют не менее половины ее членов.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и организациями района, к сфере ведения ко­торых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8.      Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписы­вается председателем Комиссии или его заместителем, председательствую­щим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 05 апреля 2013 года № 269

 

СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования
 «Николаевский район» Ульяновской области.

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

Занимаемая должность

Телефон

Рабо-чий

Домашний

1

Забанов Анатолий Викторович

Председатель КЧС

Первый заместитель Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район»

2-31-60

89276300594

2

Шариков Александр Викторович

Первый Заместитель председателя КЧС-

Подполковник внутренней службы начальник ФГКУ ФПС «4 отряд ФПС по Ульяновской области»

(по согласованию)

2-16-97

89278042356

3

Махалина Екатерина Владимировна

Секретарь КЧС -

Главный специалист по ГО и ЧС

Администрации муниципального образования «Николаевский район»

2-14-61

89278016664

4

Еделькин Игорь Петрович

Член КЧС-

Начальник отделения подготовки к призыву граждан на военную службу отдела военного комиссариата Ульяновской области по Павловскому и Николаевскому районам

(по согласованию)

2-15-47

89272736228

5

Новицкий Александр Викторович

Член КЧС-

Начальник ОМВД России по Николаевскому району

(по согласованию)

2-17-70

-

6

Гаршин Александр Иванович

Член КЧС-

Главный врач ГУЗ «Николаевская ЦРБ»

(по согласованию)

2-14-08

89278239033

7

Ларионова Алевтина Владимировна

Член КЧС-

Главный специалист Территориального  Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области

(по согласованию)

2-23-47

2-16-37

8

Шадышков Александр Николаевич

Член КЧС-

Начальник ООО «Русь»

(по согласованию)

2-32-14

89278222125

9

Еремеев Владимир Степанович

Член КЧС-

Начальник

ОАО «Николаевское АТП»

(по согласованию)

2-23-33

89278199985

10

Базлин Сергей Васильевич

Член КЧС-

Начальник Николаевского РЭС

(по согласованию)

2-23-08

89274161485

11

Кузин Сергей Александрович

Член КЧС-

Начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

(по согласованию)

2-16-44

89374538499

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 05 апреля 2013 года № 269

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и обеспечению пожарной безопасности  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

1.           ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Председателя комиссии

 

Председатель комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Николаевский район» (далее КЧС и ОПБ МО «Николаевский район») несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой комиссии.

На председателя КЧС и ОПБ МО «Николаевский. район» возлагается решение следующих основных общих задач.

В режиме повседневной деятельности:

-координирует деятельность подсистем и звеньев ОПЧС на территории района;

-руководит разработкой государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

-участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;

-руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;

-координирует деятельность комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории района;

-организует взаимодействие с КЧС и ОПБ области,  общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС;

-координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

-организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РС ЧС;

-осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ МО «Николаевский. район», функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

-своевременно докладывает Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

-развертывает работу КЧС и ОПБ МО «Николаевский. район», оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения чрезвычайных ситуаций (далее-ЧС), её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

-усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам;

-при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район;

-при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

-принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

-организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

-при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

-выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

-переводит  комиссию  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы;

-осуществляет мероприятия по защите населения;

-отправляет оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации аварийно спасательных и других неотложных работ (далее-АСДНР);

-выдвигает основной состав комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

-лично и  членов комиссии руководит проведением АСДНР;

-руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;

-при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

-при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

-докладывает Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» об обстановке и проводимых мероприятиях;

-организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС. 

2.           ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Первого заместителя председателя комиссии

Первый  заместитель  председателя комиссии по чрезвычайным  ситуациям  на период  работы комиссии  подчиняется  председателю, а в случае его  отсутствия   выполняет  его  обязанности и несет  персональную  ответственность за выполнение  задач,  организацию  работы  комиссии и ее готовность.

ОН  ОБЯЗАН:

-  принимать  участие в составлении Плана действий  по предупреждению и ликвидации последствий  аварий, катастроф и стихийных бедствий  с учетом  прогноза  аварий, катастроф, стихийных бедствий;

-  организовать  выполнение   мероприятий по  предотвращению и ликвидации   последствий  крупных аварий, стихийных  бедствий и руководить  подчиненными  службами;

участвовать в выполнении государственных  долгосрочных целевых программ;

контролировать   готовность    и   совершенствование   подготовки   органов управления, службы;

-    координировать  действия  территориальных органов управления по

предупреждению чрезвычайных  ситуаций.

-совершенствовать системы оповещения и связи на объектах сельского хозяйства;

-координировать работы по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций;

-организовать подготовку руководящего состава, сил и средств службы защиты животных и растений области, всех работающих в сельском хозяйстве, к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения;

 жизни и здоровья населения, природной среды и ведения сельскохозяйственного производства;

В режиме повышенной готовности обязан:

-вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях;

-принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

-привести в состояние готовности органов управления, сил и средств (уточнить план их действий) и выдвинуть при необходимости в предполагаемый район ЧС;

-принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.

-задействует план противопожарной службы на мирное время;

-организует материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений службы.

-осуществляет руководство противопожарной службой района и обеспечивает её постоянную готовность;

-контролирует разработку и своевременную корректировку плана КЧС и ОПБ МО «Николаевский район»0;

-организует управление подразделениями противопожарной службы;

-организует руководство тушением пожаров;

-принимает меры по обеспечению личного состава службы средствами  защиты и пожаротушения;

-организует проведение оперативной и боевой подготовки личного состава штаба и подразделений службы;

-обеспечивает взаимодействие сил по планам КЧС и ОПБ  МО «Николаевский район»;

-организует работу по созданию в пожарных частях 100% резерва пожарных машин.

При угрозе или возникновении  чрезвычайных ситуаций: 

-  прибыть в зал  заседаний комиссии по чрезвычайным  ситуациям района или к месту ЧС;

- уяснить  и  оценить  обстановку, доложить  предварительное решение председателю комиссии по чрезвычайным  ситуациям района;

- оценить масштабы  происшествия, размеры  ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- лично и через членов комиссии по чрезвычайным   ситуациям района осуществлять контроль за  выполнением  аварийно-спасательных и других   неотложных работ в районе  бедствия;

- при  необходимости  привлекать  специалистов, а также силы и средства, не  предусмотренные планом;

- готовить  свои данные об обстановке для принятия решения  на ликвидацию чрезвычайных  ситуаций;

оставаясь  за председателя комиссии по чрезвычайным  ситуациям района

исполнять его обязанности.

-организует пожарную разведку, оценку обстановки и подготовку предложений председателю  КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по использованию сил и средств  службы;

-организует и руководит работой подразделений по обеспечению ввода сил пожарной охраны;

-контролирует выполнение приказов и распоряжений председателя  КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по вопросам борьбы с пожарами;

-докладывает председателю  КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о пожарной обстановке и ходе тушения пожаров.

3.           ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
секретаря комиссии
 

Секретарь работает под непосредственным руководством председателя   КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Деятельность секретаря направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий района.

Он обязан:

принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии;

совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний;

оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний;

вести протоколы заседаний комиссии и оформлять постановления;

оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний;

доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя комиссии и решения комиссии;

осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии.

участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и осуществлять   контроль  за его выполнением;

участвовать в подготовке документов и материалов  для рассмотрения на заседаниях КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по вопросам гражданской обороны (далее-ГО), предупреждению и ликвидации ЧС, безопасности  на водных объектах.

оказывать  методическую помощь подразделениям, службам и организациям муниципального образования по вопросам создания, хранения, использования  и восполнение  резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять  план действий района на мирное время;

организовать  обучение населения действиям  в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять контроль  за  созданием  и подготовкой сил и  средств для ликвидации  последствий стихийных бедствий, крупных производственных  аварий и катастроф;

участвовать в подготовке предложений по поддержанию в готовности  системы  управления ГО района к работе  в условиях  мирного времени;

организовать обеспечение своевременного  оповещения руководящего состава и  населения района об угрозе  радиоактивного и химического  заражения,  наводнения или  другого  стихийного бедствия;

участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;

организовывать подготовку  разведывательных формирований,   дозиметрического и химического контроля,  а также  справочной документации  для  прогнозирования радиационной и химической обстановки.

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате ЧС;

осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;

оформлять решения председателя комиссии по ликвидации ЧС и доводить их до исполнителей;

осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий ЧС.

по  указанию  председателя КЧС и ОПБ  организовать  оповещение  членов комиссии;

организовать  доведение информации (сигналов)  до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;

прогнозировать  обстановку и подготовить  предложения для принятия решений;

готовить предложения по ликвидации  последствий  стихийных  бедствий, крупных  производственных  аварий и катастроф;

организовать  разведку  очагов  химического, радиоактивного заражения, района крупной  производственной аварии

В режиме повседневной деятельности:

-организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области;

-готовит распоряжения и постановления Правительства Ульяновской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

-координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, на защите населения и территорий от затопления, паводка, по безопасности на химически опасных, ядерных и других потенциально-опасных объектах, противопожарным вопросам;

-принимает участие в работе комиссий по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению  ЧС;

-разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

-взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области;

-ведет подготовку заседаний КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области и принимает участие в её работе;

-готовит предложения и отчеты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности:

-с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность  функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

-развертывает работу оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

-усиливает наблюдение и контроль за  состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим  потенциально - опасным объектам;

-при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

-докладывает ответственному секретарю  КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области об обстановке и проводимых мероприятиях;

-подготавливает перевод функциональных подсистем на круглосуточный режим работы;

-осуществляет мероприятия по защите населения;

-при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

-организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

-принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

4.           ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС - Начальника отделения подготовки к призыву граждан на военную службу отдела военного комиссариата Ульяновской области по Павловскому и Николаевскому районам

Осуществляет   взаимодействие  с воинскими  частями  и военными  учебными  заведениями по выделению сил и средств для ликвидации  последствий стихийных  бедствий,  крупных   производственных  аварий и катастроф,  а также в случае  необходимости  готовит  заявку командую

Он обязан:

            -принимать участие в уточнении обстановки;

-уточнить принятые решения;

-уточнить организацию взаимного информирования;

-уточнить состав выделяемых сил и средств;

   

5.                 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС - Начальника  Николаевского РЭС  

 

Отвечает за бесперебойное обеспечение  электроснабжением на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;

разрабатывать и своевременно корректировать План службы;

принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

обеспечивать создание и оснащение формирований службы и организовывать их подготовку к действиям по предназначению;

осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей.

При угрозе и возникновении ЧС:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи службы;

привести в готовность силы и средства службы;

оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;

доложить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия им решения на проведение АСДНР;

обеспечить меры безопасности при проведении работ;

осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;

поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте;

докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

 

6.           ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии КЧС и ОПБ –

Главного специалиста Территориального  Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области

 

Главный  специалист отвечает: за состояние готовности учреждений и созданных  санитарно-эпидемиологических формирова­ний к работе в экстремальных условиях, за подготовку санэпидемучреждений к работе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязан:

В режиме повседневной деятельности обязан:

-изучать санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории района и планировать санитарно-эпидемическое обеспечение насе­ления при возникновении чрезвычайных  ситуаций;

-разрабатывать планы противоэпидемической защиты населения и ликвидации особо опасных инфекций;

-контролировать организацию и проведение мероприятий формированиями и учреждениями противоэпидемического профиля и представлять полученные данные в соответствующие органы по подчиненности;

-организовывать проведение экстренной  и специфической профилактической, санитарной экспертизы питьевой воды и продовольствия;

-принять меры по обеспечению  накопления, хранения и поддержания в готовности  средств индивидуальной защиты и специального имущества;

-осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах  и прилегающих к ним районах, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов.

В режиме повышенной готовности обязан:

-усилить  наблюдение и контроль за состоянием окружающей  среды, обстановки  на потенциально-опасных объектах области и прилегающим к ним  территориям, прогнозирование возможности возникновения  чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

-принять меры по защите населения и окружающей среды к повышению устойчивости объектов службы;

-повысить готовность  сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнить план действий.

В режиме чрезвычайной ситуации обязан:

-организовать защиту населения, выдвижения сил и средств в район чрезвычайных ситуаций, минимизировать санитарно-эпидемеологические последствия;

-осуществлять постоянный контроль за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ  – начальника автомобильной службы ГО.

Член комиссии по чрезвычайным ситуациям – начальник автомобильной службы ГО подчиняется председателю комиссии и отвечает за содержание автомобильного парка в районе,  также за обеспечение аварийных и эвакуационных команд автомобильной техникой в возможных зонах аварий катастроф и стихийных бедствий. За разработку и осуществление мероприятий по повышению устойчивости  функционирования автомобильного парка в районе и при возникновении ЧС.

Он обязан:

знать задачи и возможности подчиненных сил и средств по  обеспечению формирований автомобильной техникой при ликвидации последствий аварий, катастроф стихийных бедствий   в районах ЧС;

 принимать участие в разработке и корректировке Плана   действий   по предупреждению и ликвидации  последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных   бедствий района и замены планов работы КЧС и ОПБ по предупреждению ЧС в районе;

осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования автомобильного парка на территории района.

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи;

при необходимости привести в готовность силы и средства службы;

оценить состояние ЧС, количество и качество дорог, находящихся в зоне ЧС по которым необходимо эвакуировать население и доставить необходимую автомобильную  технику и оборудование для эвакуации населения и ликвидации последствий ЧС;

осуществлять общее руководство по проведению работ по подготовке автомобильного транспорта для эвакуации населения из зон ЧС и проведения  мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

поддерживать взаимодействие с автомобильными  службами   области и соседних районов;

докладывать председателю КЧС и ОПБ о состоянии автомобильного парка в районе, о  ходе выполнения мероприятий по подготовке и выделению автомобильного парка для эвакуации населения и выполнения работ по ликвидации ЧС.

8.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 члена комиссии КЧС Главного врача  ГУЗ «Николаевская ЦРБ» 

Отвечает за организацию и про­ведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказа­ние ему своевременной медицинской  помощи, поддержания готовности формирований при подготовке к действиям и в ходе действий при чрезвычайных ситуа­циях природного и техногенного характера.

В режиме повседневной деятельности обязан: 

-знать задачи и возможности медицинских формирований при выполнении задач по предназначению;

-разрабатывать и своевременно корректировать план по медицинскому обеспечению мероприятий районного звена ТП РСЧС;

-принимать участие в разработке и корректировке плана дей­ствий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

-обеспечить создание формирований и организовывать подготовку специалистов  и личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях;

-оказывать помощь руководящему составу формирований  в обучении личного состава приемам и способам оказания медицинской помощи при поражениях в чрезвычайных ситуациях;

-осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской зашиты.

В режиме повышенной готовности обязан:

-прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ МО «Цильнинский район», уточнить задачи по медицинскому обеспечению населения и АСДНР;

-привести в готовность силы и средства формирований;                             

-организовать взаимодействие медицинских учреждений района и формирований;

-принять экстренные меры по подготовке к оказанию всех видов медицинской помощи;

-обеспечить готовность специального автотранспорта для доставки пораженных;

-осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди насе­ления района;

-докладывать председателю комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий;

-вести учет потерь населения в зоне ЧС;

-участвовать в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин вызвавших поражение населения.

 

В режиме чрезвычайной ситуации  обязан:

-организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим, выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации, минимизировать санитарные потери;

-обеспечить взаимодействие с медицинскими учреждениями городов и районов области;

-обеспечить оказание экстренной медицинской помощи пораженным, проведение профилактических меро­приятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения района а при необходимости и области выделенные для этих целей;

-вести учет потерь населения в зоне чрезвычайной ситуации;

-руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения;

-докладывать председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о ходе выполнения медицинских мероприятий и предложения по медицинскому обеспечению населения. 

9.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС  Начальника  ОМВД России по Николаевскому району - начальника  службы ООП ГО

  Член комиссии по чрезвычайным ситуациям – начальник  службы охраны общественного порядка подчиняется председателю комиссии и отвечает за организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в районе ЧС;

          Он обязан:

знать задачи и возможности подчиненных сил и средств по охране общественного порядка  в районах ЧС;

принимать участие  в  разработке   и   корректировке   Плана   действий   по предупреждению и ликвидации  последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных   бедствий района;

осуществлять мероприятия по повышению охраны общественного порядка на территории района.

         При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи;

при необходимости привести в готовность силы и средства службы;

оценить состояние ЧС, организовать  обеспечение действий сил и средств службы по обеспечению проведения мероприятий по охране общественного порядка  в районах ЧС;

осуществлять общее руководство по охране общественного порядка в зоне ЧС;

поддерживать взаимодействие со  службами  охраны общественного порядка   области и соседних районов;

докладывать председателю КЧС и ОПБ о состоянии общественного порядка и всех нарушениях в зоне ЧС.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика