|
||||||
Поиск по сайту |
№ 568-П от 02.07.2012г.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 02 июля 2012 года № 568-П
р.п. Николаевка
Об утверждении Положения
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" , постановлением Правительства Ульяновской от20.12.2006 №366 «О системе оповещения и информировании населения на территории Ульяновской области» и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляет: 1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (прилагается). 2. Рекомендовать: 2.1. Главам администраций городского и сельских поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области разработать и утвердить положения о системе оповещения населения на своих административных территориях. 2.2. Ульяновскому филиалу открытого акционерного общества «Ростелеком» районный узел связи р.п.Николаевка (РУС), а так же муниципальному унитарному предприятию «НИК-ТВ» обеспечить выполнение задач по оповещению и информированию населения Ульяновской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Признать утратившими силу постановление Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 03.08.2005 №39 « О системе оповещения и информирования населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.Главы
Администрации
УТВЕРЖДЕНО
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Николаевский район». 1.2. Системы оповещения создаются: на региональном уровне - областная система оповещения (на территории области); на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. 1.3. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и населения. 1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения - составная часть комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
2. Предназначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории муниципального образования «Николаевский район». 2.2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороны и муниципального звена РСЧС; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действий локальной системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения
3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских служб) органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС. По решению постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций. 3.2. Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят до органов управления, сил и средств гражданской обороны и звеньев территориальной подсистемы РСЧС в установленном порядке. 3.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в не автоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и районной подсистемы РСЧС, населения района. В не автоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети общего пользования Российской Федерации. 3.4. Распоряжение на задействование систем оповещения отдаются: местные системы оповещения – руководителем Гражданской Обороны муниципального образования «Николаевский район»; локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. 3.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при Администрации муниципального образования «Николаевский район». 3.6. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения. Порядок задействования систем оповещения определяется уровнем прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации - локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера. 3.7. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС.
4. Порядок совершенствования и
поддержания
4.1. В целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается. 4.2. Работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения организуются постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС и проводятся организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на договорной основе. 4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается: доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления; комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления. 4.4. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. 4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области: разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации; обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания; организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. 4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания: обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; определяют по заявкам администраций городского и сельских поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации. 4.7. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
|
Новости
Ссылки |
||||
|