Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 568-П от 02.07.2012г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 02 июля 2012 года                                                                       № 568-П

 

р.п. Николаевка

 

 

Об утверждении Положения
о системе оповещения
и информирования населения
на территории муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" , постановлением Правительства Ульяновской от20.12.2006 №366 «О системе оповещения и информировании населения на территории Ульяновской области» и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляет:

       1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (прилагается).

2. Рекомендовать:

2.1. Главам администраций городского и сельских поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области разработать и утвердить положения о системе оповещения населения на своих административных территориях.

2.2. Ульяновскому филиалу открытого акционерного общества «Ростелеком» районный узел связи р.п.Николаевка (РУС), а так же муниципальному унитарному предприятию «НИК-ТВ» обеспечить выполнение задач по оповещению и информированию населения Ульяновской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Признать утратившими силу постановление Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 03.08.2005 №39 « О системе оповещения и информирования населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.о.Главы Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                                А.В. Забанов

 

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 02.07.2012  № 568-П

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Николаевский район».

1.2. Системы оповещения создаются:

на региональном уровне - областная система оповещения (на территории области);

на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

1.3. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и населения.

1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения - составная часть комплекса мероприятий, проводимых  органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

 

2. Предназначение и основные задачи систем оповещения

 

2.1. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории муниципального образования «Николаевский район».

2.2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороны и муниципального звена РСЧС;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действий локальной системы оповещения.

 

3. Порядок использования систем оповещения

 

3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских служб) органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС.

По решению постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

3.2. Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят до органов управления, сил и средств гражданской обороны и звеньев территориальной подсистемы РСЧС в установленном порядке.

3.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в не автоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и районной подсистемы РСЧС, населения района.

В не автоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети  общего пользования Российской Федерации.

3.4. Распоряжение на задействование систем оповещения отдаются:

       местные системы оповещения – руководителем Гражданской Обороны муниципального образования «Николаевский район»;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

3.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с соответствующим территориальным органом МЧС России,  органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при Администрации муниципального образования «Николаевский район».

3.6. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

Порядок задействования систем оповещения определяется уровнем прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации - локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера.

3.7. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС.

 

4. Порядок совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения

 

4.1. В целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности  органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

4.2. Работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения организуются постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС и проводятся организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на договорной основе.

4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;

комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

4.4. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Администрацией  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам администраций городского и сельских поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

4.7. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика