|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
№1064 от 17.12.2019 "Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 2019 года №1064 Экз.№ ______ р.п. Николаевка Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса РФ Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 25.03.2013 №227 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» С.А.Кузин
Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 17 декабря 2019 г.№1064
ПРАВИЛА
формирования
перечня налоговых расходов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и оценки налоговых расходов муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области (далее – налоговые расходы). 1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: 1) куратор налогового расхода – исполнительной орган муниципальной власти муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; 2) нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях нормативно-правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков (далее – плательщики), для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской
области;
3) оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов; 4) оценка объёмов налоговых расходов – определение объёмов выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам; 5) оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
6) перечень налоговых расходов –
документ, содержащий сведения 7) социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения; 8) стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение объёма доходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; 9) технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение объёма расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; 10) фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объёме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области; 11) целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах), характеризующих степень достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. 1.3. В целях оценки налоговых расходов Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Управление): 1) формирует перечень налоговых расходов; 2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует результаты оценки объёмов налоговых расходов за отчётный финансовый год, а также результаты оценки объёмов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период; 3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов. 1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют информацию о нормативных и
целевых характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых
расходов
2) осуществляют оценку эффективности
налоговых расходов
3) осуществляют подготовку проекта нормативно-правового
акта муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
4) осуществляют оценку эффективности
налоговых расходов в случае установления (продления срока применения) льгот в
соответствии 1.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Ульяновской области.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов
на очередной финансовый год
2.2. Исполнительные органы муниципальной
власти муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области,
указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, до 10 апреля рассматривают
содержащиеся в проекте перечня налоговых расходов сведения о предполагаемом
распределении налоговых расходов в соответствии
В случае если указанные замечания и
предложения предусматривают изменение предполагаемого куратора налогового
расхода, такие замечания
В случае если эти замечания и
предложения не направлены В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ Ульяновской области) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, подпрограммы, основные мероприятия муниципальных программ Ульяновской области и (или) случаев изменения полномочий исполнительных органов муниципальной власти муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых
расходов Управление обеспечивает проведение согласительных совещаний
2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений 2.4. Перечень налоговых расходов с внесёнными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ Ульяновской области в процессе составления проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в процессе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Кураторы
налоговых расходов до 15 января формируют информацию о нормативных и целевых
характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим
Правилам и направляют данную информацию
3.2. Управление
обобщает информацию, полученную от кураторов налоговых расходов, формирует
сводную информацию о нормативных сведений о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; сведений об объёмах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области по каждому налоговому расходу;
сведений
об объёмах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в
консолидированный бюджет муниципального образования «Николаевский район»
Ульяновской области
3.3.
В соответствии с законодательством Российской Федерации Управление Федеральной
налоговой службы по Ульяновской области формирует информацию о фискальных
характеристиках налоговых расходов
3.4.
Управление с учётом полученных от Управления Федеральной налоговой службы по
Ульяновской области сведений о фискальных характеристиках налоговых расходов
формирует сводную информацию
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка налоговых расходов
осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки,
содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящим
Правилам, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки
расчётам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных
расчётов, направляются кураторами налоговых расходов в Управление 4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает: 1) оценку целесообразности налоговых расходов; 2) оценку результативности налоговых расходов. 4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются: 1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; 2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
3) при необходимости кураторами
налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности
предоставления льгот
4.4. В случае несоответствия налоговых
расходов хотя бы одному
4.5. В качестве критерия
результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель
(индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной программы муниципального
образования «Николаевский район» Ульяновской области 4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам Ульяновской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот. 4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам Ульяновской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4.8. Сравнительный анализ включает
сравнение объёмов расходов бюджета муниципального
образования «Николаевский район» Ульяновской области в случае применения
альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального
образования «Николаевский район» Ульяновской области и (или) целей
социально-экономической политики муниципального образования «Николаевский
район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам
Ульяновской области, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста значения
показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной
программы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и
(или) целей социально-экономической политики муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области, не относящихся
4.9.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной
программы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и
(или) целей социально-экономической политики муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам
муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, могут
учитываться
1) субсидии из
бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской или
иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право
2) предоставление муниципальных гарантий муниципального
образования «Николаевский район» Ульяновской области 3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих
налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на землю, подлежащему
зачислению в бюджет муниципального
образования «Николаевский район» Ульяновской области, наряду со сравнительным
анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)
указанных налоговых расходов в соответствии 4.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта
(самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому
налоговому расходу.
4.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта
(самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с
начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, где: i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5; mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году; j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m; Nij – объём налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объёма налогов,
задекларированных для уплаты
В случае если на дату проведения оценки
совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых
расходов
B0j – базовый объём налогов,
задекларированных для уплаты
gi – номинальный темп
прироста объёма налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации в i-м году r – расчётная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области, рассчитываемая по формуле: r = iинф + p + c, где: iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);
p – величина реальной процентной
ставки, определяемая на уровне
c – размер кредитной премии за риск,
рассчитываемый в зависимости
размер кредитной премии за риск
принимается равным 1 проценту
размер кредитной премии за риск
принимается равным 2 процентам
размер
кредитной премии за риск принимается равным 3 процентам
4.14. Базовый объём налогов,
задекларированных для уплаты B0j = N0j + L0j, где:
N0j – объём налогов, задекларированных для уплаты
L0j – объём льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год,
предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо
4.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода
куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых
характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение
целей муниципальной программы муниципального образования «Николаевский район»
Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального
образования «Николаевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным
программам муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области,
а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных
для бюджета муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области) альтернативных механизмов достижения
целей муниципальной программы муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской
области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области, не относящихся
4.16. Кураторы
налоговых расходов до 10 мая представляют 4.17. Управление до 1 июня направляет в Управление финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области сведения для оценки эффективности налоговых расходов согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).
4.18. Управление обобщает результаты оценки налоговых
расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и до 1 июля
представляет сводную информацию об оценке налоговых расходов для рассмотрения
4.19. В случае
необходимости Управление до 20 августа представляет
_________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки
налоговых расходов
__________________
|
Новости
Ссылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|