|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
№617 15.07.2019 "Об утверждении муниципальной программы «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июля 2019 года № 617 . Экз.№ _____ р.п. Николаевка
Об утверждении муниципальной программы «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 14.08.2014 №770 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых в Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области», постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы» (далее – Программа). 2. Управлению финансов при формировании бюджета предусмотреть денежные средства для реализации Программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» С.А.Кузин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 15.07.2019 № 617
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»
ПАСПОРТ муниципальной программы «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»
1. Характеристика (содержание) проблемы Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. Переход на новый уровень управления, способный обеспечить его эффективное развитие, возможен в современных условиях только при применении информационно-коммуникационных технологий. Комплексное решение задач социально-экономического развития Администрации района, эффективное использование ресурсов, управление хозяйственными механизмами, взаимодействие с населением требуют скоординированных усилий различных служб и органов управления на основе обмена информацией. Развитие информатизации Администрации района направлено на реализацию целей и задач, поставленных следующими нормативно-правовыми актами: - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года № Пр-212); - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; - Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Главным результатом Программы станет обеспечение возможности: - Увеличения скорости и улучшения качества оказания муниципальных услуг; - Сокращения процедуры оформления документов; - Экономия времени на получение всевозможных справок; - Обеспечение бесперебойной работы электронной вычислительной сети Администрации района, в соответствии с требованиями защиты информации. В целях исполнения вышеперечисленных документов и обеспечения участия в реализации федеральных и областных программах информатизации требуется разработка и реализация настоящей Программы, как основного документа, дающего возможность соблюдения принципов открытости, прозрачности деятельности Администрации района. Основным ориентиром и сферой действия Программы является, прежде всего, реализация полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Несмотря на то, что в указанном федеральном законе среди основных вопросов местного значения содержится только одна функция, непосредственно связанная с информатизацией (информационное обеспечение градостроительной деятельности), эффективная реализация большинства определенных данным федеральным законом полномочий без использования информационных технологий в современных условиях невозможна. Объектами информатизации являются система обеспечения социальных коммуникаций, включающая в себя систему оказания услуг населению, средства обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления района с гражданами и организациями, а также органами государственной власти. Администрация района оказывает 45 услуг в сферах земельных и имущественных отношений, образования, культуры, строительства и архитектуры, архивной деятельности. В 2017 году в Администрацию района обратилось 5099 человек для получения муниципальных (государственных) услуг, в 2018 году количество обратившихся за получением муниципальных (государственных услуг) составило 4416 человек. Сведения о муниципальных (государственных) услугах, административные регламенты услуг подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». В оказании муниципальных и государственных услуг задействовано 12 сотрудников Администрации района. Работа структурных подразделений, предоставляющих муниципальные и государственные услуги, требует обеспечение компьютерной техникой рабочих мест сотрудников. В Администрации района создано 51 рабочих мест, все сотрудники обеспечены компьютерным оборудованием. 47 единиц компьютеров имеют срок эксплуатации свыше 7 лет. В Администрации района используется программное обеспечение, которое в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 года № 1588-р «Об утверждении плана перехода в 2016 – 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения», необходимо заменить в 2020 году на программное обеспечение, внесенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Основные проблемы – это разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов, отсутствие единого информационного пространства и механизмов обеспечения взаимодействия, недостаток технического персонала по обслуживанию компьютерной техники и локально-вычислительных сетей. Необходимо отметить ряд проблем, касающихся развития информационно-коммуникационной среды, влияющих на ее дальнейшее успешное развитие: - интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, их внедрение требует новых подходов к обеспечению информационной безопасности; - интенсивное развитие и внедрение новых информационных систем требует установки более производительных автоматизированных рабочих мест. Решение указанных выше проблем будет способствовать рационализации рабочего времени сотрудников Администрации района, повышению эффективности и открытости управления в Администрации района. Программа определяет основные направления деятельности Администрации района в части применения современных информационно-коммуникационных технологий. В целях обеспечения защиты информации в процессе её обработки в государственных, муниципальных информационных системах будут выполнены требования в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России от 11 февраля 2013 года № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Программой предусмотрены мероприятия по осуществлению мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
2. Принципы и цели муниципальной Программы. Задачи программы Целью настоящей Программы является информатизация процессов муниципального управления. Для достижения установленных целей необходимо решение следующих задач: - обеспечение Администрации района современной компьютерной техникой; - выполнение требований регуляторов ФСТЭК и ФСБ; - модернизация оборудования и автоматизированных рабочих мест для бесперебойного функционирования внутренней локальной вычислительной сети; - обеспечение безопасности функционирования информационных систем и локальной вычислительной сети; - обеспечение обратной связи, открытого доступа гражданам и организациям к информации о деятельности Администрации района через официальный сайт Администрации района; - обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; - обеспечение независимости информационных систем от иностранного программного обеспечения с использованием преимущественно отечественного программного обеспечения поспособствует, повышению безопасности и стабильности.
3. Прогноз конечных результатов реализации программы В рамках реализации Программы предполагается достичь следующих результатов: 1. Увеличение доли сертифицированного сетевого оборудования, обеспечивающего технические условия защиты информации, а также отвечающего современным требованиям до 100 процентов; 2. Увеличение доли компьютерного оборудования на рабочих местах сотрудников Администрации района, участвующих в электронном документообороте и использующих в своей работе государственные информационные системы, отвечающего современным требованиям и требованиям по защите информации до 100 процентов; 3. Увеличение доли муниципальных услуг Администрации района переведенных в электронный вид до 100 процентов. Также Программа позволит эффективно использовать рабочее время специалистами Администрации района, участвующих в электронном документообороте.
4. Сроки и этапы реализации Программы Реализация мероприятий Программы планируется в один этап с 2020 по 2025 годы.
5. Перечень мероприятий Программы Для решения поставленных в Программе целей и задач необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий. Основные мероприятия Программы: 1. Реорганизация электронно-вычислительной сети для обеспечения устойчивого функционирования и информационной безопасности Администрации района при использовании внутренней ЛВС и технических каналов связи. В рамках данного мероприятия планируется приобретение сертифицированного сетевого оборудования, а также высокоскоростной вычислительной техники. Непосредственным результатом реализации данного мероприятия является создание муниципальной информационной системы, а также увеличение производительности вычислительной мощности автоматизированных рабочих мест и эффективности использования рабочего времени специалистами Администрации района, участвующих в электронном документообороте и использующих в своей работе информационные системы. 2. Выполнение требований по защите конфиденциальной информации, обрабатываемой в информационных системах Администрации района. В рамках данного мероприятия планируется создание информационной системы в защищенном исполнении. Непосредственным результатом реализации данного мероприятия будет являться увеличение количество рабочих мест, прошедших аттестационные испытания и имеющих аттестат соответствия на обработку информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну. 3. Обеспечение информационной открытости деятельности Администрации района в сети «Интернет» путем размещения информации о работе администрации на официальном сайте Администрации района. В рамках данного мероприятия планируется размещение информации о деятельности Администрации района на официальном сайте в сети «Интернет». Результатом данного мероприятия будет являться реализация Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Перечень мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, сроков и непосредственных результатов приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе. Последствиями не реализации мероприятий Программы будет являться невыполнение основных индикаторов (показателей) Программы и, как следствие, не проведение реорганизации электронно-вычислительной сети для обеспечения устойчивого функционирования и информационной безопасности структурных подразделений при использовании внутренней ЛВС и технических каналов связи, а также невыполнение требований по защите конфиденциальной информации, обрабатываемой в автоматизированных системах информации Администрации района.
6. Перечень показателей (индикаторов) программы Оценить достижение целей и задач Программы планируется по следующим индикаторам (показателям): - количество автоматизированных рабочих мест в Администрации района средствами информатизации, соответствующими современным требованиям, от общего числа (единиц.); - количество рабочих мест прошедших аттестационные испытания и имеющие аттестат соответствия на обработку информации ограниченного доступа, составляющего государственную тайну (единиц); - доля муниципальных услуг Администрации района, переведенных в электронный вид (процент); - количество обратившихся за получением муниципальных (государственных) услуг (человек); - количество информации, размещенной на официальном сайте Администрации района в телекоммуникационной сети «Интернет» (единиц.); - доля отечественного программного обеспечения используемого в Администрации района (процент). Источником получения информации для расчета установленных индикаторов (показателей) эффективности реализации мероприятий Программы служит количество компьютерного оборудования, используемого в работе специалистов Администрации района, а также информация с сайта https://esia.gosuslugi.ru о количестве граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг в Администрацию района. Перечень индикаторов (показателей) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в Приложении № 1 к настоящей Программе. Перечень индикаторов (показателей) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, появления новых социально-экономических обстоятельств.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы Финансовое обеспечение реализации настоящей Программы в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – районный бюджет). Общий объем финансирования Программы – 12 812,95 тыс. рублей, в том числе: - средства районного бюджета составляют – 12 812,95 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год – 3 118,16 тыс. рублей; 2021 год – 1 796,87 тыс. рублей; 2022 год – 2 540,48 тыс. рублей; 2023 год – 1 852,48 тыс. рублей; 2024 год – 1 752,48 тыс. рублей; 2025 год – 1 752,48 тыс. рублей; Мероприятия настоящей Программы предполагается финансировать в соответствии с ресурсным обеспечением, приведенным в Приложении № 3 к настоящей Программе. Общий расчет расходов районного бюджета может корректироваться с последующим внесением изменений и дополнений в Программу. Объемы бюджетного финансирования за счет средств районного бюджета уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
8. Анализ рисков реализации программы При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации: 1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов. Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов и прекращению финансирования мероприятий Программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов; - определение приоритетов для первоочередного финансирования. 2. Риски появления новых научных, технических и технологических решений. Для минимизации данных рисков в рамках реализации Программы необходимо проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга на выявление новых научных, технических и технологических решений, с последующей, при необходимости, актуализацией мероприятий Программы. 3. Пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий. Для минимизации данных рисков в рамках реализации Программы необходимо оказание методической помощи сотрудникам структурных подразделений Администрации района. 4. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение сроков реализации мероприятий Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей. Основные условия минимизации административных рисков: - формирование эффективной системы управления реализацией Программы; - детальное планирование хода реализации Программы; - создание системы мониторинга реализации Программы; - своевременная актуализация мероприятий Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
9. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы. Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы – отдел организационного обеспечения Администрации района, который проводит оценку эффективности Программы в пределах установленной ему компетенции. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия: - организует реализацию мероприятий Программы; - вносит предложения по внесению изменений в Программу; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации; - готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы; - размещает на официальном сайте Администрации района в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений индикаторов (показателей) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Внесение изменений в Программу в части изменения мероприятий Программы, их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы в связи с изменениями объемов выделяемых средств из бюджетов других уровней, сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа индикаторов (показателей) Программы либо во исполнение поручений Главы Администрации района. В случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы ответственный исполнитель обеспечивает разработку правовых актов в соответствии с целями и задачами Программы.
10. Методика оценки эффективности реализации Программы 1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный период (за отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы). 2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям: 2.1. Оценка степени достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей Программы определяется по следующей формуле: Ф x 100% И = ----------, где: П
И - оценка степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей Программы; Ф - фактические значения целевых индикаторов и показателей Программы; П - плановые значения целевых индикаторов и показателей Программы. Фактические значения целевых индикаторов и показателей Программы за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы. Значение И должно быть не менее 100%. 2.2. Оценка уровня финансирования мероприятия Программы за отчетный период определяется по следующей формуле: Фф x 100% Фи = ----------, где: Фп Фи - оценка уровня финансирования мероприятия Программы; Фф - фактический уровень финансирования мероприятия Программы; Фп - объем финансирования мероприятия Программы, предусмотренный Программой. Значение Фи должно быть равно 100%. 2.3. Степень выполнения мероприятий Программы определяется по следующей формуле: Мф x 100% Ми = -----------, где: Мп Ми - степень выполнения мероприятий Программы; Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период; Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период. Значение Ми должно быть равно 100%. 3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: при значении показателя эффективности менее 50% Программа признается неэффективной; при значении показателя эффективности от 50 до 80% Программа признается умеренно эффективной; при значении показателя эффективности от 80 до 100% Программа признается эффективной; при значении показателя эффективности более 100% Программа признается высокоэффективной.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальной программе «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ показателей (индикаторов) муниципальной программы «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к муниципальной программе «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»
_________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к муниципальной программе «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации муниципальной программы «Информатизация Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2025 годы»
|
Новости
Ссылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|