Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№569 от 02.07.2019 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по по договорам социального найма»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

_02.07.2019года                                                                             № _569___

Экз.№ __

р.п. Николаевка

 

 

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Выдача  согласия на обмен жилыми помещениями,

предоставленными   по

по договорам социального найма»

 

На основании  Федерального закона  от 27.07.2010  N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, постановляет:

   1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача согласия на обмен жилыми помещениями предоставляемыми по договорам социального найма».

   2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

  

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                            С.А.Кузин

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

                от             N      

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги: «Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления Администрацией муниципального образования «Николаевский район» (далее – уполномоченный орган) муниципальной услуги о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма,  (далее – муниципальная услуга), стандарт предоставления данной муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.

 

1.2. Описание заявителей

 

Муниципальная услуга предоставляется гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  по договору социального найма (далее – заявители).

С заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель заявителя, действующий от его имени и в его интересах в силу закона, полномочия, основанного на доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или орган и организацию, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

 

1.3.Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

 

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт уполномоченного органа), а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Региональный портал).

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:

размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа (http://nikolaevka.ulregion.ru/);

размещения информации на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);

размещения информации на Региональном портале (https://pgu.ulregion.ru/);

путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее –
ОГКУ «Правительство для граждан»);

ответов на письменные обращения, направляемые в уполномоченный орган по почте;

ответов на обращения, направляемые в уполномоченный орган в электронной форме по адресу электронной почты;

устного консультирования должностными лицами уполномоченного органа, его структурного подразделения, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), при личном обращении заявителя в уполномоченный орган;

ответов на обращения по телефону.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

На официальном сайте уполномоченного органа, а также на Едином портале, Региональном портале размещена следующая справочная информация:

место нахождения и график работы уполномоченного органа, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, участвующих в предоставления муниципальной услуги, а также ОГКУ «Правительство для граждан»;

справочные телефоны уполномоченного органа, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, участвующих в предоставления муниципальной услуги, ОГКУ «Правительство для граждан»;

адрес официального сайта, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа, органов государственной власти, участвующих в предоставления муниципальной услуги, ОГКУ «Правительство для граждан».

Справочная информация размещена на информационных стендах и иных источниках информирования, которые оборудованы в доступном для заявителей месте предоставления муниципальной услуги, максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

На информационных стендах и (или) иных источниках информирования
ОГКУ «Правительство для граждан» в секторе информирования и ожидания или в секторе приёма заявителей размещается актуальная и исчерпывающая информация, которая содержит, в том числе:

режим работы и адреса многофункциональных центров в Ульяновской области;

справочные телефоны ОГКУ «Правительство для граждан»;

адрес официального сайта ОГКУ «Правительство для граждан», адрес электронной почты ОГКУ «Правительство для граждан»;

порядок предоставления муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.                                                                                      

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется  Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в лице отдела по вопросам городского поселения Администрации муниципального образования «Николаевский район». При предоставлении муниципальной услуги должностные лица уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

    Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также государственные органы, иные органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, либо указывается информация о неучастии таковых.

 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- дача согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма;

- отказ в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления                   государственной услуги

 

Срок предоставления муниципальной услуги 10 рабочих дней с даты регистрации заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

Приостановление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области не предусмотрено.

Выдача (направление) согласия осуществляется в течение 10 рабочих дней  с даты регистрации заявления.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной  услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале и Региональном портале.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

 

Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1) заявление нанимателя о даче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального в форме согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) согласие в письменной форме членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, либо решение суда, вступившее в законную силу об осуществлении принудительного обмена жилого помещения;

3) согласие органов опеки о попечительства (при обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений);

4) копии и оригиналы документов, удостоверяющих личности заявителя и членов семьи нанимателя, свидетельство о рождении (для семей, имеющих несовершеннолетних детей), свидетельство об установлении отцовства (материнства), решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о заключении (расторжении) брака, справка о смене фамилии;

5) копию и оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если заявление подает доверенное лицо;

6)  копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность доверенного лица;

7) выписка из лицевого счета, либо справка с места жительства заявителя;

8) договор обмена жилыми помещениями;

9) копии и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, а также жилыми помещениями, планируемыми к обмену (ордер, договор найма либо иной документ, подтверждающий данное право заявителя) в случае, если такие документы отсутствуют в уполномоченном органе;

10) если, при обмене жилыми помещениями, хотя бы одно из них является жилым помещением в коммунальной квартире необходимо представить справку об отсутствии (наличии) заболевания, указанного в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможного совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном постановлением Правительства РФ.

11) документ, подтверждающий наличие согласия на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче их персональных данных (в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем). Указанный в настоящем абзаце документ передается заявителю субъектом персональных данных.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

Документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не имеется.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

 

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных уполномоченному органу, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

При обращении за получением муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"  требований.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- несоответствие документов и сведений требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;

- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;

- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;

- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пункте 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;

- получен отказ в даче согласия на обмен от органов опеки и попечительства;

- обмениваемое жилое помещение не предоставлено заявителю на основании договора социального найма муниципального жилищного фонда муниципального образования;

- письменное заявление заявителя о возврате документов.

Основания для приостановления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:

- подготовка и выдача справок о регистрации по месту жительства, составе семьи (выписки из домовой книги).

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

 

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на получение муниципальной услуги - 15 минут.

 

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

Срок регистрации запроса заявителя, в том числе в электронной форме, о предоставлении муниципальной услуги - в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа)

 

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов к указанным объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование уполномоченного органа;

адрес;

график работы.

Вход в здание уполномоченного органа оборудован с соблюдением условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту.

Здание для предоставления муниципальной услуги оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

В здании должно быть предусмотрено:

обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок (при наличии возможности);

оборудование санитарно-технического помещения (санузла) с учетом доступа инвалидов (при наличии возможности).

На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Организация приёма заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.

Помещение оборудуется:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

в) системой охраны;

г) устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку (при наличии возможности).

Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления заявителей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов (при наличии возможности).

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.

Требования к местам ожидания.

Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги могут быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (при наличии возможности) и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Столы для заполнения запросов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости сотрудниками оказывается соответствующая помощь.

Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела или фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном месте указаны схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

 

2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги, и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

Показателями доступности муниципальной услуги являются:

возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте уполномоченного органа, Едином портале, Региональном портале;

доля заявителей, в отношении которых в течение отчётного периода приняты решения об оказании муниципальной услуги от общего числа заявителей, обратившихся за получением муниципальной услуги, в течение отчётного периода;

отношение общего числа заявлений о предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;

отношение общего числа решений, принятых уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги в течение отчётного периода, к количеству удовлетворённых в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений уполномоченного органа, принятых при предоставлении муниципальной услуги.

 

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальный услуги в многофункциональных                 центрах, особенности предоставления муниципальный услуги в электронной форме, возможность электронной записи на приём, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальный услуги осуществляется в ОГКУ «Правительство для граждан» в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития интернет- технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» и Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Муниципальная  услуга в электронной форме не предоставляется.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

 

3.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента.

3.2. Последовательность и состав выполняемых административных процедур:

1) прием и регистрация запроса для предоставления муниципальной услуги: заявления с приложением необходимых документов;

2) проведение проверки документов и формирование уполномоченным должностным лицом документов заявителя для рассмотрения вопроса на заседании Комиссии по учету и распределению жилой площади при Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - Комиссия);

3) рассмотрение принятого запроса на заседании Комиссии;

4) подготовка и утверждение правового акта уполномоченного органа;

5) подготовка письменного уведомления  заявителю о принятом Комиссией решении и выдача (направление) уведомления о принятом решении заявителю.

Последовательность и состав выполняемых административных процедур (действий) показаны в блок-схеме предоставления муниципальной услуги в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Описание каждого административного действия.

3.3.1. Прием и регистрация запроса с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административного действия является поступление заявления установленной формы с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.6  настоящего Административного регламента, в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» Специалист уполномоченного органа (структурного подразделения), уполномоченный принимать документы (далее – должностное лицо), осуществляет первичную проверку документов заявителя: проверяет полномочия обратившегося лица, сверяет копии предоставленных документов с подлинниками.

В случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо отказывает в приеме документов, разъяснив обоснованную причину отказа. Заявитель вновь может обратиться  с запросом о предоставлении муниципальной услуги в случае устранения причин отказа в приеме документов.

Заявление, с приложенными к нему документами, регистрируются в день их поступления  и передаются на рассмотрение руководителю уполномоченного органа   в день их регистрации, а затем с его поручениями - исполнителю.

При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного квалифицированной подписью, исполнитель обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).

В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный специалист в течение трех календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с запросом о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного запроса.

Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного запроса с приложенным к нему пакетом документов с визой руководителя исполнителям для работы.

3.3.2. Проведение проверки документов и формирование пакета документов заявителя для рассмотрения на заседании Комиссии.

Основанием для начала административного действия является поступление зарегистрированного запроса с приложенными документами с визой руководителя уполномоченного органа (структурного подразделения) на исполнение (далее – документы).

Специалист, уполномоченный на формирование материалов к заседанию Комиссии (далее – Специалист) в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит их проверку и формирует материалы дела к рассмотрению на заседании Комиссии.

При рассмотрении документов Специалист проверяет правильность оформления предоставленных документов, определяет соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

Результатом выполнения административной процедуры является подготовка необходимой информации по материалам  дела для рассмотрения на заседании Комиссии вопроса о даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо об отказе в даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.

3.3.3. Рассмотрение принятого заявления на заседании Комиссии.

Основанием для начала административного действия является подготовка Специалистом информации и документов  (далее – Материалы) для передачи в Комиссию для рассмотрения вопроса о даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо об отказе в даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.

Специалист  в течение  15 рабочих дней с момента подготовки материалов выносит их на заседание Комиссии. Комиссия в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные специалистом материалы. По итогам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:

- о даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма;

- об отказе в даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.

Принятое решение заносится в протокол заседания Комиссии, который  подписывается всеми участниками заседания (далее -  Протокол заседания). Протокол заседания готовится специалистом не позднее дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии. Одновременно с Протоколом заседания готовится проект правового акта уполномоченного органа (указывается вид правового акта) о даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо об отказе в даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма (далее – проект правового акта).

Результатом выполнения административной процедуры является оформление  указанного в настоящем подпункте Протокола заседания Комиссии и проекта правового акта.

3.3.4. Утверждение решения о даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо об отказе в даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.

Основанием для начала административного действия является изготовление Протокола заседания и проекта правового акта.

Подготовленный проект правового акта с приложением Протокола заседания, подписанного всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании, не позднее дня, следующего за днем их изготовления, передается на утверждение руководителю уполномоченного органа.

Руководитель уполномоченного органа утверждает представленный проект правового акта в день передачи данного проекта на утверждение.

Результатом выполнения административной процедуры является утверждение правового акта уполномоченного органа о даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо об отказе в даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.

3.3.5. Подготовка письменного ответа заявителю о принятом Комиссией решении и выдача письменного ответа о принятом решении заявителю.

Основанием для начала административного действия является утверждение правового акта уполномоченного органа о даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо об отказе в даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.

Специалистом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения правового акта, указанного в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, готовится письменное уведомление заявителю о результате рассмотрения запроса (далее – уведомление).

В уведомлении об отказе в даче согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, указываются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, уполномоченным органом проводят проверки по полноте и качеству предоставления муниципальной услуги структурным подразделением уполномоченного органа.

               

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся на основании планов работы структурного подразделения уполномоченного органа.

          Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.1. Должностное лицо несёт персональную ответственность за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.3.2. Должностное лицо несёт персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.3. Персональная ответственность должностного лица определяется в его служебном контракте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

 

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба).

5.2. Предмет жалобы

   нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

   нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 

   требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;

    затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;

    отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

    нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

    приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;

    требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении  муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7  Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия(бездействие) Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через ОГКУ «Правительство для граждан», через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с использованием Единого портала, официального сайта уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц), оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.2.  Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

5.4.3. Уполномоченный орган обеспечивает:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте жительства заявителя- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.5. В случае, если жалоба подаётся через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

5.4.6. Приём жалоб в письменной форме осуществляется посредством отправления почтового сообщения, либо непосредственно по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.4.7. В уполномоченном органе определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают:

1) приём и рассмотрение жалоб;

2) направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

5.5.1. В случае если жалоба подана заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течении трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган в и в письменной форме информирует гражданина (представителя) о перенаправлении жалобы.

5.5.2. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате  предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовым актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его руководителя, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Граждане (представители) имеют право обратиться в уполномоченный органа за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приёме гражданина (представителя), или в электронном виде.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале, Региональном портале.

 

 

 

 

 

Приложение №1

к административному регламенту

 

Главе Администрации

муниципального образования

"Николаевский район"

Ульяновской области

__________________________

от _________________________,

проживающего(ей) по адресу:

_________________________,

телефон: ___________________,

паспорт или иной документ,

удостоверяющий личность в

соответствии с действующим

законодательством

Российской Федерации:

серия ______ N ____________,

выдан _______________________

"___" ___________ _______ г.

 

 

 

Заявление

 

 

Прошу Вас  выдать согласие на обмен жилыми  помещениями по договорам социального найма:

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _______________________________

     

 

_____________          (___________________)       "___" _________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма   

 

Обращение гражданина или его представителя

Проведение проверки документов

Вынесение заявления на рассмотрение заседания Комиссии, рассмотрение заявления, принятие решения на заседании комиссии по учету и распределению жилой площади при администрации муниципального образования «Николаевский район»

Подготовка специалистом отдела уведомление заявителю о принятом Комиссией решении и выдача( направление)уведомления о принятом решении заявителю

Утверждение протокола заседания Комиссии постановлением администрации  муниципального образования «Николаевский район»

Подготовка информации для вынесения заявления на рассмотрение заседания Комиссии

Прием и регистрация запроса для  предоставления муниципальной услуги: заявления с приложением необходимых документов

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика