Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Внешняя проверка отчёта о проекте бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2013 год.

От 12 ноября 2012 г.

Заключение
Контрольно- ревизионной  комиссии муниципального образования «Николаевский район» на проект решения Совета депутатов  муниципального образования  «Николаевский район» о проекте бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2013 год.
От 12 ноября 2012 г.

Заключение контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования  «Николаевский район» на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2013 (далее проект) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устава муниципального образования «Николаевский район», Положения о контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Николаевский район».

Проект внесен администрацией муниципального образования «Николаевский район» на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования  «Николаевский район» (1 ноября 2012г.) в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2012 года.

Перечень документов, представленных одновременно с проектом бюджета соответствуют ст.184.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Постановлением № 3 от 15.10.2012года главы муниципального образования «Николаевский район» утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2013 год. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» от 28.06.2012 года, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2013-2015 г., и основаны на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации и Устава муниципального образования «Николаевский район».

Бюджетная политика муниципального образования «Николаевский район» ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» на 2013 год и на период до 2015 года, утвержденного постановлением Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» № 810 от 01 ноября 2012 года.

По прогнозу в  2013 -2015 годах планируется увеличение объёмов  отгруженных товаров собственного производства по всем обрабатывающим предприятиям и предприятиям по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Индекс промышленного производства - 2013 год к 2012 году составит 107,1 %. Планируется увеличение выпуска продукции сельского хозяйства, как в сельскохозяйственных, так и в крестьянских хозяйствах. Индекс производства продукции сельского хозяйства 2013г. к 2012 г. составит 123,3 %. Индекс объема выполненных работ по виду деятельности «Строительство» по прогнозу 2013г. к 2012г. составит 106,5 %. Планируется увеличение оборота розничной торговли 2013г. к 2012г. – 105,1 %.

Анализ основных показателей социально-экономического развития Николаевского района за 9 месяцев 2012года по сравнению с 9 месяцами 2011 года  показывает, что  оборот организаций по видам экономической деятельности по району составил 543218 тыс.рублей или 112% к соответствующему периоду 2011г. Из них объем отгруженных товаров собственного производства по «чистым» видам экономической  деятельности за 9 мес. текущего года составил 178818 тыс.рублей или 98,7% к уровню 2011 года. Сумма по виду экономической деятельности «Строительство» за 9 мес.2012года составляет 3444 тыс.рублей или 78,7% к соответствующему периоду 2011 года. В сельском хозяйстве за 9 месяцев 2012 года увеличилось поголовье крупного рогатого скота (на 3,6%), овец и коз (на 2,1 %), свиней ( на 3,7 %). Численность коров снизилась на 1,1% к прошлому году. Реализовано скота и птицы на убой в живой массе 1641,7 т (108,7 % к уровню прошлого года). Произведено молока в хозяйствах всех категорий района 8005,9 тонны ( 98,9 % к уровню 2011 года). Получено яиц 42867 тыс.шт., 132,6% к прошлому году. Среднемесячная заработная плата выросла на 16,1 % и составила 15354,5 рублей.

Постановлением главы администрации муниципального образования «Николаевский район» № 811 от 1.11.2012г. в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден среднесрочный финансовый план муниципального образования «Николаевский район» на 2013-2015 годы. Согласно среднесрочного финансового плана объем налоговых и неналоговых доходов в 2013-2015 годах снизится по сравнению с ожидаемым 2012 годом в 2013 году на 0,1 % , в 2014 году возрастет на 1,7 %, в 2015 году возрастет на 11,9 %.

С проектом бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2013год представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Общий объем доходов в сумме 400597500,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 361974300,00 рублей.

Общий объем расходов местного бюджета в сумме 400597500,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2013 год в сумме 0,00 рублей.

Доходная часть бюджета сформирована с учётом изменений, вносимых с 01 января 2012 года в классификацию доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2011г. № 02-04-09/2934.

Расчёты доходной части бюджета муниципального образования «Николаевский район» произведены исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу с начала очередного финансового года.

Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» в части собственных доходов на 2013 год рассчитан в сумме 38623200,00 рублей, в том числе: налоговые доходы составляют 80,2 %  (30980600,00 рублей) от общей суммы собственных доходов, неналоговые доходы – 19,8 % (7642600,00 рублей).

Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц – 24066500,00 рублей – 62,3 % от собственных доходов, 87,4% к фактическому исполнению 2011 года.

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2012 года с применением темпа роста заработной платы на 114,4 %. Налог на доходы физических лиц в 2012 году будет поступать в бюджет муниципального района 20 %.

Налоги на совокупный  доход в бюджете муниципального образования «Николаевский район» запланированы  в объеме 6535100,00 рублей ( к ожидаемому поступлению 2012 года – 99,5 %, к факту 2011 года – 108,9%) представлены единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единым  сельскохозяйственным налогом.

В МО «Николаевский район» количество плательщиков ЕНВД составляет: организаций – 30 и индивидуальных предпринимателей – 295, поступление данного вида налога на 2013 год планируется в сумме 6308600,00 рублей. Единый налог на вмененный доход будет зачисляться в размере 100%.

Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен  Отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Николаевский район» на основании расчётов налогооблагаемой базы на 2012 год, и динамики поступлений данного налога за предыдущие годы, в сумме 226500,00 рублей. Единый сельхозналог зачисляется в бюджет муниципального района 50%.

Госпошлина запланирована в сумме 379000,00 рублей, ниже уровня 2011 года в 4,3 раза, ниже уровня  ожидаемого поступления 2012 года на 11,5%. Уменьшение поступлений госпошлины связано с изменениями в налоговом законодательстве.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в сумме  1414500,00 рублей, к ожидаемому поступлению 2012 года – 105,8%, к факту 2011 года – 84,2%.

Прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду представлен Управлением  по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по ЭТАН по Ульяновской области, и составит на 2013 год  650000,00 рублей, что  меньше ожидаемого поступления 2012 года (70,6%), меньше факта 2011 года на 41,3%.

Доходы от оказания платных услуг запланированы в сумме 3717000,00 рублей ( 18,4 % от фактического поступления платных услуг в 2011 году, 63% от ожидаемого поступления 2012 года). В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010г. № 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных) учреждений» с 1 января 2012 года в бюджет муниципального образования поступают прочие доходы от оказания платных услуг казёнными учреждениями ( начальные школы и детские сады в селах района).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов запланированы на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в сумме  711100,00 рублей. Доходы от реализации муниципального имущества рассчитаны исходя из прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2013 год  и расчётной стоимости продажи объектов в сумме 221600,00 рублей.

Доходы от продажи земельных участков запланированы в сумме 489500,00 рублей. Расчёт доходов произведен исходя из количества и площадей земельных участков, планируемых к продаже в 2013 году.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба запланированы в сумме 1150000,00 рублей. Запланировано 61,7% от фактического исполнения 2011 года.

Безвозмездные поступления запланированы в сумме  361974300,00 рублей, в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 78423300,00 рублей, субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 49500300,00 рублей, субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 133778357,00 рублей, иные межбюджетные трансферты – 857100,00 рублей.

Расходы на 2013 год предусмотрены в сумме 400597500,00 рублей.

Объем расходов по разделу « Общегосударственные расходы» запланирован  в сумме 37998220,00 рублей, что выше уровня 2011 года (на 10,2%), выше ожидаемого уровня 2012 года на 14,4 %.   На функционирование законодательных органов запланировано – 943100,00 рублей, местных администраций – 16646500,00 рублей, финансовых органов – 5758670,00 рублей, на проведение выборов в Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» 1130450,00 рублей, в резервный фонд администрации муниципального образования «Николаевский район» запланировано – 15000,00 рублей. На другие общегосударственные вопросы запланировано – 13504500,00 рублей, в том числе: на функционирование ОМС (архив) – 468300,00 рублей, на организацию и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 416700,00 рублей, на сбор информации от поселений, входящих в муниц.район, необходимый для ведения реестра НПА – 318000,00 рублей, на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 15300,00 рублей, на целевую программу МО «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства на 2011-2012г» - 5000,00 рублей, на  целевую программу  МО «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Николаевский район» на 2010-2012 годы» - 400000 рублей, на функционирование комитета по имуществу – 1967900,00 рублей, на реализацию политики в области приватизации – 300000,00 рублей, на содержание МУ «Транссервис» – 9613300,00 рублей.

По разделу «Национальная оборона» - мобилизационная и вневойсковая подготовка (осуществление первичного воинского учёта)  запланировано – 950400,00 рублей, что ниже расходов 2011 года на 9,7%.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланировано 964700,00 рублей. В том числе: на государственную регистрацию актов гражданского состояния запланировано – 954700,00 рублей ( к факту 2011г. – 103%), защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера предусмотрено 10000,00 рублей.

По разделу «Национальная экономика» расходы предусмотрены в сумме 3126300,00 рублей, из них:  на ОЦП « Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008 – 2013 годы» 3057000,00 рублей, на мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 49300,00 рублей,  на целевую программу муниципального образования «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2011-2013 годы» - 20000 рублей.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы расходы в сумме  879350,00 рублей, на софинансирование мероприятий по развитию газификации в сельской местности по ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года».

Расходы на образование определены в сумме 279153500,00 рублей, больше факта  2011 года на 35,4 %. Расходы на дошкольное образование запланированы в сумме 14979500,00 рублей, к расходам 2011года 76,6%. В том числе запланированы субсидии на содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детей-инвалидов – 209500,00 рублей. На общее образование расходы запланированы  в сумме 188690500,00 рублей,  к фактическим расходам 2011 года – 110,1%.  В том числе запланировано: школы начальные, неполные-средние и средние – 37724900 рублей, на мероприятия по проведению оздоровительной компании детей – 1023800 рублей, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 540900 рублей, на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации – 128547300,00 рублей, на содержание ОДЛ «Жемчужина» - 6948200 рублей ( к факту 2011 года – 93%), на содержание Детско-юношеской конно-спортивной школы – 3291000,00 рублей ( к факту 2011 года – 83,3%), на  содержание Детско-юношеской спортивной школы  - 2139700,00 рублей ( к факту 2011г. – 122,5%), на содержание Центра детского творчества – 4893900,00 рублей ( к факту 2011г. – 147,7%), на содержание детских  школ искусств – 3580800 рублей (к факту 2011г. – 114,2%). На другие вопросы в области образования в сумме 75483500,00 рублей, в том числе ОЦП «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы 70000000,00 рублей (строительство Больше-Чирклейской СОШ), на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления – 5483500,00 рублей. На реализацию  целевых программ  муниципального образования: «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в 2011-2012 годах,  «По противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» 2010-2012 годы ,  «Молодежь на 2012-2013 годы»,  «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Николаевский район» на 2011-2015 годы» денежные средства не запланированы.

Расходы на культуру, кинематографию определены в сумме 12134600,00 рублей, что составляет к факту 2011 года – 106,2 %. Расходы на содержание МУК «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр» определены в сумме 6516600,00 рублей, что составляет к фактическим расходам 2011 года – 118,5%. В том числе на реализацию целевой программы муниципального образования «Модернизация культуры муниципального образования «Николаевский район» как ресурс развития территории на 2012-2016 годы» запланировано 20000,00 рублей.  На содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» запланировано расходов в сумме 5618000,00 рублей, что составляет к расходам 2011 года 96,6%. В том числе на комплектование книжных фондов запланировано 150100,00 рублей.

На социальную политику запланировано 21743900,00 рублей, к уровню 2011 года – 82%.

В составе расходов запланировано  на пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – 210000,00 рублей.

На социальное обеспечение населения – 1121400,00 рублей. В том числе: на целевую программу «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2012-2014 годы» - 250000,00 рублей, на целевую программу «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» - 100000,00 рублей, на целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы – 200000,00 рублей, на реализацию закона Ульян.обл. «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» - 159000,00 рублей,  на реализацию Закона Ульяновской области от 02.05.2012г. № 49-ЗО «О мерах  социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» - 412400,00 рублей.

На охрану семьи и детства запланированы расходы в сумме 20412500,00 рублей. В том числе: на ежемесячную денежную выплату на обеспечение проезда детей-сирот – 411800,00 рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 18037200,00 рублей, на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних – 499600,00 рублей, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ – 1463900,00 рублей.

На физическую культуру и спорт запланировано – 29696900,00 рублей.

Расходы запланированы в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы» - 22500000,00 рублей, в том числе целевая программа муниципального образования «Формирование здорового образа жизни среди населения Николаевского района на 2012-2014 годы»,  софинансирование  мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы» - 7196900 рублей.

Межбюджетные трансферты запланированы в сумме 13949630,00 рублей, к факту 2011 года – 104,5%. В том числе: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 12299630 рублей, прочие межбюджетные трансферты  общего характера – 1650000 рублей.

Выводы и предложения.

В нарушении п.4 приложения к постановлению Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 18.03.2011 года № 201 «Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Николаевский район» утверждены позже указанного срока муниципальные программы : «Модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2013-2015 годы», «Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2013-2015 годы».

В нарушении статьи 179 п.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  отсутствуют муниципальные правовые акты администрации на принятие  муниципальных программ: «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009 – 2012 годах»,  «Социальное развитие села до 2013 года», «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

Отрицательным показателем проекта бюджета является прогнозируемый недостаток средств: оплата коммунальных услуг в 2013 году в бюджете района предусмотрена на 11 месяцев, выплата заработной платы и начисления на заработную плату заложены на 11 месяцев.

За основу формирования бюджета был выбран умеренно-оптимистичный сценарий прогноза развития экономики муниципального образования «Николаевский район».

Контрольно-ревизионная комиссия считает целесообразным предложить Администрации:

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

На основании изложенного КРК полагает, что проект бюджета может быть принят Советом депутатов для утверждения.

 

Председатель контрольно-ревизионной
комиссии  муниципального образования
«Николаевский район»                                                          Н.А. Кондратьева

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика