Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Протокол № 2 заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» от 29.02.2016 г

П Р О Т О К О Л  № 2

заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»

от 29.02.2016 г.

 

Повестка дня

 

1. О возможных коррупционных факторах, связанных с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов муниципального образования.

 

Докладывает:

Костина Т.Г. – Начальник управления финансов Администрации МО «Николаевский район».

 

2. О возможных коррупционных факторах, связанных с организацией охраны общественного порядка

 

Докладывает:

Нуйкин А.И. – начальник ОМВД России по Николаевскому району.

 

3. О работе комитета по управлению муниципальным  имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в части управления и распоряжения муниципальным имуществом и о возможных коррупциогенных факторах, связанных с отчуждением земельных участков и имущества.

 

Докладывает:

Деляева Н.А. – Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО «Николаевский район».

 

По первому вопросу повестки дня слушали Костину Татьяну Геннадьевну – начальника управления финансов Администрации МО «Николаевский район», доложила, что при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Также представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать льготы по данному налогу. Значимой группой нарушений ст.7 Закона о конкуренции является необоснованное предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам (группам хозяйствующих субъектов) или установление дискриминирующих условий для хозяйствующих субъектов.

Важно не нарушать эту статью Закона. Зачастую органы местного самоуправления при установлении местных налогов делают исключения для государственных и муниципальных предприятий и учреждений. Подобные решения расцениваются антимонопольными органами как введение дискриминирующих условий для отдельных хозяйствующих субъектов в зависимости от форм собственности и, как правило, отменяются.

Фактов или зон коррупционного риска, связанных с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов в МО «Николаевский район» за 2015 год не установлено.

Решениями Советов депутатов поселений Николаевского района введен земельный налог и установлены ставки налога на имущество физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Местные налоги не имеют дискриминационного характера и различно не применяются исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Местные налоги имеют экономическое основание и не препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав.

В целях исключения фактов или зон коррупционного риска или установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов необходимо руководствоваться Налоговым кодексом РФ и действующим законодательством.

 

Решили:

  1. Принять информацию к сведению.
  2. Направить копию настоящего решения Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» для сведения.

По второму вопросу повестки дня слушали Нуйкина Александра Ивановича – начальника ОМВД России по Николаевскому району, рассказал о возможных коррупционных факторах в сфере организации охраны общественного порядка.

Проблема уголовной ответственности за служебные преступления неразрывно связана с проблемой борьбы с коррупцией, т.е. с преступлениями, которые возможно и целесообразно именовать коррупционными. Коррупционные преступления являются составной (и наиболее опасной) частью служебных преступлений, главным образом должностных, к которым относятся преступления, совершаемые должностными лицами в системе государственной службы.

Полагаю, наиболее важна та оценка коррупционной обстановки в системе МВД, которую даёт сегодня население нашего района. Именно к мнению граждан мы прислушиваемся и считаем его наиболее объективным. Больших результатов, в антикоррупционной работе, на сегодняшний день достигнуто не было. Но заявлять о том, что никаких результатов нет, было бы в корне не правильно.

Особое внимание уделяется работе с обращениями граждан. Это, в первую очередь, касается мер по обеспечению эффективной обратной связи с населением по восприятию коррупции, формированию неприятия коррупционных проявлений в обществе, реализации принципа неотвратимости воздействия за коррупционные проявления. В дежурной части ОВД установлен регистратор речевых сообщений с выводом на УМВД Ульяновской области, который ежедневно проверяется руководством ОВД и УМВД. Организована прямая линия начальника ОМВД каждый последний четверг месяца, куда поступают сообщения граждан обо всех нарушениях в районе, так же и со стороны сотрудников ОВД. В СМИ опубликован номер телефона «доверия», с записывающим устройством, на который каждый гражданин может позвонить и оставить свое сообщение. Разработан, утвержден и опубликован график приема граждан руководством ОМВД и УМВД. Имеется сайт начальника УМВД, на который также поступают сообщения и заявления граждан. Каждое заявление или сообщение, поступившее в ОМВД или УМВД, рассматривается и принимается процессуальное решение. Если усматривается нарушение со стороны сотрудников МВД, проводятся служебные проверки с привлечением виновных к ответственности.

Данная работа находиться на постоянном контроле у руководства ОМВД, принимаются все меры по недопущению коррупционных проявлений со стороны сотрудников МВД.

Решили:

  1. Предложенную информацию принять к сведению.
  2. Направить копию настоящего решения Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» для сведения.

По третьему вопросу повестки дня о работе комитета по управлению муниципальным  имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в части управления и распоряжения муниципальным имуществом и о возможных коррупциогенных факторах, связанных с отчуждением земельных участков и имущества.

        Предоставление в  аренду  земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии со ст. 11,22,29,30,30.1 Земельного кодекса РФ через процедуру публикации информационных сообщений о предстоящем предоставлении земельных участков для   индивидуального жилищного строительства в районной газете «Наш край».  Также публикуются информационные сообщения о проведении аукционов по продаже земельных участков. Сведения о предстоящем предоставлении земельных участков  в аренду для индивидуального жилищного строительства и проведении аукционов по продаже земельных участков размещаются на сайте Администрации МО «Николаевский район» nikolaevka.ulregion.ru.

         Предоставление  в аренду помещений, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется посредством проведения аукциона на право заключения договоров аренды помещений, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», пунктом 1.4 главы 1 Положения «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и  безвозмездное  пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от 18 декабря 2008 года №532. Информация о предстоящем проведении аукционов на право заключения договоров аренды помещений размещается в районной газете «Наш край», на сайте torgi.gov.ru и на сайте Администрации МО «Николаевский район» nikolaevka.ulregion.ru.

       Коррупциогенных факторов при проведении выше указанных процедур по распоряжению, управлению муниципальным имуществом выявлено не было.

Решили:

  1. Принять информацию к сведению.
  2. Направить копию настоящего решения Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» для сведения.

 

Председатель

Общественного совета                                                                      И.Н. Юртаева

 

 

Секретарь                                                                                             В.И. Кепшин

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика