Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Протокол №4 от 09.04.2012г.

ПРОТОКОЛ №4

заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»

 от 09.04.2012г.

 

Всего членов совета- 26 человек, из них присутствуют: 15человек- Шадышков А.Н., Кондратьева Н.А., Биктимиров Т.К., Березенчук К.С., Щипанова Л.А., Мурзаев В.В., Сорокина ТБ., Яшкин Г.С., Панькова А.А., Женарь Т.Е., Мартышов А.В., Емельшина А.А., Чикина Н.А., Бестрицкий В.В., Рафиков У.А.

В работе совета принимают участие: Офтаев А.И.,зам.начальника ОМВД по Николаевскому району, Маликов М.А., пом.прокурора Николаевского района, Кузин С.А., начальник управления ЖКХ администрации МО «Николаевский район», Костина Т.Г., начальник Управления финансов Администрации МО «Николаевский район», Пыренкова Л.А., начальник Управления экономического развития Администрации МО «Николаевский район», представители общественности: Абдалова В.П., Уждин Ю.Д., Тюмкин В.М.

 

ПЛАН

проведения заседания Общественного совета по противодействию  коррупции в МО «Николаевский район»

 

1. О возможных коррупционных факторах, связанных с созданием условий по организации досуга, отдыха населению района.

Докладывает:

Чичина И.В.- начальник отдела по делам культуры и досуга населения Администрации МО «Николаевский район».

2. О работе народного контроля по проверке создания условий по организации досуга, отдыха населения района.

Докладывает:

Щипанова Л.А.- руководитель местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

3. Об организации и проведении антикоррупционной экспертизы, проводимой органами местного самоуправления.

Докладывает:

Пучкина Л.А.– гл.специалист- эксперт отдела правового обеспечения Администрации МО «Николаевский район».

4. О вопросах, связанных с организацией антикоррупционной пропаганды.

Докладывают:

Женарь Т.Е. – директор ОАУ ИА «НИК – медиа».

5. О правовой основе противодействия коррупции.

Докладывает:

Березенчук К. С. – и.о.начальника отдела правового обеспечения администрации МО «Николаевский район».

6. Об итогах работы комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Докладывает:

Лешина Е.В. – консультант сектора по муниципальной службе и делопроизводству.

7. Об итогах работы общественного совета по профилактике коррупции в МО «Николаевский район» и о результатах рассмотрения обращения Багаевой Л.И. на сайт Уполномоченного по противодействию коррупции.

Докладывает:

Панькова А.А.- консультант сектора по взамодействию с правоохранительными органгами , СМИ, ГО, ЧС и мобподготовке Администрации МО «Николаевский район».

 

Слушали:

Чичина И.В.-

Учреждения культуры принимают на себя меру ответственности за нравственное здоровье молодежи, подростков и населения в целом. Работа является основным направлением в деятельности учреждений культуры и воспринимается не как единовременная акция, а строится на основе комплексного целевого планирования в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами и организациями.

В учреждениях культуры населению предлагаются как платные, так и бесплатные формы проведения досуга. К платным мероприятиям относятся: организация дискотечных вечеров в выходные и праздничные дни, плата устанавливается согласно Положению о платных услугах в учреждениях, в МУК «Николаевский МКДЦ» за N

В учреждениях культуры района с целью организации досуга населения значительно расширен круг предлагаемых бесплатных культурно - досуговых услуг. В МУК «МКДЦ» работают хореографические студии классического и восточного танцев, фитнес-студия, театральная студия. Предлагаются занятия по вокальному и народному пению, занятия в вокально-инструментальном ансамбле, народном хоре, народном театре.

 

В каждом селе в учреждениях культуры также работают клубные и кружковые  формирования,  активно  взаимодействуют  с общеобразовательными школами. Так в районе функционируют 299 (детских - 179) клубных формирований, которые посещают 3755 (3155 человек), все клубные формирования бесплатные.

Особое внимание уделяется вопросам организации досуга трудных подростков. 80 % данной категории детей охвачены кружковой работой.

Данная категория детей в обязательном порядке привлекаются в клубы по интересам, а так же активно посещают клубы настольных игр (теннис, бильярд, шашки, шахматы), которые работают во всех сельских учреждениях культуры.

В библиотеки района записано 20711 читателей, в том числе детей 4191.

Книговыдача составила 253083 экз., в т.ч. для детей 214683. Численность читающих детей с каждым годом незначительно увеличивается.

С целью вовлечение молодежи к чтению, активное использование интернет технологий в течение года на 361,6 тыс. руб. пополнен фонд новой современной и востребованной молодежью литературой, а также аудио- и видео - носителями. В МУК «Межпоселенческая библиотека», а также в Канадейской модельной сельской библиотеке активно используются интернет-ресурсы.

Работники отрасли «Культура» стремятся к организации увлекательного молодежного досуга. В МУК «МКДЦ» организовываются и проводятся кинопоказы для всех возрастных групп, согласно заключенным договорным отношениям с ОГУК «УльяновсКинофонд». Учащиеся младших и средних классов посещают бесплатные детские киносеансы, мультпоказы, подростки и молодежь вовлекаются в обучающие и профилактические кинолектории так же бесплатно. В вечернее время для населения организуются семейные кинопоказы с оплатой 20 рублей за сеанс (согласно Положения о платных услугах).

В районе проводятся по всем календарным и юбилейным датам концертные тематические программы в течении всего года. Для любителей музыки проводятся романтические музыкальные шоу программы «Любви все возрасты покорны». Любители танцев в направлениях Драм-энд-бейс, элетро-дэнс, тин-тоник могут посетить молодежные программы «Танцевальные батлы» в рамках районного фестиваля уличных культур «Ритмы улиц». Ближайшее состоится 17 апреля в МУК «МКДЦ» в 15-00 в дискотечном зале. Любители рок-музыки посещают наши рок-концерты «Музыка жизни».

Еженедельно в выходной день в вечернее время для молодежи и подростков организуются школьные балы с развлекательной программой. В период школьных и студенческих каникул данная форма работы проводится и в рабочие дни (с понедельника по воскресенье) в 17-00 для младшей аудитории, в 20-00 для молодежи и более старшей возрастной группы. Для граждан пожилого возраста мы так же проводим тематические программы как танцевальные, так и в форме вечеров-отдыха: в МУК «МКДЦ» - хор ветеранов «Ивушка», в МУК «Межпоселенческая библиотека» клуб

«Рябинушка», клуб «Муза», а так же в каждом сельском клубе и библиотеке работают подобные клубы только на бесплатной основе.

Население района мы активно вовлекаем в фестивали и конкурсы различной направленности: патриотическом фестивале «Мы этой памяти верны» им. Героя Советского Союза А.Н. Рузняева, фестивале народного Горелова (палаточный лагерь патриотических" "~и" пойШбвьбГ^клуоЪБ), фестивале молодежного творчества «Прощай, лето!», фестивале - смотре театрального мастерства «Сказка за сказкой», которые проводятся на базе всех сельских поселений района.

Реализуя все эти мероприятия, мы стремимся к достижению главной цели в нашей работе - организации полезного и интересного досуга

 

Щипанова Л.А.-

Особое       внимание       уделяли   вопросам   по       обеспечению   жителей Николаевского района услугами культуры и организация досуга, а так же, обслуживание населения библиотек, расширению спектра различных услуг Деятельность        отрасли    «Культура    »,    в    состав,    которого    входят:

- Центральная и детская библиотека.

Всего учреждений культуры в Муниципальном образовании «Николаевский район» 62 из них 32 клуба

В  учреждении   культуры района работает всего   179 человек     из  них специалистов культурно досуговой деятельностью занимается 63 человека

С каждым годом штат работников культуры пополняется молодыми кадрами в 2011году поступило 2 человека

Одним из основных направлений в деятельности культура является организация и проведение культурно-массовых, досугово - развлекательных мероприятий, концертных программ, театрализованных представлений, профессиональных праздников, видеопоказа и т. д. В среднем за год МУ Культура организует и проводит более ЮОразличных мероприятий (для разной количественной и возрастной аудитории, разного содержания и формы проведения), среди которых государственные и профессиональные праздники, праздники народного календаря_и развлекательные мероприятия Среди наиболее значимых и масштабных мероприятий необходимо отметить следующие:

Великой Победы посвящается...   День района;

-     новогодние     и     рождественские     мероприятия,     в     том     числе;

-       профессиональные   праздники,   проводимые   совместно  с   коллективами предприятий, учреждений района;

-       торжественные   мероприятия   и   праздничные   концертные   программы,
посвящённые   таким  государственным  праздникам,  как:  День  защитника
Отечества», «Международный женский день», День Победы ; День Независимости России; День народного единства;
День пожилого человека- (М.Ю; День матери 29гН; День инвалида и другие;

- традиционно народные праздники и гулянья: Масленица, Святая Троица;
развлекательная программа «Дискотека 80 —х.»,

В 2011 году творческие коллективы принимали активное участие в районных, зональных, областных смотрах - конкурсах и участие художников в всероссийских международном фестивале,..

Решение вопросов организации досуга, обеспечения жителей района услугами организаций культуры, создания условий для развития народного художественного творчества. Активно функционирует творческие объединения и коллективы художественной самодеятельности (детских и взрослых), творческих студий, клубов по интересам. Направления работы 11 коллективов   разнообразны:   танцевальное,   театральное,   вокальное,   ИЗО студия, музыкальное       и       мн.     др.

Помимо самодеятельных творческих объединений., учитывая разнообразие интересов и разный возрастной состав аудитории, широко развита работа и клубов по интересам.

Помимо своей основной деятельности по библиотечному обслуживанию населения МУК ведет активную работу по организации досуга читателей, проводя тематические конкурсно - развлекательные, познавательные,  игровые и другие мероприятия, викторины, книжные выставки и т.д. Сотрудники библиотеки принимают активное участие в различных мероприятиях ».

Активно реализуется проект электронной библиотеки «Нам жить в информационном мире», который позволяет значительно расширить спектр оказываемых учреждением услуг и поднимает качество услуг на более высокий уровень, соответствующий требованиям сегодняшнего дня. В учреждение приобретено соответствующее компьютерное оборудование и оргтехника.

За отчетный период значительно укрепилась материально - техническая база учреждения. 1юг, Произведен ремонт, что позволило улучшить комфортное пребывание   в   учреждении библиотеки..

Большой объем работ в области физической культуры и спорта.
На протяжении отчетного периода ежегодно организуется и проводится
более - _50__спортивно-массовых,           физкультурно-оздоровительныхмероприятий,

Самыми крупными из них являются: открытые различных турниров, по, легкой атлетике, волейболу, лыжным гонкам, футболу, туристический слет, конкурсные спортивные шоу - программы и ставшие уже традиционными праздники, посвященные Дню физкультурника, закрытию зимнего спортивного сезона, подведению итогов спортивной жизни района, организации выездов спортсменов для участия в областных соревнованиях. Проводится работа по обследованию, техническому ремонту и запуску парковых зон. В ближайшем будущем перед нами стоит задача по очистке и обновления парка, работа над ландшафтом этого любимого у Николаевцев места отдыха и над его технической составляющей.

Без барьерная среда в Николаевском районе желает быть лучше не все помещения оборудованы пандусами.

04.04.2012года с 20-ООдо 21-00 часа была проведена Проверка Народным контролем кафейные заведения на территории р.п. Николаевка . Было проверено 5 кафе «Загон», «Автостоп»,ОО «Руслан». «Островок», «Престиж». Во всех заведениях имелось пиво. В З-х заведениях при наличии лицензии продается водочная продукция свободно и   круглосуточно.   В 2-х кафе доступ пива и крепких напитков при наличии заправки на территории.

 

Пучкина Л.А.-

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции определяет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов. Данное направление также регулируется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», непосредственно в нашем муниципальном образовании «Николаевский район» - Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.12.2010 «128 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район и их проектов», а также рядом соглашений, заключенных между Администрацией МО «Николаевский район» и поселениями, входящими в его состав, о взаимодействии в проведении антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательной и проводится органами прокуратуры, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, госорганизациями в пределах своей компетенции.

Все проекты нормативных правовых актов администрации и Совета депутатов МО «Николаевский район» проходят антикоррупционную экспертизу, которую осуществляет консультант отдела правового обеспечения Администрации МО «Николаевский район». Также на основании заключенных с поселениями соглашений о взаимодействии с 2011 года осуществляется оказание правовой помощи в проведении антикоррупционной экспертизы проектов НПА поселений.

Также с 2011 года периодически проводится антикоррупционная экспертиза не только правовых, но и ненормативных правовых актов. Данное направление позволяет значительно уменьшить пространство муниципальных и ведомственных коррупционных рисков, выявленное в предыдущие годы надзорными и следственными органами по фактам коррупциогенных проявлений, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.

 Правовая и антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА заключается в проверке на предмет соответствия нормам действующего законодательства и отсутствия в них коррупциогенных факторов.

Согласно пункту 7 Методики, утвержденной выше указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы разделяются на три группы:

1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;

2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

3) факторы системного хараткера.

1. Типичные коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти.

1.1. Широта дискреционных полномочий.

1.2. Определение компетенции по формуле "вправе".

1.3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.

1.4. Злоупотребление правом заявителя.

1.5. Выборочное изменение объема прав.

1.6. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества.

1.7. Юридико-лингвистическая коррупциогенность.

1.8. Принятие нормативного правового акта органа исполнительной власти "сверх компетенции".

1.9. Заполнение законодательных пробелов при помощи нормативного правового акта органа исполнительной власти.

2. Типичные коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов.

2.1. Наличие пробела в правовом регулировании.

2.2. Отсутствие административных процедур.

2.3. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.

2.4. Отсутствие запретов и ограничений для государственных (муниципальных) служащих в конкретной области деятельности.

2.5. Отсутствие ответственности государственного (муниципального) служащего за правонарушения.

2.6. Отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными (муниципальными) органами и государственными (муниципальными) служащими.

2.7. Нарушение режима прозрачности информации (отсутствие информации).

3. Типичные коррупционные факторы системного характера.

3.1. Ложные цели и приоритеты.

3.2. Нормативные коллизии.

3.2.1. Коллизия нормативного правового акта и Конституции РФ или конституции (устава) субъекта РФ.

3.2.2. Коллизия нормативного правового акта органа исполнительной власти и закона.

3.2.3. Коллизия нормативного правового акта органа исполнительной власти и другого нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу.

3.3. "Навязанная" коррупциогенность.

4. Проявления коррупциогенности.

4.1. Формально-техническая коррупциогенность.

4.1.1. Несоблюдение установленной формы нормативного правового акта органа власти.

4.1.2. Несоблюдение (нарушение) порядка принятия нормативного правового акта органа власти.

4.2. Непринятие нормативного правового акта (бездействие).

4.3. Нарушение баланса интересов.

При оценке НПА или проекта НПА специалистом рассматриваются антикоррупционные заключения, составленные с привлечением независимой экспертной организации.

Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде самостоятельных заключений, отвечающих принципам обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы НПА или проектов НПА, в которых указываются выявленные коррупционные факторы и предлагаются рекомендации по их устранению. Подготовленные заключения направляются разработчикам нормативных правовых актов для устранения выявленных коррупционных факторов, после чего проводится проверка проектов нормативных правовых актов на предмет устранения выявленных коррупционных факторов после доработки проекта.

Если в проекте нормативного правового акта не обнаружено коррупционных факторов, указанные подразделения (специалисты) готовят и направляют лицам (органам), принимающим (утверждающим) нормативный правовой акт, заключение с указанием об отсутствии: коррупционных факторов; разногласий по отдельным положениям после доработки нормативных правовых актов. Этот документ направляется либо в составе заключения по результатам правовой экспертизы, либо в качестве самостоятельного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.

        В 2011 году отделом правового обеспечения Администрации МО «Николаевский район» проведена антикоррупционная экспертиза 380 проектов нормативных правовых актов. В результате проделанной работы в 13 проектах нормативных правовых  актов выявлены коррупциогенные факторы, связанные с широтой дискреционных полномочий, чрезмерной свободой подзаконного нормотворчества, принятием нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствием или неполнотой административных процедур и юридико-лингвистической неопределенностью. Все выявленные коррупциогенные факторы устранены до момента принятия НПА.

       Результаты антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов опубликованы  на сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район».

 

Женарь Т.Е.-

 

Панькова А.А.-

За 1 квартал 2012 года было проведено 3 заседания общественного совета по противодействию коррупции.

На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

- Об утверждении плана работы Общественного совета по противодействию коррупции в МО «Николаевский район» на 2012 год.

- О возможных коррупционных факторах, связанных с исполнением бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением.

- О проведенной проверке КРК исполнения бюджета за 2011 год.

-Об исполнении бюджета МО «Николаевский район» за 1 квартал 2012года.

По итогам рассмотренных вопросов принимались решения.

По итогам рассмотрения обращения Багаевой Л.И. на сайт Уполномоченного по противодействию коррупции Ульяновской области дан ответ заявителю: решение, приятое по перерасчету за потребленный газ правомерное. В связи с недопониманием, возникшим между потребителем и поставщиком газа рекомендовать местным СМИ организовать ряд публикаций и репортажей по разъяснению населению о необходимости замены или проведения экспертизы газовых счетчиков своевременно.

РЕШЕНИЕ:

1.Рассмотренные вопросы принять к сведению.

2.Провести мониторинг зон повышенного коррупционного риска и обратиться к Главе района с просьбой их проверки КРК.

3. Составить график заслушиваний руководителей учреждений зон повышенного коррупционного риска.

 

 

 

Председатель
Общественного совета
по противодействию коррупции
МО «Николаевский район»                                                          В.В.Мурзаев

 

 

Секретарь                                                                                       А.А.Панькова

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика