Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Протокол №9 от 23.10.2012г.

П Р О Т О К О Л  № 9
заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»
от 23.10.2012г.

Всего членов совета- 17 человек, из них присутствуют: 15человек- Шадышков А.Н., Кондратьева Н.А., Биктимиров Т.К., Березенчук К.С., Щипанова Л.А., Мурзаев В.В., Сорокина ТБ., Яшкин Г.С., Панькова А.А., Чичкина Н.Н., Мартышов А.В., Емельшина А.А., Чикина Н.А., Бестрицкий В.В., Рафиков У.А.

В работе совета принимают участие: Афиногентов В.Н., Глава Администрации МО «Николаевский район», Новицкий А.В., начальник полиции  ОМВД России по Николаевскому району, Сабитов, прокурор Николаевского района, Кузин С.А., начальник управления ЖКХ Аминистрации МО «Николаевский район», Костина Т.Г., начальник райфо, Володина Л.А., Глава Администрации МО Николаевское городское поселение.

ПЛАН

1.О возможных коррупционных факторах, связанных с организацией сбора и вывоза сухого мусора на территории муниципального образования Николаевское городское поселение.

Докладывает:

Володина Л.А.- Глава Администрации мо Николаевское городское поселение.

2. О деятельности КРК МО «Николаевский район» по осуществлению переданных поселениями  полномочий в части осуществления контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, подготовке заключений на годовой отчёт об исполнении бюджета, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения.

Докладывает:

Кондратьева Н.А.- председатель КРК Николаевского района

Слушали:

Володина Л.А.-

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В административный состав поселения входят 10 населённых пунктов: Николаевка, Баевка, Поника, Волдачи, Фёдоровка, Новая Петровка, Белокаменка, Елшанка, Новый, Луговой.

Только в 2-х населённых пунктах — р.п. Николаевка и с. Баевка производится сбор и вывоз бытовых отходов. На территории МО Николаевское городское поселение сбор, транспортировку, размещение бытовых отходов осуществляет МП «Сантеплотехсервис».

Буртовкой сухого мусора занимается ООО «Строительная индустрия».

С 2008 года осуществляется сбор и вывоз сухого мусора от населения в р.п. Николаевка, согласно ранее разработанного графика по улицам (с понедельника по пятницу 8.00-12.00 ч.).

С 03.12.2012 года осуществляется сбор и вывоз сухого  мусора  от населения в селе Баевка (вторник, среда, четверг с 13.00 ч. - 15.00 ч.).

Ежедневно по мере заполнения производится. вывоз контейнеров от многоквартирных домов и частично с частного сектора.

Ежегодно заключаются договоры на вывоз сухого мусора с несанкционированных свалок на территории поселения.

В Администрации МО Николаевское городское поселение создана рабочая группа по осуществлению контроля за соблюдением Правил по благоустройству на территории поселения. В состав данной группы входят специалисты Администрации поселения, депутаты Совета депутатов МО Николаевское городское поселение, члены Совета ветеранов войны и труда.

В течении всего года специалистами Администрации поселения проводится работа по уличному, подворному обходу граждан (частного сектора), индивидуальных предпринимателей по вопросу приведения в надлежащее состояние придомовых территорий, а также территорий прилегающих к торговым точкам. На граждан, которые нарушают Правила благоустройства территории муниципального образования Николаевское городское поселение, выписываются предписания с указанием конкретных видов работ, которые необходимо провести, а также устанавливается срок исполнения. Данный вопрос решается очень тяжело, так как Администрация МО Николаевское городское поселение не наделена полномочия наложения штрафных санкций на нарушителей. Специалисты Администрации поселения имеют право лишь составить акт и приложить фото, видео — материалы и передать в отдел ЖКХ и строительства Администрации МО «Николаевский район».

 

Кондратьева Н.А.-

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» поселения передают полномочия по решению вопросов местного значения в части осуществления контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, подготовке заключений на годовой отчёт об исполнении бюджета, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения.

Внешний муниципальный финансовый контроль в поселениях включает в себя: проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений, подготовку заключений на проекты решений о бюджете поселений на очередной финансовый год, плановые проверки целевого использования бюджетных средств, уровень постановки бухгалтерского учёта в поселениях.

Проверка отчёта об исполнении бюджета проводится в соответствии с утвержденным решением СД МО «Николаевский район» от 16.08.2011г. №173 порядком проведения внешней проверки годового отчёта.  Отчёты на проверку, согласно БК сдаются не позднее 1 апреля. Заключения на отчёты об исполнении бюджетов должны быть представлены в Советы депутатов до 1 мая. За месяц необходимо проверить 10 отчётов,1 районный отчёт, 9 отчётов поселений

Одновременно с отчётом на проверку сдаются все документы и  материалы предусмотренные БК.

Заключения на отчёты представляются в Советы Депутатов и одновременно в прокуратуру.

В соответствии с БК, уставом МО «Николаевский район» и уставами поселений проекты бюджетов представляются в СД не позднее 15 ноября.

В течении 5 дней со дня получения проект рассматривается комиссией по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству.

Такое же время отведено и КРК для экспертизы проекта района и поселений. Практически это невозможно, поэтому экспертиза районного проекта делается к первому чтению, а экспертизы проектов поселений ко второму.

По проверкам проектов поселений на 2012 год было сделано замечание по некоторым поселениям о завышении планируемых показателей по налогам на имущество и землю. Но изменить планируемые показатели уже было нельзя. Поэтому при планировании поселения должны знать свою недоимку и свои реальные возможности.

Ежегодно в план проверок  КРК включается 1-2 поселения. В этом году проверялось Никулинское сельское поселение, в 2011 Канадейское сельское поселение.

План проведения проверок размещается на сайте администрации МО «Николаевский район» в январе месяце. У проверяемых организаций есть время некоторые недостатки устранить, но к проверкам  на практике учреждения  не готовятся.

С 1 января 2012года вступило в силу новое Положение Центрального банка Российской Федерации «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации №373-П от 12.10.2011г., предыдущий Порядок действовал с 1993г. В новом Положении расписаны какие действуют кассовые документы, т.е. если организация применяет устаревшую форму документа это уже является нарушением.

В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учёта Минфином РФ принят приказ №173 от 15.12.2010 года «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению. В этом приказе приводятся все формы, которые должны применяться.

Нарушения, которые встречались в ходе последних проверок поселений:

 - в нарушении п.37 Порядка ведения кассовых операций в учреждениях не проводятся внезапные ревизии кассы, в кассовых документах не проставляется корреспонденция счетов бух.учёта,

 - в нарушении ст.614,615 ГК РФ в приходных кассовых документах  при предоставлении однократной платной услуги не указывается  какая именно услуга оказана (ЦДК),

- выдаются деньги в подотчёт работнику не состоявшему в штате  учреждения (работник администрации отчитывается в ЦДК).

 - в нарушении Указания по применению и заполнению унифицированной формы «авансовый отчёт», постановление Госкомстата РФ от 1.08.2001г. №55 авансовые отчёты принимаются к учёту недооформленными (не проставляется корреспонденция на обоих сторонах отчёта, не выдается расписка о принятии от подотчётного лица авансового отчёта).

- в нарушении приказа Минтранса России от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов  по списанию ГСМ след.нарушения: отсутствует нумерация путевых листов, не проставляются показания спидометра, время возвращения в гараж, движение горючего, не производится контрольное снятие показаний спидометра,

- нет локального акта на установление норм расхода бензина,

- списывается бензин на автомобили, не принадлежащие учреждению,

- не заполняются путевые листы на пожарные автомобили

 - в нарушении приказа Минфина РФ от 25.12.2008г. №145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» неправомерно производится оплата расходов на приобретение товаров, работ и услуг не по соответствующим кодам бюджетной классификации, по коду 340 «увеличение стоимости материальных запасов» перечисляется за приобретение основных средств (автомагнитола, принтер, стулья, факс).

- в актах на списание строительных материалов не указывается норма расхода и направление расхода,

- не списаны на забалансовый счёт основные средства стоимостью до 3000 рублей за единицу,

- не ведется на забалансовом счете учет призов и подарков,

- инвентарные  карточки не содержат обязательных реквизитов (нет номеров, отсутствуют краткие характеристики объектов, нет дат ввода в эксплуатацию),

- не ведутся описи инвентарных карточек,

- в нарушении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина №49 от 13.06.1995г.) в инвентаризационных описях не проставляется количество, инвентаризация проводится формально.

Учреждения самостоятельно формируют свою учётную политику в соответствии со ст.5 Федерального закона «О бухгалтерском учёте». Очень часто она отсутствует. В тоже время это является нарушением и кроме того  она необходима в деятельности предприятия. В учётной политике среди перечня документов должны быть определены методы оценки отдельных видов имущества. Т.е. например вопрос о составляющих для компьютеров можно прописать в учётной политике и нарушение в виде приобретения их по ст.340 «увеличение стоимости материальных запасов» не будет являться нарушением.

 Нарушения по заработной плате:

- в нарушении ст.113 ТК РФ не издаются приказы о работе водителя в выходные и праздничные дни,

- в нарушении ст.125,126 ТК РФ допускается выплата компенсаций за неиспользованные дни отпуска, т.е. двойная оплата рабочего дня, что является неэкономным расходованием денежных средств.

 Нарушения по расчётам и ведению  реестра муниципального имущества:

- оплата услуг связи за личные междугородные переговоры,

- в нарушении ст.55 п.14 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключаются договора на поставки одноименных товаров в одном квартале на сумму более 100 тыс.рублей.

- в нарушении Положения об организации учёта муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества в поселениях не ведутся карты учета муниципального имущества,

- в нарушении указанного положения в реестре отсутствует прочий инвентарь, учитываемый в составе основных средств,

- в нарушении ст.215 Гражданского кодекса стоимость зданий, используемых учреждением, по балансу числится в муниципальной казне.

- стоимость имущества, находящегося в казне, не соответствует стоимости казны, отраженной в балансе.

РЕШЕНИЕ

1. Обеспечение актуального и полноценного информирования общественности о реализации мер антикоррупционной политики ответственными должностными лицами Администрации МО «Николаевский район» посредством специализированного раздела  сайта Администрации МО «николаевский район».

 

 

Председатель
Общественного совета                                                                 В.В.Мурзаев

 

Секретарь                                                                        А.А.Панькова

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика