Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Протокол №1 от 25.02.2011г.


П Р О Т О К О Л  № 1
  заседания Общественного совета по профилактике  коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»
   от 25.02.2011г.

Участники заседания: члены  Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский  район»

П Л А Н


1.  О правовой основе противодействия коррупции.
  Докладывает:
  Березенчук Ксения Сергеевна – консультант отдела правового обеспечения  администрации МО «Николаевский район».

2.О  возможных коррупционных факторах, связанных с организацией предоставления  дополнительного образования детям в рамках своих полномочий.
  Докладывают:
  Биктимиров Тукфят Кябирович – начальник управления образования администрации МО  «Николаевский район»;
  Чичина Ирина Викторовна – начальник отдела по делам культуры и досуга  населения администрации МО «Николаевский район».

3.  О проведенной проверке КРК учреждений дополнительного образования.
  Докладывает:
  Кондратьева Наталья Александровна – председатель КРК О «Николаевский район».

4.  О работе народного контроля.
  Докладывает:
  Щипанова Людмила Анатольевна – руководитель местного отделения ВПП « Единая  Россия».

5.  О проведенном анкетировании населения о предоставлении дополнительного  образования детям в МО «Николаевский район».
  Докладывает:
  Женарь Тамара Евгеньевна – директор ОГУ ИА «НИК-медиа».

6. Избрание Председателя Общественного  совета по профилактике коррупции МО «Николаевский район».

Слушали:
  Березенчук  К.С.:
  Свое начало антикоррупционная деятельность,  несомненно, берет формирования нормативно-правовой базы.
  Так, эта деятельность ведется как на международном и  федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации и муниципальных  образований.
  В 2006 г.  Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от  31.10.2003г. и Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию от  27.01.1999г., которые бесспорно, являются базовыми международными нормативными  правовыми актами, регламентирующими деятельность по противодействию коррупции.  Ратификация указанных Конвенций предопределила деятельность государства по  имплементации их положений в национальное законодательство.
  Россия является участником Группы государств против коррупции (ГРЕКО),  и деятельность нашей страны в этой организации оценивается не плохо. Недавно  Россия вошла в число учредителей Международной антикоррупционной академии.
  На федеральном уровне особый интерес и  правовые основы противодействия коррупции представляют следующие  нормативно-правовые акты: Федеральный закон от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О  противодействии коррупции»; Федеральным  законом от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных  правовых актов и проектов нормативных правовых актов». (дополнить из сборника).
  Помимо этого нормы по противодействию  коррупции закреплены и в Уголовном кодексе РФ, Уголовно-процессуальном кодексе  РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях». (дополнить из сборника).
  Немаловажным законодательным массивом по противодействию  коррупции являются также указы  Президента РФ, изданные в целях реализации принятых 25.12.2008  федеральных законов, направленных на борьбу с коррупцией, а именно:
  - Указ  Президента РФ 19.05.2008 года  N 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
  - Указ  Президента РФ 13.04.2010 года  N 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном  плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;
  - Национальный план  противодействия коррупции на 2010-2011 годы.
  Также Постановление  Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов»,
  На уровне субъекта РФ также разработано  ряд законодательных актов, направленных на противодействие коррупции, а именно  Закон Ульяновской области от 05.06.2007 № 77-ЗО «О противодействии коррупции в  Ульяновской области», Постановление Правительства Ульяновской области от  22.07.2008 г. N 14/329-П «Об утверждении  областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области на  2008-2012 годы», Постановление Губернатора Ульяновской области от 23.04.2009 №  31 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов,  иных нормативно-правовых актов Ульяновской области и их проектов».
  Также нужно отметить, что Ульяновская область является единственным  регионом Российской Федерации, где учреждена должность Уполномоченного по  противодействию коррупции.
  Антикоррупционная  экспертиза.
  Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О  противодействии коррупции» в качестве одной из основных мер по профилактике  коррупции определяется антикоррупционная  экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Данное направление  также регулируется Федеральным законом от  17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых  актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства  Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых актов», непосредственно в нашем муниципальном образовании  «Николаевский район» - решением Совета депутатов муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области № 128 от 28.12.2010г. «Об утверждении  порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  муниципального образования «Николаевский район» и их проектов», а также рядом  соглашений.
  Антикоррупционная  экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)  является обязательной и проводится органами прокуратуры, органами исполнительно  власти, органами местного самоуправления, госорганизациями в пределах своей  компетенции.
  Ранее, антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА в Николаевском  районе проводилась в следующем порядке:
  - специалистами юридического отдела АМО «Николаевский район» относительно  НПА и проекты НПА, принимаемые администрацией и советом депутатов;
  - специалисты поселений – относительно принимаемых НПА и проектов НПА  муниципального образования и представительного органа.
  С 2011 года порядок проведения антикоррупционной экспертизы изменился в  связи с введением ставки юриста,  ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы НПА, издаваемых  органами местного самоуправления. С нового года все НПА и проекты НПА как  администрации МО «Николаевский район» и совета депутатов, так и НПА и проекты  НПА муниципальных образований передаются для проведения правовой и  антикоррупционной экспертизы в юридический отдел АМО «Николаевский район».  Антикоррупционная экспертиза проводится на основании соглашений между  администрацией МО «Николаевский район» и органами местного самоуправления  поселений.
  В 2011 году предстоит обеспечить проведение антикоррупционой экспертизы  не только нормативных, но и ненормативных правовых актов. Это позволит  значительно уменьшить пространство муниципальных и ведомственных коррупционных  рисков, выявленное в предыдущие годы надзорными и следственными органами по  фактам коррупционных проявлений, нецелевого и неэффективного использования  бюджетных средств.
  Правовая и антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА заключается  в проверке на предмет соответствия нормам действующего законодательства, и  отсутствия в нем коррупциогенных факторов.
  Также рассматривают заключения по результатам  антикоррупционной экспертизы, проведенной с привлечением независимой экспертной  организации (эксперта).
  Результаты  антикоррупционной экспертизы оформляются в виде самостоятельных заключений,  отвечающих принципу обоснованности, объективности и проверяемости результатов  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных  правовых актов), в которых указываются выявленные коррупционные факторы и  предлагаются рекомендации по их устранению. Подготовленные заключения  направляются разработчикам нормативных правовых актов для устранения выявленных  коррупционных факторов, после чего проводится проверка проектов нормативных  правовых актов на предмет устранения выявленных коррупционных факторов после  доработки проекта.
  За два месяца работы  отделом правового обеспечения АМО «Николаевский район» было проведено 30  антикоррупционных экспертиз. Два проекта НПА считаются не прошедшими  антикоррупционную экспертизу. В последствие нарушения, выявленные при  проведении антикоррупционной экспертизы, были устранены. Основные нарушения при  принятии НПА связаны с нарушением норм юридической техники, выходом за пределы  компетенции при принятии НПА.

Биктимиров  Т.К.:
  В  учреждениях дополнительного образования занимаются 1947 учащихся, что  составляет 81 % от контингента обучающихся. В кружках при ЦДТ занимается 223  человека, в ДЮКСШ – 56 человек, ДЮСШ – 181 учащихся.
  Работают  15 педагогов дополнительного образования Все УДО являются юридическими лицами.
  Дополнительное  образование является бесплатным. Расходы на содержание УДО в 2010 году  составили 15626, 8 тыс.рублей, в т.ч. коммунальные услуги – 369, 7 тыс.рублей,  заработная плата – 5366, 9 тыс.рублей, прочие – 9890,2 тыс.рублей.
  Расходы  на одного воспитанника УДО:
  -ДЮКСШ  -45545,0 рублей;
  -ДЮСШ  – 7363,0 рублей;
  ЦДТ  – 5134,0 рублей.
  Коррупционная  составляющая в работе УДО отсутствует, т.к.нет платных образовательных услуг,  не выдается диплом или другой документ, позволяющих выпускнику УДО  трудоустроится по тому профилю, по которому он занимается.
  Бюджетное  финансирование достаточное для покрытия расходов, связанных с образовательной и  хозяйственной деятельностью УДО.
  Благотворительные  взносы поступают от юридических лиц на счета УДО и расходуются по сметам.

Чичина  И.В.:
  В  Николаевском районе работают две детские школы искусств дополнительного  образования: Николаевская и Канадейская. В них обучается 148 учащихся.
  Доход  от указанной деятельности муниципального образовательного учреждения  используется данным ОУ в соответствии с уставными целями.
  Платные  образовательные услуги утверждены постановлением Правительства РФ от -1.04.2003  №181 от 28.12.2005 №815.
  По  результатам плановой проверки Комитета надзора и контроля в сфере  образования  Ульяновской области школе  было дано предписание №1668 от 27.07.2010 года, в одном из пунктов этого  предписания касательно договора с родителями было дано указание заменить  целевые взносы на оказание благотворительной помощи на организацию  образовательного процесса. Устранение этого замечания основывается на ФЗ «О благотворительной  деятельности и благотворительных организациях» Закон РФ от 10.07.1992 33266 – 1  «Об образовании».
  По  мере поступления денег, они сдаются в бухгалтерию, дальше – в Сбербанк России  ОАО Новоспасское отделение на расчетный счет Управления финансов Администрации  МО «Николаевский район» Ульяновской области.
  Образовательные  учреждения вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства  на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного  процесса, вт.ч. на приобретение предметов хозяйственного пользования,  обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха  детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.
  В  расходовании внебюджетных средств принимают участие органы самоуправления ОУ.

Кондратьева  Н.А.-
  Мною  по заданию Главы района проведена проверка муниципальных образовательных  учреждений дополнительного образования детей «Николаевская детская школа  искусств», «Канадейская детская школа искусств». На момент проверки в школах  обучаются 150 детей.
  Проверено  начисление целевых взносов помесячно по списочному составу обучающихся.  Проверено предоставление льгот. Нарушений не выявлено.
  Коррупционных  фактов не выявлено.
  Щипанова  Л.А.-
  На  заседании Николаевского политического совета от 24.01.2010г. (протокол №31) был  рассмотрен вопрос «О создании комиссии по проведению проверки о возможных  коррупционных факторах, связанных с организацией представления дополнительного  образования детям».
  Была  создана комиссия из депутатов районного совета,   Председателя совета ветеранской организации, общественности, СМИ.  Комиссия провела проверку учреждения дополнительного образования на предмет  возможных коррупционных факторов. В ходе проверки коррупционных факторов  комиссия не выявила.

Женарь  Т.Е. –
  Опрос  проводился по анкете, состоящей из нескольких вопросов. Опрошено 10 человек. В  ходе проведения соцопроса респондентам раздавались информационные листовки, из  которых жители могли узнать о телефонах органов по противодействию коррупции.

Забанов  А.В.-
  Переходим  к последнему вопросу нашего заседания. И сегодня нам необходимо и  переизбрать Председателя Общественного  совета. Какие будут предложения?

Панькова  А.А.-
  Предлагаю  Муразаева Владимира Викторовича, консультант по методической работе Управления  образования администрации МО «Николаевский район».
  Забанов  А.В -
  Поступило  предложение председателем избрать Мурзаева Владимира Викторовича
  Кто  за данное предложение прошу голосовать?
  Да –  14 чел. (единогласно)
  Нет  –
  Воздержались-
  Итак,  В. В.Мурзаев избран председателем Общественного совета по профилактике  коррупции МО «Николаевский район».

РЕШЕНИЕ
  1.  Предложенную информацию принять к сведению.

Председатель  совета                                                В.В.Мурзаев

Секретарь                                                                  А.А.Панькова

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика