Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Протокол №3 от 25.04.2011г.


П Р О Т О К О Л   № 3
  заседания Общественного совета по  профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»
   от 25.04.2011г.

  Всего  членов совета- 17 человек, из них присутствуют-  14 человек: Кондратьева Н.А., Биктимиров Т.К.,  Березенчук К.С., Щипанова Л.А., Мурзаев В.В., Сорокина ТБ., Яшкин Г.С.,  Панькова А.А., Женарь Т.Е., Мартышов А.В., Емельшина А.А., Чикина Н.А.,  Ибрагимов М.А., Валова Т.Н.
  В  работе совета принимают участие: Офтаев А.И., и.о.начальника ОВД по МО  «Николаевский район», Сидяйкин Н.П., начальник МОБ по МО «Николаевский район»,  Ржанов С.М., пом. прокурора Николаевского района, Коноплев В.С., член  Президиума районного совета ветеранов, Костина Т.Г., начальник райфо, Батина  Л.А., начальник КУМИ.

П Л А Н

  1.О  возможных коррупционных факторах, связанных с установлением, изменением и  отменой местных налогов и сборов муниципального образования.
  Докладывает:
  Костина  Т.Г. – начальник управления финансов администрации МО «Николаевский район».
  2.  О возможных коррупционных факторах, связанных с владением, пользованием и  распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности  муниципального образования.
  Докладывает:
  Батина  Л.А. – начальник КУМИ.

Слушали:
  Костина  Т.Г. - Возникновение налогов связано с возникновением и становлением  государственности. Налогами в соответствии с п.1 ст.8 Налогового Кодекса РФ  являются обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и  физических лиц на основе специального налогового законодательства. Налоги предназначены  для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного  самоуправления. Виды налогов, их размер и срок уплаты устанавливаются органами  законодательной власти.
  Экономическая сущность  налогов сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта,  создаваемого в стране, с целью формирования единого фонда денежных средств для  последующего финансирования за счет него, представления государственных услуг.
  В соответствии с  налоговым законодательством в РФ устанавливаются виды
  налогов и сборов.
  Налоговая система - это  совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов,  форм и методов их установления или отмены.
  Одним из общих принципов  построения налоговой системы РФ является невозможность установления региональных  или местных налогов и сборов, не предусмотренных НК РФ. Это означает, что  перечень налогов, устанавливаемых на территории РФ, является закрытым, то есть  может быть расширен только путем внесений изменений и дополнений в НК РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления,  вводятся в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами  представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на  территориях соответствующих муниципальных образований. Правовые акты  предусматривают налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и  сроки уплаты налога, формы отчетности по налогу, налоговые льготы и основания  для их использования.
  Рассмотрим подробнее,  что представляют собой местные налоги.
  Местные налоги - это  налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые  местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.
  К местным относятся  следующие виды налогов:
  1. Налог на имущество с  физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту  нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
  2. Земельный налог.  Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется  законодательством о земле.
  3. Регистрационный сбор  с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора  по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.
  4. Целевые сборы с  граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их  организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство  территорий, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может  превышать размера 3 % от 12 установленных законом размеров минимальной месячной  оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера 3 % от  годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом  размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах  устанавливаются соответствующими представительными органами власти - местными  Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах - на  собраниях и сходах жителей.
  5. Налог на рекламу  уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по  ставке до 5 % стоимости услуг по рекламе.
  6. Налог на содержание  жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Ставка налога - не выше  1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими  лицами, расположенными на соответствующей территории.
  Суммы платежей по  налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты  городов либо по решению районных и городских представительных органов  государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты  посёлков и сельских населённых пунктов.
  Налог на имущество граждан  РФ исчисляется налоговым органом по месту нахождения (регистрации) объектов  налогообложения, при этом выписывается платежное извещение, которое  направляется плательщику налога, с указанием бюджетного счета, на который  зачисляются платежи по этому налогу. При долевой собственности платеж делится  соответственно по долям. Некоторые категории граждан имеют право пользоваться  льготой в соответствии с законодательными актами. Граждане, имеющие право  льготы, должны подтвердить это право необходимыми документами.
  Местные органы власти  имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по  налогам, установленным законом, как для категорий плательщиков, так и для  отдельных плательщиков.
  Налог на строения,  помещения и сооружения уплачивается  гражданами ежегодно по ставке 0,1 % от их инвентаризационной стоимости, а в  случае, если таковая не определялась, - от стоимости этих строений, помещений и  сооружений, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному  страхованию исходя из оценки по состоянию на 1 января каждого года.
  Налог на транспортные  средства взимается ежегодно в  зависимости от мощности мотора. Он исчисляется ежегодно по состоянию на 1  января на основании сведений, предоставляемых в налоговые  органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими  организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
  До начала исчисления  налогов на имущество граждан налоговые органы обязаны обеспечить получение и  полноту сведений, необходимых для учета плательщиков и исчисления налогов.
  Налоговые органы,  исчислившие налог на строения, помещения и сооружения, а также налог на  транспортные средства, вручают гражданам платежные извещения на уплату  указанных налогов не позднее 1 августа. Уплата налогов производится равными  долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
  За просрочку платежей  налогов гражданами начисляется пеня в установленном размере с сумм недоимки за  каждый день просрочки.
  В случае несвоевременной  уплаты налогов к виновным в этом гражданам применяются меры, установленные для  взыскания не внесенных в срок налогов неналоговых платежей, в соответствии с  действующим законодательством.
  Обжалование действий  налоговых органов и должностных лиц производится в порядке, предусмотренном  Законом РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР».
  Использование земли в  Российской Федерации является платным.
  Земельный налог  взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади .Ставки  земельного налога утверждаются местными органами государственной власти, исходя  из средних ставок, установленных Законом РФ «О плате за землю», которые  дифференцируются по зонам различной ценности. При этом общая сумма земельного  налога, исчисленная исходя из средних ставок, должна быть равна сумме налога,  исчисленного исходя из конкретных ставок, установленных местными органами  государственной власти в каждой территориально-оценочной зоне. Налог за часть  площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в  двукратном размере.
  Ответственность за  правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки,  предоставленные юридическим лицам, возлагается на их руководителей. В случае  неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном  законодательством, с суммы недоимки за каждый день просрочки.
  Льготы, предоставленные  по земельному налогу, при расчете нормативной цены земли не учитываются.
  Целевые сборы  с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий и  другие цели устанавливаются в  соответствии с подпунктом «ж» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации». Введение целевых сборов на те или иные цели  определяется органами власти для решения социально-экономических проблем,  возникающих в регионе.
  Предельный размер ставки  сборов не может превышать размера 3 % фонда заработной платы, рассчитанной от  установленной законом минимальной месячной оплаты труда для юридического лица,  и не более 3 % от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты  труда для физического лица на все виды целевых сборов по совокупности.
  Представительные органы  власти своими решениями могут устанавливать льготы по местным налогам и сборам  в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской  Федерации», а также освобождать от уплаты целевого сбора отдельных лиц или  категорий плательщиков. Сроки уплаты целевых сборов устанавливаются  представительными органами власти.
  По решениям органов  власти средства, поступившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на  специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и используются  строго по назначению.
  Батина Л.А. - 
  Муниципальная  собственность - основа местного самоуправления. Муниципальная собственность не является  разновидностью государственной собственности. Статья 12 Конституции РФ  определяет, что органы местного самоуправления не входят в систему органов  государственной власти. Статья 130 п. 1 Конституции гласит, что местное  самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью. Гражданский кодекс РФ (ст. 215) определяет в качестве субъектов  права муниципальной собственности муниципальные образования. То, что  собственность принадлежит муниципальным образованиям, придает ей публичный  характер, так как муниципальное образование представляет собой  публично-правовое явление.
  Согласно ст. 29 закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного  самоуправления управляют муниципальной собственностью. Органы местного  самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во  временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на  возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории  муниципальных образований имеются незадействованные в местном хозяйственном  обороте объекты, то они (образования) могут сдавать их в аренду или продавать в  целях пополнения доходной части бюджета.
  В настоящее время в ряде  субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу  граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс  управления муниципальной собственностью.
  Гражданский кодекс  Российской Федерации, определяя ответственность по обязательствам муниципальных  образований, устанавливает также некоторые отношения по поводу муниципальной  собственности между муниципальными образованиями и созданными ими юридическими  лицами при наступлении ответственности. Муниципальные образования отвечают по  своим обязательствам только тем имуществом, которое не закреплено за созданными  ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного  управления, а также не отвечают по обязательствам созданных юридических лиц,  кроме случаев, предусмотренных законом. В свою очередь, юридические лица,  созданные муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.

  Учитывая особую значимость земли и других природных ресурсов, обращение  взыскания на эти ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается  только в случаях, предусмотренных законом.
 
Гражданским кодексом предусмотрено создание муниципальных предприятий в  форме унитарных предприятий, которые не наделены правом собственности на  закрепленное за ними собственником имущество. Имущество унитарного предприятия  является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том  числе между работниками предприятия. Унитарные предприятия могут основываться  на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Но на праве оперативного  управления создаются только федеральные казенные предприятия, поэтому  муниципальные унитарные предприятия могут быть основаны на праве хозяйственного  ведения. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим на  праве хозяйственного ведения, ограничено правом контроля со стороны  собственника (муниципального образования в лице органов местного  самоуправления) за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего  предприятию имущества, правом собственника на получение части прибыли от  использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им  предприятия, а также запретом на распоряжение имуществом без согласия  собственника.
 
Органы местного самоуправления вправе также создавать муниципальные  учреждения и закреплять за ними имущество, находящееся в муниципальной  собственности. Особенности правового положения имущества, закрепленного за  муниципальным учреждением состоят в следующем. При наступлении ответственности  учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении  денежными средствами. Но и собственник в лице органов местного самоуправления  при недостаточности денежных средств у учреждения несет субсидиарную  ответственность по обязательствам учреждения. В соответствии со статьей 296  Гражданского кодекса Российской Федерации имущество принадлежит учреждению на  праве оперативного управления. В связи с этим собственник имущества вправе  изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и  распорядиться им по своему усмотрению. Учреждение не вправе отчуждать или иным  способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,  приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. В том случае, когда  собственником учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы  деятельность, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет  этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и  учитываются на отдельном балансе.
 
В соответствии со статьей 66 Гражданского кодекса Российской Федерации  органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных  обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено  законом. Поэтому муниципальное имущество не может быть передано указанным  обществам и товариществам, кроме специально оговоренных законом случаев. Но на  основании той же статьи учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ  и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не  установлено законом. То есть, муниципальные учреждения с разрешения органов  местного самоуправления вправе вносить в качестве вклада находящееся в  оперативном управлении муниципальное имущество, если закон прямо не запрещает  этого.
 
Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы местного  самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени  самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных  неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований  возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав  и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции, ни в ГК РФ. Но при этом  собственником остается все население муниципального образования.

  РЕШЕНИЕ
  1.Предложенные информации принять к сведению.

  Председатель Общественного Совета
  по противодействию коррупции
  в МО «Николаевский район»                                          В.В.Мурзаев

  Секретарь                                                                       А.А. Панькова

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика