Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Протокол №6 от 05.09.2011г.


П  Р О Т О К О Л  № 6
  заседания Общественного совета по  профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»
   от 5.09.2011г.

Всего  членов совета- 17 человек, из них присутствуют: 15человек- Шадышков А.Н.,  Кондратьева Н.А.,Биктимиров Т.К., Березенчук К.С., Щипанова Л.А., Мурзаев В.В.,  Сорокина ТБ., Яшкин Г.С., Панькова А.А., Женарь Т.Е., Мартышов А.В., Емельшина  А.А., Чикина Н.А., Бестрицкий В.В., Рафиков У.А.
  В  работе совета принимают участие: Офтаев А.И., и.о.начальника ОВД по МО «Николаевский  район», Сабитов, прокурор Николаевского района.


  П Л А Н

1.Об  организации и проведении антикоррупционной экспертизы, проводимой органами  местного самоуправления.
  Докладывает:
  Березенчук  К.С. – начальник отдела правового обеспечения Администрации МО «Николаевский  район».

2.О  возможных коррупционных факторах, связанных с участием в осуществлении  деятельности по опеке и попечительству.
  Докладывает:
  Биктимиров  Т.К. – начальник Управления образования Администрации МО «Николаевский район».

Слушали:
  Березенчук  К.С.-
  Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О  противодействии коррупции» в качестве одной из основных мер по профилактике  коррупции определяет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и  их проектов. Данное направление также регулируется Федеральным законом от  17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской  Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных  правовых актов и проектов нормативных правовых актов», непосредственно в нашем  муниципальном образовании «Николаевский район» - Решением Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.12.2010  « 128 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район и их  проектов», а также рядом соглашений, заключенных между Администрацией МО  «Николаевский район» и поселениями, входящими в его состав, о взаимодействии в  проведении антикоррупционной экспертизы.
  Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых  актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательной и проводится  органами прокуратуры, органами исполнительной власти, органами местного  самоуправления, госорганизациями в пределах своей компетенции.
  Все проекты нормативных правовых актов администрации и  Совета депутатов МО «Николаевский район» проходят антикоррупционную экспертизу,  которую осуществляет консультант отдела правового обеспечения Администрации МО  «Николаевский район». Также на основании заключенных с поселениями соглашений о  взаимодействии с 2011 года осуществляется оказание правовой помощи в проведении  антикоррупционной экспертизы проектов НПА поселений.
  Также с 2011 года периодически проводится  антикоррупционная экспертиза не только правовых, но и ненормативных правовых  актов. Данное направление позволяет значительно уменьшить пространство  муниципальных и ведомственных коррупционных рисков, выявленное в предыдущие  годы надзорными и следственными органами по фактам коррупциогенных проявлений,  нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
  Правовая и  антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА заключается в проверке на  предмет соответствия нормам действующего законодательства и отсутствия в них  коррупциогенных факторов.
  Согласно пункту 7 Методики, утвержденной выше  указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы разделяются на  три группы:
  1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа  государственной власти или органа местного самоуправления;
  2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
  3) факторы системного хараткера.
  1. Типичные коррупционные факторы, связанные с  реализацией полномочий органа власти.
  1.1. Широта  дискреционных полномочий.
  1.2. Определение  компетенции по формуле "вправе".
  1.3. Завышенные  требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.
  1.4. Злоупотребление  правом заявителя.
  1.5. Выборочное  изменение объема прав.
  1.6. Чрезмерная  свобода подзаконного нормотворчества.
  1.7.  Юридико-лингвистическая коррупциогенность.
  1.8. Принятие  нормативного правового акта органа исполнительной власти "сверх  компетенции".
  1.9. Заполнение законодательных  пробелов при помощи нормативного правового акта органа исполнительной власти.
  2. Типичные коррупционные факторы, связанные с  наличием правовых пробелов.
  2.1. Наличие пробела в  правовом регулировании.
  2.2. Отсутствие  административных процедур.
  2.3. Отсутствие  конкурсных (аукционных) процедур.
  2.4. Отсутствие  запретов и ограничений для государственных (муниципальных) служащих в  конкретной области деятельности.
  2.5. Отсутствие  ответственности государственного (муниципального) служащего за правонарушения.
  2.6. Отсутствие  контроля, в том числе общественного, за государственными (муниципальными)  органами и государственными (муниципальными) служащими.
  2.7. Нарушение режима  прозрачности информации (отсутствие информации).
  3. Типичные коррупционные факторы системного  характера.
  3.1. Ложные цели и  приоритеты.
  3.2. Нормативные  коллизии.
  3.2.1. Коллизия  нормативного правового акта и Конституции РФ или конституции (устава) субъекта  РФ.
  3.2.2. Коллизия  нормативного правового акта органа исполнительной власти и закона.
  3.2.3. Коллизия  нормативного правового акта органа исполнительной власти и другого нормативного  правового акта, имеющего большую юридическую силу.
  3.3.  "Навязанная" коррупциогенность.
  4. Проявления  коррупциогенности.
  4.1.  Формально-техническая коррупциогенность.
  4.1.1. Несоблюдение  установленной формы нормативного правового акта органа власти.
  4.1.2. Несоблюдение  (нарушение) порядка принятия нормативного правового акта органа власти.
  4.2. Непринятие  нормативного правового акта (бездействие).
  4.3. Нарушение баланса  интересов.
  При оценке НПА или  проекта НПА специалистом рассматриваются антикоррупционные заключения,  составленные с привлечением независимой экспертной организации.
  Результаты  антикоррупционной экспертизы оформляются в виде самостоятельных заключений,  отвечающих принципам обоснованности, объективности и проверяемости результатов  антикоррупционной экспертизы НПА или проектов НПА, в которых указываются  выявленные коррупционные факторы и предлагаются рекомендации по их устранению.  Подготовленные заключения направляются разработчикам нормативных правовых актов  для устранения выявленных коррупционных факторов, после чего проводится  проверка проектов нормативных правовых актов на предмет устранения выявленных  коррупционных факторов после доработки проекта.
  Если в проекте  нормативного правового акта не обнаружено коррупционных факторов, указанные  подразделения (специалисты) готовят и направляют лицам (органам), принимающим  (утверждающим) нормативный правовой акт, заключение с указанием об отсутствии:  коррупционных факторов; разногласий по отдельным положениям после доработки  нормативных правовых актов. Этот документ направляется либо в составе  заключения по результатам правовой экспертизы, либо в качестве самостоятельного  заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного  правового акта.
  По состоянию на 13 сентября 2011 года отделом  правового обеспечения Администрации МО «Николаевский район» проведено 179  экспертиз проектов НПА и не НПА, из них:

     
  1. 47 проектов Постановлений Администрации МО  «Николаевский район»;
  2.  
  3. 23 проекта Решений Совета депутатов МО «Николаевский  район»;
  4.  
  5. 109 - проектов НПА органов местного самоуправления  поселений, входящих в состав МО «Николаевский район».

Основные нарушения  связаны с выходом разработчиков НПА за пределы компетенции, отсутствием в  принимаемых НПА административных процедур, нарушением норм юридической техники.  В основном все выявленные коррупциогенные факторы устраняются до момента  принятия НПА, либо не принимаются совсем.

Биктимиров  Т.К.-
  Информация
  О возможности  коррупционного фактора в связи с участием в осуществлении деятельности по опеке и попечительству
  В соответствии с п.З чЛ ст.7  Федерального закона от 24.02.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» одной из основных задач органов  опеки и попечительства является контроль за сохранностью имущества и  управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо  помещенных под надзор в образовательные  организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные  услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  На основании ст. 123 Семейного Кодекса  Российской Федерации опека и попечительство устанавливаются над детьми,  оставшимися без попечения родителей, в целях  их содержания, воспитания, образования, а также для защиты их прав и интересов.
  Согласно ст. 155.3 Семейного Кодекса  Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в  организациях для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое  помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое  помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
  В целях контроля за исполнением  законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, а также лиц из их числа, в отделе опеки Управления образования администрации МО «Николаевский  район» ведется учет детей-сирот и детей, находящихся под опекой граждан,  детей, воспитывающихся в приемных семьях и детей, воспитывающихся в учреждениях  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих  закрепленное жилое помещение и имеющих закрепленное жилое помещение, но  пришедшее в негодность. Ведется учет детей,  данной категории, не имеющих жилого помещения.
  Под опекой и попечительством на 01.09.2011  г. находится 206 детей, из них в приемных  семьях воспитывается 74 ребенка. Закреплено жилых помещений пригодных для  проживания в них детей данной категории - 86,113 детей включены в список как не  имеющих жилого помещения.
  В соответствии со ст.4 Закона Ульяновской  области от 06.05.2006 г. №60-30 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей,  а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» за 20007-2011 г.  жилыми помещениями обеспечено 28 детей данной категории.
  Руководствуясь  постановлением Правительства РФ от 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании  помещения жилым помещением,
  жилого помещения не пригодным для  проживания, и многоквартирного дома аварийным  и подлежащим сносу или реконструкции»    совместно с администрациями поселении принято 4 заключения о  непригодности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами. Все дети  приобрели жилье по жилищным сертификатам.
  Жилые помещения  данной категории граждан приобретаются по их желанию на основании договора купли-продажи. Оплата  приобретаемых жилых помещений производится  перечислением субвенции на лицевые счета продавца.
  Нарушение прав и  законных интересов несовершеннолетних при приобретении жилых помещений не выявлено. Вид  предоставленного жилья данной категории на территории МО «Николаевский район» -  частный дом на вторичном рынке жилья.
  Стоимость жилищного  сертификата на территории МО  «Николаевский район» составляет 324 000  рублей.
  Очередность по обеспечению жилыми  помещениями детей данной категории соблюдается. Жилыми помещениями дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются с момента возникновения права, (т.е. при  предъявлении документов, утвержденных  Постановлением Правительства Ульяновской области  от 15.01.2008  г. №1-П).
  Финансовые средства, необходимые для обеспечения жилыми  помещениями граждан данной категории выделяются из областного бюджета в виде  субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного  бюджета Ульяновской области в порядке на  счета бюджетов городских округов и муниципальных районов Ульяновской области.  Порядок расходования и учета средств на представление субвенций устанавливается  Правительством Ульяновской области.
  В целях защиты жилищных прав  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на основании  постановления Правительства Ульяновской области № 1-П от 15.01.2008 г. «Об  обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также лиц из их числа на территории  Ульяновской области», Закона Ульяновской области от 06.05.2006 г. № 60-ЗО «Об  обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области»,  Федерального Закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по  социальной защите детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей», ст. 15 жилищного кодекса РФ,  Постановлением администрации МО «Николаевский район» № 1150 от 0.12.2010 г. создана межведомственная  общественно-муниципальная комиссия по оценке жилых помещений.
  Комиссия создана для  оценки жилых помещений, приобретаемых детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей,  лицами из их числа по жилищным сертификатам о выделении субсидии на  приобретение жилья на их соответствие рыночной стоимости, размеру субсидии,  выделенной в соответствии с жилищным  сертификатом, на их соответствие рыночной стоимости, размеру субсидии, выделенной  в соответствии с жилищным сертификатом, а также санитарным и техническим нормам.
  При оценке  соответствия стоимости жилого помещения размеру субсидии, санитарным и техническим нормам комиссией  проверяется фактическое состояние жилого помещения. При этом проводится оценка  степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого  дома в целом, степени его износа, санитарно-эпидемиологических  требований и гигиенических нормативов, тип здания, год постройки,  материал наружных стен, материал перекрытий, состояния здания, коммуникаций,  современное техническое оснащение, этаж, площадь (общая, жилая), количество комнат, их площадь, площадь кухни,  высота потолков, есть ли лоджия/балкон, состояние жилья, видимые дефекты  внутренней отделки, данные о перепланировке, а также месторасположения жилого  помещения: местоположение в районе, транспортная доступность, обеспеченность  общественным транспортом, обеспеченность объектами социальной инфраструктуры  (магазины, поликлиника, школа, детский сад и т.п.), в пределах пешей  доступности, объекты промышленной инфраструктуры, состояние прилегающей территории.


Решение:

1. Женарь Т.Е.
  Мартышову А.В.:
  Опубликовать в местных СМИ информацию о  необходимости проведения антикоррупционной экспертизы нормативно- правовых  актов и результатах ее проведения.
  2. Биктимирову Т.К.:
  1. Активизировать работу межведомственной  общественно-муниципальной комиссии по оценке жилищных помещений.

Председатель
Общественного совета
по противодействию коррупции
в МО «Николаевский район»                                    В.В.Мурзаев

Секретарь                                                             А.А.Панькова

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика