Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Протокол №9 от 11.10.2011г.

 
П Р О Т О К О Л №9
заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»  от 11.10.2011г.


Всего членов совета- 15 человек, из них присутствуют: 15человек- Шадышков А.Н., Кондратьева Н.А., Биктимиров Т.К., Березенчук К.С., Щипанова Л.А., Мурзаев В.В., Сорокина ТБ., Яшкин Г.С., Панькова А.А., Женарь Т.Е., Мартышов А.В., Емельшина А.А., Чикина Н.А., Бестрицкий В.В., Рафиков У.А.
В работе совета принимают участие: Офтаев А.И., и.о.начальника ОВД по МО «Николаевский район», Сабитов, прокурор Николаевского района.


ПЛАН:

    1. Обсуждение результатов проверок должностных инструкций муниципальных служащих на наличие элементов коррупции
Информирует: Пучкиной Л.А.
    
        
Рассмотрение вопросов повестка дня:

        Мною, юристом отдела правового обеспечения Администрации МО «Николаевский район» Пучкиной Л.А.,  в период с 27 по 29 октября 2011 года проведена проверка должностных инструкций муниципальных служащих администрации МО «Николаевский район» на наличие в них коррупциогенных факторов.
 Министерство юстиции РФ дало разъяснение понятия «коррупциогенные факторы», в соответствии с которым коррупциогенные факторы делятся на два вида. Это положения нормативных актов или их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. Второй вид – положения нормативных правовых актов, содержащие неопределенные, трудновыполнимые или обременительные требования к гражданам и организациям.
       Таким образом, если исходить из данного определения, применительно к должностным инструкциям коррупциогенный фактор в должностной инструкции  может выражаться в широте дискреционных полномочий, то есть отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления. Также такие факторы могут присутствовать при наличии формулировки «вправе», что дает муниципальным служащим возможность действовать по собственному выбору.
Кроме того, к этой группе может относится возложение обязанностей либо наделение правами сверх  компетенции по должности, а также не своейственных данной должности муниципальной службы.
Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования, могут выражаться в установлении условий, в которых муниципальные служащие исполняют свои обязанности.
        Поэтому при проверке должностных инструкций мною в первую очередь обращалось внимание на эти обстоятельства. Всего проверено 36 должностных инструкций муниципального служащего и 24 должностных инструкции на работников администрации.
    В ходе проверки было установлено следующее:                            
     Должностная инструкция является основным организационно-правовым  (не нормативно-правовым) документом, определяющим задачи, основные права, обязанности и ответственность муниципального служащего  (работника) при осуществлении им трудовой деятельности согласно занимаемой муниципальной должности.
    Должностная инструкция разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на конкретного муниципального служащего (работника), в соответствии со штатным расписанием,  с соблюдением Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона РФ «О муниципальной службе», Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области», нормативно-правовыми актами администрации МО «Николаевский район».                        
    В ходе проверки было установлено, что разработке должностных инструкций предшествует изучение всех нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок деятельности муниципальных служащих. Основой для разработки содержания должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям  муниципальных служащих и по профессиям рабочих, которые утверждены Министерством труда РФ.
    Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям муниципальных служащих и по профессиям рабочих, которые утверждены Министерством труда Российской Федерации, Законом РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
    Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности администрации МО «Николаевский район» и объявляется работнику под расписку при заключении трудового договора, а также при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности.
    В администрации МО «Николаевский район» к должностям, которые имеют риск коррупционных проявлений, относятся должности высшей группы - первый  заместитель главы администрации  МО «Николаевский район», заместители главы администрации, руководитель аппарата администрации, начальники управлений, и главной группы: заместители начальников управлений, начальники отделов (имеются в виду отделы, наделенные правами юридического лица).
    Поэтому должностные инструкции указанных муниципальных должностей содержат дополнительные пункты, обязывающие нести ответственность за коррупционные проявления.
    В должностной инструкции указывают наименование организации, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения
Должностные инструкции состоят из разделов:
• Общие положения.
• Должностные обязанности.
•Права.
•Ответственность.
В разделе «Общие положения» указываются:
1)   наименование должности;
2)   требования, предъявляемые к образованию и стажу работы муниципального служащего, замещающего данную муниципальную должность (квалификационные требования);
3)   непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный му4ниципальный служащий);
4)   порядок назначения и освобождения от муниципальной должности;
           Раздел «Права» содержит перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает муниципальный служащий лицо при исполнении возложенных на него муниципальных обязанностей.
           В разделе отражаются взаимоотношения муниципального служащего с другими структурными подразделениями администрации МО «Николаевский район»  и должностными лицами, исходя из возложенных на него муниципальных обязанностей и полномочий.
    Кроме того, в разделе конкретизируют права муниципального служащего с учетом специфики выполняемых должностных обязанностей.
      Раздел «Должностные обязанности» содержит перечень основных функций муниципального служащего.
          Кроме того, в этом разделе указываются обязанности муниципального служащего, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в данном структурном подразделении практикой распределения иных обязанностей, выполняемых данным подразделением по решению Главы МО «Николаевский район».    
          В разделе «Ответственность» указывают меру ответственности муниципального служащего за несоблюдение требований, установленных должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством Российской Федерации.
          Должностная инструкция разрабатывается специалистом отдела организационного обеспечения,  либо руководителем структурного подразделения Администрации МО «Николаевский район», согласовывается с заместителем Главы Администрации по вопросам правового обеспечения и профилактике правонарушений и утверждается распоряжением Главы МО «Николаевский район». Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до ее замены новой должностной инструкцией.
         Согласованную и утвержденную должностную инструкцию предоставляют  муниципальному служащему для ознакомления, что он подтверждает своей подписью, после чего хранят в личном деле муниципального служащего.
         На момент проверки все должностные инструкции подписаны муниципальными служащими и работниками А
дминистрации МО «Николаевский район».
         Таким образом, факторов, каковые Минюст охарактеризовал как коррупциогенные, должностные инструкции муниципальных служащих администрации МО «Николаевский район», не содержат.
Выступили:  Сергеева С.Н..., Лешина Е.В.., Мурзаев В.В.
    Заслушав и обсудив информацию Совет решил:
    1. РекомендоватьПучкиной Л.А. в пределах своей компетенции не допускать и контролировать наличие корупциогенных факторов при составлении должностных инструкций.


       Председатель Общественного совета                                         В.В.Мурзаев

       Секретарь                                                                                   А.А.Панькова


    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика