В 1 полугодие 2013 года в Администрации муниципального
образования «Николаевский район» не зарегистрированы случаи поступления
обращений граждан по фактам коррупции.
По-прежнему,
актуальной формой взаимодействия власти и населения остаются и личные приёмы
граждан куратором от Правительства Ульяновской области, Главой Администрации
района и его заместителями. Нужно отметить, что приглашение на приём
ответственных должностных лиц, в компетенции которых находится рассматриваемый
вопрос, позволяют более точно определить пути и сроки его решения. К тому же,
заявитель убеждается в прозрачности действий власти по рассмотрению его
обращения.
Для повышения
доверия общества к органам местного самоуправления утверждены общие
принципы служебного поведения муниципальных служащих - Кодекс служебной этики и
Стандарт антикоррупционного поведения муниципальных служащих Администрации МО
«Николаевский район». Также ведётся особая работа по выявлению избыточных
и дублирующих функций осуществляемых администрацией района,
разрабатываются и принимаются административные регламенты. Действуют
и другие профилактические меры для устранения бытовой коррупции.
Во-первых, это разъяснительная работа среди муниципальных служащих в сфере
соблюдения законодательства. Во-вторых, в администрации района оказывается
консультативная помощь по вопросам, связанным с применением общих
принципов служебного поведения муниципальных служащих. В-третьих, проводится
обучение вновь принятых на муниципальную службу граждан и так далее.
Важным аспектом
реализации антикоррупционной политики в МО «Николаевский район» стало
обеспечение открытости во взаимоотношениях с населением района. Активно используются возможности сети Интернет
для информирования населения о проводимых мероприятиях антикоррупционной
направленности и получения сообщений о возможных проявлениях
коррупции
Также
в Администрации района систематически проводятся заседания общественного
совета, где обсуждается административная реформа: это и реализация долгосрочной
целевой программы противодействия коррупции, и осуществление
профилактических мероприятий, и конечно, принятие мер реагирования
на заявления граждан о фактах коррупционного характера.