Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №460

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о проведенной экспертизе постановления администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

от 08 сентября 2017 года №460 «Об организации проектной деятельности

на территории  муниципального  образования

«Николаевский район» Ульяновской области»

 

04.03.2019г.

 

         Заключение подготовлено Управлением по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 10.09.2015 № 915 «О проведении экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности».

 

1.    Описание рассматриваемого регулирования.

Решение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.01.2017 № 46-П «Об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области»,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации».

Рассматриваемым муниципальным НПА утверждается Положение об организации проектной деятельности на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

2.    Описание проблемы и негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Положение об организации проектной деятельности на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области определяет принципы, условия и порядок управления проектной деятельностью в администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, реализуемой с участием подведомственных им организаций и иных хозяйствующих субъектов по согласованию, с использованием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования.

Настоящее Положение об организации проектной деятельности на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области применяется для управления проектами, портфелем проектов, программами (далее – проекты), направленными на достижение целей, определённых:

1) поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации;

2) решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, принятыми по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;

3) поручениями и указаниями Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

4) решениями Совета по реформам и приоритетным проектам при Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Организация проектной деятельности в Администрации муниципального образования «Николаевский район» основывается на гибкой методологии проектного управления и применяется в целях соблюдения и сокращения сроков достижения результатов проектов, эффективного использования ресурсов проектов, прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений для достижения целей проектов, повышения эффективности взаимодействия органов администрации, в том числе с участием граждан и организаций.

Следовательно, наличие проблемы и целесообразность ее решения предложенным способом с помощью данного регулирования обоснованы.

 

3. Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований в соответствующей сфере (при наличии информации).

По итогам мониторинга законодательства по организации проектной деятельности в сфере муниципального управления установлено, что в большинстве муниципальных образований  действуют аналогичные Положения об организации проектной деятельности (Постановление  администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 20.12.2017 №485 «Об организации проектной деятельности на территории  муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области», Постановление  администрации муниципального образования «Радищевский район» от 27.09.2017 №444 «Об организации проектной деятельности на территории муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области», Постановление  администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 07.12.2017 №993 «Об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области», Постановление  администрации муниципального образования «Карсунский район» от 09.11.2017 №519 «Об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области», Постановление  администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 27.12.2017 №498 «Об организации проектной деятельности на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»).

 

4. Анализ рассматриваемого регулирования, анализ текущей ситуации.

Нормативный правовой акт  вступил в силу в сентябре 2017 года.

Рассматриваемым регулированием утверждается Положение об организации проектной деятельности на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Функции муниципального проектного офиса на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области осуществляет Управление по экономике сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район».

Управление проектной деятельностью и взаимодействие между участниками проектной деятельности осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности, размещённой на информационном ресурсе корпоративного портала государственных и муниципальных служащих в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (gov.ukoo.ru), со дня ввода её в эксплуатацию.

Действие Положения об организации проектной деятельности на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области не распространяется на текущую деятельность администрации и ее структурных подразделений по исполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг.

 

5. Анализ основных групп участников отношений, интересы которых затронуты рассматриваемым правовым регулированием.

Основными участниками отношений являются рабочие органы проектов (проектные команды), состоящие из руководителей и участников проекта, вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

общественно-деловые советы;

         экспертные группы;

а также представители предпринимательского сообщества, реализующие проекты на территории муниципального образования «Николаевский район» во исполнение приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, Ульяновской области, а также направленные на достижение целей, определённых:

1) поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации;

2) решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – президиум Совета по стратегическому развитию Российской Федерации), принятыми по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;

3) поручениями и указаниями Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

4) решениями Совета по реформам и приоритетным проектам при Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – муниципальный Совет по проектам).

На территории муниципального образования «Николаевский район» по состоянию на 01 января 2019 года действует 563 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 145 юридических лиц, 418 индивидуальных предпринимателей, в т.ч. 43  главы крестьянских фермерских хозяйств.

 

6. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность рассматриваемого регулирования.

Альтернативой проектной деятельности можно считать программно-целевой подход.

 

7. Замечания и предложения по рассматриваемому НПА.

Публичные обсуждения НПА проводились в период с 01 февраля 2019 года по 02 марта 2019 года. В рамках рассматриваемого регулирования и с целью публичного обсуждения действующего акта уведомление о проведении публичных обсуждений и материалы для публичных обсуждений были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» на специализированном ресурсе для проведения публичных консультаций, а также направлены в АНО «Центр развития предпринимательства Николаевского района», председателю Совета предпринимателей Николаевского района, структурным подразделениям Администрации муниципального образования «Николаевский район». В рамках публичных обсуждений поступило 3 отзыва. Позиций, содержащих замечания и предложения по рассматриваемому акту, от участников публичных обсуждений не поступало.

 

8. Выводы по результатам проведения экспертизы.

Таким образом, по итогам экспертизы постановления администрации муниципального образования «Николаевский район» от 08 сентября 2017 года №460 «Об организации проектной деятельности на территории  муниципального  образования «Николаевский район» Ульяновской области» можно сделать вывод, что рассматриваемое регулирование не содержит положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствующих  возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Ульяновской области и консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район».

 

 

Начальник Управления

по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 

                                      Л.Н.Пыренкова

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика