|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Муниципальная программа «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июля 2019 года № 631
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»
В соответствии Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в целях создания в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, постановляет:1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы». 1.Управлению финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области обеспечить финансирование мероприятий, связанных с реализацией муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы» за счёт ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. 3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» С.А.Кузин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24 мая 2019 года N63
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019 - 2021 годы» ПАСПОРТ муниципальной программы
1.Характеристика текущего состояния сферы защиты прав потребителей Программа направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке. Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения в хозяйствующих субъектах, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер, направленных на повышение уровня правовой грамотности и социальной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что в средствах массовой информации будут систематически размещаться информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей. Право потребителя на выбор товаров признаётся главным из всех известных прав потребителей. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесённые в Закон Ульяновской области от 03.10.2012 №131-30 «О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области», в соответствии с которыми расширены полномочия государственного казённого учреждения «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» (далее - Госюрбюро), в том числе в сфере оказания бесплатной юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей, в сфере взаимодействия Госюрбюро со средствами массовой информации по вопросам оказания бесплатной юридической помощи и продвижению бесплатной юридической помощи в социальных сетях, в том числе по вопросам прав потребителей. Также для исполнения указанных полномочий увеличена предельная штатная численность Госюрбюро. Одним из важных приоритетов в определении направленной деятельности по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательства о защите прав потребителей. Структура обращений граждан со значительной степенью точности отражает состояние потребительского рынка. Вместе с тем, стремительное развитие современного рынка товаров и услуг приводит к обозначению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера. Рынок товаров и услуг не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новшества не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей. В числе основных причин обращений граждан является непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушения сроков исполнения услуг, а также продажа товаров и предоставление услуг надлежащего качества. В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путём. Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новшеств на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в сфере жилищно-коммунального хозяйства), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявления пробелов в нём и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой позволит решить обозначенные задачи и будет способствовать повышению уровня защищённости потребителей, снижению социальной напряжённости в обществе. 1.Цели, задачи и целевые индикаторы Программы Цель Программы - развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области (далее - муниципальное образование), направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями. На достижение указанной цели направлено решение следующих задач: координация деятельности всех участников Программы по достижению цели программы; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на потребительском рынке. Целевые индикаторы реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе.
2.Сроки и этапы реализации Программы Программу предполагается реализовать в 2019-2021 годах.
3.Система мероприятий Программы В целях обеспечения решения конкретных задач Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию защиты прав потребителей в муниципальном образовании в 2019-2021 годах. Перечень мероприятий Программы с указанием источников и объёмов финансового обеспечения их реализации, исполнителей, сроков реализации Программы представлен в приложении № 2 к Программе.
4.Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счёт бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район». Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы составляет 3800 рублей, в том числе: 2019 год - 1250,0 рублей; 2019 год – 1250,0 рублей; 2019 год – 1300,0 рублей.
5.Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы 1.Развитие сети общественных приёмных по вопросам защиты прав потребителей в муниципальном образовании для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счёт организации консультирования на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг); 2.Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; 3.Повышение правовой грамотности населения за счёт увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; 4.Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка; 5.Увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями). Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 3.
6.Организация управления Программой Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется Главой Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. В ходе реализации Программы отдельные её мероприятия в установленном порядке могут уточняться.
Приложение к программе №1
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ реализации Программы
Приложение к программе №2 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019 - 2021 годы»
Приложение №3 к программе МЕТОДИКА оценки эффективности реализации Программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации муниципальной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путём сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утверждёнными на год значениями целевых индикаторов. Муниципальная программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты её реализации. Эффективность реализации муниципальной программы определяется по формуле: Е = Dпл/Рбс, где: Е - показатель эффективности реализации муниципальной программы; Dпл - оценка достижения запланированных значений целевых индикаторов; Рбс- оценка полноты использования бюджетных средств.
|
Новости
Ссылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|