Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Муниципальная программа «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

24 июля 2019 года                                                                            № 631

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области

на 2019-2021 годы»

 

 

В соответствии Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в целях создания в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы».

1.Управлению финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области обеспечить финансирование мероприятий, связанных с реализацией муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы» за счёт ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»

С.А.Кузин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

от 24 мая 2019 года N63

 


 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019 - 2021 годы»


 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование Программы

«Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы» (далее - Программа)

Муниципальный заказчик

Программы

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (по согласованию); областное государственное казённое учреждение «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» (по согласованию);

областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (по согласованию); Государственное учреждение здравоохранения «Николаевская районная больница» (по согласованию);  ОГБУ «Николаевская районная станция по борьбе с болезнями животных»  (по согласованию); Общественная палата муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (по согласованию).

Цель Программы

развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области (далее - муниципальное образование «Николаевский район»), направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.

Задачи Программы

координация деятельности всех участников Программы по достижению цели программы;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение уровня доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на потребительском рынке.

Целевые индикаторы Программы

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс.человек;

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс.человек;

Удельный вес претензий потребителей, удовлетворённых хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей.

Сроки и этапы

Реализации Программы

2019-2021 годы

Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования «Николаевский район», в том числе по годам:

год - 1250,0 рублей;

год – 1250,0 рублей;

2021 год – 1300,0 рублей

Ожидаемый эффект от реализации Программы

развитие сети общественных приёмных по вопросам защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счёт организации консультирования на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг);

повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

повышение правовой грамотности населения за счёт увеличения доли мероприятий информационно­ просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;

увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).


1.Характеристика текущего состояния сферы защиты прав потребителей

Программа направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке.

Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения в хозяйствующих субъектах, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер, направленных на повышение уровня правовой грамотности и социальной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что в средствах массовой информации будут систематически размещаться информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей.

Право потребителя на выбор товаров признаётся главным из всех известных прав потребителей.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесённые в Закон Ульяновской области от 03.10.2012 №131-30 «О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области», в соответствии с которыми расширены полномочия государственного казённого учреждения «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» (далее - Госюрбюро), в том числе в сфере оказания бесплатной юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей, в сфере взаимодействия Госюрбюро со средствами массовой информации по вопросам оказания бесплатной юридической помощи и продвижению бесплатной юридической помощи в социальных сетях, в том числе по вопросам прав потребителей. Также для исполнения указанных полномочий увеличена предельная штатная численность Госюрбюро.

Одним из важных приоритетов в определении направленной деятельности по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательства о защите прав потребителей. Структура обращений граждан со значительной степенью точности отражает состояние потребительского рынка.

Вместе с тем, стремительное развитие современного рынка товаров и услуг приводит к обозначению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера.

Рынок товаров и услуг не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новшества не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей. В числе основных причин обращений граждан является непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушения сроков исполнения услуг, а также продажа товаров и предоставление услуг надлежащего качества.

В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путём. Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новшеств на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в сфере жилищно-коммунального хозяйства), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявления пробелов в нём и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой позволит решить обозначенные задачи и будет способствовать повышению уровня защищённости потребителей, снижению социальной напряжённости в обществе.

 

1.Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Цель Программы - развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области (далее - муниципальное образование), направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.

На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:

координация деятельности всех участников Программы по достижению цели программы;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение уровня доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на потребительском рынке.

Целевые индикаторы реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе.

 

2.Сроки и этапы реализации Программы

Программу предполагается реализовать в 2019-2021 годах.

 

3.Система мероприятий Программы

В целях обеспечения решения конкретных задач Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию защиты прав потребителей в муниципальном образовании в 2019-2021 годах.

Перечень мероприятий Программы с указанием источников и объёмов финансового обеспечения их реализации, исполнителей, сроков реализации Программы представлен в приложении № 2 к Программе.

 

4.Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счёт бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район».

Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы составляет 3800 рублей, в том числе:

2019  год - 1250,0 рублей;

2019 год – 1250,0 рублей;

2019 год – 1300,0 рублей.

 

5.Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

1.Развитие сети общественных приёмных по вопросам защиты прав потребителей в муниципальном образовании для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счёт организации консультирования на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг);

2.Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

3.Повышение правовой грамотности населения за счёт увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

4.Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;

5.Увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).

Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 3.

 

6.Организация управления Программой

Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется Главой Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. В ходе реализации Программы отдельные её мероприятия в установленном порядке могут уточняться.

 

Приложение к программе №1

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ реализации Программы

 

п/п

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Значения целевых показателей по годам

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

1.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс.человек

единиц

 

2

 

3

 

4

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

единиц

 

2

 

4

 

4

3.

Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 1тыс.человек;

участников

 

20

 

30

 

40

4.

Удельный вес претензий потребителей, удовлетворённых хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей

процентов

 

45

 

55

 

65


 

Приложение к программе №2

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области

на 2019 - 2021 годы»

 


п/п

наименование основного мероприятия

ответственные исполнители

период

реализации

мероприятия

объём финансового обеспечения мероприятий по годам, руб.

 

2019

 

2020

 

2021

 

всего

1.

Обеспечение деятельности комиссии при Администрации муниципального образования «Николаевский район» по вопросам защиты прав потребителей

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район», отдел правового обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 

2019-2021 годы

200

200

200

600

 

2.

Судебная защита путём подачи исков при защите прав конкретных потребителей, а также неопределённого круга потребителей

 

ОГКУ «Госюрбюро» (по согласованию), отдел правового обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 

2019-2021 годы

50

50

50

150

 

3

Полное и всестороннее рассмотрение обращений потребителей, разъяснение досудебного и судебного порядка урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей

Отдел правового обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 

2019-2021 годы

50

50

50

150

4.

Организация консультационной поддержки граждан в сфере защиты прав потребителей в органах местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования «Николаевский район»

ОГКУ «Госюрбюро» (по согласованию), главы администраций сельских поселений (по согласованию)

 

2019-2021 годы

100

150

150

400

5.

Создание условий для оказания гражданам бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Администрация муниципального образования «Николаевский район»,

областное государственное учреждение «Корпорация развития интернет-технологий- Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (по согласованию), ОГКУ «Госюрбюро» (по согласованию)

 

2019-2021 годы

50

50

50

150

 

6.

Пропаганда основ защиты прав потребителей и финансовой грамотности через средства массовой информации и информационно­-телекоммуникационную сеть «Интернет»

 Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район»

2019-2021 годы

50

50

50

150

 

7.

 

Обеспечение ведения раздела «Защита прав потребителей» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (включая формы обратной связи)

 

Отдел организационного обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

2019-2021 годы

50

50

50

150

 

8.

 

Обеспечение формирования и ведения информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в Администрации муниципального образования «Николаевский район», в администрациях сельских поселений

 

Администрация муниципального образования «Николаевский район», главы администраций сельских поселений (по согласованию)

 

2019-2021 годы

50

50

50

150

 

9.

 

Проведение мероприятий (совещаний, круглых столов), направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей

 

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

2019-2021 годы

150

100

150

400

 

10.

 

Обеспечение формирования и ведения образовательных стендов по вопросам защиты прав потребителей в муниципальных общеобразовательных организациях

 

Отдел образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 

2019-2021 годы

150

150

150

450

 

11.

 

Организация и проведение мероприятий по вопросам защиты прав потребителей с предпринимателями (в том числе с местными товаропроизводителями), осуществляющими деятельность на потребительском рынке

 

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области,

ОГКУ «Госюрбюро» (по согласованию)

 

2019-2021 годы

100

100

100

300

 

12.

 

Мониторинг состояния выбора и реализации способа управления многоквартирными домами

 

Отдел ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 

2019-2021 годы

150

150

150

450

 

13.

 

Осуществление мониторинга цен и тарифов на жизненно необходимые товары (работы, услуги)

 

 Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

2019-2021 годы

100

100

100

300

 

 


Приложение №3 к программе

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации Программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации муниципальной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путём сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утверждёнными на год значениями целевых индикаторов.

Муниципальная программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты её реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется по формуле:

Е = Dплбс,

где:

Е - показатель эффективности реализации муниципальной

программы;

Dпл - оценка достижения запланированных значений целевых индикаторов;

Рбс- оценка полноты использования бюджетных средств.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика