Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Порядок осуществления Управлением финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Управлением финансов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Управление финансов) следующих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

а) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

б) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1.2. Предметом деятельности Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контрольная деятельность Управления финансов) при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Порядка, является:

а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий.

Предметом контрольной деятельности Управления финансов при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 настоящего Порядка, является контроль за законностью составления и исполнения бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее –бюджет района) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области, достоверностью учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.

1.3. Контрольная деятельность Управления финансов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Контрольная деятельность Управления финансов подразделяется на плановую и внеплановую.

1.5. Плановая контрольная деятельность Управления финансов осуществляется на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого Начальником Управления финансов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Начальник).

1.6. Внеплановая контрольная деятельность Управления финансов осуществляется на основании поручений (требований, обращений) Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, правоохранительных органов,  а также информации, полученной Управлением финансов по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система) о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство в сфере закупок).

1.7. Должностными лицами Управления финансов, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности Управления финансов, являются:

главный специалист-эксперт Управления финансов

1.8. Должностное лицо, указанное в пункте 1.7 настоящего Порядка, при проведении контрольных мероприятий помимо прав, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, имеет право привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.

1.9. Должностное лицо, указанное в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязан:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности Управления финансов;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями об их назначении;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо проверяемой организации (далее – представитель объекта контроля, объект контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, с результатами контрольных мероприятий (акты, заключения).

1.10. Должностное лицо, указанное в пункте 1.7 настоящего Порядка, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности Управления финансов, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1.11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности Управления, акты и заключения, подготовленные по результатам проведённых контрольных мероприятий, представления, предписания, другие предусмотренные настоящим Порядком документы вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности Управления финансов, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.

2. Требования к планированию контрольной деятельности Управления финансов

2.1. Планирование контрольной деятельности Управления финансов осуществляется путём составления и утверждения плана контрольной деятельности Управления финансов (далее – План) на один календарный год.

План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Управлением финансов в следующем календарном году.

2.2. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод (форма) контроля (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование), месяц (месяцы) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

2.3. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на ответственного, осуществляющего контрольные мероприятия;

б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие 3 года.

2.4. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направлений и объёмов осуществляемых ими бюджетных расходов;

б) результаты проводимого Управлением финансов анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы средств областного бюджета) по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) срок, превышающий три года со дня окончания периода, проверенного в рамках последнего проведённого Управлением финансов в объекте контроля идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия);

г) наличие информации о признаках нарушений, полученной от органов муниципального финансового контроля, главных администраторов средств местного бюджета, иных официальных источников, а также информации, полученной Управлением финансов по результатам анализа данных единой информационной системы.

Формирование Плана осуществляется также с учётом информации о планируемых (проводимых) контрольно-ревизионным органом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

2.5. Решение о периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля принимается Управлением финансов с учётом критериев, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка.

В отношении одного объекта контроля не допускается проведение планового идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия) чаще, чем один раз в 2 года.

В отношении объекта контроля также не допускается проведение идентичного контрольного мероприятия (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия), за исключением случаев поступления в Управление финансов официальной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (вновь открывшиеся обстоятельства).

2.6. План утверждается Управлением финансов не позднее 15 декабря года, предшествующего следующему календарном году.

2.7. Внесение изменений в План осуществляется по мере необходимости, но не чаще, чем 1 раз в квартал.

2.8. План (с учётом изменений) подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения (изменения).

 

3. Порядок организации контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности Управления финансов

Общие требования
к порядку организации и реализации результатов
контрольных мероприятий

3.1. Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является План и программа проведения проверки Управления финансов.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится на основании поручений (требований, обращений) лиц или информации, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, и распоряжения начальника Управления финансов о его назначении.

3.2. Распоряжение начальника Управления финансов о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:

а) наименование объекта контроля;

б) тема контрольного мероприятия;

в) проверяемый период (при необходимости);

г) основание проведения контрольного мероприятия;

д) срок проведения контрольного мероприятия;

е) должностное лицо Управления финансов, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия.

3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления финансов на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.4. Возобновление контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём окончания периода приостановления контрольного мероприятия.

3.5. Приостановление (возобновление) контрольного мероприятия осуществляется на основании распоряжения начальника Управления финансов.

3.6. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация о проведении контрольного мероприятия должна содержать:

а) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия и удостоверение на его проведение;

б) документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения (акты контрольных обмеров, акты визуальных осмотров, акты инвентаризации денежных средств и нефинансовых активов и др.);

в) документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;

г) письменные объяснения должностных лиц объекта контроля по выявленным нарушениям;

д) документы, фиксирующие промежуточные результаты контрольных мероприятий (акты, заключения);

е) документы, фиксирующие окончательные результаты контрольных мероприятий (акты, заключения);

ж) возражения должностных лиц объекта контроля на акты проверок, ревизий, заключения обследований и заключения Управления финансов на указанные возражения;

з) другие материалы.

Документация о проведении контрольного мероприятия учитывается и хранится в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

3.7. Представления и (или) предписания Управления финансов, составленные по результатам контрольных мероприятий, направляются объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия.

3.8. Предписания Управления финансов, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведённых в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, подлежат исполнению объектом контроля в установленные в предписании сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Порядок исполнения указанных предписаний определяется содержанием требований Управления финансов о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере закупок, а также мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению таких нарушений.

3.9. Отмена представлений и (или) предписаний Управления финансов, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в судебном порядке в сроки, установленные законодательством для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов.

3.10. В случае неисполнения объектом контроля предписания Управления финансов, составленного по результатам контрольного мероприятия, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо Управления финансов в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.

В случае неисполнения объектом контроля предписаний Управления финансов о возмещении ущерба, причинённого муниципальному образованию «Николаевский район» Ульяновской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управления финансов обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.

3.11. При получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, Управление финансов направляет информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы. 

3.12.Проведение контрольного мероприятия в форме обследования

3.12.1. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий), за исключением положений, установленных для проведения обследования пунктами 3.13 – 3.16 настоящего Порядка.

3.12.2. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определённой распоряжением о его проведении.

3.12.3. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом,  уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.12.4 Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Управлением финансов в срок не более 15 рабочих дней со дня вручения (направления) заключения представителю объекта контроля.

3.12.5. По итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки объекта контроля.

3.13. Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки

3.13.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчётности объекта контроля, а также информации, документов и материалов, полученных по запросам Управления финансов, а также в ходе проведения встречных проверок.

3.13.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, и не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления финансов.

3.13.3. При проведении камеральной проверки в срок её проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

3.13.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.13.5. В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки объект контроля направит в Управление финансов письменные возражения на акт, должностное лицо, уполномоченное на проведение камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.

3.13.6. Заключение на возражения на акт камеральной проверки утверждается начальником Управления финансов и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.13. 7.Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в срок не более 15 рабочих дней (при наличии письменных возражений на акт камеральной проверки – не более 30 рабочих дней) со дня вручения (направления) акта представителю объекта контроля.

3.13.8. По итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, и иных материалов камеральной проверки может быть принято решение:

а) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

б) о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки объекта контроля.  

3.14.Проведение контрольного мероприятия в форме выездной проверки (ревизии)

3.14.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля и состоит в исследовании финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, в анализе и оценке полученной из них информации с учётом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, других контрольных действиях.

Контрольные действия по определению фактического соответствия совершённых объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.

При проведении выездной проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).

3.14.2. Выездная проверка (ревизия) проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки (ревизии), и не может превышать 30 рабочих дней со дня её назначения.

3.14.3. Начальник Управления финансов вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более 10 рабочих дней.

3.14.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена:

а) при проведении встречной проверки и (или) обследования, исследований (экспертиз) – на период их организации и проведения;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учёта у объекта контроля – на период приведения объектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчётности в надлежащее состояние;

в) при направлении запросов в организации или физическим лицам – на период со дня направления запроса до дня получения ответа на запрос;

г) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия – на период устранения указанных обстоятельств.

3.14.5. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки (ревизии), не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.14.6. В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии) объект контроля направит в Управление финансов о письменные возражения на акт, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (ревизии), в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.

3.14.7. Заключение на возражения на акт выездной проверки (ревизии) утверждается начальником Управления финансов и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.14.8. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в срок не более 15 рабочих дней (при наличии письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) – не более 30 рабочих дней) со дня направления (вручения) акта представителю объекта контроля.

3.14.9. По итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии), и иных материалов выездной проверки (ревизии) может быть принято решение:

а) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

б) о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) объекта контроля при наличии обоснованных письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) и (или) предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к теме контрольного мероприятия и проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии). 

3.15.Проведение контрольного мероприятия в форме встречной проверки 

3.15.1. Проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок соответственно, за исключением срока проведения встречной проверки, который не может превышать 20 рабочих дней со дня её назначения, и решений, принимаемых в соответствии с пунктами 3.24 и 3.33 настоящего Порядка.

3.15.2. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, в рамках которой она назначена.

4. Требования к составлению и представлению отчёта о результатах контрольной деятельности Управления финансов

4.1. Отчёт о результатах осуществления Управлением финансов полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – годовой отчёт) составляется ежегодно, в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана на отчётный календарный год, эффективности контрольной деятельности Управления финансов.

 4.2. Годовой отчёт составляется по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.

Вместе с годовым отчётом Управлением финансов составляется пояснительная записка, в которой приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Управления финансов в отчётном году и её результатах, о состоянии финансовой дисциплины при расходовании средств местного бюджета и использовании материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования, в сравнении с предыдущим отчётным годом, о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии, и иной информации о событиях, оказавших существенное влияние на состояние финансовой дисциплины и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшей отражения в годовом отчёте.

4.3. Годовой отчёт подписывается начальником Управления финансов и направляется в ревизионный отдел Министерства  финансов Ульяновской области не позднее 10 января, следующего за отчётным.

5. Заключительные положения

5.1. Управление финансов в целях реализации положений настоящего Порядка принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые (правовые) акты, утверждает иные документы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление контрольной деятельности Управления финансов.

5.2. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контрольной деятельности Управления финансов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления финансов и его должностными лицами, взаимодействие Управления финансов с юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований «Николаевский район» Ульяновской области, учреждениями и организациями устанавливается административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5.3. При осуществлении контрольной деятельности Управления финансов в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области используется информация, содержащаяся в единой информационной системе:

– информация о закупках, об исполнении контрактов;

– реестр контрактов, заключённых заказчиками;

– результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

– иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, используется в целях планирования контрольной деятельности Управления финансов, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, может быть использована также при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Управления или в ходе проведения встречных проверок.

Ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контрольной деятельности Управления финансов в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика