|
||||||
Поиск по сайту |
Отчёт о результатах контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Сантеплотехсервис»Отчёт О результатах контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Сантеплотехсервис».
Р.п. Николаевка 6 октября 2016 года.
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» на 2016 год. 2. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис». 3. Цели контрольного мероприятия: - учёт кассовых операций; - расчёты с подотчётными лицами; - учёт расчётов по оплате труда; - учёт основных средств и производственных запасов. 4. Проверяемый период деятельности: 2015 год, 1 полугодие 2016 года. 5. Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 2 сентября 2016 года, закончена 6 октября 2016 года. 6. Объем проверенных средств: Сумма проверенных средств – 18876071 рубль ( в том числе стоимость основных средств – 6072333 рубля). 7. Общая сумма нарушений: 3981186,09 рублей ( 10 нарушений), в том числе: нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 2753536,26 рублей ( 4 нарушения), нарушения в сфере управления и распоряжения государственной ( муниципальной) собственностью – 1019149,20 рублей (2 нарушения), неэффективное использование средств – 208500,63 рублей ( 4 нарушения). 8. Результаты контрольного мероприятия: В нарушении ст.17п.2. Федерального закона 161-ФЗ в уставе предприятия не прописан размер и сроки перечисления части прибыли в бюджет муниципального образования Николаевское район. В нарушении ст.21 п.3 Федерального закона 161-ФЗ в уставе предприятия не установлен порядок и сроки отчёта руководителя предприятия перед собственником имущества предприятия. В нарушении п.4.6, 6 Указания Центрального банка РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» сумма по расходному кассовому ордеру № 107 от 03.03.16г. 4420,00 рублей, не соответствует сумме списанной по кассовой книге – 4200,00 рублей, разница 220,00 рублей. В нарушении п.6.3. указанного Порядка к расходным кассовым ордерам на выдачу денег в подотчёт не оформлялись письменные заявления. За период с 1.01.2016г. по 30.06.2016г. выдано в подотчёт без заявлений денежных средств в сумме 1894533,35 рублей. В нарушении п.6.3 Указания Центрального банка РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выдача наличных денег в под отчёт производится при наличии задолженности по ранее выданным денежным средствам. Сумма нарушений за январь-март 2016г. по одному подотчётному лицу 397196,61 рублей. В нарушении Указания по применению и заполнению унифицированной формы «авансовый отчёт» (форма № АО-1), постановление Госкомстата РФ от 1 августа 2001г. №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учётной документации № АО-1 «авансовый отчёт» остаток неиспользованного аванса подотчётным лицом в кассу организации не сдается. В нарушении указанного постановления авансовые отчёты принимаются к учёту недооформленными: - приняты к учёту товарные чеки в которых отсутствуют подписи продавца (чеки ИП Синдюкова П.Н. № 6640,6667), нет номеров и дат ( чеки ИП Барановой А.Р. – апрель 2016г., чеки ООО «Фиеста», ООО «Диния» - январь 2016г.). По приказам директора ( № 45/2 от 01.06.15г., №2/3 от 01.01.2016г.) предприятие оплачивает работникам сотовую связь 1600-1700 рублей в месяц по списку. Всего проверяемый период неправомерно оплачено за услуги сотовой связи 27000 рублей. Оплата услуг сотовой связи относится на себестоимость продукции. Чтобы включить оплату услуг сотовой связи в себестоимость продукции, необходимо обосновать их производственный характер. В письме МНС России от 22.05.2000г. № ВГ-9-02/174, что «оплата услуг связи, в частности оплата междугородных и международных телефонных переговоров, переговоров с использованием радиотелефонов, сотовой связи, сообщений, передаваемых по пейджинговой связи, может быть учтена в себестоимости продукции предприятия, если указанные переговоры связаны с производством и реализацией продукции.» Согласно п.12 Положения по ведению бухгалтерского учёта ( Приказ Минфина России от 29.07.1998г. №34) для обоснованного отнесения на себестоимость расходов по междугородним и международным телефонным разговорам необходимо документальное подтверждение производственного характера разговора. К таким документам могут быть отнесены: счёт телефонной станции, расшифровка АТС с указанием номеров телефонов, по которым велись переговоры, иные документы, подтверждающие производственный характер отношений с абонентом. Оплата труда, премирование и дополнительные выплаты сотрудникам МП «Сантеплотехсервис» производятся на основании Коллективного договора, заключенного, на общем собрании работников 30.06.2015 года. Коллективный договор зарегистрирован в Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 38 от 02.07.2015г.. Приложение № 3 к коллективному договору предусматривает выплату вознаграждения работникам по результатам работы за год. «Размер годового вознаграждения определяется пропорционально зарплате, полученной работником за год, в зависимости от стажа на конец отчётного года по следующим коэффициентам: от 1 до 1,5». При таких условиях премирования размер годового вознаграждения может быть больше фонда оплаты труда предприятия за год. Фактически вознаграждения по итогам за год на предприятии не выплачивались. В нарушении ст.ст.126,127 Трудового Кодекса Российской Федерации работнику предприятия в марте 2016 года представлена компенсация за неиспользованный отпуск (за 2013-2014 годы) в сумме 19149,20 рублей. По табелю отработано в марте – 21 рабочий день, представлено 24 путевых листа. Выборочно проверены договора возмездного оказания услуг с физическими лицами. По договорам № 7-13, 14-20, 5,23,27,6,21,30,35 за 2016год в предмете договора не указаны объемы выполняемой работы, какая локальная документация изготовлена, не указаны адреса, где установлены контейнерные площадки, где находится башня. Указанные факты свидетельствуют о неэффективном использовании денежных средств – 176900,00 рублей. В нарушении п.п.7,11 «Методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств» (приказ Минфина РФ 27.11.2006г. №156Н) в инвентарных карточках не проставлены номера, нет подписи лица, ответственного за ведение инвентарной карточки, нет краткой характеристики объекта. Инвентарные номера на основные средства не нанесены. Совместно с главным бухгалтером, главным инженером произведен осмотр транспорта. В ходе осмотра выяснилось, что часть техники не используется: ЗИЛ – 130 мусоровоз 858 АК (договор аренды от 5.06.2007г. с Администрацией МО «Николаевский район» не перезаключался ), трактор ЮМЗ-80 ( переданный с МО «Канадейское сельское поселение безвозмездно). По постановлению № 472-р от 04.06.2007г. договором аренды транспортных средств № 2 от 5.06.2007г. Администрация МО «Николаевский район» передает два автомобиля: МКМ-2 ЗИЛ – 433362 мусоровоз и КО-520 машина вакуумная общей балансовой стоимостью 1000000,00 рублей. Договор после 2007 года не перезаключался. На момент проверки указанные автомобили ( общей стоимостью 1000000,00 рублей) и автомобиль ЗИЛ – 130 мусоровоз 858 АК (без стоимости) за балансом в организации не учитываются ( нарушение законодательства о бухгалтерском учёте). Администрация МО «Николаевский район», в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, не использует возможность получения арендных платежей за пользование имуществом, находящимся в аренде, допущено нарушение принципа эффективности управления муниципальной собственностью. В нарушении приказа Министерства Финансов РФ от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению», ст.9 Федерального закона от 6.12.2011г. № 402 «О бухгалтерском учёте» на предприятии не составляются акты на списание материальных запасов ( форма 0504230). За январь-июнь 2016г.(выборочно) списано только на основании дефектных ведомостей и по документам на приход (товарным чекам) без составления актов на списание материальных запасов на сумму 461586,30 рублей. Проверено списание запасных частей на автомобиль ВАЗ -2107 за январь-июнь 2016г. Передние тормозные колодки заменены были в марте, апреле, мае ( 1/260 руб.х3=780 рублей), барабан задний тормозной был заменен в феврале (1/1700 рублей, в марте 1/1160 рублей). Фактически запасные части списаны дважды, 1680 рублей – неэффективные расходы предприятия. Выборочно проверены путевые листы за январь-июнь 2016 года. Неэффективно израсходовано на поездки в праздничные дни января 2016г. на автомобиле ВАЗ 11183, 88,8 литра бензина на сумму 2920,63 рублей. По результатам контрольного мероприятия направлено представление директору муниципального предприятия «Сантеплотехсервис» и предложение учредителю – Администрации муниципального образования «Николаевский район».
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Н.А.Кондратьева
|
Новости
Ссылки |
||||
|