Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчёт о результатах контрольного мероприятия по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном образовательном учреждении Николаевская средняя школа

Отчёт

О результатах контрольного мероприятия по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном образовательном учреждении Николаевская средняя школа.

 

Р.п. Николаевка                                                              17 июня 2016 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район»  на 2016 год.

2. Объект контрольного мероприятия: муниципальное образовательное учреждение Николаевская средняя школа.

3. Цели контрольного мероприятия:

- выполнение показателей, установленных муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год;

- расчёты по оплате труда;

- учёт основных средств;

- учёт и списание продуктов питания.

4. Проверяемый период деятельности: с 1.01.2015года по 31.03.2016 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 16 мая по 10 июня 2016 года.

6. Объем проверенных средств: Сумма проверенных средств – 41165501,45 рубль ( в том числе стоимость основных средств – 2559930,57 рублей).

7. Общая сумма нарушений – 8540400,44 рублей ( 15 нарушений), в том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 8496285,76 рублей ( 8 нарушений), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности – (5 нарушений), неэффективное использование средств – 44000,00 рублей (1 нарушение), иные – 114,68 рублей (1 нарушение).

7.1. Сумма нарушений, подлежащая возврату в бюджет – 3267,20 рублей.

8. Результаты контрольного мероприятия:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя школа является муниципальным бюджетным образовательным учреждением /МОУ Николаевская СШ/; ИНН/КПП  7311103092/731101001,  Юридический адрес:  Россия, 433810, Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Гагарина, д.11/.

   Учредителем Организации является муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области, функции учредителя осуществляет Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

   Организация осуществляет образовательную деятельность, в том числе: по программе дошкольного общего образования; по программе начального общего образования; по программе основного общего образования; по программе среднего общего образования; по адаптированной образовательной программе обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, по программам дополнительного образования, включая все направления.

   На момент проверки  в учреждении имеется 34 класс-комплекта / с 1 по 11 класс/, в которых занимаются 753 человека, а также дошкольная группа в количестве 64 человека.

   Выполнение показателей, установленных муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год.

   В нарушении п.3. Постановления Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 13.11.2010г. № 1035 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Управлением финансов Администрации не были утверждены:

1. методические рекомендации  по расчёту нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями МО «Николаевский район» муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений,

2.  методические рекомендации по формированию муниципальных заданий и контролю за их выполнением,

3. примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

    В нарушении п.3 Порядка формирования муниципального задания  ( прил. к Постановлению от 13.11.2010г. № 1035) на муниципальном задании на 2015год  отсутствует дата утверждения.

   В нарушении п.10,п.12  указанного Порядка  не рассчитывался размер субсидии на выполнение муниципального задания.

   В нарушении п.15 указанного Порядка не заключалось Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между учреждением и учредителем ( Администрацией МО «Николаевский район».

   В нарушении п.17 указанного порядка  учредителем   не осуществлялся  контроль  выполнения учреждением муниципального задания. В муниципальном задании на 2015г.  пунктом 7 не определено, какой исполнительный орган государственной власти должен осуществлять контроль.

   В нарушении п.18 указанного Порядка учреждение не представляет отчёт учредителю об исполнении муниципального задания, вследствие чего,  оценка выполнения муниципального задания за 2015 год ГРБС не произведена ( п.19), свод оценок и заключений по фактическому исполнению муниципального задания не представлены, что говорит о формальном подходе к составлению муниципального задания и отсутствия контроля за его исполнением.

   Средства бюджета МО «Николаевский район», израсходованные на финансовое обеспечение муниципального задания в 2015 году МОУ Николаевская СШ в сумме 7800312,95 рублей израсходованы с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями.

   Количество нарушений – 1, сумма нарушений – 7800312,95 рублей.

Группа нарушений /1.2./: Нарушения в ходе исполнения бюджетов. Вид нарушения /1.2.47/: Нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями( Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)( протокол №2 Совета контрольно-счётных органов 17.12.2014г.).

   В нарушении п.12 Постановления Администрации МО «Николаевский район» № 1082 от 24.11.2010г. «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений» отсутствует дата утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности МОУ Николаевская СШ на 2015 год. В нарушении п.15 указанного Постановления  отсутствуют соответствующие обоснования и расчёты при внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в течении года.

   Проверено использование субвенций, представляемых из областного бюджета Ульяновской области  в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2015году.

   Нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

  В 2015 году  2761731,13 рубль субвенций не поступило с областного бюджета, что привело к увеличению кредиторской задолженности в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования.

    В нарушении абзаца 3 статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( принятие обязательств сверх утвержденных лимитов) учреждение в 2015 году допустило  рост  кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам в сумме  564265,61 рублей.

   Количество нарушений -1, сумма нарушений – 564265,61 рубль. Группа нарушений /1.2./: Нарушения в ходе исполнения бюджетов. Вид нарушения /1.2.59./: Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств ( Классификатор нарушений – протокол № 2-СКСО от 17.12.14г.).    

                                 Расчёты по оплате труда.

   В нарушении  № 90-ФЗ от 30.06.2006г. « О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации», ст.119 Трудового кодекса РФ в Положении об отраслевой оплате труда предусмотрены надбавки за ненормируемый рабочий день. Утвержденные приказами директора надбавки за ненормируемый рабочий день привели к неправомерным выплатам заработной платы у водителей и бухгалтеров. Всего неправомерно выплачено за период с 1.01.2015г. по 31.03.2016г. 114730,00 рублей.

   В нарушении п.3.4 Положения об отраслевой системе оплаты труда сторожам учреждения не производится оплата за работу сверх установленной нормы рабочего времени.

   В нарушении п.4.3 Положения об отраслевой системе оплаты труда не утверждены нормативным актом учреждения критерии интенсивности, по которым производятся доплаты бухгалтерам учреждения (90-120 %).

   По приказам по п.3.6 Положения об отраслевой системе оплаты труда  производится доплата воспитателям за музыкального руководителя, лаборанту за работу в архиве, работникам служебных помещений за дворника. Пункт 3.6 указанного положения предусматривает доплату на время совмещения профессий. Музыкальный руководитель, работник архива, дворники не предусмотрены штатным расписанием. Начисление указанных доплат в соответствии с п.3.6 Положения неправомерно.

   По приказам директора, также в соответствии с п.3.6 Положения об отраслевой системе оплаты труда производится ежемесячная доплата ( включая каникулярное время) педагогу-библиотекарю в размере 0,14 ставки – 970,00 рублей  «за обслуживание контингента учащихся превышающего нормативы». Проверке не представлен нормативный документ на норматив обслуживания учащихся. Выплаты по п.3.6 Положения неправомерны, всего выплачено за период с 1.01.2015г. по 31.03.2016г. – 13710,00 рублей.

   В нарушении п.17 Положения о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения ( пр. Совета трудового коллектива № 8 от 01.12.2014г.) по приказу № 25 от 23.01.15г. излишне  выплачена учителю в размере 3077,00 рублей  (10000,00 рублей выплачено по приказу – 6923,00 рублей ( п.17 Положения)).

   В феврале 2016 года излишне начислено работнику учреждения  за замещение 190,20 рублей  ( следовало начислить 571,80 рубль, начислено 762 рубля).

   В нарушении ст.ст. 167,139 Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства № 922 от 24.12.2007г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» по приказам: № 86, 87 от 29.12.14г., № 2, 3 от 22.01.15г.,  № 88 от 31.12.14г., № 5, 6, 7 от 27.02.15г. неверно сделан расчёт заработной платы преподавателям   за время нахождения в командировке. Расчёт сделан на календарные дни, за время нахождения в командировке расчёт производится на рабочие дни.

   Количество нарушений – 6, сумма нарушений составила – 131707,20 рублей. Группа нарушений /1.2./: Нарушения в ходе исполнения бюджетов. Вид нарушения /1.2.95/: Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений (Классификатор нарушений – протокол № 2-сксо от 17.12.2014г.).          

                                Учёт основных средств.

   В нарушении п.374 приказа Минфина РФ от 1.12.2010г. № 157н «Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти ( государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» проверке не представлена Карточка количественно-суммового учёта материальных ценностей по учёту основных средств стоимостью до 3000 рублей.

      В нарушении п.3. приказа Минфина РФ от 15.12.10г.  № 173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» в инвентарных карточках не отражается годовая сумма начисленной амортизации, номер амортизационной группы, срок полезного использования.

   В нарушении п.54 приказа Минфина РФ от 1.12.2010г. №157н  проверке не представлена опись инвентарных карточек (ф.0504030). Описи инвентарных карточек ведутся по годам, нумерация карточек также по годам, т.е. под одинаковым номером несколько инвентарных карточек.

   В нарушении п.50 приказа № 157н  часть спортивного оборудования  (стоимостью до 3000 рублей) учитывается  в составе основных средств и в составе материальных запасов.

   Количество нарушений 4. Сумма нарушений – нет. Группа нарушений /2/: Нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности. Вид нарушения / 2.3/: Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта.

  В нарушении п.п.3.1.,3.6. приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризационной комиссией не проверялось наличие и состояние инвентарных карточек, описей, на основные средства, не пригодные к эксплуатации инвентаризационной комиссией не составлялась отдельная опись.

   Количество нарушений 1. Сумма нарушений – нет. Группа нарушений /2/: Нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности. Вид нарушения / 2.4/: Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации.

   Выборочно,  совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной части и бухгалтером, проверено состояние и использование основных средств( общая стоимость  основных средств – 2559930,57 рублей), приобретенных в 2013-2015 годах. Недостач не выявлено. В нарушении статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( № 145-ФЗ от 31.07.1998г.) не используются по назначению расходомеры на общую сумму 44000,00 рублей, приобретенные в 2015 году для учёта израсходованных  на отопление Гкал.. Счета на оплату за отопление выставляются по объемам отапливаемых  зданий. Указанный факт свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств(44000,00 рублей).

                      Учёт и списание продуктов питания.

     Выборочно проверено соответствие остатков по продуктам питания на 1.06.16г. их фактическому наличию на складе. Выявлена недостача горошка консервированного 0,964 кг. на сумму 114,68 рублей (иные нарушения). Излишек продуктов не обнаружено.

9. Возражения или замечания руководителя или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: нет.

   По результатам контрольного мероприятия направлено представление директору муниципального образовательного учреждения Николаевская средняя школа и предложения учредителю ( Администрации МО «Николаевский район».

 

Председатель Контрольно-ревизионной

Комиссии Совета депутатов

Муниципального образования

«Николаевский район»                                                              Н.А.Кондратьева

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика