Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчет работы контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» за 2016 год.

Отчёт

О работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования

«Николаевский район» за 2016 год

 

          В отчётном периоде деятельность контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2016 год.

   Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Положения о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 25 марта 2014 года № 78 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

   Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

   В 2016 году контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 4 экспертных заключения, проведено 5 контрольных мероприятий ( в 2015 году было проведено 6 контрольных мероприятий) .  

  Объем проверенных средств в 2016 году составил  84172,6 тыс.рублей (123,7% от проверенных средств 2015 года). По результатам проверок установлено 43 финансовых нарушений  на общую сумму 13734,3тыс.рублей ( к нарушениям 2015 года – 120,2%). По видам нарушения составили: неэффективное использование  средств – 609,6 тыс.рублей (4,4 % от всех нарушений), нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 8957,5 тыс.рублей ( 65,2% от всех нарушений), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности -  3147,9 тыс.рублей ( 22,9 % от всех нарушений), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 1019,2 тыс.рублей (7,4 % от всех нарушений), иные нарушения – 0,1 тыс.рублей. Неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций  направлено 5 представлений  об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба.  За нарушения бюджетного законодательства к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен  1  работник, в виде замечания 4 работника.

   По результатам проверок в 2016 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 1187,3 тыс.рублей ( 8,6 % от выявленных нарушений , в 2015 году % от выявленных нарушений 50,3), в том числе:

1)    возвращено денежными средствами 37,9 тыс.рублей,

2)    устранено нарушений на сумму 1149,4 тыс.рублей.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1.  

 

                                                                                                                       Таблица 1.

Основные показатели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевского района» Ульяновской области за  2015 - 2016 г.

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

2015г

Значение

2016 г

1

Сведения о Контрольно-счётной комиссии

 

 

 

1.1.

Штатная численность

Ед.

1

1

1.2.

Фактическая численность

Ед.

1

1

1.3.

В том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

Ед.

1

1

1.4.

Финансовое обеспечение деятельности

Тыс.руб.

401,3

406,7

2

Контрольная деятельность

 

 

 

2.1.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

Ед.

45

44

2.2.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

Ед.

5

5

2.3.

Проведено контрольных мероприятий

Ед.

6

5

2.4.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе

 

 

 

 

- органов местного самоуправления

 

1

1

 

- муниципальных учреждений

 

5

2

 

- муниципальных предприятий

 

-

2

 

- прочих организаций

 

 

-

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

Тыс.руб.

68021,3

84172,6

2.6.

Выявлено нарушений

Ед.

41

43

 

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

11423,3

13734,3

 

- нецелевое использование бюджетных средств

Тыс.руб.

-

-

 

- неэффективное использование бюджетных средств

Тыс.руб.

381,1

609,6

 

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Тыс.руб.

7154,3

8957,5

 

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

Тыс.руб.

-

3147,9

 

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Тыс.руб.

3887,9

1019,2

 

- средства, недополученные в бюджет

Тыс.руб.

-

-

 

- прочие нарушения

Тыс.руб.

-

0,1

3

Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.

Ед.

29

24

 

- мероприятия, включённые в план работы

 

29

24

 

- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них

 

24

20

 

- подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов

 

24

20

 

- прочие ( иные) экспертные заключения

 

5

4

4

Выявлено нарушений всего, в т.ч.

Тыс.руб.

11489,0

13761,3

 

Контрольная деятельность

Тыс.руб.

11423,3

13734,3

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

65,7

27

5

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

Направлено предписаний для контрольных мероприятий

Ед.

-

-

 

Снято с контроля предписаний

Ед.

-

-

 

Направлено представлений для экспертно-аналитических мероприятий

Ед.

6

5

 

Снято с контроля представлений

Ед.

6

5

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

5743,2

1187,3

 

- возмещено в бюджет

Тыс.руб.

24,4

10,5

 

- возмещено средств организаций

Тыс.руб.

-

27,4

 

- выполнено работ, оказано услуг

Тыс.руб.

 

 

 

- устранено нарушений

Тыс.руб.

5718,8

1149,4

 

Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному

Тыс.руб.

-

-

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности

 

4

5

 

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

Ед.

6

5

 

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

Ед.

-

-

 

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

Ед.

1

-

 

Количество материалов, размещенных на официальном сайте КРК муниципального образования по результатам работы

Ед.

27

27

 

    Отчёты по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим  мероприятиям размещены на   сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» (27 материалов).

                             Экспертно-аналитическая деятельность.

   Контрольно-ревизионной комиссией  проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и экспертизы проектов бюджетов поселений, в рамках переданных полномочий, на 2017 год,  проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, проверки годовых отчётов поселений за 2015 год.

   Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета за 2015 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2015  год составило 397767842,10 рубля (в том числе безвозмездные поступления – 350341018,70 рублей). Исполнение по расходам составило – 401380644,79 рубля,  дефицит 3612802,69 рубля.

  Не в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений. Не перечислены трансферты муниципальным образованием Дубровское сельское поселение – 27000,00 рублей.

         Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как  налог на доходы физических лиц, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг.

         В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2017  год было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

         Контрольно-ревизионной комиссией предложено Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

- внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта», так как действующей программой не предусмотрено финансирование  муниципального автономного учреждения  ФОЦ «Звездный»;

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации;

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

   Контрольно-ревизионной комиссией подготовлены  4 экспертных заключения на решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Советы депутатов поселений о внесении изменений в бюджет на 2016 год.

                           Контрольно-ревизионная деятельность.

            В 2016 году контрольные мероприятия проводились в бюджетных учреждениях, органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях.

         В феврале 2016 года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества в администрации муниципального образования Славкинское сельское поселение.   Проверено средств – 1691,1 тыс.рублей. Выявлено 8 нарушений на сумму 1,3тыс.рублей. В том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1 нарушение на сумму 1298,09 рублей ( переплата отпускных работнику), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления  и  представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 5 нарушений, сумм нарушений нет ( 1 нарушение порядка работы с денежной наличностью  (исправления в кассовых документах), 4 нарушения требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учётных документов), нарушение в сфере управления и распоряжения государственной ( муниципальной) собственностью - 1 нарушение, сумм нарушений нет ( нарушение в ведении реестра муниципальной собственности), нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1 нарушение, сумм нарушений нет ( несоблюдение требований к заполнению реестра закупок). В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить нарушения, принять меры по возврату переплаченных отпускных. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 1,3 тыс.рублей.

   В марте 2016 года  проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, выделенных на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» подразделов «Коммунальное хозяйство» и «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» Администрации муниципального образования Николаевский район в 2015 году. Проверено средств – 14330,4 тыс.рублей. Выявлено 2 нарушения, общая сумма нарушений 459,9 тыс.рублей. Группа нарушений - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (нарушения порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – не выполнены условия софинансирования при строительстве газопровода с. Головино и строительстве водопровода с.Славкино). В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано обеспечить выполнение условий софинансирования по соглашениям о направлении субсидий. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 459,9 тыс.рублей( условия  софинансирования  по соглашениям по строительству газопровода с.Головино, строительству водопровода с.Славкино выполнены).          

          В июне 2016 года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном образовательном учреждении Николаевская средняя школа.  Объем проверенных средств – 41165,5 тыс. рублей. Выявлено 15 нарушений, общая сумма нарушений – 8540,4 тыс.рублей. В том числе: нарушения при формировании и исполнении  бюджета –  8 нарушений на сумму 8496,3 тыс.рублей ( из них: 7800,3 тыс.рублей  средства бюджета МО Николаевский район, израсходованные на финансовое обеспечение муниципального задания в 2015 году МОУ Николаевская СШ израсходованы с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями;   564,3 тыс.рублей  кредиторская задолженность – принятие обязательств сверх утвержденных лимитов; 131,7 тыс.рублей ( 6 нарушений) – нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных ( муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных учреждений); нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности – 5 нарушений ( из них: нарушения в учёте основных средств, спортивного оборудования стоимостью до 3000 рублей (4 нарушения), нарушение при проведении инвентаризации), неэффективное использование средств – 1 нарушение на сумму 44,0 тыс.рублей ( не используются по назначению расходомеры для учёта израсходованных на отопление Гкал); иные нарушения – 1 нарушение на сумму 0,1 тыс.рублей ( недостача продуктов).

  В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить  нарушения, принять меры по возврату в бюджет переплаченных сумм заработной платы.    По итогам проверки устранено нарушений на сумму 564,3 тыс.рублей, возвращено в бюджет 3,3 тыс.рублей.

          В октябре 2016 года было проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Сантеплотехсервис». Объем проверенных средств 18876,0 тыс.рублей. Выявлено 10 нарушений на сумму 3981,2 тыс.рублей. Из них:  4 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 2753,5 тыс.рублей ( 2 нарушения порядка ведения кассовых операций на сумму 1894,7 тыс.рублей: на выдачу денег в подотчёт не оформлялись заявления, нарушение при заполнении кассовых документов, выдавались деньги в подотчёт при наличии задолженности ( 397,2 тыс.рублей – 1 нарушение), списание материальных запасов производилось без составления актов на списание ( 461,6 тыс.рублей – 1 нарушение), 2 нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 1019,1 тыс.рублей ( не числятся за балансом автомобили, находящиеся в аренде у предприятия 1000,0 тыс.рублей – 1 нарушение, в нарушении Трудового кодекса представлена компенсация за неиспользованный отпуск-19,1 тыс.рублей), 4 нарушения – неэффективное использование средств на сумму 208,5 тыс.рублей ( оплата услуг сотовой связи – 27,0 тыс.рублей, в договорах  возмездного оказания услуг не указаны объемы выполняемой работы – 176,9 тыс.рублей, запасные части на автомобиль ВАЗ-2107 списаны дважды – 1,7 тыс.рублей, списан бензин на поездки в праздничные дни – 2,9 тыс.рублей).  В представлении, направленном в муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис», рекомендовано устранить выявленные в ходе проверки нарушения, провести совместно с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования Николаевский район инвентаризацию переданного имущества. В ответе на представление указано, что нарушения, выявленные в ходе проверки  устранены.

          В ноябре 2016  года было проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Ремтехсервис».  Объем проверенных средств – 8109,4 тыс.рублей.    Выявлено 8 нарушений на общую сумму 751,6 тыс.рублей.  В том числе: 2 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 394,4 тыс.рублей ( 1 нарушение порядка работы с денежной наличностью – не оформлялись письменные заявления при выдаче денег в подотчёт, сумма нарушений 320,0 тыс.рублей, 1 нарушение на сумму 74,4 тыс.рублей – сумма списанного на затраты горючего, по документам, заполненным с нарушением требований бухгалтерского учёта), 6 нарушений - неэффективное использование денежных средств на сумму 357,2 тыс.рублей ( из них: ввиду непринятия своевременных мер по погашению кредиторской задолженности произведена оплата пеней в сумме 192,1 тыс.рублей, выплачивались суточные за один день командировки – 13,6 тыс.рублей, неправомерно оплачено за услуги сотовой связи – 30,0 тыс.рублей, в нарушении Коллективного договора выплачены премии к праздничным датам – 60,0 тыс.рублей, оплачены работникам билеты на концерты – 2,6 тыс.рублей,  незаконно переплачены отпускные работникам – 58,9 тыс.рублей). В представлении, направленном в муниципальное предприятие «Ремтехсервис» рекомендовано устранить выявленные нарушения, принять меры по возврату в кассу предприятия переплаченных работникам сумм отпускных, командировочных, стоимости билетов на концерты. По итогам проверки  возвращено в кассу предприятия – 27,4 тыс.рублей, объявлен выговор бухгалтеру по заработной плате, объявлены замечания: главному бухгалтеру, главному экономисту, диспетчеру, заведующему складом.        

 

 

 

Председатель  Контрольно-ревизионной

комиссии  Совета депутатов муниципального

образования «Николаевский район»                                                Кондратьева Н.А.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика