Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчёт о работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» за 2019 год

Отчёт

О работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования

«Николаевский район» за 2019 год.

Р.п. Николаевка                                                                                     31.01.2020г.

 

В отчётном периоде деятельность Контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2019 год.

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Положения о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 25 марта 2014 года № 78 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

В 2019 году контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» проведено 21 экспертно-аналитическое  мероприятие, подготовлено 13 экспертных заключений, проведено 7 контрольных мероприятий ( в 2018 году было проведено 6 контрольных мероприятий).

Объем проверенных средств в 2019 году составил  101132,5 тыс.рублей (в 4 раза больше проверенных средств 2018 года). По результатам проверок установлено 75 финансовых нарушений  на общую сумму 13351 тыс.рублей ( к нарушениям 2018 года больше в 8 раз). По видам нарушения составили: неэффективное использование  средств – 5066,3 тыс.рублей (37,9 % от всех нарушений), нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 5168,1 тыс.рублей ( 38,7 % от всех нарушений), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности -  2766,1 тыс.рублей ( 20,7 % от всех нарушений), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 245,6 тыс.рублей (1,8 % от всех нарушений), нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 104,9 тыс.рублей ( 0,9 % от всех нарушений). Неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций  и муниципальных предприятий направлено 7 представлений  об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба.  За нарушения бюджетного законодательства к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен  1  работник, в виде замечания 7 работников. К административной ответственности в виде штрафа привлечён главный бухгалтер одной из проверенных организаций.

По результатам проверок в 2019 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 7999,1 тыс.рублей ( 60 % от выявленных нарушений , в 2018 году % от выявленных нарушений 45,1).

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1.

 

                                                                                                                       Таблица 1.

Основные показатели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевского района» Ульяновской области за  2018 - 2019 г.

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

2018 г

Значение

2019 г

1

Сведения о Контрольно-счётной комиссии

 

 

 

1.1.

Штатная численность

Ед.

1

1

1.2.

Фактическая численность

Ед.

1

1

1.3.

В том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

Ед.

1

1

1.4.

Финансовое обеспечение деятельности

Тыс.руб.

616,8

630,8

2

Контрольная деятельность

 

 

 

2.1.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

Ед.

44

44

2.2.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

Ед.

5

5

2.3.

Проведено контрольных мероприятий

Ед.

6

7

2.4.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе

 

 

 

 

- органов местного самоуправления

 

2

1

 

- муниципальных учреждений

 

4

2

 

- муниципальных предприятий

 

-

4

 

- прочих организаций

 

-

-

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

Тыс.руб.

25335,1

101132,5

2.6.

Выявлено нарушений

Ед.

60

75

 

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

1522,4

13351

 

- нецелевое использование бюджетных средств

Тыс.руб.

-

-

 

- неэффективное использование бюджетных средств

Тыс.руб.

198,1

5066,3

 

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Тыс.руб.

163,1

5168,1

 

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

Тыс.руб.

700,2

2766,1

 

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Тыс.руб.

461

245,6

 

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок

Тыс.руб.

-

104,9

 

- средства, недополученные в бюджет

Тыс.руб.

-

-

 

- прочие нарушения

Тыс.руб.

-

-

3

Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.

Ед.

31

34

 

- мероприятия, включённые в план работы

 

31

34

 

- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них

 

20

20

 

- подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов

 

20

20

 

- прочие ( иные) экспертные заключения

 

11

14

4

Выявлено нарушений всего, в т.ч.

Тыс.руб.

1522,4

13351

 

Контрольная деятельность

Тыс.руб.

1522,4

13351

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

-

-

5

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

Направлено предписаний и представлений для контрольных мероприятий

Ед.

6

7

 

Снято с контроля предписаний и представлений

Ед.

6

7

 

Направлено представлений для экспертно-аналитических мероприятий

Ед.

 

 

 

Снято с контроля представлений

Ед.

 

 

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

686,1

7999,1

 

- возмещено в бюджет

Тыс.руб.

-

0,6

 

- возмещено средств организаций

Тыс.руб.

-

-

 

- выполнено работ, оказано услуг

Тыс.руб.

 

 

 

- устранено нарушений

Тыс.руб.

686,1

7998,5

 

Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному

Тыс.руб.

-

-

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности

 

6

8

 

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

Ед.

6

7

 

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

Ед.

-

-

 

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

Ед.

1

-

 

Количество материалов, размещенных на официальном сайте КРК муниципального образования по результатам работы

Ед.

28

29

 

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

Ед.

2

2

 

Отчёты по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим  мероприятиям размещены на   сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» (29 материалов).

Экспертно-аналитическая деятельность.

Контрольно-ревизионной комиссией  проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и экспертизы проектов бюджетов поселений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, в рамках переданных полномочий,   проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, проверки годовых отчётов поселений за 2018 год.

Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета за 2018 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2018  год составило 515858701,67 рубль (в том числе безвозмездные поступления – 458855341,55 рубль). Исполнение по расходам составило – 513842991,30 рубль,  профицит бюджета (превышение доходов над расходами) 2015710,37 рублей.

Налоговые и неналоговые доходы  выполнены на 108,9% - 57003360,12 рублей.

Меньше запланированного получено  платежей при пользовании природными ресурсами ( 92,6 %),  доходов от продажи материальных и нематериальных активов (85,9%).

В структуре расходов доминирующую роль играют расходы на образование и социальную политику ( 58,3% и 12,7 % соответственно).

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как   доходы от оказания платных услуг, платежи при пользовании природными ресурсами,  доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020  год и плановый период 2021 и 2022 годов было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

- муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждать в срок предусмотренный п.3.8. ( до 15 октября)  Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО «Николаевский район» ( Постановление Администрации МО «Николаевский район» № 1122 от 26.12.2013г.);

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации (ст.179 Бюджетного кодекса);

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

В мае 2019 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Увеличение собственных доходов городского и сельских поселений Николаевского района».

Контрольно-ревизионной комиссией подготовлены  12 экспертных заключений на решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Советов депутатов поселений о внесении изменений в бюджет на 2019 год, подготовлено 1 экспертное заключение на проект Постановления администрации  муниципального образования «Николаевский район» об утверждении муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» на 2020-2024 годы.

Контрольно-ревизионная деятельность.

В 2019 году контрольные мероприятия проводились в сельских поселениях, бюджетных учреждениях, муниципальных предприятиях.

В марте 2019 года проведено контрольное мероприятие по проверке законности, результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества муниципального образования Дубровское сельское поселение, выделенных Администрации муниципального образования Дубровское сельское поселение.   Проверено средств – 5306,7 тыс.рублей. Выявлено 18 нарушений на сумму 457,1 тыс.рублей. В том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 2 нарушения на сумму 3,3 тыс.рублей (нарушение порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений), нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 3 нарушения на сумму 203,9 тыс.рублей (приобретенные материальные запасы не были должным образом оприходованы и списаны), нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 1 нарушение на сумму 245,6 тыс.рублей ( балансовая стоимость зданий ФАПов с.Дубровка и с.Морд.Канадей учитываются дважды: на балансе администрации Дубровского сельского поселения и в реестре муниципальной собственности муниципального образования Николаевский район), нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1 нарушение на сумму 1,4 тыс.рублей ( выполнено работ больше чем предусмотрено условиями договора), неэффективное использование средств ( уплата пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам) – 1 нарушение на сумму 2,9 тыс.рублей, 10 несуммовых нарушений: 4 – нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта; 2 - нарушение порядка учёта и ведения реестра муниципального имущества; 4 – нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.  В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные  нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 247,3 тыс.рублей, в том числе возмещено в бюджет – 0,6 тыс.рублей. Главной  бухгалтер привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В июне 2019 года  проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Ремтехсервис». Сумма проверенных средств  - 5076,1тыс.рублей. Выявлено 12 нарушений на сумму 2320,2 тыс.рублей. В том числе: нарушения при  исполнении бюджетов (нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников – переплата заработной платы) -  4 нарушения на сумму 63,2 тыс.рублей, нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 2 нарушения на сумму 154,5 тыс.рублей (нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов жизни экономического субъекта первичными учётными документами), неэффективное использование  средств – 4 нарушения на сумму 2102,5 тыс.рублей ( в том числе: расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства – 851,8 тыс.рублей, просроченная более 6 месяцев дебиторская задолженность – 976,4 тыс.рублей, оплаченные пени и судебные издержки – 274,3 тыс.рублей).  Выявлены 2 несуммовых нарушения: 1 нарушение ведения бухгалтерского учёта, нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта, 1 нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 354,7 тыс.рублей. Привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания специалисты предприятия – пять работников.

В июле 2019 года проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Сантеплотехсервис».  Объем проверенных средств – 5999,0 тыс.рублей. Выявлено 7 нарушений на сумму 3388,5  тыс.рублей. В том числе: нарушения при исполнении бюджетов ( нарушение оплаты труда работников) – 1 нарушение на сумму 329,2 тыс.рублей; нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности ( грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчётности не менее чем на 10 процентов) – 1 нарушение на сумму 653,9 тыс.рублей; неэффективное использование бюджетных средств – 3 нарушения на сумму 2405,4 тыс.рублей. Установлены неэффективные расходы в виде просроченной на срок более 6 месяцев дебиторской задолженности 2 нарушения на сумму 2216,8 тыс.рублей, уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникшим в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ – 1 нарушение на сумму 188,5 тыс.рублей. Выявлено два  несуммовых нарушения: нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. На руководителя и главного бухгалтера составлены протоколы об административных правонарушениях по статье 15.11 КоАП РФ. Главный бухгалтер привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5 тыс.рублей.  По итогам проверки  устранено нарушений на сумму  1795,9 тыс.рублей.

В августе проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Рынок». Объем проверенных средств – 2282,2 тыс.рублей. Выявлено 6 нарушений на сумму 1395,3 тыс.рублей.  Выявлены три  нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: 2 нарушения на сумму 1021,4 грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчётности не менее чем на 10 процентов, 1 нарушение на сумму 81,4 тыс.рублей - нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами. Неэффективное использование средств – 1 нарушение на сумму 292,5 тыс.рублей ( расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства). Выявлены два несуммовых нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки  устранено нарушений на сумму 584,8 тыс.рублей.

Во второй половине августа месяца  проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности Николаевского районного муниципального аптечного предприятия № 53.      Объем проверенных средств составил 4537,5 тыс.рублей. Выявлено три нарушения на сумму 42,2 тыс.рублей. В том числе: одно нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 27,2 тыс.рублей (грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчётности не менее чем на 10 процентов; неэффективное использование бюджетных средств (1 нарушение) на сумму 15,0 тыс.рублей – просроченная на срок более шести месяцев дебиторская задолженность. Выявленные в ходе проверки несуммовые нарушения: одно нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью.

В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам контрольного мероприятия объявлено замечание главному бухгалтеру, устранено нарушений на сумму 15,0 тыс.рублей.

В октябре 2019г. проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств в Управлении финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Объем проверенных средств составил  6567,3 тыс.рублей. Выявлено 17 нарушений на сумму 561,0 тыс.рублей. Выявлено: 2 нарушения при формировании и исполнении бюджетов: нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений на сумму 14,6 тыс.рублей; 3 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами) на сумму 381,9 тыс.рублей, 1 нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц ( приемка и оплата поставленных товаров, несоответствующих условиям договора) на сумму 103,5 тыс.рублей. Установлены неэффективные расходы в виде расходов на содержание активов, не используемых более 6 месяцев – 2 нарушения на сумму 61,0 тыс.рублей. Выявлено 9 несуммовых  нарушений:  2 нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казённого учреждения, 3 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности, 1 нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, 3 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.  По результатам контрольного мероприятия направлено представление по устранению нарушений. По итогам проверки привлечен  к дисциплинарной ответственности в виде выговора главный бухгалтер учреждения,  устранено нарушений на сумму  5,7 тыс.рублей.

В ноябре 2019г. проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств в Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Объем проверенных средств составил  71363,6 тыс.рублей. Выявлено 12 нарушений на сумму 5186,7 тыс.рублей. Выявлено: 2 нарушения при формировании и исполнении бюджетов: нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений – 1нарушение  на сумму 5,2 тыс.рублей, нарушение положений нормативного правового акта высшего исполнительного органа местной администрации о мерах по реализации решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период – 1 нарушение на сумму 4752,6 тыс.рублей; 1 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами) на сумму 241,9 тыс.рублей.  Установлены неэффективные расходы в виде расходов на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы – 1 нарушение  на сумму 187,0 тыс.рублей. Выявлено 8 несуммовых  нарушений:  7 нарушений ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности, 1 нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.  По результатам контрольного мероприятия направлено представление по устранению нарушений. По итогам проверки   устранено нарушений на сумму  4995,7 тыс.рублей.

 

 

 

Председатель  Контрольно-ревизионной

комиссии  Совета депутатов муниципального

образования «Николаевский район»                                                Кондратьева Н.А.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика