|
||||||
Поиск по сайту |
Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) + НВОСПостановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 г. Москва "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" 0
В соответствии со статьей 14
Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения паспортизации отходов I-IV
классов опасности.
Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицамипредприятия и организации, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности .Даже в небольших офисах есть такие отходы, как старые люминесцентные лампы (первый класс опасности) и мусор от уборки бытовых помещений (четвертый класс опасности).Помимо этого, паспорта отходов необходимы для разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Следовательнос 1 августа 2014 года в соответствии со ст. 14 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юр. лица обязаны разработать и утвердить паспорт опасного отходасогласно порядку, определенному ПП РФ от 16.08.2013 №712
К сведению юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014
года № 219-ФЗ всем природопользователям
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №219-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. Соответственно дифференцированы и требования к ним со стороны надзорных органов. Так, например, объекты 3-4 категории с 2016 года полностью освобождаются от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Уведомление кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее. В соответствии с определением объекта НВОС (п.1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС). При этом земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. В соответствии с определением ст.1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029. Согласно п.4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется. Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена. Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
ООО "Дезцентр" оказывает услуги по постановке на
государственный учет объектов НВОС.
Плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается с 1 января 2015 года
С вышеуказанной даты вступили в силу изменения в закон об охране атмосферного воздуха, согласно которым такая плата взимается только за выбросы вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками. В настоящее время Минприроды России готовит нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 10 марта 2015 г. N 12-47/5413О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России рассмотрел письмо по вопросу внесения платы за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников и сообщает. Со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 28 статья Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" излагается в новой редакции, согласно которой с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В настоящее время Минприроды России готовятся нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Д.М.БЕЛАНОВИЧ
Основные документы:
1. ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» 2. ФЗ №96 «Об охране атмосферного воздуха» 3. ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» 4. Приказ №182 от 27.03.2008 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по платежам за НВОС) 5. Постановление Правительства РФ №712 «О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности» от 16.08.2013 г
Необходимые документы на предприятии (независимо от формы организации):
1. Проект нормативов ПДВ и разрешение на выброс ЗВ в атмосферный воздух (если есть источники выбросов) 2. Паспорта на каждый вид отходов, образующийся на предприятии (на сегодняшний день НЕОБХОДИМО делать абсолютно всем ИП, ООО) 3. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду (на сегодняшний день НЕОБХОДИМО делать абсолютно всем ИП, ООО, и т.д. 1 раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В 2016 г. возможны изменения) 4. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения (от разработки освобождены предприятия малого и среднего предпринимательства) 5. Отчетность по образованию отходов на предприятии за год (для субъектов МСП – 1 раз в год с 15 декабря по 15 января, сроки могут быть изменены ), для предприятий имеющих лимиты – 1 раз в год в зависимости от сроков выдачи лимитов. 6. Ведение учета в области образования отходов (журналы учета) 7. Отчет о выполнении контроля выбросов на источниках на предприятии (необходим для предприятий имеющих разработанный и утвержденный проект ПДВ) 8. Утвержденный план снижения выбросов на предприятии в период НМУ (неблагоприятных метеоусловий) – необходим для предприятий имеющих разработанный и утвержденный проект ПДВ 9. Договора на передачу образующихся на предприятии отходов.
Ответственность за нарушение природоохранного законодательства: 1. Отсутствие проекта ПДВ, разрешения на выброс – ч.1 ст.8.21 КОАП – для юридических лиц – 180 тыс.руб.; для должностных лиц – 40 тыс.руб.; 2. Несоблюдение условий разрешения на выброс (несоответствие инвентаризации источников выбросов и фактического наличия источников выбросов) - ч.2 ст.8.21 КОАП – 80 тыс.руб.; 3. Отсутствие контроля за выбросами на предприятии – ст. 8.1 КОАП - для юридических лиц – 20 тыс.руб.; для должностных лиц – 3 тыс.руб. 4. Нарушение условий эксплуатаций ГОУ - ч.3 ст.8.21 КОАП – для юридических лиц – 10 тыс.руб.; для должностных лиц – 1 тыс.руб.; 5. Отсутствие Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения - ст.8.2 КОАП – для юридических лиц – 100 тыс.руб.; для должностных лиц – 10 тыс.руб.; 6. Отсутствие паспортов отходов - ст.8.2 КОАП – для юридических лиц – 100 тыс.руб.; для должностных лиц – 10 тыс.руб.; 7. Отсутствие отчетности об образовании отходов – ст. 8.5 КОАП – 10 тыс. руб. или ст.8.1 – 20 тыс.руб. 8. Отсутствие учета (ведение журналов) образования отходов ст. 8.1 КОАП – 20 тыс. руб. 9. Невнесение платы в установленные сроки – ст. 8.41 - до 50 тыс.руб.
|
Новости
Ссылки |
||||
|