Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) + НВОС

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 г. Москва

"О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" 0

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности;

типовую форму паспорта отходов I-IV классов опасности.

2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральномбюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4476).

4
. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2014 г.

Председатель Правительства 
Российской Федерации 
Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 26.08.2013, N 34, ст. 4443.

 

Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности

1.    Настоящие Правила определяют порядок проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности.

2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

3. Паспорт отходов I-IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

4. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

5. Определение данных о составе и свойствах отходов I-IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.

6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

7. На отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.

Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

8.
Паспорт действует бессрочно.

9. Внесение изменений в паспорт не допускается.

10. На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.

 

Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицамипредприятия и организации, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности .Даже в небольших офисах есть такие отходы, как старые люминесцентные лампы (первый класс опасности) и мусор от уборки бытовых помещений (четвертый класс опасности).Помимо этого, паспорта отходов необходимы для разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Следовательнос 1 августа 2014 года в соответствии со ст. 14 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юр. лица обязаны разработать  и утвердить паспорт опасного отходасогласно порядку, определенному ПП РФ от 16.08.2013 №712

 

К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ всем природопользователям
необходимо подать заявки о постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду. 


О категории и постановке на государственный учет юридических лиц и ИП

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №219-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. Соответственно дифференцированы и требования к ним со стороны надзорных органов. Так, например, объекты 3-4 категории с 2016 года полностью освобождаются от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.


За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность путем наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц ­– от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.



Уведомление

кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия

При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии с определением объекта НВОС (п.1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

При этом земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. В соответствии с определением ст.1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Согласно п.4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.

Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.

Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 

ООО "Дезцентр" оказывает услуги по постановке на государственный учет объектов НВОС.

* Стоимость оказанной услуги зависит от кол-ва источников З.В. (до 5 источников минимальная сумма договора 3000 рублей) свыше 5 стоимость за один  источник 500 рублей.
* Сроки постановки 15 рабочих дней
* Оплата при получении свидетельства

 

 

 

Плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается с 1 января 2015 года

 

<Письмо> Минприроды России от 10.03.2015 N 12-47/5413 "О плате за негативное воздействие от передвижных источников"

С вышеуказанной даты вступили в силу изменения в закон об охране атмосферного воздуха, согласно которым такая плата взимается только за выбросы вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками.

В настоящее время Минприроды России готовит нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42394.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 марта 2015 г. N 12-47/5413

 

О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России рассмотрел письмо по вопросу внесения платы за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников и сообщает.

Со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 28 статья Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" излагается в новой редакции, согласно которой с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В настоящее время Минприроды России готовятся нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Директор департамента

государственной политики

и регулирования в сфере

охраны окружающей среды

Минприроды России

Д.М.БЕЛАНОВИЧ

 


 

 

Основные документы:

 

1.    ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»

2.    ФЗ №96 «Об охране атмосферного воздуха»

3.    ФЗ №89  «Об отходах производства и потребления»

4.    Приказ №182 от 27.03.2008 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по платежам за НВОС)

5.    Постановление Правительства РФ №712 «О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности»  от 16.08.2013 г

 

Необходимые документы на предприятии (независимо от формы организации):

 

1.                           Проект нормативов ПДВ и разрешение на выброс ЗВ в атмосферный воздух (если есть источники выбросов)

2.                           Паспорта на каждый вид отходов, образующийся на предприятии (на сегодняшний день НЕОБХОДИМО делать абсолютно всем ИП, ООО)

3.                           Платежи за негативное воздействие на окружающую среду (на сегодняшний день НЕОБХОДИМО делать абсолютно всем ИП, ООО, и т.д. 1 раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В 2016 г. возможны изменения)

4.                           Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения   (от разработки освобождены предприятия малого и среднего предпринимательства)

5.                           Отчетность по образованию отходов на предприятии за год (для субъектов МСП – 1 раз в год с 15 декабря по 15 января, сроки могут быть изменены ),  для  предприятий имеющих лимиты – 1 раз в год в зависимости от сроков выдачи лимитов.

6.                           Ведение учета в области образования отходов (журналы учета)

7.                           Отчет о выполнении контроля выбросов на источниках на предприятии (необходим для предприятий имеющих разработанный и утвержденный проект ПДВ)

8.                           Утвержденный  план  снижения выбросов на предприятии в период НМУ (неблагоприятных метеоусловий) – необходим для предприятий имеющих разработанный и утвержденный проект ПДВ

9.                           Договора  на передачу образующихся на предприятии отходов.

 

Ответственность за нарушение природоохранного законодательства:

1.    Отсутствие проекта ПДВ, разрешения на выброс – ч.1 ст.8.21 КОАП – для юридических лиц – 180 тыс.руб.; для должностных лиц – 40 тыс.руб.;

2.    Несоблюдение условий разрешения на выброс (несоответствие инвентаризации источников выбросов и фактического наличия источников выбросов) - ч.2 ст.8.21 КОАП – 80 тыс.руб.;

3.    Отсутствие контроля за выбросами на предприятии – ст. 8.1 КОАП - для юридических лиц – 20 тыс.руб.; для должностных лиц – 3 тыс.руб.

4.    Нарушение условий эксплуатаций ГОУ - ч.3 ст.8.21 КОАП – для юридических лиц – 10 тыс.руб.; для должностных лиц – 1 тыс.руб.;

5.    Отсутствие Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения  -   ст.8.2 КОАП – для юридических лиц – 100 тыс.руб.; для должностных лиц – 10 тыс.руб.;

6.    Отсутствие паспортов отходов - ст.8.2 КОАП – для юридических лиц – 100 тыс.руб.; для должностных лиц – 10 тыс.руб.;

7.    Отсутствие отчетности об образовании отходов – ст. 8.5 КОАП – 10 тыс. руб. или ст.8.1 – 20 тыс.руб.

8.    Отсутствие учета (ведение журналов) образования отходов ст. 8.1 КОАП – 20 тыс. руб.

9.    Невнесение платы в установленные сроки – ст. 8.41 - до 50 тыс.руб.

 

 

 


    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика