Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию  МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810 Ульяновская область р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1 или в электронном виде по адресу delpravo@mail.ru  в срок до 22.08.2017 года.

 

ПРОЕКТ от  21.07.2017

 

Об утверждении Положения

об управлении и распоряжении

муниципальной собственностью

муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области

 

 

 

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области,  Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области решил:

1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 16 ноября 2006 года № 255 «Об утверждении Положения «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования «Николаевский район».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по социальной, молодёжной политике и по вопросам развития местного самоуправления (председатель комиссии Юнушев Я.У.)

 

Глава муниципального образования

«Николаевский район»                                                                             В.С.Еремеев

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

 

 

Положение

об управлении и распоряжении муниципальной собственностью

муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области

 

 

Статья 1. Общие положения

 

            1. Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее по тексту – настоящее Положение) определяет основные цели и задачи,  общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее по тексту – муниципального образования «Николаевский район»), а также устанавливает компетенцию органов и лиц, участвующих в этом процессе.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, правовыми актами Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Николаевский район», в том числе связанные с ее формированием.

4. Действие настоящего Положения не распространяется на управление и распоряжение средствами бюджета муниципального образования «Николаевский район».

5. Отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее по тексту – Администрация района), реализующим процесс управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Николаевский район», кроме средств бюджета муниципального образования «Николаевский район» (далее по тексту – бюджет района), является Комитет по управлению муниципальным имуществом  и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее по тексту – Комитет).

Комитет осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Николаевский район» от имени муниципального образования «Николаевский район» и по специальным поручениям Администрации района в виде постановлений Администрации района в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением.

         6. Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее по тексту – Совет депутатов района), Администрация района, муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования «Николаевский район» (далее по тексту – муниципальные предприятия и учреждения) обладают полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования «Николаевский район» в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области (далее по тексту – законодательство), правовыми актами Совета депутатов района, в том числе настоящим Положением. 

7.  Вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Николаевский район», не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области (далее по тексту – законодательство) и правовыми актами Совета депутатов района.

 

Статья 2. Основные термины и понятия

 

1. Муниципальная собственность муниципального образования «Николаевский район» (далее по тексту – муниципальная собственность) – имущество, включая имущественные и иные права, принадлежащие на праве собственности  муниципальному образованию «Николаевский район» в соответствии с законодательством.

2. Управление муниципальной собственностью - осуществляемая от имени и в интересах муниципального образования «Николаевский район» деятельность уполномоченных органов по реализации полномочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

3. Распоряжение муниципальной собственностью – правомочие собственника, осуществляемое муниципальным образованием «Николаевский район» в лице уполномоченных органов, по определению юридической судьбы имущества путем изменения его принадлежности, состояния и назначения.

4. Муниципальная казна муниципального образования «Николаевский район» (далее по тексту - муниципальная казна) - средства бюджета района и иное имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию «Николаевский район», не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

5. Муниципальные земли муниципального образования «Николаевский район» - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

6. Реестр муниципальной собственности - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность построенных на единых методологических принципах баз данных на магнитных и бумажных носителях, содержащая перечень объектов муниципальной собственности (кроме средств бюджета района) и сведения, характеризующие эти объекты.

7. Продажа (приватизация) - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Николаевский район», в собственность физических и (или) юридических лиц.

 

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

1. Основной целью управления и распоряжения муниципальной собственностью является укрепление экономической основы местного самоуправления.

2. Для реализации указанной цели решаются следующие задачи:

2.1. Реализация требований (положений) законодательства в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2.2. Обеспечение учёта и регистрации муниципальной собственности;

2.3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности;

2.4. Сохранение и преумножение муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;

2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности.

 

Статья 4. Состав муниципальной собственности

 

1. В муниципальной собственности может находиться:

1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

 

Статья 5. Способы формирования муниципальной собственности

 

1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:

1.1. Безвозмездная передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством, безвозмездная передача имущества из государственной собственности Ульяновской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством.

1.2. Создание объектов за счет средств бюджета района, средств муниципальных предприятий или учреждений района  в установленном законодательством порядке.

1.3. Приобретение имущества за счет средств бюджета района, средств муниципальных предприятий или учреждений района в результате совершения сделок купли-продажи в установленном законодательством порядке.

1.4. Получение продукции, плодов и доходов от использования муниципальной собственности в соответствии с законодательством.

1.5. Получение имущества, находящегося в собственности физических и (или) юридических лиц, путем его безвозмездной передачи в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

1.6. Получение бесхозяйного имущества в установленном законодательством порядке.

1.7. Получение выморочного имущества в установленном законодательством порядке.

1.8. Иными  способами, предусмотренными законодательством.

2. Решение о приеме имущества в муниципальную собственность, в случаях, указанных в пунктах 1.1, 1.5, 1.6, 1.8, принимается Советом депутатов района и оформляется решением данного органа. Проект соответствующего постановления готовит Комитет.

3. Порядок приёма путем безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности физических и (или) юридических лиц, в муниципальную собственность:

3.1. Физическое или юридическое лицо, в собственности которого находится имущество, направляет в Администрацию района заявление с приложением перечня планируемых к передаче объектов, технической и иной документации, необходимой для использования, государственной регистрации, постановки на учёт имущества.

В перечне необходимо указать стоимостные и иные индивидуализирующие характеристики объекта имущества.

3.2. Для принятия решения о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность постановлением Администрации района создается рабочая группа, решения которой носят рекомендательный характер.

Рабочая группа:

- осматривает имущество, подлежащее приему;

- определяет, относится ли функциональное назначение объекта к решению вопросов местного значения;

- определяет техническое состояние, характеризуемое соответствием или несоответствием качества объекта определенным техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект;

- определяет организацию для обеспечения эксплуатации, обслуживания и содержания объекта;

- рекомендует или не рекомендует Администрации района принимать имущество в муниципальную собственность.

В случае выявления факта ненадлежащего технического состояния объекта прием имущества осуществляется только при условии устранения недостатков передающей стороной.

Принятые решения Рабочей группы оформляются протоколом.

Срок принятия решения о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность - 60 календарных дней.

3.3. Основания для отказа в приёме имущества в муниципальную собственность:

- функциональное назначение объекта не может обеспечить решение вопросов местного значения;

- отсутствие технической документации, необходимой для использования, государственной регистрации, постановки на учёт имущества, стоимостных и иных индивидуализирующих характеристик объекта;

- объект находится в аварийном состоянии, имеет предельный износ конструкций, требует капитального ремонта;

- отсутствие на территории района организации, необходимой для обеспечения эксплуатации, обслуживания и содержания объекта.

3.4. В случае отсутствия оснований для приёма имущества в муниципальную собственность готовится письменный отказ за подписью Главы Администрации района.

 

Статья 6. Учёт и регистрация муниципальной собственности

 

1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципальной собственности.

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учёту в Реестре муниципальной собственности.

3. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется Комитетом.

4. Руководители муниципальных учреждений и предприятий обязаны представлять Комитету полные и достоверные сведения об имуществе, закрепленном и (или) поступившим к ним в оперативное управление или хозяйственное ведение, в течение 2-ух недель со дня приобретения или поступления имущества.

5. В отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, Комитет осуществляет регистрацию права муниципальной собственности за счёт средств бюджета района в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Комитета в установленном законодательством порядке. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в Комитете.

6. Комитет имеет полномочия от имени и в интересах муниципального образования «Николаевский район» запрашивать в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним в полном объеме.

7. Муниципальные предприятия обязаны регистрировать право хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ними (поступившее к ним на соответствующем праве) недвижимое имущество за счёт собственных средств в соответствии с законодательством и в десятидневный срок со дня регистрации направлять в Комитет для внесения сведений в Реестр муниципальной собственности копии следующих материалов: правоустанавливающих документов, актов приема-передачи, свидетельств о государственной регистрации права.

8. Муниципальные казенных учреждения обязаны регистрировать право оперативного управления на закрепленное за ними (поступившее к ним на соответствующем праве) недвижимое имущество за счёт средств бюджета района в соответствии с утвержденной бюджетной сметой соответствующего муниципального учреждения в установленном законодательством порядке и в десятидневный срок со дня регистрации направлять в Комитет для внесения сведений в Реестр муниципальной собственности  копии следующих материалов: правоустанавливающих документов, актов приема-передачи, свидетельств о государственной регистрации права.

9. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения обязаны регистрировать право оперативного управления на закрепленное за ними (поступившее к ним на соответствующем праве) недвижимое имущество. Регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем или приобретенное бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, осуществляется за счет средств бюджета района в установленном законодательством порядке. В десятидневный срок со дня регистрации муниципальные бюджетные и автономные учреждения обязаны направлять в Комитет для внесения сведений в Реестр муниципальной собственности копии следующих материалов: правоустанавливающих документов, актов приема-передачи, свидетельств о государственной регистрации права.

10. Минимальный размер стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Николаевский район», за исключением особо ценного движимого имущества и имущества казны, применяемый для внесения объектов в Реестр муниципальной собственности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, устанавливается -  3000 рублей.

 

Статья 7. Муниципальная казна

 

1. Управление имуществом муниципальной казны возможно способами, предусмотренными настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Реализация процесса управления и распоряжения имуществом муниципальной казны, включая ее формирование и учет, осуществляется Комитетом на основании постановлений Администрации района, за счет средств бюджета района в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Комитета в установленном законодательством Российской Федерации порядке..

3. Комитет проводит инвентаризацию имущества муниципальной казны, в соответствии с законодательством. Объекты, входящие в состав муниципальной казны и переданные Комитетом от имени района и по специальным поручениям Администрации района в виде постановлений Администрации района в аренду юридическим лицам, подлежат у них бухгалтерскому учету на забалансовом счете (соответственно, объекты, входящие в состав муниципальной казны и переданные Комитетом от имени района и по специальным поручениям Администрации района в виде постановлений Администрации района в безвозмездное пользование, залог, доверительное управление юридическим лицам, а также подлежат у них соответствующему учету согласно законодательству).

4. Комитет организует проведение оценки имущества муниципальной казны в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств бюджета района в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Комитета.

5. Комитет осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества муниципальной казны.

6. При непосредственном перезакреплении муниципального имущества включение его в состав муниципальной казны не требуется. В этом случае обязательно составление акта приема-передачи имущества, который должен быть согласован с Комитетом от имени района в виде постановлений Администрации района. Движение перезакрепляемого муниципального имущества отражается в Реестре муниципальной собственности.

 

Статья 8. Финансовое обеспечение процесса управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

 1. Финансовое обеспечение процесса управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне, а также на праве оперативного управления у муниципальных казенных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета района согласно утвержденным бюджетным сметам соответствующих учреждений в соответствии с законодательством.

2. Финансовое обеспечение процесса управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у муниципальных предприятий, осуществляется за счет средств соответствующих предприятий.

3.Финансовое обеспечение процесса управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и автономных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета района в установленных законодательством случаях. В остальных случаях финансовое обеспечение процесса управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и автономных учреждений, осуществляется за счет собственных средств.

 

Статья 9. Основные способы управления муниципальной собственностью

 

1. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления.

2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

3. Передача муниципального имущества в аренду.

3.1. Передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения.

4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.

5. Залог муниципального имущества.

6. Доверительное управление муниципальным имуществом.

7. Отчуждение муниципального имущества, в том числе путем продажи (приватизации).

8. Иные способы, предусмотренные законодательством.

 

Статья 10. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления

 

1. Решение о закреплении за муниципальным учреждением (муниципальным предприятием) муниципального имущества на праве оперативного управления принимается Главой Администрации района и оформляется постановлением Администрации района. Проект соответствующего постановления готовит Комитет.

2. Право оперативного управления возникает у муниципального учреждения (муниципального предприятия) в порядке и на основании, предусмотренными законодательством, с момента подписания всеми уполномоченными сторонами акта приёма - передачи имущества.

3. На основании постановлений Администрации района, Комитет осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, которое закреплено за муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями) на праве оперативного управления.

4. Обязанность по содержанию и ремонту муниципального имущества, оплате коммунальных и иных платежей лежит на муниципальном учреждении (муниципальном предприятии), которому это имущество принадлежит на праве оперативного управления. Муниципальное казенное учреждение выполняет вышеназванные обязанности за счет средств бюджета района. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения выполняют вышеназванные обязанности за счет средств бюджета района в установленных законодательством случаях. В остальных случаях муниципальные бюджетные и автономные учреждения выполняют вышеназванные обязанности за счет собственных средств. Муниципальное предприятие, основанное на праве оперативного управления, выполняет вышеназванные обязанности за счет собственных средств.

5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением (муниципальным предприятием) по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения (муниципального предприятия) в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью.

6. Распоряжение муниципальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления у муниципальных предприятий, а также отчуждения такого имущества, особенности которого установлены частью 3 статьи 15 настоящего Положения, осуществляется только при наличии на то письменного согласия собственника имущества соответствующих предприятий. Решение о даче такого согласия принимается Администрацией района и оформляется путем принятия постановления Администрации района.

7. В случаях, установленных законодательством, распоряжение муниципальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления у муниципальных казенных учреждений, может осуществляться соответствующими учреждениями, но только при наличии на то письменного согласия собственника имущества этих учреждений. В случаях, установленных законодательством, распоряжение муниципальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и автономных учреждений, может осуществляться только при наличии на то письменного согласия собственника имущества этих учреждений. Решение о даче согласия принимается Администрацией района и оформляется постановлением Администрации района.

8. Порядок распределения доходов муниципального предприятия, основанного на праве оперативного управления, устанавливается Советом депутатов района.

9. Крупные сделки муниципальными предприятиями, основанными на праве оперативного управления, осуществляются только при наличии письменного согласия собственника их имущества. Решение о даче такого согласия принимается Главой Администрации района и оформляется постановлением Администрации района. Проект соответствующего постановления готовит Комитет.

10. Заимствования муниципальными предприятиями, основанными на праве оперативного управления, осуществляются только при наличии письменного согласования собственником их имущества объема и направлений использования привлекаемых средств. Решение о таком согласовании принимается Главой Администрации района и оформляется постановлением Администрации района. Проект соответствующего постановления готовит Комитет.

11. Муниципальные предприятия, основанные на праве оперативного управления, по окончании отчетного периода представляют в Администрацию района в лице Комитета  бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых утверждается постановлением Администрации района. Проект соответствующего постановления готовит Комитет.

 

 

Статья 11. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения

 

1. Решение о закреплении за муниципальным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения принимается Главой Администрации района и оформляется постановлением Администрации района. Проект соответствующего постановления готовит Комитет.

2. Право хозяйственного ведения возникает у муниципального предприятия в порядке и на основании, предусмотренными законодательством, с момента подписания всеми уполномоченными сторонами акта приёма - передачи имущества.

3. Комитет осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, которое закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, по специальному поручению Администрации района, оформляемому постановлением.

4. Обязанность по содержанию и ремонту муниципального имущества, оплате коммунальных и иных платежей лежит на муниципальном предприятии, которому это имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения. Соответствующее предприятие выполняет вышеназванные обязанности за счет собственных средств.

5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью.

6. Часть прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, остающаяся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит зачислению в бюджет района.

7. Распоряжение муниципальным недвижимым имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения у муниципальных предприятий, а также отчуждения, особенности которого установлены частью 3 статьи 15 настоящего Положения, осуществляется только при наличии на то письменного согласия собственника имущества соответствующих предприятий. Решение о даче такого согласия принимается Администрацией района и оформляется постановлением Администрации района.

8. Крупные сделки муниципальными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, осуществляются только при наличии письменного согласия собственника их имущества. Решение о даче такого согласия принимается Главой Администрации района и оформляется постановлением Администрации района. Проект соответствующего постановления готовит Комитет.

9. Заимствования муниципальными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, осуществляются только при наличии письменного согласования собственником их имущества объема и направлений использования привлекаемых средств. Решение о даче такого согласия принимается Главой Администрации района и оформляется постановлением Администрации района. Проект соответствующего постановления готовит Комитет.

10. Муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, по окончании отчетного периода представляют в Администрацию района в лице Комитета  бухгалтерскую отчетность.

 

Статья 12. Передача муниципального имущества в аренду

 

1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за использованием арендуемого муниципального имущества осуществляет Комитет по специальному поручению Администрации района, оформляемого постановлением и (или) балансодержатель.

 

12.1. Передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения

 

1. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Николаевский район» и отвечающее требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях», может быть передано на основании концессионного соглашения, заключенного в порядке, установленном гражданским законодательством и указанным федеральным законом.

2. Концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области, от имени которого выступает Администрация района. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными Администрацией района в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами Администрации района отраслевыми (функциональными) органами и юридическими лицами. Администрация района должна известить концессионера об уполномоченных органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.

3. Администрация района каждый год до 1 февраля текущего календарного года утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения, а также иные сведения, установленные Федеральным законом «О концессионных соглашениях», подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте Администрации района.

Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

4. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Администрацией района с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Данное решение должно соответствовать требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

5. При передаче муниципального имущества по концессионному соглашению концессионеру также передается во временное пользование и владение имущество, которое образует единое целое с объектом Соглашения и (или) предназначено для использования по общему назначению с объектом соглашения, в целях осуществления концессионером деятельности, предусмотренной соглашением.

 

Статья 13. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

 

1. Предоставление муниципального имущества (за исключением земельных участков, порядок предоставления которых в постоянное (бессрочное) пользование, а также безвозмездное срочное пользование  предусмотрен Земельным кодексом Российской Федерации) в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1. Предоставление религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 30.11.2010 №327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной  или муниципальной собственности».

2. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляют Комитет по специальному поручению Администрации района, оформляемому постановлением и (или) балансодержатель.

 

 

Статья 14. Предоставление жилых помещений в пользование

 

1. Предоставление в пользование жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Предоставление в пользование жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования «Николаевский район» по договорам социального найма осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 15. Отчуждение муниципального имущества, в том числе продажа (приватизация)

 

1. Отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения.

2. Решение об отчуждении муниципального имущества, за исключением случаев его продажи (приватизации) в соответствии с нормами Федеральных законов от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отчуждения муниципального недвижимого имущества, находящегося  на праве хозяйственного ведения у муниципальных  предприятий, муниципального имущества, находящегося на праве оперативного  управления  у  муниципальных  предприятий,  акций,  принимает Глава Администрации района. Соответствующее решение оформляется постановлением Администрации  района, проект которого готовит Комитет.

3. Отчуждение муниципального недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных предприятий, муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных предприятий, отчуждение акций, осуществляется при наличии положительного решения Совета депутатов района. Проект соответствующего решения готовит Администрация района.

4. Порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации

муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации, в случаях, установленных законодательством, устанавливаются Советом депутатов района.

 

Статья 16. Управление ценными бумагами

 

1. Управление ценными бумагами, принадлежащими муниципальному образованию «Николаевский район», от имени района и по специальным поручениям Администрации района в виде постановлений Администрации района осуществляет Комитет в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

2. Решение о распоряжении ценными бумагами, принадлежащими муниципальному образованию «Николаевский район», за исключением их отчуждения, особенности которого установлены частью 2, частью 3 статьи17 настоящего Положения, принимается Главой Администрации района и оформляется постановлением Администрации района. Проект соответствующего постановления готовит Комитет.

 

Статья 17. Списание муниципального имущества

 

1. Списание муниципального имущества, за исключением земельных участков, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18. Иные способы управления муниципальной собственностью

 

1. Управление муниципальной собственностью иными способами, не предусмотренными настоящим Положением, осуществляется Комитетом по специальному поручению Администрации района, оформляемому постановлением, и муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, в соответствии с законодательством, правовыми актами Совета депутатов района в пределах полномочий.

 

Статья 19. Осуществление защиты права муниципальной собственности

 

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется Администрацией района, Комитетом по специальному поручению Администрации района, оформляемому постановлением, иными отраслевыми (функциональными) органами Администрации района в соответствии с исполняемыми и возложенными функциями, в необходимых случаях - совместно.

2. Защита права муниципальной собственности на имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляется соответствующими муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, в необходимых случаях совместно с Администрацией района, Комитетом, иными отраслевыми (функциональными) органами Администрации района.

3. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения и пользования в соответствии с законодательством.

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика