Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Результаты рассмотрения обращений граждан за 2009 год

ИНФОРМАЦИЯ
О работе с обращениями граждан в Администрации
МО «Николаевский район» за 2009 год

Обращения граждан как письменные, так и устные являются одной из форм общения населения с органами власти.  В них граждане могут выразить все возникающие и нерешённые вопросы и жалобы.  Благодаря таким обращениям проблемные вопросы решаются более оперативно. 

В целях упорядочения и систематизации деятельности органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан принято распоряжение Администрации МО «Николаевский район» №85-р от 23 ноября 2009 года «Об утверждении административного регламента по рассмотрению обращений граждан в Администрации муниципального образования «Николаевский район».

В соответствии с планом работы с обращениями граждан на 2009 год работа руководства Администрации района реализовывалась по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления, связанных с рассмотрением обращений граждан. В первую очередь, усилия  должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан, были направлены на активизацию информационно – аналитической работы. Одним из положительных факторов, способствующих результативности работы с обращениями граждан в 2009 году стало внедрение системы электронного документооборота, а именно: регистрация всех видов обращений к руководству района, ведение электронного учёта по работе с обращениями граждан, текущий и упреждающий контроль за ходом исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, а также возможность ведения отчётности по всем установленным формам.

  За 2009 год в администрацию МО «Николаевский район» поступило 319 обращений граждан, что на 32 %  ниже уровня прошлого года  (в 2008  году – 468 обращений), в том числе 156 письменных обращений направлено руководству органов местного самоуправления МО «Николаевский район», что на 15 % меньше, чем в 2008 году (в 2008 году – 183 обращения). Извсех поступивших письменных обращений  64 обращений решены положительно (41%),  по 84 обращениям даны разъяснения и  8 обращений находятся на рассмотрении. В общей массе положительно решённых вопросов достаточно  большой процент составляют обращения по вопросам оказания материальной и иной адресной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а также о принятии детей в общеобразовательные и дошкольные учреждения. Обращения данной  категории рассматриваются комиссионно, руководством района принимаются все возможные меры по удовлетворению потребностей заявителей.

  Нужно отметить, что в 2009 году значительно снизилось количество коллективных обращений. За указанный период поступило 28 коллективных обращений (в 2008 году их количество составляло 53).

По 2 обращениям даны положительные ответы (об устранении плиты из р. Канадейка в р.п.Николаевка, о ремонте водопроводной сети с.Поника), по остальным обращениям даны разъяснения.  

  3 коллективные  обращения поступили без указания подписи, адреса и фамилий заявителей, в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответы заявителям не готовились, но заявленные вопросы рассмотрены, по результатам рассмотрения приняты решения, направленные на устранение фактов, указанных в обращениях.

  Наибольшее количество обращений поступает по вопросам, касающихся деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства и технического состояния инженерных сетей. Так, за 2009 год поступило 13 коллективных обращений в сфере ЖКХ и повопросам оплаты за потреблённые жилищно-коммунальные услуги. Наибольшая часть обращений - от жителей Николаевского городского поселения. 

         Вопросы образования и организации деятельности образовательных учреждений составляют треть всех обращений. В связи с проводимыми в регионе и в МО «Николаевский район» мероприятиями по оптимизации муниципальных образовательных учреждений  в 2009  году данная тема являлась актуальной и поднималась в обращениях жителей Николаевского городского и Никулинского сельского поселений. Поступило 3 коллективных обращения от родителей учащихся и педагогов Ключиковской и Ахметлейской средних общеобразовательных школ, обеспокоенных реорганизацией данных учреждений. Учитывая социальную значимость и общественный резонанс подобных обращений, они были рассмотрены с участием всех заинтересованных сторон. Во всех школах проведены общешкольные родительские собрания и заседания педагогических советов, проведена большая разъяснительная работа среди населения.

  За отчётный период зарегистрировано 3 многократных обращения (о реорганизации  Ахметлейской сош, о содействии в решении вопроса жителей р.п. Николаевка по переводу помещения из нежилого в жилое, о выселении жительницы с. Тат.Сайман, ведущей асоциальный образ жизни - была проведена проверка, гражданка предупреждена о недопущении правонарушений).

  Наибольшее количество обращений (44 %)  по вопросам социального обеспечения и защиты населения – просьбы об оказании материальной помощи в связи с пожаром, на проведение лечения, на ремонт дома. После комиссионной проверки фактов, указанных в обращениях, принимается решение об оказании материальной помощи.

         Особое внимание уделялось обращениям жителей района, отнесённых к категории участников, инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., вдовам и членам их семей. Нужно отметить, что в 4 квартале 2009 года произошёл значительный рост обращений граждан данной категории: поступило 19 обращений от участников и инвалидов Великой Отечественной войны с просьбами об оказании содействия в улучшении жилищных условий.

В целях более полного и всестороннего рассмотрения обращений данной категории, принятия мотивированных решений по обращениям граждан данной категории принято постановление Администрации МО «Николаевский район» от 16.12.2009 г. № 1033 «О создании рабочей группы по рассмотрению обращений участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг. по жилищным вопросам». Ежемесячно, в ходе заседаний рабочей группы, проводится детальный анализ поступивших обращений.

  За 2009 года в общественной приёмной органов местного самоуправления МО «Николаевский район» проведено 25 личных приёмов граждан, поступило 67 обращений, в том числе:

- 28 - личный приём Главы Администрации района;

- 19 – личный приём Первого заместителя Главы Администрации района;

- 8 – личный приём куратора района от Правительства Ульяновской области О.В. Мидленко;

- 12 – личный приём депутата ЗСО Ульяновской области Г.Н. Мясникова.

  Характер и тематика обращений на личный приём к Главе Администрации района аналогична письменным обращениям (оказание материальной помощи, решение жилищных вопросов, организация водоснабжения, трудоустройство, принятие ребёнка в детский сад).

 В ходе личного приёма Главы Администрации района из 28 обращений граждан 20 обращений граждан решены положительно,  по 8 обращениям - даны разъяснения.

На личный приём к Первому заместителю Главы Администрации района жители района обращались по следующим вопросам: о выделении леса хвойных пород на ремонт дома и надворных построек, об оказании материальной помощи, решении жилищных вопросов, трудоустройство, о принятии ребёнка в детский сад. В ходе личного приёма Первого заместителя Главы Администрации района из 19 обращений граждан 10 обращений граждан решены положительно, по остальным даны разъяснения. 

  Одной из форм рассмотрения обращений граждан являются «Прямые»  и «Постоянно – действующие горячие» телефонные линии.

За прошедший год было проведено 2 «Прямые линии», на которые поступило 8 обращений от жителей района. В основном, это были обращения по вопросам жилищно – коммунального хозяйства. Более половины заявителей – жители МО Никулинское сельское поселение.

Значительно уменьшилось количество обращений жителей нашего района к вышестоящим органам и направленных для рассмотрения в Администрацию района. Так, за 2009  год поступило 43 подобных обращения,  за 2008 год – 57 (снижение на 25%). По характеру и тематике данные обращения аналогичны обращениям, направляемым в органы местного самоуправления.   

Все обращения, поступившие из вышестоящих органов власти, рассмотрены в установленные сроки. Подготовлены аргументированные ответы заявителям. Из 43обращений по 11 приняты положительные решения, по 31  обращениям даны разъяснения.

Уже второй год в целях повышения роли общественных приёмных и обеспечения защиты конституционных прав и свобод граждан в Ульяновской области проводится конкурс на лучшую общественную приёмную и второй год подряд муниципальное образование «Николаевский район» в числе призёров конкурса.

22 декабря 2009 года в зале Дворянского Собрания областной научной библиотеки в торжественной обстановке были подведены итоги конкурса «Лучшая общественная приёмная – 2009». Общественной приёмной муниципального образования «Николаевский район» вручены диплом III степени за занятое третье место в номинации «За лучшую информационно – аналитическую работу с обращениями граждан» и ценный подарок – телефон - факс.

        Итоги деятельности органов местного самоуправления в 2009 году показали, что в нашем районе создана единая система организации работы по рассмотрению обращений граждан, которая позволяет местным органам власти своевременно реагировать на нужды населения.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика