|
||||||
Поиск по сайту |
Результаты рассмотрения обращений граждан за 2009 год
ИНФОРМАЦИЯ Обращения граждан как письменные, так и устные являются одной из форм общения населения с органами власти. В них граждане могут выразить все возникающие и нерешённые вопросы и жалобы. Благодаря таким обращениям проблемные вопросы решаются более оперативно. В целях упорядочения и систематизации деятельности органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан принято распоряжение Администрации МО «Николаевский район» №85-р от 23 ноября 2009 года «Об утверждении административного регламента по рассмотрению обращений граждан в Администрации муниципального образования «Николаевский район». В соответствии с планом работы с обращениями граждан на 2009 год работа руководства Администрации района реализовывалась по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления, связанных с рассмотрением обращений граждан. В первую очередь, усилия должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан, были направлены на активизацию информационно – аналитической работы. Одним из положительных факторов, способствующих результативности работы с обращениями граждан в 2009 году стало внедрение системы электронного документооборота, а именно: регистрация всех видов обращений к руководству района, ведение электронного учёта по работе с обращениями граждан, текущий и упреждающий контроль за ходом исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, а также возможность ведения отчётности по всем установленным формам. За 2009 год в администрацию МО «Николаевский район» поступило 319 обращений граждан, что на 32 % ниже уровня прошлого года (в 2008 году – 468 обращений), в том числе 156 письменных обращений направлено руководству органов местного самоуправления МО «Николаевский район», что на 15 % меньше, чем в 2008 году (в 2008 году – 183 обращения). Извсех поступивших письменных обращений 64 обращений решены положительно (41%), по 84 обращениям даны разъяснения и 8 обращений находятся на рассмотрении. В общей массе положительно решённых вопросов достаточно большой процент составляют обращения по вопросам оказания материальной и иной адресной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а также о принятии детей в общеобразовательные и дошкольные учреждения. Обращения данной категории рассматриваются комиссионно, руководством района принимаются все возможные меры по удовлетворению потребностей заявителей. Нужно отметить, что в 2009 году значительно снизилось количество коллективных обращений. За указанный период поступило 28 коллективных обращений (в 2008 году их количество составляло 53). По 2 обращениям даны положительные ответы (об устранении плиты из р. Канадейка в р.п.Николаевка, о ремонте водопроводной сети с.Поника), по остальным обращениям даны разъяснения. 3 коллективные обращения поступили без указания подписи, адреса и фамилий заявителей, в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответы заявителям не готовились, но заявленные вопросы рассмотрены, по результатам рассмотрения приняты решения, направленные на устранение фактов, указанных в обращениях. Наибольшее количество обращений поступает по вопросам, касающихся деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства и технического состояния инженерных сетей. Так, за 2009 год поступило 13 коллективных обращений в сфере ЖКХ и повопросам оплаты за потреблённые жилищно-коммунальные услуги. Наибольшая часть обращений - от жителей Николаевского городского поселения. Вопросы образования и организации деятельности образовательных учреждений составляют треть всех обращений. В связи с проводимыми в регионе и в МО «Николаевский район» мероприятиями по оптимизации муниципальных образовательных учреждений в 2009 году данная тема являлась актуальной и поднималась в обращениях жителей Николаевского городского и Никулинского сельского поселений. Поступило 3 коллективных обращения от родителей учащихся и педагогов Ключиковской и Ахметлейской средних общеобразовательных школ, обеспокоенных реорганизацией данных учреждений. Учитывая социальную значимость и общественный резонанс подобных обращений, они были рассмотрены с участием всех заинтересованных сторон. Во всех школах проведены общешкольные родительские собрания и заседания педагогических советов, проведена большая разъяснительная работа среди населения. За отчётный период зарегистрировано 3 многократных обращения (о реорганизации Ахметлейской сош, о содействии в решении вопроса жителей р.п. Николаевка по переводу помещения из нежилого в жилое, о выселении жительницы с. Тат.Сайман, ведущей асоциальный образ жизни - была проведена проверка, гражданка предупреждена о недопущении правонарушений). Наибольшее количество обращений (44 %) по вопросам социального обеспечения и защиты населения – просьбы об оказании материальной помощи в связи с пожаром, на проведение лечения, на ремонт дома. После комиссионной проверки фактов, указанных в обращениях, принимается решение об оказании материальной помощи. Особое внимание уделялось обращениям жителей района, отнесённых к категории участников, инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., вдовам и членам их семей. Нужно отметить, что в 4 квартале 2009 года произошёл значительный рост обращений граждан данной категории: поступило 19 обращений от участников и инвалидов Великой Отечественной войны с просьбами об оказании содействия в улучшении жилищных условий. В целях более полного и всестороннего рассмотрения обращений данной категории, принятия мотивированных решений по обращениям граждан данной категории принято постановление Администрации МО «Николаевский район» от 16.12.2009 г. № 1033 «О создании рабочей группы по рассмотрению обращений участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг. по жилищным вопросам». Ежемесячно, в ходе заседаний рабочей группы, проводится детальный анализ поступивших обращений. За 2009 года в общественной приёмной органов местного самоуправления МО «Николаевский район» проведено 25 личных приёмов граждан, поступило 67 обращений, в том числе: - 28 - личный приём Главы Администрации района; - 19 – личный приём Первого заместителя Главы Администрации района; - 8 – личный приём куратора района от Правительства Ульяновской области О.В. Мидленко; - 12 – личный приём депутата ЗСО Ульяновской области Г.Н. Мясникова. Характер и тематика обращений на личный приём к Главе Администрации района аналогична письменным обращениям (оказание материальной помощи, решение жилищных вопросов, организация водоснабжения, трудоустройство, принятие ребёнка в детский сад). В ходе личного приёма Главы Администрации района из 28 обращений граждан 20 обращений граждан решены положительно, по 8 обращениям - даны разъяснения. На личный приём к Первому заместителю Главы Администрации района жители района обращались по следующим вопросам: о выделении леса хвойных пород на ремонт дома и надворных построек, об оказании материальной помощи, решении жилищных вопросов, трудоустройство, о принятии ребёнка в детский сад. В ходе личного приёма Первого заместителя Главы Администрации района из 19 обращений граждан 10 обращений граждан решены положительно, по остальным даны разъяснения. Одной из форм рассмотрения обращений граждан являются «Прямые» и «Постоянно – действующие горячие» телефонные линии. За прошедший год было проведено 2 «Прямые линии», на которые поступило 8 обращений от жителей района. В основном, это были обращения по вопросам жилищно – коммунального хозяйства. Более половины заявителей – жители МО Никулинское сельское поселение. Значительно уменьшилось количество обращений жителей нашего района к вышестоящим органам и направленных для рассмотрения в Администрацию района. Так, за 2009 год поступило 43 подобных обращения, за 2008 год – 57 (снижение на 25%). По характеру и тематике данные обращения аналогичны обращениям, направляемым в органы местного самоуправления. Все обращения, поступившие из вышестоящих органов власти, рассмотрены в установленные сроки. Подготовлены аргументированные ответы заявителям. Из 43обращений по 11 приняты положительные решения, по 31 обращениям даны разъяснения. Уже второй год в целях повышения роли общественных приёмных и обеспечения защиты конституционных прав и свобод граждан в Ульяновской области проводится конкурс на лучшую общественную приёмную и второй год подряд муниципальное образование «Николаевский район» в числе призёров конкурса. 22 декабря 2009 года в зале Дворянского Собрания областной научной библиотеки в торжественной обстановке были подведены итоги конкурса «Лучшая общественная приёмная – 2009». Общественной приёмной муниципального образования «Николаевский район» вручены диплом III степени за занятое третье место в номинации «За лучшую информационно – аналитическую работу с обращениями граждан» и ценный подарок – телефон - факс.
Итоги деятельности органов местного самоуправления в 2009 году показали, что в нашем районе создана единая система организации работы по рассмотрению обращений граждан, которая позволяет местным органам власти своевременно реагировать на нужды населения.
|
Новости
Ссылки |
||||
|